Игра по станциям "Эко-путешественники"

Игра по станциям "Эко-путешественники"

Медиа
Занимательные материалы
docx
Окружающий мир +1
1 кл—4 кл
05.01.2017
Игра проводится в форме путешествия по различным станциям с целью вовлечения учеников начальной школы в экологическое движение. Команды получают маршрутные листы с указанием очередности прохождения станций. На станциях дети повторяют правила поведения в природе, закрепляют знания полученные на уроках окружающего мира.Разработка игры по станциям. Все приложения находятся в конце конспекта
Эко-путешественники.docx
Экологическая игра "Эко­путешественники".  Внеклассное мероприятие по экологии для учащихся начальной школы Цели: 1. 2. 3. 4. Вовлечь учеников начальной школы в экологическое движение. Обогатить учащихся начальной школы знаниями о природе. Повторить правила поведения в природе. Прививать любовь к природе, любовь к родному краю. Прививать умения работать в команде, ориентироваться на местности. 5. Оборудование: маршрутные листы,  ролики о природе, карточки с заданиями, ручки,  фломастеры, карандаши, листы,  Подготовка к игре: Разработка маршрутных листов, определяют количество станций. Разрабатывается оформление, наглядный материал и информация для каждой станции,  определяются ведущие каждой станции. Продумывается их творческое воплощение  (костюмы, отличительные знаки). Домашнее задание:  1. Команда  ­ 5 человек ­  выбрать капитана. 2. Название команды, девиз, отличительный знак (галстуки, эмблемы, банданы др.) 3. Стихотворение или песня о природе.  Участники:  Ребята начальной школы (2 ­ 4 классы),  4­6 команд – по 5 человек от класса. (Игра проводится в форме путешествия по различным станциям. Команды получают маршрутные листы с указанием очередности прохождения станций. Время пребывания на каждой   станции   ограничивается   3­4   минутами.   Если   будут   болельщики,   то   можно использовать шуточные вопросы "Двойная жизнь животных” (Приложение ниже), а также просмотр видеороликов о природе. Ход игры I.Организационный этап  Ребята начальной школы (1­ 4 классы) строятся на линейку. (Перекличка по классам) II. Актуализация знаний ­ Ребята, что такое глобус? (Уменьшенная модель игры)        (Держа в руке глобус, ученик рассказывает) 1 ученик: Самая прекрасная, родная,                   Разноцветная, веселая, живая,                   Ты для нас, как мать, одна на свете,                  Мы твои заботливые дети.
2 ученик:  Но порой, под нашими руками                   Красота твоя бесследно исчезает.                   Задыхаются от грязи океаны,                   Звери, птицы, травы погибают. 3 ученик: Где бы мы ни жили на планете,                  За твою судьбу мы все в ответе.                  Мы твои помощники, друзья,                  Мы, Земля, с тобой одна семья. Вед: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по лесным тропинкам нашей планеты.   . Постановка целей и задач III  Вед: Какое направление имеет наша игра?  (Экологическое) ­Что такое экология? (Экология – это наука о связях между живыми существами и  окружающей их средой).  ­ О чем мы сегодня будем говорить? (о природе,  как вести себя в природе, охране  природы.) ­Какая цель нашего мероприятия? (Закрепить знания по экологии и окружающему  миру) ­ Мы с вами сегодня вспомним и обобщим знания, полученные на уроках окружающего  мира, потренируем свой интеллект, проверим, насколько вы умеете сотрудничать в  группах. ­ Желаю вам счастливого путешествия! (Капитанам вручают маршрутные листы, объясняют правила) IV. Проведение этапов игры 1 станция  “Представление” команды. (общая)   (Приложение 2) Происходит представление команд (название, девиз, эмблема класса).  Учащиеся каждого класса получают маршрутный лист.(Приложение 1.) Каждый класс отправляется по маршрутному листу на станции. 2 станция “Красная книга” (Приложение 3)    Вопросы для 1 2 классов: Вопросы для 3 класса: Вопросы для 4 класса: 3 станция “Путь следопыта”   (Приложение 9) 1. Читают каждую вторую букву К к е   т   к о е з к е е м к л е ю к л е е к л е е к е е т,  е   т   к о е г к о е з к е е м к л е я к ж е а к л ее к е е т к (Кто землю лелеет, того земля жалеет.) 2. Как определить стороны горизонта?
(По компасу, по звёздам, по солнцу, по природным признакам: мох, по коре берёзы, по  пню, по веткам одиночного дерева, по муравейнику, по снегу на пригорке) 3. Обозначить стороны горизонта. 4 станция “Зеленый патруль”    (Приложение 4.) 1. 2. Определи, какие правила поведения в природе были нарушены человеком.   Нарисуйте предупреждающие знаки.  (подготовить круг (10 штук) из бумаги, карандаши, фломастеры) 5 станция “Загадки природы”   Кроссворды (Приложение 5.) (Дети получают кроссворды. Они за определенное время должны разгадать как можно  больше слов) 1. Ответы на кроссворд 1. петух 2. дятел 3. колибри 4. цапля 5. аист 3. Ответы на кроссворд 1. дуб 2. берёза 3. рябина 4. ель 5. вишня 6. орешник 5. Ответы на кроссворд 1. осьминог 2. кит 3. дельфин 4. кальмар 5. тюлень 2. Ответы на кроссворд 1. заяц 2. волк 3. белка 4. бобр 5. рысь 4. Ответы на кроссворд 1. ракушка 2. кальмар 3. осьминог 4. тело 5. моллюск 6. щупальца 6. Ответы на кроссворд 1. груздь 2. рыжик 3. лисичка 4. боровик 6 станция “Зеленая аптека”   (Приложение 6.) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.  (Ответ: берёза)  (Ответ: подорожник)  (Ответ: ромашка)  (Ответ: крапива)  (Ответ: ландыш)  (Ответ ­ одуванчик)  (Ответ ­ шиповник)  (Ответ ­ облепиха) 7 станция “Ребусы”   (Приложение 7.) Ребусы:
Перламутровка   1. 2. Жужелица  3. Махаон 4. 5. Обыкновенный сморчок  Сибирский осётр 8  станция “Конкурс стихотворений о природе” (Дом. задание) Подведение итогов игры Награждение победителей и участников. Желаем Вам успехов и крепкого здоровья ( Все поют песню на мотив « Бременские музыканты»)                    Ничего на свете лучше нету,                    Чем спасти от гибели планету,                    Будет лес любимый свеж и зелен,                    Эту радость мы с тобой разделим. ­ 2р. Пусть вода всегда  в реке струится, Пусть всегда поют над нами птицы, И природе сами мы поможем.  Эту радость мы с тобой умножим,­ 2р.         Береги ты все живое рядом        И на все смотри хозяйским взглядом         Знают даже маленькие дети­        Должен быть порядок на планете ­2р. Источники: 1) Цепочка жизни: Эффективные приемы и методы работы с детьми в экологическом образовании и просвещении. Составители Шпотова Т.В., Кочеткова Е.П. ­ М.: ЭкоЦентр «Заповедники», 2005. 2) В.А.Ясвин. Мир природы в мире игр. ЭкоЦентр "Заповедники", Москва, 1998. 3) Сборник экологических игр. Составитель Ю.А. Севрук. По материалам семинара для специалистов по экологическому просвещению. ФРГ, о­в Рюген, 1999.  4) «Игры, в которые мы играем!» ­ Методическая разработка Детского экологического центра Национального парка "Лосиный Остров". 5) В.В. Рынькова Т. В. Юдина. Азбука экологического воспитания. 6) В. В. Смирнова. Н. И. Балуева. Тропинка в природу.            7) https://yandex.ru/video/search?filmId
Для болельщиков Приложение Шуточные вопросы "Двойная жизнь животных”.  (Для болельщиков) Задание ­ отгадайте слова, которые совпадают с названиями самых разных живых  существ. 1. Любитель зимнего плавания (морж); 2. Пешеходный переход (зебра); 3. Автобусный безбилетник (заяц); 4. Длинный рычаг у колодца (журавль); 5. Заменитель колес у трактора и танка (гусениц; 6. Любитель очень рано вставать (жаворонок); 7. Любитель очень поздно ложиться (сова); 8.   Небольшой   выступ   передней   части   ствола   стрелкового   оружия,   служащий   для прицеливания (мушка); 9. Сторона монеты, противоположная решке (орел); 10 Шахматная фигура, которая ходит буквой Г (конь); 11. Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо (змей); 12. Щетка для чистки бутылок (Ерш ­ речная рыба с колючими плавниками); 13. Имя писателя – классика (Лев); 14. Известная германская компания, выпускающая спортивную одежду, обувь, инвентарь (пума, или ягуар ­ большая дикая американская кошка.) 15. Ложный слух (утка); 16. Приспособление, которое электромонтер надевает на ноги, чтобы залезть на опору линии электропередачи (кошки); 17. Спортивный снаряд в гимнастике (конь); 18. Проявление нежности, любви, (ласка); 19. Пленка на остывающем молоке (пеночка­певчая птица семейства славковых);
20.   Крупное   российское   издательство,   специализирующееся   па   выпуске   учебной литературы. (дрофа ­ крупная степная птица) 21. Известная зарубежная фирма по производству обуви (Саламандра). Приложение 1 Маршрутный лист Название команды ______________________________________________________ Класс ______   Капитан__________________________________________________ команды_____________________________________________________________________ Девиз _  Название станций Максимальное количество баллов Набранные баллы 1 станция    «Представление     команды»     (общий сбор) 0т 1 до 5 баллов 2 станция    « Красная книга» 1 балл за правильный ответ 3 станция «Путь следопыта» 4 станция  «Зеленый патруль» 5 станция  «Кроссвордная» 6 станция «Зеленая аптека» 1 балл за каждый  правильный  ответ 1 балл за каждый  правильный  ответ 1 бал за каждое  слово в  кроссворде 1 балл за каждый  правильный  ответ
7 станция  «Ребусы» 1 балл за каждый  правильный  ответ От 1 до 5 баллов 8 станция «Конкурс стихов ипесен о природе»  (общий сбор)                                                                                                                                                                                                                                                          ИТОГО: ______________________ Приложение 2 1. “Экологи” Береги свою планету, Ведь другой на свет нет. 2. “Хозяева планеты”. Мы не хотим стоять в стороне. Мы – за порядок на нашей земле! 3. «Юные экологи» Береги свою планету, Ведь другой на свете нету! 4.  « Друзья природы»   «   Природы   верные   друзья!   Дружны   мы,   как   одна   семья!   В   игру пришли мы поиграть, чтоб больше о природе знать!» 5. «Лесной дозор»
« Мы ваш отдых охраняем,  Будет круто – обещаем!» 6. «Зелёный патруль»  « Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади!» 7. « Лесная братва»  « Мы природу всю спасём, ведь Земля – наш общий дом!» Приложение 3 Вопросы для 2­3 классов ­ станция  «Красная книга» 1.  Кто такой лесной петух? (глухарь) 2.  Какая птица может лазать по стволу дерева головой вниз? (поползень) 3. Самая  большая птица в нашей стране? (лебедь) 4. Какая ягода бывает красной, черной, белой? (смородина) 5. Какая ягода заменяет лимон?  (клюква) 6. Кто слышит ногами? (кузнечик) 7. Кто бежит задними ногами вперед? (заяц) 8. Какие звери летают? (летучие мыши, белка­летяга) 9. Разноцветные грибы? (сыроежки) 10. Назовите животное наших лесов,  похожее на кошку? (рысь) 11. Из какого дерева делают спички? (Из осины.) 12. У каких деревьев листья осенью красные? (У клена, рябины, осины) 13. Как называют плоды дуба? (Желуди.) 14. Зачем семенам многих деревьев крылышки? (Чтобыразлетаться по окрестностям.) 15. Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? (вороний глаз) 16. Кто лечится мухоморами? (лось) 17. Какие птицы в нашей стране не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки и быстрее всех летают? (стрижи) 18. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (пингвины) 19. Какая птица наших лесов высиживает птенцов зимой? (клест) 20. Назовите грибы – подснежники? (строчки, сморчки) 21. Самый быстрый зверь на планете? (гепард) 22. Кто лечится мухоморами? (лось) 23. Молоко какого животного самое жирное? ( у кита – 50% жира) 24. Какие звери рождаются зрячими?  (зайчата)
25. Что такое трутовик? Он полезный или вредный для леса? (это гриб, растущий на  деревьях, осень вреден для леса) 26. Из сока какого дерева можно получить сахар?  (из сока клена) Вопросы для 4 класса: ­ Какие птицы ночуют, зарывшись в снегу?  (тетерева, рябчики) ­ Какая птица поет хвостам?  (бекас) ­ Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? (вороний глаз) ­ Кого называют водяной воробей? (оляпку) ­ У какого животного могучее телосложение, тем не менее он быстрый и ловкий. Рост его  около 2 метров, вес до тонны. Занесен в Красную книгу. Живут эти животные группами.  (зубр) ­ Какое животное похожее на крота, очень любит воду в отличии от «родственника»?  (выхухоль) ­ У какой птицы язык покрыт шипами? (у пингвинов, чтобы удерживать скользкую рыбу) ­ В подмосковном лесу есть кустарник, над которым иногда возвышаются подберезовики,  подосиновики… Что это за кустарник? (черника) ­ У садового растения пиона есть близкие родственники – полевые цветы. Что это за  цветы? (лютик и купальница) ­ По каким цветам можно определить погоду? (если одуванчики закрыли цветы и  склонили листочки, то будет дождь, если клевер закрыл свои цветочки, то будет дождь) (На всякий случай) Вопросы викторины для младших школьников «В мире растений и животных» 1. Из какого дерева делают спички? (Из осины.) 2. Из какого дерева делают лыжи? (Из березы.) 3. Какое дерево цветет первым? (Ольха.) А какое ­ последним? (Липа.) 4. У каких деревьев листья осенью красные? (У клена, рябины, осины) 5. Из какого дерева делают пианино? (Из ели.) 6. Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и березовые.) 7. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен.) 8. Из чего делают пробки? (Из пробкового дуба и амурского бархата.) 9. Какое дерево чаше всего высаживают в городах? (Липу.) 10. Почему так говорят: дуб летний, дуб зимний? (Зимний дуб сбрасывает листву весной во время набухания почек, а летний — осенью.) 11. Что можно получить из хвои сосны? (Витаминную муку, искусственную шерсть.) 12. Сосну сажают для укрепления песков, а ель нет. Почему? (У сосны глубокая корневая система, а у ели поверхностная.) 13. Почему заяц зимой гложет осину, ведь она горькая? (В осиновой коре содержится 10% жира.) 14. Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не человек. (Береза.) 15. Не сучок, не листок, а на дереве растет. (Мох.) 16. Пока дети — каждый в берете, повзрослели — шляпы надели. (Грибы.) 17. Какое дерево поит нас сладким соком? (Береза.) 18. Кто из лесных обитателей любит березовый сок? (Дятел, бабочка, шмель, муравей.) 19. Какое дерево живет дольше других? (Дуб.) 20. Как называют плоды дуба? (Желуди.) 21. Какие лесные звери едят желуди? (Кабан, медведь, лось, белка, бурундук.) 22. Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осины.) 23. Какой гриб любит расти под березой? (Подберезовик.) А под осиной? (Подосиновик.)
24. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну.) Почему? 25. Кто из лесных обитателей любит лакомиться семенами шишек? (Медведь, лось, бурундук, белка, дятел, клест.) 26. Какое дерево называют поющим? (Ель.) Почему? 27. Какие деревья цветут до появления листьев? (Ива, осина.) 28. Зачем семенам многих деревьев крылышки? (Чтобыразлетаться по окрестностям.) 29. Какие деревья называют медоносами? Назови их. (Липа, клен, ива, рябина, яблоня.) 30. Какое дерево самый первый медонос? (Ива). А какое самый лучший медонос? (Липа.) 31. Кто любит полакомиться корой осины и яблони? (Зайцы.) 32. Кору какого дерева никогда не обгладывают зайцы? (Кору черемухи.) 33. Какие звери и птицы любят есть ягоды рябины? (Медведь, лось, белка, бурундук, снегирь, свиристель.) 34. Какое дерево часто сажают в городах? (Тополь.) Почему? 35. Какие вкусные блюда можно приготовить из яблок? (Варенье, мусс, джем, компот, сок.) 36. Какие птицы зимуют в наших краях? (Ворона, воробей, сорока, дятел, клест, сова.) 37. Какие птицы прилетают к нам с Севера? (Снегирь, свиристель.) 38.   Какие   птицы   улетают   зимовать   в   теплые   края?   (Журавль,   лебедь,   утка,   трясогузка, кукушка, соловей, скворец.)                                                                                                             Станция «Зелёный патруль» Приложение 4
Приложение 5
1. 2. 3. 3. 3. 3. 3. 3. 3. 3. 3. 3. 3. 3. 3. 3. 3. 3. 3. 3. 3. 3. 3. 3.
4. 5.
6.
Приложение 6 «Зелёная аптека» 1. Белоствольные красавицы  Дружно встали у дорожки,  Книзу веточки спускаются,  А на веточках сережки.      (Ответ: берёза) Березовый сок – полезный напиток, хорошее общеукрепляющее средство, как мочегонное средство при  заболевании сердца и почек. 2. Тонкий стебель у дорожки. На конце его — серёжки. На земле лежат листки —  Маленькие лопушки. Нам он — как хороший друг, Лечит ранки ног и рук.      (Ответ: подорожник) Подорожник — лекарственное растение. Еще в стародавние времена подорожник называли “Матерью  всех трав” за его умение лечить раны и болезни. С помощью подорожника можно остановить  кровотечение, он умеет заживлять раны, лечить разные заболевания. Если вы натерли мозоль –  приложите чистый лист подорожника, и вам легче будет идти. А все потому, что в листьях есть витамин  К. Подорожник – друг путешественников. 3. В поле сестрички стоят, Желтые глазки на солнце глядят, У каждой сестрички – Белые реснички.    (Ответ: ромашка) Ромашка поможет больному животику. Применяют её от простуды и кашля, полощут горло при ангине. 4. Только тронь Отдёрнешь ладонь: Обжигает трава Как огонь.    (Ответ: крапива) В народной медицине употребляют листья, корни с корневищами, плоды. Крапива умеет останавливать  кровотечения, лечить некоторые болезни. А еще крапиву используют в шампунях для волос. Волосы,  вымытые с использованием крапивы, лучше растут, блестят, избавляются от перхоти. Самый ароматный и изящный цветок. Применяют его для приготовления духов и мыла. Из семян делают  капли, которые успокаивают сердцебиение. 5. Цветёт он майскою порой, Его найдёшь в тени лесной: На стебельке, как бусы в ряд, Цветы душистые висят.    (Ответ: ландыш) 6. То он Солнышко лучистое, То он Облачко пушистое. Лета ждать не захотел. Ветер дунул ­ облетел!    (Ответ ­ одуванчик) Используют корни, понижает температуру, желчегонное и слабительное средство. 7. Сидит на палочке  В красной рубашке,  Брюшко сыто,  Камешками набито.    (Ответ ­ шиповник) В нем много витамина С. Полезен для профилактики гриппа. 8. Полезен, ароматен плод,           На дереве она растёт,           Царь — ягодой зовётся,           С простудой разберётся! (Ответ ­ облепиха) Колючий кустарник с узкими длинными листьями и плодами ярко­оранжевого цвета. Свое название  получила из­за большого количества ягод, плотно прилегающих к ветке.
Является очень ценным растением, содержащим целый "букет" витаминов. Такой витаминный состав в  растениях встречается очень редко.
Приложение 7 Экологическая игра "Путешествие по станциям".  Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы  Домашнее задание: 1. Команда  ­ 5 человек ­  выбрать капитана. 2. Название команды, девиз, отличительный знак (галстуки, эмблемы, косынки др.) 3. Стихотворение или песня о природе.  Экологическая игра "Путешествие по станциям".  Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы  Домашнее задание: 1. Команда  ­ 5 человек ­  выбрать капитана. 2. Название команды, девиз, отличительный знак (галстуки, эмблемы, косынки др.) 3. Стихотворение или песня о природе.  Экологическая игра "Путешествие по станциям".
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы  Домашнее задание: 1. Команда  ­ 5 человек ­  выбрать капитана. 2. Название команды, девиз, отличительный знак (галстуки, эмблемы, косынки др.) 3. Стихотворение или песня о природе.  Экологическая игра "Путешествие по станциям".  Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы  Домашнее задание: 4. Команда  ­ 5 человек ­  выбрать капитана. 5. Название команды, девиз, отличительный знак (галстуки, эмблемы, косынки др.) 6. Стихотворение или песня о природе.  1. Разгадайте название бабочки. Приложение 8 2. Разгадай название насекомого            3. Ребус – разгадайте название бабочки.
4. Ребус – разгадайте название гриба.           5. Ребус – разгадайте название рыбы.            Ответы на ребусы: 6.  Перламутровка   7. Жужелица  8. Махаон 9. Обыкновенный сморчок  10. Сибирский осётр
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)