Игра как один из приемов повышения интереса учащихся к уроку иностранного языка
Оценка 5
Руководства для учителя
doc
английский язык
4 кл—6 кл
17.10.2017
Социально - политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился, в частности, и статус иностранного языка как школьного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство понимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Игра как один из приемов повышения интереса учащихся к уроку иностранного языка.doc
Игра как один из приемов повышения интереса учащихся к уроку
иностранного языка.
способностей
школьников,
интеллектуальных
Учитель английского языка
МКОУ Землянской СОШ с УИОП
Рябцева Е.А.
Социально политические и экономические преобразования во всех
сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере
образования. Изменился, в частности, и статус иностранного языка как
школьного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего
государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально
востребованным. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как
средство общения, средство понимания и взаимодействия людей, средство
приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для
развития
их
общеобразовательного потенциала.
Я, как учитель иностранного языка, в постоянном поиске новых
резервов повышения качества и эффективности обучения иностранному
языку. Считаю , что наша главная задача – добиться того, чтобы не пропал
интерес к изучению иностранного языка. Большую помощь в решении данных
вопросов оказывают игры. Их использование дает хорошие результаты,
повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на
главном овладеть речевыми навыками в процессе естественной ситуации,
общения во время игры.
Игра – особо организованное занятия, требующее напряжения
эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие
решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти
вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ребенок
будет при этом говорить на иностранном языке? Не таятся ли здесь богатые
обучающие возможности? Дети, однако, над этим не задумываются. Для них
игра прежде всего – увлекательное занятие. Этимто она и привлекает
учителей, в том числе и учителей иностранного языка. В игре все равны. Она
посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке
ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь
оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства,
атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это
дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно
употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на
результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с
этим возникает чувство удовлетворения – «оказывается, я уже могу говорить
наравне со всеми», что и подтверждает актуальность данной темы. Американский психолог Д. Мид увидел в игре обобщенную модель
формирования того, что психологи называют самостоятельностью – человека
собирание своего « Я». Игра это сфера самовыражения, самоопределения,
самоосуществления. Г.А.Китайгородская считает, игра полезна и популярна:
учащиеся освобождаются от ошибкобоязни, группа объединяется единой
деятельностью,
группа
превращается в субъект учебного процесса, каждый поочерёдно становится
центром общения, поэтому удовлетворяются его потребности в престиже,
статусе, внимании, уважении.
создаётся благоприятный климат общения,
в
Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на
эффективность использования игр в процессе обучения. И это понятно. В игре
проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека,
ребенка
особенности.
Игра формирует устойчивый интерес к дальнейшему изучению
английского языка, а также уверенность в успешном овладении им. Но
хочется отметить, что игра имеет не только мотивационные функции.
Использование на уроках и во внеклассной работе игровых моментов
способствует активизации познавательной и творческой деятельности
учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность,
позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку. Игры развивают
сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов
учащихся, сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Игра может
заставить ученика вспомнить пройденное, пополнить свои знания.
Использование игровых методов:
1. Оправдывает необоснованное требование общаться на английском языке
с учителем и одноклассниками.
2. Позволяет найти способы сделать для учащихся коммуникативно
значимыми фразы, в основе которых лежат простейшие грамматические
модели.
3. Психологически оправдывает и делает эмоционально привлекательным
повторение одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов.
4. Развивает способность анализировать, сравнивать и обобщать.
5. Позволяет активизировать резервные возможности обучаемых.
6. Знания применяются практически.
7. Вносит разнообразие в учебный процесс.
8. Развивает творчество школьников.
9. Учит организовывать свою деятельность
Игра не является отдельным бесструктурным элементом Реализация
игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по
следующим основным направлениям: дидактическая цель ставится перед
учащимся в форме игровой задачи; учебная деятельность учащихся
подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве дидактическую задачу
средства игры; в учебную деятельность вводится элемент соревнования,
который переводит
игровую; успешность
выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом.
Игры делятся в первую очередь по виду деятельности: на физические ,
интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические.
По характеру педагогического процесса выделяются следующие
группы игр:
в
а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие
б) познавательные, воспитательные, развивающие;
в) репродуктивные, продуктивные, творческие;
г) коммуникативные, диагностические, профоориентационные,
психологические и другие.
Обширная типология педагогических игр по характеру игровой
методики. Укажем лишь важнейшие из применяемых типов:
предметные;
сюжетные;
ролевые;
деловые;
имитационные;
игры – драматизации.
На уроках иностранного языка наиболее часто применяются:
1) Дидактические игры с использованием разнообразного дидактического
материала: карточки, картинки, различные ребусы, кроссфорды
Дидактические игры направлены на развитие отдельных знаний, умений
и навыков.
Отдельные игры на развитие слухопроизносительных навыков, навыков
чтения, говорения.
Отдельные игры на развитие фонетических способностей на отработку
произношения.
2) Ролевая игра. Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как
обучаемые оказываются в ситуации когда актуализируется
потребность, чтолибо сказать, спросить, выяснить, доказать. Чемто
поделиться с собеседником. Таким образом, центром внимания
партнеров становится содержание беседы, что само по себе является
положительным фактором. Ролевая игра дает возможность робким,
неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать
барьер неуверенности. В обычной дискуссии ученики – лидеры, как
правило,
робкие предпочитают
отмалчиваться. В ролевой игре каждый получает роль и должен быть
активным партнером в речевом общении. Неразрывно с ролевой игрой
связаны имитационные игры.
захватывают инициативу, 3) Имитационная игра это имитация человеческого опыта общения в
рамках определенной, заданной ситуации. В узком понятии – это
имитация произношения, выразительности.
Дети имитируют различные способы поведения, самовыражения!
4) Организационно деятельностные игры– это отдельные игровые приемы
используемые в качестве фонетической разминки, физкультминутки.
По виду деятельности:
1) речевые игры ( диалогические, монологические)
2) игры, направленные на развитие навыков письма и чтения.
3) вербальные и невербальные
4) физические
.
следующие функции:
В человеческой практике игровая деятельность выполняет
1. Развлекательная
:
основная функция развлечь,
доставить
удовольствие, воодушевить, пробудить интерес;
2. Коммуникативная: освоение диалектики общения;
3.
4. Игротерапевтическая:
Самореализация в игре как полигоне человеческой практики;
преодоление различных трудностей,
возникающих в других видах жизнедеятельности;
5. Диагностическая:
определение отклонений от нормативного
6.
поведения, самопознание в процессе игры;
Коррекции в игре – внесение позитивных изменений в структуру
личностных показателей индивида;
7. Межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей
социально – культурных ценностей.
8. Социализации, включения в систему общественных отношений,
усвоения человеком норм человеческого общежития.
Игра на уроке иностранного языка должна отвечать следующим требованиям:
1. Хорошо подготовлена с точки зрения, как содержания, так и формы, четко организована;
2. Снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся;
3. Быть принята всей группой;
4. Снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся;
5. Проводится в доброжелательной, творческой атмосфере;
6. Оставлять учебный эффект на втором, часто неосознанном плане, а на первом, видимом
месте всегда реализовывать игровой момент;
7. Не оставлять ни одного ученика пассивным или равнодушным.
8.Игры должны соответствовать возрасту и языковым возможностям
учащихся
В процессе игры незаметно для учеников проводится серьезная работа.
Многие не ассоциируют те или иные цели с грамматическими или
фонетическими упражнениями, а на самом деле происходит самый настоящий тренинг, так необходимый для овладения языком, но ненавязчиво
оформленный в виде игры.
Главное помнить, что игра – лишь элемент урока, и она должна служить
достижению дидактических целей урока. Поэтому необходимо точно
знать какой именно навык, умения тренируются в данной игре, что
ребенок не умел делать до проведения игры и чему он научился в
процессе игры.
Всё в руках педагога! Надо приложить все свои силы, знания. проявить
талант, подойти творчески, чтобы каждый урок был интересен и неповторим.
Главное для учителя иностранного языка учитывать не только возрастные,
но и психологические особенности детей. Нужно давать возможность
каждому ребёнку реализовать себя, не боясь быть непонятым. Нужно искать
новые пути, разнообразить методику и систему своей работы для высокого
уровня владения английским языком: он открывает доступ для обучающихся
к мировой информации по различным отраслям знаний, к различным языкам и
культурам.
Литература:
1. Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская и др. «Настольная книга преподавателя
иностранного языка». Справочное пособие. МиСнск «Высшая школа», 2000г.
2. Г.А.Китайгородская «Методика интенсивного обучения иностранным языкам». –
М., 1982.
3. Е.И.Пассов «Урок иностранного языка в средней школе». Москва «Просвещение»
1988г.
Игра как один из приемов повышения интереса учащихся к уроку иностранного языка
Игра как один из приемов повышения интереса учащихся к уроку иностранного языка
Игра как один из приемов повышения интереса учащихся к уроку иностранного языка
Игра как один из приемов повышения интереса учащихся к уроку иностранного языка
Игра как один из приемов повышения интереса учащихся к уроку иностранного языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.