Игра как один из приемов повышения интереса учащихся к уроку иностранного языка
Оценка 5

Игра как один из приемов повышения интереса учащихся к уроку иностранного языка

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
английский язык
4 кл—6 кл
17.10.2017
Игра как один из приемов повышения интереса учащихся к уроку иностранного языка
Социально - политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился, в частности, и статус иностранного языка как школьного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство понимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Игра как один из приемов повышения интереса учащихся к уроку иностранного языка.doc
Игра как один из приемов повышения интереса учащихся к уроку иностранного языка.   способностей       школьников, интеллектуальных Учитель английского языка  МКОУ Землянской СОШ с УИОП Рябцева Е.А.                 Социально ­ политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования.   Изменился,   в   частности,   и   статус   иностранного   языка   как школьного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства   в   мировое   сообщество   сделало   иностранный   язык   реально востребованным.   Иностранный   язык   стал   в   полной   мере   осознаваться   как средство   общения,  средство   понимания   и  взаимодействия   людей,  средство приобщения   к   иной   национальной   культуре   и   как   важное   средство   для развития их общеобразовательного потенциала.                    Я, как учитель иностранного языка, в постоянном поиске новых резервов   повышения   качества   и   эффективности   обучения   иностранному языку. Считаю , что наша главная задача – добиться того, чтобы не пропал интерес к изучению иностранного языка. Большую  помощь в решении данных вопросов   оказывают   игры.   Их   использование   дает   хорошие   результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном ­ овладеть речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры.  Игра   –   особо   организованное   занятия,   требующее   напряжения   эмоциональных   и   умственных   сил.   Игра   всегда   предполагает   принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ребенок будет при  этом говорить на иностранном языке? Не таятся ли здесь богатые обучающие возможности? Дети, однако, над этим не задумываются. Для них игра   прежде   всего   –   увлекательное   занятие.   Этим­то   она   и   привлекает учителей, в том числе и учителей иностранного языка. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности  и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять   в   речи   слова   чужого   языка,   и   благотворно   сказывается   на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми», что и подтверждает актуальность данной темы. Американский   психолог   Д.   Мид   увидел   в   игре   обобщенную   модель формирования того, что психологи называют самостоятельностью – человека­ собирание своего « Я». Игра ­ это сфера самовыражения, самоопределения, самоосуществления.  Г.А.Китайгородская считает, игра полезна и популярна: учащиеся   освобождаются   от   ошибкобоязни,   группа   объединяется   единой деятельностью,   группа превращается в субъект учебного процесса, каждый поочерёдно становится центром   общения,   поэтому   удовлетворяются   его   потребности   в   престиже, статусе, внимании, уважении.   создаётся   благоприятный   климат   общения,   в              Многие   выдающиеся   педагоги   справедливо   обращали   внимание   на эффективность использования игр в процессе обучения. И это понятно. В игре проявляются   особенно   полно   и   порой   неожиданно   способности   человека, ребенка особенности.     Игра   формирует   устойчивый   интерес   к   дальнейшему   изучению    английского   языка,   а   также   уверенность   в   успешном   овладении   им.   Но хочется отметить, что игра имеет не только мотивационные функции.            Использование на уроках и во внеклассной работе игровых моментов способствует   активизации   познавательной   и   творческой   деятельности учащихся,   развивает   их   мышление,   память,   воспитывает   инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку. Игры развивают сообразительность   и   внимание,   обогащают   язык   и   закрепляют   запас   слов учащихся, сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Игра может заставить ученика вспомнить пройденное, пополнить свои знания.     Использование игровых методов: 1.     Оправдывает необоснованное требование общаться на английском языке с учителем и одноклассниками. 2.       Позволяет   найти   способы   сделать   для   учащихся   коммуникативно­ значимыми   фразы,   в   основе   которых   лежат   простейшие   грамматические модели. 3.      Психологически оправдывает и делает эмоционально привлекательным повторение одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов. 4.     Развивает способность анализировать, сравнивать и обобщать. 5.     Позволяет активизировать  резервные возможности обучаемых. 6.     Знания применяются практически. 7.     Вносит разнообразие в учебный процесс. 8.     Развивает творчество школьников. 9.     Учит организовывать свою деятельность        Игра  не  является  отдельным  бесструктурным  элементом  Реализация игровых  приёмов  и  ситуаций  при  урочной  форме  занятий происходит по следующим  основным  направлениям: дидактическая    цель  ставится  перед учащимся   в   форме   игровой   задачи;   учебная   деятельность     учащихся подчиняется   правилам   игры; учебный  материал используется   в  качестве дидактическую   задачу   средства  игры; в  учебную  деятельность  вводится  элемент  соревнования, который   переводит     игровую;   успешность выполнения  дидактического  задания связывается  с  игровым  результатом.        Игры делятся   в первую очередь по виду деятельности: на физические , интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические.                По характеру   педагогического   процесса   выделяются следующие группы игр:   в      а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие    б) познавательные, воспитательные, развивающие;     в) репродуктивные, продуктивные, творческие;         г)   коммуникативные,   диагностические,           профоориентационные, психологические и другие.     Обширная     типология     педагогических     игр     по     характеру   игровой методики. Укажем  лишь  важнейшие  из  применяемых  типов:        предметные;        сюжетные;        ролевые;         деловые;          имитационные;         игры – драматизации.         На  уроках  иностранного  языка  наиболее  часто  применяются: 1) Дидактические игры с использованием разнообразного дидактического материала: карточки, картинки, различные ребусы, кроссфорды      Дидактические игры направлены на развитие отдельных знаний, умений и навыков.      Отдельные игры на развитие слухопроизносительных навыков, навыков чтения, говорения.        Отдельные игры на развитие фонетических способностей на отработку произношения. 2) Ролевая игра. Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые   оказываются   в   ситуации   когда   актуализируется потребность, что­либо сказать, спросить, выяснить, доказать. Чем­то поделиться   с   собеседником.     Таким   образом,   центром   внимания партнеров становится содержание беседы, что само по себе является положительным   фактором.   Ролевая   игра   дает   возможность   робким, неуверенным   в   себе   учащимся   говорить   и   тем   самым   преодолевать барьер   неуверенности.  В  обычной   дискуссии   ученики  –  лидеры,  как правило,   робкие   предпочитают отмалчиваться. В ролевой игре каждый получает роль и должен быть активным партнером в речевом общении. Неразрывно с ролевой игрой связаны имитационные игры.  захватывают   инициативу, 3) Имитационная   игра­  это   имитация   человеческого   опыта   общения   в рамках   определенной,   заданной   ситуации.   В   узком   понятии   –   это имитация произношения, выразительности. Дети имитируют различные способы поведения, самовыражения! 4) Организационно­ деятельностные игры– это отдельные игровые приемы используемые в качестве фонетической разминки, физкультминутки.           По виду деятельности:       1)    речевые игры ( диалогические, монологические)        2)    игры, направленные  на развитие навыков письма и чтения.         3)    вербальные и невербальные        4)    физические           .    следующие функции:              В   человеческой   практике   игровая   деятельность   выполняет 1. Развлекательная   :   основная   функция   развлечь,   доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес;  2. Коммуникативная: освоение диалектики общения; 3. 4. Игротерапевтическая:  Самореализация в игре как полигоне человеческой практики;   преодоление   различных   трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; 5. Диагностическая:   определение   отклонений   от   нормативного 6. поведения, самопознание в процессе игры;   Коррекции   в   игре   –   внесение   позитивных   изменений   в   структуру личностных показателей индивида; 7. Межнациональной   коммуникации:   усвоение   единых   для   всех   людей социально – культурных ценностей. 8. Социализации,   включения   в   систему   общественных   отношений, усвоения человеком норм человеческого общежития. Игра на уроке иностранного языка должна отвечать следующим требованиям: 1. Хорошо подготовлена с точки зрения, как содержания, так и формы, четко организована; 2. Снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся; 3. Быть принята всей группой; 4.  Снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся;  5. Проводится в доброжелательной, творческой атмосфере;  6. Оставлять учебный эффект на втором, часто неосознанном плане, а на первом, видимом месте всегда реализовывать игровой момент;  7. Не оставлять ни одного ученика пассивным или равнодушным.   8.Игры   должны   соответствовать   возрасту   и   языковым   возможностям учащихся          В процессе игры незаметно для учеников проводится серьезная работа. Многие   не   ассоциируют   те   или   иные   цели   с   грамматическими   или фонетическими упражнениями, а на самом деле происходит самый настоящий тренинг,   так   необходимый   для   овладения   языком,   но   ненавязчиво оформленный в виде игры.  Главное помнить, что игра – лишь элемент урока, и  она должна служить достижению   дидактических   целей   урока.   Поэтому   необходимо   точно знать   какой   именно   навык,   умения   тренируются   в   данной   игре,   что ребенок   не   умел   делать   до   проведения   игры   и   чему   он   научился   в процессе игры.         Всё в руках педагога! Надо приложить все свои силы, знания.    проявить талант, подойти творчески, чтобы  каждый урок был интересен и неповторим.        Главное для учителя иностранного языка учитывать не только возрастные, но   и   психологические   особенности   детей.   Нужно   давать   возможность каждому ребёнку реализовать себя, не боясь быть непонятым. Нужно искать новые пути, разнообразить методику и систему своей работы для высокого уровня владения английским языком: он открывает доступ для обучающихся к мировой информации по различным отраслям знаний, к различным языкам и культурам.  Литература: 1. Е.А.   Маслыко,   П.К.   Бабинская   и   др.   «Настольная   книга   преподавателя иностранного языка». Справочное пособие. МиСнск «Высшая школа», 2000г.  2. Г.А.Китайгородская   «Методика   интенсивного   обучения   иностранным   языкам».   – М., 1982.  3. Е.И.Пассов «Урок иностранного языка в средней школе».­ Москва «Просвещение» 1988г.

Игра как один из приемов повышения интереса учащихся к уроку иностранного языка

Игра как один из приемов повышения интереса учащихся к уроку иностранного языка

Игра как один из приемов повышения интереса учащихся к уроку иностранного языка

Игра как один из приемов повышения интереса учащихся к уроку иностранного языка

Игра как один из приемов повышения интереса учащихся к уроку иностранного языка

Игра как один из приемов повышения интереса учащихся к уроку иностранного языка

Игра как один из приемов повышения интереса учащихся к уроку иностранного языка

Игра как один из приемов повышения интереса учащихся к уроку иностранного языка

Игра как один из приемов повышения интереса учащихся к уроку иностранного языка

Игра как один из приемов повышения интереса учащихся к уроку иностранного языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2017