Миша становится пограничником вот этой страны. У него в «паспорте» изображена клубника. Как ещё можно назвать клубнику? (Ягода). Кто же будет жить в этой стране? (Все, кого можно назвать словом «ягода»).
Света становится пограничником вот этой страны. У неё в «паспорте» изображена груша. Как ещё можно назвать грушу? (Фрукт). Кто же будет жить в этой стране? (Все, кого можно назвать словом «фрукт»).
Алёша становится пограничником вот этой страны. У него в «паспорте» изображён огурец. Как ещё можно назвать огурец? (Овощ). Кто же будет жить в этой стране? (Все, кого можно назвать словом «овощ»).
Pervye_uroki (1).doc
Урок 1 (параграф 1.1)
Вариант 1
Основан на дидактической игре «Пограничники»
Основная предметная цель: научить объединять объекты в группы по цвету, научиться
разбивать совокупности объектов на группы по цвету.
1. Игра по знакомым правилам.
ПЕДАГОГ: Ребята, сегодня ваш первый день в школе и ваш первый урок математики.
Начнётся он с игры. Игра называется «Пограничники». Я выложила на полу границы.
Внутри каждой из них находится волшебная страна. Сейчас я назначу пограничника для
каждой страны и дам ему в руки «паспорт». Этот «паспорт» будет показывать, кому можно
селиться в этой стране.
Миша становится пограничником вот этой страны. У него в «паспорте» изображена
клубника. Как ещё можно назвать клубнику? (Ягода). Кто же будет жить в этой стране?
(Все, кого можно назвать словом «ягода»).
Света становится пограничником вот этой страны. У неё в «паспорте» изображена
груша. Как ещё можно назвать грушу? (Фрукт). Кто же будет жить в этой стране? (Все,
кого можно назвать словом «фрукт»).
Алёша становится пограничником вот этой страны. У него в «паспорте» изображён
огурец. Как ещё можно назвать огурец? (Овощ). Кто же будет жить в этой стране? (Все,
кого можно назвать словом «овощ»).
Все остальные ребята – жители этих стран. Сейчас каждой группе из 2–3 человек я
раздам «паспорта» (Педагог выдаёт один «паспорт» на каждую группу). По этим
паспортам вы сможете понять, жителями какой страны вы являетесь, и отправиться в свою
страну. Пограничники должны следить, чтобы никто не перепутал страны. «Жители» не
имеют права ссориться друг с другом и с «пограничником». В случае, если не удастся
договориться, следует обращаться за помощью к учителю.
Педагог раздаёт карточки разрезного лото группам учащихся по 2–4 человека в
каждой группе. Дети рассматривают их, обсуждают, в какую страну они должны
отправиться и выполняют данное педагогом задание. Педагог вмешивается только в том
случае, если к нему обращаются за помощью, или если ситуация действительно, по мнению
педагога, становится критической, и требует его вмешательства.
2. Затруднение в игре.
Все группы нашли свою страну, и только 2–3 – нет. Оказывается, что на их «паспортах»
изображены табуретка, игрушечный заяц и платье. С этими «паспортами» их не пускают ни
в одну «страну».
ПЕДАГОГ: (Обращается к тем, кто не смог участвовать в общей игре) Ребята, что
случилось? (Мы тоже хотим играть, а нас никуда не пускают). Почему? (Наши «паспорта»
не подходят ни для одной страны). 3. «Открытие» нового. Формулирование новых правил игры.
(Обращается к тем, кто смог участвовать в общей игре). Давайте поможем ребятам. Может
быть, нам открыть для них новую страну? Только как же она будет называться?
Как мы расселялись в наши страны? (У всех «жителей» страны было общее
название, отличие). Давайте внимательно посмотрим на «паспорта» наших ребят. Может
быть, у табуретки, игрушки и платья тоже есть общее отличие, признак? (Да! Они же все
одинакового цвета – красные!!!) Как же мы назовём их страну? (Страна красных
предметов).
Открываем новую «страну». Ставим на её границе пограничника с «паспортом» –
карточкой красного цвета.
4. Игра по новым правилам.
ПЕДАГОГ: (Обращается к тем, кто остался в прежних «границах») Ребята, хочется
продолжить игру? А что для этого надо сделать? (Все, кто красного цвета, может
переехать в новую «страну»). А остальным что делать? (Открыть новые страны). А какие?
Как? (Страны с названием цветов). Открывайте. Как вы будете собираться в группы? (По
цвету.) Собирайтесь, а я посмотрю.
После того, как дети соберутся в группы по цвету, можно раздать им новые
«паспорта» – карточки нужного цвета. Старые «паспорта» при этом лучше сдать.
5. Тренировочные упражнения.
ПЕДАГОГ: Что мы сегодня научились делать? (Разбиваться на группы по цвету,
образовывать группы по цвету).
Давайте разобьёмся на пары и пройдём за столы. (Именно на этом уроке происходит
разбиение детей на устойчивые пары. При этом дети могут сделать это по собственному
желанию и взаимным симпатиям, а педагог в дальнейшем, понаблюдав за работой детей,
может внести корректировку и пересадить их посвоему.)
На столах уже лежат раскрытые книги и рабочие тетради. Найдите в учебнике
правую страницу, самое верхнее задание. Что сделал Вова Колесников? («Рассадил»
«цветы» на «клумбах» по цвету). У нас в тетради тоже есть «клумбы» с цветами. Найдите
их. Договоритесь друг с другом (каждая пара, сидящая рядом) и сделайте «цветы» на
«клумбах» одинаковыми.
После того, как задание выполнено, по одной паре от каждого ряда выходят и
«защищают» результат своей работы. Ребята каждого ряда мыслятся как одна команда,
поэтому они могут дополнять и исправлять работу «своей» пары.
В конце обсуждения даётся оценка работе каждого ряда не только с точки зрения
правильности выполнения задания, но и с точки зрения проявленного желания добиться
командного результата, тактичности, ясности высказываний детей в каждой команде.
Здесь же ещё раз обсуждается, что научились делать на этом уроке. Сравниваем с
текстом в оранжевой рамке. К обязательным для всех относится ещё только одно задание в рабочей тетради
(№1): по развитию мелкой моторики руки – требуется обвести «зонтики» и заштриховать
их. Это индивидуальная работа. Она выполняется под руководством педагога, как обычная
работа в прописях.
Все остальные задания обязательными не являются, выполняются, если на уроке
осталось время, по желанию и выбору детей самостоятельно. При этом вполне может быть,
и даже желательно, чтобы разные пары или отдельные дети выполняли разные задания, а
потом рассказали классу, что они делали и как.
Домашнее задание: открыть дома учебник и рассказать родителям, какие на этой
странице есть задания и как их выполняли на уроке.
Урок 2 (параграф 1.2)
Вариант 1
Основан на дидактической игре «Новосёлы»
Основная предметная цель: научить объединять объекты в группы по форме, научиться
разбивать совокупности объектов на группы по форме.
1. Игра по знакомым правилам.
ПЕДАГОГ: Ребята, сегодня урок начнётся с игры. Игра называется «Новосёлы». Я
выложила на полу «границы». Внутри каждой из них находится «квартира» и лежит
карточка, которая показывает, кто в этой «квартире» может жить. Возле каждой квартиры
стоит контролёр, который решает, правильно ли «жильцы» нашли свою «квартиру». У вас
на каждой парте тоже лежат похожие карточки. Каждая пара берёт свою карточку и
решает, в какой «квартире» они живут.
Дети рассматривают свои карточки, обсуждают, в какую «квартиру» они должны
отправиться, чтобы были выполнены правила игры. Педагог вмешивается только в том
случае, если к нему обращаются за помощью, или если ситуация действительно, по мнению
педагога, становится критической, и требует его вмешательства.
2. Затруднение в игре.
Все пары нашли свою квартиру, и только 2 пары – нет. Оказывается, у большинства ребят
карточки красного, синего или зелёного цвета, а у этих двух пар – изображения квадратов
(не имеющих цвета). С этими карточками они не могут попасть ни в одну из «квартир».
ПЕДАГОГ: (Обращается к тем, кто не смог участвовать в общей игре) Ребята, что
случилось? (Мы тоже хотим играть, а нас никуда не пускают). Почему? (Наши карточки не
подходят ни для одной квартиры).
3. «Открытие» нового. Формулирование новых правил игры. ПЕДАГОГ: (Обращается к тем, кто смог участвовать в общей игре): Давайте поможем
ребятам. Может быть, нам создать для них новую «квартиру»? Только как же она будет
называться?
Как мы расселялись в наши «квартиры»? (У всех «жителей» «квартиры» было общее
название, отличие). Давайте внимательно посмотрим на карточки наших ребят. Может
быть, у них тоже есть общее отличие, признак? (Да! Они же все– квадраты!!!) Как же мы
назовём их «квартиру»? («Квартира» квадратов).
Открываем новую «квартиру».
4. Игра по новым правилам.
ПЕДАГОГ (Обращается к тем, кто остался в прежних «границах»): Ребята, хочется
продолжить игру? А что для этого надо сделать? (Открыть новые «квартиры»). А какие?
Как? («квартиры» с названием геометрических фигур). А какие фигуры вы знаете? (Дети
называют известные им фигуры. Педагог раздаёт карточки.) Разбивайтесь на группы.
5. Тренировочные упражнения.
ПЕДАГОГ: Что мы сегодня научились делать? (Разбиваться на группы по форме,
образовывать группы по форме).
Давайте пройдём за свои столы. Там уже лежат раскрытые книги. Найдите в
учебнике левую страницу, самое верхнее задание. Как фигуры расселились в «домике»
таблице? Обсудите это в парах и дайте ответ, по какому признаку фигуры расселились по
этажам, и по какому – по подъездам.
После того, как задание выполнено, по одной паре от каждого ряда выходят и
«защищают» результат своей работы. Ребята каждого ряда мыслятся как одна команда,
поэтому они могут дополнять и исправлять работу «своей» пары.
В конце обсуждения даётся оценка работе каждого ряда не только с точки зрения
правильности выполнения задания, но и с точки зрения проявленного желания добиться
командного результата, тактичности, ясности высказываний детей в каждой команде.
После этого так же в парах выполняются задания №2 и №3 из учебника.
Здесь же ещё раз обсуждается, что научились делать на этом уроке.
К обязательным для всех заданиям относится ещё только одно задание в рабочей
тетради (№2). Это индивидуальная работа. Это задание может быть как индивидуальным,
так и парным.
Все остальные задания обязательными не являются, выполняются, если на уроке
осталось время, по желанию и выбору детей самостоятельно. При этом вполне может быть,
и даже желательно, чтобы разные пары или отдельные дети выполняли разные задания, а
потом рассказали классу, что они делали и как.
Домашнее задание: открыть дома учебник и рассказать родителям, какие на этой
странице есть задания и как их выполняли на уроке.
Урок 3 (параграф 1.3) Основан на дидактической игре «Наведи порядок»
Вариант 1
Основная предметная цель: научить объединять объекты в группы по размеру, научиться
разбивать совокупности объектов на группы по размеру.
1. Игра по знакомым правилам.
ПЕДАГОГ: Ребята, сегодня нам надо навести порядок, аккуратно разложить по коробкам
геометрические фигуры; они лежат у вас на партах. Эти фигуры нам будут нужны каждый
раз, когда мы будем выстраивать ряды по заданным правилам. Алёна и Серёжа, получите
по коробке (или пакету). На каждой коробке изображена фигура. В каждую коробку надо
положить такие фигуры, которые на ней изображены. Каждая пара берёт свою фигуру и
относит в нужную коробку, а Алёна и Серёжа следят, чтобы в коробку попали только
нужные фигуры.
На каждом столе лежит одна геометрическая фигура: либо четырёхугольник, либо
треугольник. Они все одного цвета, лучше даже, если просто вырезаны из белой бумаги.
При этом это самые разные треугольники (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные) и
самые разные четырёхугольники (ромбы, квадраты, трапеции и т.д.). У всех пар – это
маленькие фигуры, а у двух пар – большие (треугольник и четырёхугольник). Настолько
большие, чтобы их нельзя было поместить в коробки.
Дети рассматривают свои фигуры, обсуждают, в какую коробку они должны их
положить и самостоятельно выполняют задание педагога.
Педагог вмешивается только в том случае, если к нему обращаются за помощью,
или если ситуация действительно, по мнению педагога, становится критической, и требует
его вмешательства.
2. Затруднение в игре.
Все пары поместили свои фигуры в коробки, и только 2 пары – нет. Если даже они
попытаются поместить свои фигуры поверх коробки, то педагог обращает внимание детей
на то, что этого сделать нельзя, фигура значительно больше.
ПЕДАГОГ: (обращаясь ко всем) Что же произошло? (Эти фигуры нельзя убрать в эти
коробки). Почему? «Фигуры большие для этих коробок».
3. «Открытие» нового. Формулирование новых правил игры.
ПЕДАГОГ: Ребята, что же делать? У меня есть только одна большая коробка, а фигуры у
ребят – разные. Что же мне изобразить на этой коробке, или как мне её подписать, чтобы я
потом могла вспомнить, какие фигуры здесь лежат? (Придумываем сами обозначение для
больших фигур).
А может быть, нам не надо и столько маленьких коробок? Может быть, сделаем одну
коробку для всех маленьких фигур? Что же мне изобразить на этой коробке, или как мне
её подписать, чтобы я потом могла вспомнить, какие фигуры здесь лежат? (Придумываем
сами обозначение для маленьких фигур). 4. Игра по новым правилам.
ПЕДАГОГ: Наведите порядок по новым правилам. По какому признаку у нас теперь
разложены фигуры? (По размеру, на большие и маленькие)
5. Тренировочные упражнения.
ПЕДАГОГ: Что мы сегодня научились делать? Разбивать предметы на группы по размеру,
образовывать группы по размеру).
Давайте пройдём за столы. Там уже лежат раскрытые книги. Найдите в учебнике
правую страницу, самое верхнее задание. Как Вова разбил фигуры на группы? Обсудите
это в парах и дайте ответ.
После того, как задание выполнено, по одной паре от каждого ряда выходят и
«защищают» результат своей работы. Ребята каждого ряда мыслятся как одна команда,
поэтому они могут дополнять и исправлять работу «своей» пары.
В конце обсуждения даётся оценка работе каждого ряда не только с точки зрения
правильности выполнения задания, но и с точки зрения проявленного желания добиться
командного результата, тактичности, ясности высказываний детей в каждой команде.
Здесь же ещё раз обсуждается, что научились делать на этом уроке. Сравниваем с
текстом в оранжевой рамке.
К обязательным для всех заданиям относится ещё только одно задание в рабочей
тетради (№2). Это задание может быть как индивидуальным, так и парным.
Все остальные задания обязательными не являются, выполняются, если на уроке
осталось время, по желанию и выбору детей самостоятельно. При этом вполне может быть,
и даже желательно, чтобы разные пары или отдельные дети выполняли разные задания, а
потом рассказали классу, что они делали и как.
Домашнее задание: открыть дома учебник и рассказать родителям, какие на этой
странице есть задания и как их выполняли на уроке.
Урок 4 (параграф 1.4)
Вариант 1
Основан на дидактической игре «Помоги друзьям навести порядок»
Основная предметная цель: уточнить термины – параметры размера.
1. Игра по знакомым правилам.
ПЕДАГОГ Ребята, у вас на партах лежат полоски из бумаги: большие и маленькие. Вася
и Петя – получите по коробке (или пакету). Каждая пара берёт свою бумажную полоску и
относит в нужную коробку, а Вася и Петя следят, чтобы в коробку попала только нужная
полоска. На коробках обозначение маленького и большого размера. Это сделано так, как
договорились на прошлом уроке. На каждом столе лежит одна полоска: либо короткая, либо длинная. Они все одного
цвета и одной ширины, кроме двухтрёх. При этом все короткие полоски примерно одной
длины (маленькие), а все длинные – значительно длиннее. У всех пар – это очень узкие
полоски, а у двух пар – короткие, но широкие. Значительно шире остальных.
Дети рассматривают свои полоски, обсуждают, в какую коробку они должны их
положить и выполняют задание педагога.
2. Затруднение в игре.
ПЕДАГОГ: (Стоит рядом и наблюдает за раскладыванием полосок. Соглашается, когда
длинные полоски кладутся в коробку с обозначением больших предметов, а короткие – в
коробку с обозначением маленьких. Как только появляется широкая полоска, он
останавливает игру и привлекает общее внимание к этой полоске.) Что делать? В какую
коробку класть? (Не ясно, какие полоски считать большими, а какие – маленькими).
3. «Открытие» нового. Формулирование новых правил игры.
ПЕДАГОГ : Ребята, как же так? По какому признаку мы все раскладывали свои полоски?
(По длине: длинные в коробку с обозначением больших предметов, а короткие – в коробку
с обозначением маленьких). Но ведь по длине эти полоски маленькие, а по ширине
большие? Что же мы сделали не так? (Не договорились, какие полоски считать большими,
а какие – маленькими). Действительно! Иногда недостаточно слов «большой» и
«маленький». Нужно уточнить, какой именно размер мы имеем в виду.
Наши полоски можно раскладывать по двум признакам: можно по длине, а можно – по
ширине.
4. Игра по новым правилам.
ПЕДАГОГ: Наведите порядок по новым правилам. Назовите сами признак, по которому
мы будем раскладывать полоски, и разложите их.
5. Тренировочные упражнения.
ПЕДАГОГ:
раскладываем предметы на большие и маленькие).
Что мы сегодня научились делать? (Точнее договариваться, когда
Давайте пройдём за столы. Там уже лежат раскрытые книги. Найдите в учебнике
левую страницу, самое верхнее задание. Какое дерево на рисунке Пети самое большое, а
какое – самое маленькое? Обсудите это в парах и дайте ответ.
Педагог не вмешивается в обсуждение до самого конца, пока не будут подводиться
итоги выполнения задания. После того, как задание выполнено, по одной паре от каждого
ряда выходят и «защищают» результат своей работы. Ребята каждого ряда мыслятся как
одна команда, поэтому они могут дополнять и исправлять работу «своей» пары.
Если ребята сами выйдут на обсуждение вопроса о том, что надо уточнить параметр
размера, то педагог просто направляет это обсуждение. Если же нет, то подводит детей к
обсуждению, подводя их к мысли, что выбирать самое большое дерево можно по высоте,
тогда это сосна, а можно по толщине, тогда это дуб. В конце обсуждения даётся оценка работе каждого ряда не только с точки зрения
правильности выполнения задания, но и с точки зрения проявленного желания добиться
командного результата, тактичности, ясности высказываний детей в каждой команде.
Здесь же ещё раз обсуждается, что научились делать на этом уроке. Сравниваем с
текстом в оранжевой рамке.
К обязательным для всех заданиям относится ещё только одно задание в рабочей
тетради (любое). Все остальные задания обязательными не являются, выполняются, если на
уроке осталось время, по желанию и выбору детей самостоятельно. При этом вполне
может быть, и даже желательно, чтобы разные пары или отдельные дети выполняли разные
задания, а потом рассказали классу, что они делали и как.
Домашнее задание: открыть дома учебник и рассказать родителям, какие на этой
странице есть задания и как их выполняли на уроке.
Урок 7 (параграф 2.1)
Вариант 1
Основан на дидактической игре «Порядок»
Основная предметная цель: учить детей устанавливать отношения порядка на основе
отрезка натурального ряда чисел.
1. Игра по знакомым правилам.
ПЕДАГОГ (Делит класс на тричетыре команды. При этом количество детей в командах
не должно быть одинаковым, и ни в одной команде не должно быть более 10 человек):
Ребята, давайте немного подвигаемся. Я разобью вас на три (четыре) группы и расставлю в
определённом порядке. После этого я хлопну в ладоши, а вы разбегайтесь. Хлопну снова,
вы должны выстроиться в том же порядке. Победит та команда, которая после бега сможет
восстановить порядок.
2. Затруднение в игре.
ПЕДАГОГ. После бега дети выстраиваются в ряды, и обсуждается вопрос, верно ли они
построились. Для проверки правильности выполнения задания педагог заранее записывает
порядок детей в команде и в момент обсуждения оглашает весь список. Если какаято
команда ошиблась, то обсуждаем вопрос, как же можно было избежать ошибки.
3. «Открытие» нового. Формулирование новых правил игры.
ПЕДАГОГ: Ребята, а давайте, я раздам каждой команде числовые карточки, причём у
каждой команды они будут одного цвета. Разбирайте карточки и выстраивайтесь по
порядку. Договоритесь, кто в вашей команде первый, кто второй…
4. Игра по новым правилам. ПЕДАГОГ: Давайте сыграем снова, только теперь уже будете искать своё место с
помощью числовой карточки. Снова все разбегаются, а потом собираются.
5. Тренировочные упражнения.
ПЕДАГОГ: Что мы сегодня научились делать? (Устанавливать порядок, присваивая
каждому игроку место в ряду с помощью чисел).
Давайте пройдём за столы. Там уже лежат раскрытые книги. Найдите в учебнике
левую страницу, самое верхнее задание. Расскажите, в каком порядке ребята идут в школу.
Обсудите это в парах и дайте ответ.
Выполните второе сверху задание на этой же странице. Посовещайтесь в паре и
расскажите с помощью числовых карточек, в каком порядке ребята возвращались из
школы.
Выберите задание по желанию. Какойто ряд пусть возьмёт самое верхнее задание
на правой странице, другой ряд – самое нижнее, а третий – посередине. Педагог разъясняет
каждому ряду его задание и даёт время на выполнение.
После того, как задание выполнено, по одной паре от каждого ряда выходят и
«защищают» результат своей работы. Ребята каждого ряда мыслятся как одна команда,
поэтому они могут дополнять и исправлять работу «своей» пары.
В конце обсуждения даётся оценка работе каждого ряда не только с точки зрения
правильности выполнения задания, но и с точки зрения проявленного желания добиться
командного результата, тактичности, ясности высказываний детей в каждой команде.
Здесь же ещё раз обсуждается, что научились делать на этом уроке. Сравниваем с
текстом в оранжевой рамке.
К обязательным для всех заданиям относится ещё только одно задание в рабочей
тетради (любое). Все остальные задания в рабочей тетради обязательными не являются,
выполняются, если на уроке осталось время, по желанию и выбору детей самостоятельно.
При этом вполне может быть, и даже желательно, чтобы разные пары или отдельные дети
выполняли разные задания, а потом рассказали классу, что они делали и как.
Домашнее задание: Открыть дома учебник и рассказать родителям, какие на этой
странице есть задания и как их выполняли на уроке.
Урок 8 (параграф 2.2)
Вариант 1
Основан на дидактической игре «Сравниваем числа»
Основная предметная цель: учить детей сравнивать количество предметов в группах.
1. Игра по знакомым правилам.
ПЕДАГОГ: Давайте разобьёмся на три команды (не более 10 человек в группе). Каждая
команда – образуйте пары. Условие такое: в каждой паре должен быть один мальчик и одна девочка. (Педагог разбивает детей на команды так, чтобы в какихто командах девочек и
мальчиков было поровну, а в какихто – не поровну).
2. Затруднение в игре.
Какието команды смогли разбиться на пары, а какието нет.
ПЕДАГОГ (Обращаясь ко всем): Что же произошло? Почему не все команды смогли
разбиться на пары?
3. «Открытие» нового. Формулирование новых правил игры.
Пересчитываем отдельно девочек и отдельно мальчиков в той команде, где ребят поровну.
А теперь можете сказать, почему в других командах не получилось разбиться на пары?
(Девочек и мальчиков не поровну). Значит, если можно группу мальчиков и девочек
разбить на пары, то мальчиков и девочек поровну, а если пары не получаются, то не
поровну?
4. Игра по новым правилам.
ПЕДАГОГ: Команды, получите каждая карточки двух цветов, и узнайте, не пересчитывая
их, поровну у вас карточек каждого цвета, или не поровну. Что же нового узнали?
5. Тренировочные упражнения.
ПЕДАГОГ: Давайте пройдём за столы. Там уже лежат раскрытые книги. Найдите в
учебнике правую страницу, самое верхнее задание. Как узнать, поровну или не поровну
птиц на рисунке? Обсудите это в парах и дайте ответ.
После того, как задание выполнено, по одной паре от каждого ряда выходят и
«защищают» результат своей работы. Ребята каждого ряда мыслятся как одна команда,
поэтому они могут дополнять и исправлять работу «своей» пары.
В конце обсуждения даётся оценка работе каждого ряда не только с точки зрения
правильности выполнения задания, но и с точки зрения проявленного желания добиться
командного результата, тактичности, ясности высказываний детей в каждой команде.
Здесь же ещё раз обсуждается, что научились делать на этом уроке. Сравниваем с
текстом в оранжевой рамке.
К обязательным для всех заданиям относится ещё только одно задание: №6 на с.17.
Оно выполняется по рядам: один ряд рассматривает рисунок Кати, другой – Пети, третий
– Вовы.
Все остальные задания обязательными не являются, выполняются, если на уроке
осталось время, по желанию и выбору детей самостоятельно. При этом вполне может быть,
и даже желательно, чтобы разные пары или отдельные дети выполняли разные задания, а
потом рассказали классу, что они делали и как.
Домашнее задание: Открыть дома учебник и рассказать родителям, какие на этой
странице есть задания и как их выполняли на уроке.
Урок 9 (параграф 2.3) Основан на дидактической игре «Сравниваем числа»
Вариант 1
Основная предметная цель: учить детей сравнивать количество предметов в группах.
1. Игра по знакомым правилам.
ПЕДАГОГ: Давайте разобьёмся на три команды (не более 10 человек в каждой группе).
Каждая группа должна образовать пары. Условие такое: в каждой паре должен быть один
мальчик и одна девочка. (Педагог разбивает детей на группы так, чтобы в какихто группах
девочек и мальчиков было поровну, а в какихто – не поровну).
2. Затруднение в игре.
ПЕДАГОГ: Скажите, не пересчитывая ребят, в какой команде больше мальчиков, чем
девочек. (Дети высказывают предположения)
3. «Открытие» нового. Формулирование новых правил игры.
ПЕДАГОГ: Снова выстраиваемся в пары (в той команде, где ребят не поровну).
Отмечаем, кому пары не досталось. А теперь можете сказать, как, не пересчитывая, сразу
узнать, кого больше, а кого меньше? (Дети высказывают предположения)
А теперь давайте проверим себя, пересчитав ребят.
4. Игра по новым правилам.
ПЕДАГОГ: Команды, получите каждая карточки двух цветов, и узнайте, не пересчитывая
их, карточек какого цвета больше, а какого меньше. Что же нового узнали?
5. Тренировочные упражнения.
ПЕДАГОГ: Давайте пройдём за столы. Там уже лежат раскрытые книги. Найдите в
учебнике левую страницу, самое верхнее задание. Педагог воспроизводит вслух это задание
и просит детей обсудить его в парах и рассказать, что надо сделать. После этого
вызываются 2–3 пары, задание обсуждается, уточняется окончательно, что и как будем
делать. Делаем.
После того, как задание выполнено, по одной паре от каждого ряда выходят и
«защищают» результат своей работы. Ребята каждого ряда мыслятся как одна команда,
поэтому они могут дополнять и исправлять работу «своей» пары.
В конце обсуждения даётся оценка работе каждого ряда не только с точки зрения
правильности выполнения задания, но и с точки зрения проявленного желания добиться
командного результата, тактичности, ясности высказываний детей в каждой команде.
Так же выполняются задания №2 и №3. Задание №4 выполняется по рядам (каждый
ряд – свой рисунок).
После обсуждения результатов работы ещё раз обсуждается, что научились делать
на этом уроке. Сравниваем с текстом в оранжевой рамке. Все остальные задания обязательными не являются, выполняются, если на уроке
осталось время, по желанию и выбору детей самостоятельно. При этом вполне может быть,
и даже желательно, чтобы разные пары или отдельные дети выполняли разные задания, а
потом рассказали классу, что они делали и как.
Домашнее задание: Открыть дома учебник и рассказать родителям, какие на этой
странице есть задания и как их выполняли на уроке.
Игра «Пограничники»
Игра «Пограничники»
Игра «Пограничники»
Игра «Пограничники»
Игра «Пограничники»
Игра «Пограничники»
Игра «Пограничники»
Игра «Пограничники»
Игра «Пограничники»
Игра «Пограничники»
Игра «Пограничники»
Игра «Пограничники»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.