Цель:
• Повторить, закрепить знания, полученный на уроках русского языка.
• Обогощать лексику, развивать память, внимание, логическое мышление.
• Воспитать взаимопомощь, дружбу, интерес к знаниям, умению работать в коллективе.
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. С его помощью мы выражаем свои мысли, общаемся друг с другом. Это он помогает нам дружить, лучше понимать друг друга. Но любить свой язык – это значит хорошо его знать. Знаем ли мы наш родной язык? Ответить на этот вопрос нам поможет наш праздник – КВН.разработка урока
8.1.КВН.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ Бюджетное УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С
УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ
ПРЕДМЕТОВ №41 городского округа Тольятти
Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку.
Игра КВН на тему: “Наш великий русский язык”.
Цель:
Повторить, закрепить знания, полученный на уроках русского языка.
Обогощать лексику, развивать память, внимание, логическое мышление.
Воспитать взаимопомощь, дружбу, интерес к знаниям, умению работать в
коллективе.
На плакате:
Учите русский – годы кряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом.
(Сабир Абдулла)
, Вступление.
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. С его помощью мы выражаем свои мысли,
общаемся друг с другом. Это он помогает нам дружить, лучше понимать друг друга. Но
любить свой язык – это значит хорошо его знать. Знаем ли мы наш родной язык? Ответить
на этот вопрос нам поможет наш праздник – КВН.
1. Приветствие команд.
Все ученики:
Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
1 я команда:
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
2 – я команда:
И пусть острей кепит борьба,
Идет соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
2.Разминка “Угадай название нашей команды”.
1. Название нашей команды обозночает название предмета, отвечает на вопросы
кто? что?, в предложении бывает подлежащим и второстепенным членом.
2. Название нашей команды обозначает название действий предмета, отвечает на
вопрос что делает?, в предложении бывает сказуемым.
Какое название имеет каждая команда?
3. Домашнее задание (капитан каждой команды читает сочинение,
написанное на выбранное грамматическое правило, и передает его жюри)
4. Конкурс капитанов. Задание : определить части речи по одному предложению. 1)Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
2)Снежное покрывало покрывало все поле.
5. Конкурс болельщиков. Отгадать загадку и определить части речи.
1)Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобритет(школа).
2)Одной рукой всех встречаю, другой провожаю(дверь).
6. Конкурс болельщиков “Учимся писать стихи”.(участникам предлагаются
опорные слова – рифмы, которые помогают им сочинить четверостишие: щенка пока,
помогите – найдите).
У меня три щенка, кличек нет у них пока.
Мне, ребята, помогите, клички для щенков найдите.
7. Конкурс болельщиков. Задание: раскрыть смысл выражений, которы еназывают
крылатыми:
1)Рукой подать(близко).
2)В час по чайной ложке(медленно).
3)Морочить голову(обманывать).
4)Во весь дух(быстро).
8.Конкурс команд “Слово змейка” (представителю от каждой команды
предлагается за 2 минуты записать на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово
начиналось с последней буквы первого(адрессалют)).
9. Конкурс капитанов. Задание: раскрыть скобки в предложениях.
1)Язык(до) Киева(до)ведет
2)Хорошее слово(до) сердца(до)йдет
10. Конкурс болельщиков. Задание: отгадать слова.
1я команда: его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове
книжка, окончание в слове вода.
2я команда: его корень в слове снежинка, приставка в слове подъехал, суффикс в слове
лесник, окончание в слове ученики.
11.Конкурс для команд “Можем мы диктант писать на 4 и на 5”(Каждый участник
команды пишет только по 2 слова и передает другому участнику. Как только вся команда
закончит писать диктант, сдает жюри). Диктант. Русский язык.
Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту
родного языка. Теплотой веет от близких с детства слов: ручей. роща, полян, тропинка.
Торжественно произносим мы слова: Родина, мир, труд, свобода.
Русский язык помогает нам дружить.
12. Конкурс болельщиков (пока команды пишут диктант). Задание: найти слова,
которые спрятались.
1)Хлев лев
2)Коса – оса
Щель, зубр, столб, укол, удочки, точки.
13. Жюри объяляет счет.
14. Ведущий подводит итоги соревнования.
15. Нагрождение участников.
16. Учитель благодарит детей за участие в соревнованиях.
Завуч по УВР СОШ № 41 Марчук М.А.
Игра КВН на тему: “Наш великий русский язык”.
Игра КВН на тему: “Наш великий русский язык”.
Игра КВН на тему: “Наш великий русский язык”.
Игра КВН на тему: “Наш великий русский язык”.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.