Игра «Пограничники»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Миша становится пограничником вот этой страны. У него в «паспорте» изображена клубника. Как ещё можно назвать клубнику? (Ягода). Кто же будет жить в этой стране? (Все, кого можно назвать словом «ягода»). Света становится пограничником вот этой страны. У неё в «паспорте» изображена груша. Как ещё можно назвать грушу? (Фрукт). Кто же будет жить в этой стране? (Все, кого можно назвать словом «фрукт»). Алёша становится пограничником вот этой страны. У него в «паспорте» изображён огурец. Как ещё можно назвать огурец? (Овощ). Кто же будет жить в этой стране? (Все, кого можно назвать словом «овощ»).
Иконка файла материала Pervye_uroki (1).doc
Урок 1 (параграф 1.1) Вариант 1 Основан на дидактической игре «Пограничники» Основная предметная цель:  научить объединять объекты в группы по цвету, научиться разбивать совокупности объектов на группы по цвету. 1. Игра по знакомым правилам. ПЕДАГОГ:  Ребята, сегодня ваш первый день в школе и ваш первый урок математики. Начнётся   он   с   игры.   Игра   называется   «Пограничники».   Я   выложила   на   полу   границы. Внутри каждой из них находится волшебная страна. Сейчас я назначу пограничника для каждой страны и дам ему в руки «паспорт». Этот «паспорт» будет показывать, кому можно селиться в этой стране. Миша становится пограничником вот этой страны. У него в «паспорте» изображена клубника. Как ещё можно назвать клубнику? (Ягода). Кто же будет жить в этой стране? (Все, кого можно назвать словом «ягода»). Света становится пограничником вот этой страны. У неё в «паспорте» изображена груша. Как ещё можно назвать грушу? (Фрукт). Кто же будет жить в этой стране? (Все, кого можно назвать словом «фрукт»). Алёша становится пограничником вот этой страны. У него в «паспорте» изображён огурец. Как ещё можно назвать огурец? (Овощ). Кто же будет жить в этой стране? (Все, кого можно назвать словом «овощ»). Все остальные ребята – жители этих стран. Сейчас каждой группе из 2–3 человек я раздам   «паспорта»   (Педагог   выдаёт   один   «паспорт»   на   каждую   группу).   По   этим паспортам вы сможете понять, жителями какой страны вы являетесь, и отправиться в свою страну. Пограничники должны следить, чтобы никто не перепутал страны. «Жители» не имеют права ссориться друг с другом и с «пограничником». В случае, если не удастся договориться, следует обращаться за помощью к учителю. Педагог раздаёт карточки разрезного лото группам учащихся по 2–4 человека в каждой   группе.   Дети   рассматривают   их,   обсуждают,   в   какую   страну   они   должны отправиться и выполняют данное педагогом задание. Педагог вмешивается только в том случае, если к нему обращаются за помощью, или если ситуация действительно, по мнению педагога, становится критической, и требует его вмешательства.  2. Затруднение в игре. Все группы нашли свою страну, и только 2–3 – нет. Оказывается, что на их «паспортах» изображены табуретка, игрушечный заяц и платье. С этими «паспортами» их не пускают ни в одну «страну». ПЕДАГОГ:  (Обращается   к   тем,   кто   не   смог   участвовать   в   общей   игре)   Ребята,   что случилось? (Мы тоже хотим играть, а нас никуда не пускают). Почему? (Наши «паспорта» не подходят ни для одной страны).3. «Открытие» нового. Формулирование новых правил игры. (Обращается к тем, кто смог участвовать в общей игре). Давайте поможем ребятам. Может быть, нам открыть для них новую страну? Только как же она будет называться? Как   мы   расселялись   в   наши   страны?   (У   всех   «жителей»   страны   было   общее название, отличие). Давайте внимательно посмотрим на «паспорта» наших ребят. Может быть, у табуретки, игрушки и платья тоже есть общее отличие, признак? (Да! Они же все одинакового   цвета   –   красные!!!)   Как   же   мы   назовём   их   страну?   (Страна   красных предметов). Открываем новую «страну». Ставим на её границе пограничника с «паспортом» – карточкой красного цвета. 4. Игра по новым правилам. ПЕДАГОГ:  (Обращается   к   тем,   кто   остался   в   прежних   «границах»)   Ребята,   хочется продолжить   игру?   А   что   для   этого   надо   сделать?   (Все,   кто   красного   цвета,   может переехать в новую «страну»). А остальным что делать? (Открыть новые страны). А какие? Как? (Страны с названием цветов). Открывайте. Как вы будете собираться в группы? (По цвету.) Собирайтесь, а я посмотрю.  После   того,   как   дети   соберутся   в   группы   по   цвету,   можно   раздать   им   новые «паспорта» – карточки нужного цвета. Старые «паспорта» при этом лучше сдать. 5. Тренировочные упражнения. ПЕДАГОГ:  Что   мы   сегодня   научились   делать?   (Разбиваться   на   группы   по   цвету, образовывать группы по цвету). Давайте разобьёмся на пары и пройдём за столы. (Именно на этом уроке происходит разбиение детей на устойчивые пары. При этом дети могут сделать это по собственному желанию и взаимным симпатиям, а педагог в дальнейшем, понаблюдав за работой детей, может внести корректировку и пересадить их по­своему.) На   столах   уже   лежат   раскрытые   книги   и   рабочие   тетради.   Найдите   в   учебнике правую   страницу,   самое   верхнее   задание.   Что   сделал   Вова   Колесников?   («Рассадил» «цветы» на «клумбах» по цвету). У нас в тетради тоже есть «клумбы» с цветами. Найдите их. Договоритесь друг с другом (каждая пара, сидящая рядом) и сделайте  «цветы» на «клумбах» одинаковыми. После   того,  как  задание   выполнено,  по одной  паре  от каждого  ряда  выходят  и «защищают» результат своей работы. Ребята каждого ряда мыслятся как одна команда, поэтому они могут дополнять и исправлять работу «своей» пары. В конце обсуждения даётся оценка работе каждого ряда не только с точки зрения правильности выполнения задания, но и с точки зрения проявленного желания добиться командного результата, тактичности, ясности высказываний детей в каждой команде. Здесь же ещё раз обсуждается, что научились делать на этом уроке. Сравниваем с текстом в оранжевой рамке.К обязательным для всех относится ещё только одно задание в рабочей тетради (№1): по развитию мелкой моторики руки – требуется обвести «зонтики» и заштриховать их. Это индивидуальная работа. Она выполняется под руководством педагога, как обычная работа в прописях. Все остальные задания обязательными не являются, выполняются, если на уроке осталось время, по желанию и выбору детей самостоятельно. При этом вполне может быть, и даже желательно, чтобы разные пары или отдельные дети выполняли разные задания, а потом рассказали классу, что они делали и как. Домашнее задание: открыть дома учебник и рассказать родителям, какие на этой странице есть задания и как их выполняли на уроке. Урок 2 (параграф 1.2) Вариант 1 Основан на дидактической игре «Новосёлы»  Основная предметная цель: научить объединять объекты в группы по форме, научиться разбивать совокупности объектов на группы по форме. 1. Игра по знакомым правилам. ПЕДАГОГ:  Ребята,   сегодня   урок   начнётся   с   игры.   Игра   называется   «Новосёлы».   Я выложила   на   полу   «границы».   Внутри   каждой   из   них   находится   «квартира»   и   лежит карточка, которая показывает, кто в этой «квартире» может жить. Возле каждой квартиры стоит контролёр, который решает, правильно ли «жильцы» нашли свою «квартиру». У вас на   каждой   парте   тоже   лежат   похожие   карточки.   Каждая   пара   берёт   свою   карточку   и решает, в какой «квартире» они живут. Дети рассматривают свои карточки, обсуждают, в какую «квартиру» они должны отправиться, чтобы были выполнены правила  игры. Педагог вмешивается только в том случае, если к нему обращаются за помощью, или если ситуация действительно, по мнению педагога, становится критической, и требует его вмешательства.  2. Затруднение в игре. Все пары нашли свою квартиру, и только 2 пары – нет. Оказывается, у большинства ребят карточки красного, синего или зелёного цвета, а у этих двух пар – изображения квадратов (не имеющих цвета). С этими карточками они не могут попасть ни в одну из «квартир».  ПЕДАГОГ:  (Обращается   к   тем,   кто   не   смог   участвовать   в   общей   игре)   Ребята,   что случилось? (Мы тоже хотим играть, а нас никуда не пускают). Почему? (Наши карточки не подходят ни для одной квартиры). 3. «Открытие» нового. Формулирование новых правил игры.ПЕДАГОГ: (Обращается к тем, кто смог участвовать в общей игре): Давайте поможем ребятам. Может быть, нам создать для них новую «квартиру»? Только как же она будет называться? Как мы расселялись в наши «квартиры»? (У всех «жителей» «квартиры» было общее название,   отличие).   Давайте   внимательно   посмотрим   на  карточки  наших   ребят.   Может быть, у них тоже есть общее отличие, признак? (Да! Они же все– квадраты!!!) Как же мы назовём их «квартиру»? («Квартира» квадратов).  Открываем новую «квартиру».  4. Игра по новым правилам. ПЕДАГОГ  (Обращается   к   тем,   кто   остался   в   прежних   «границах»):  Ребята,   хочется продолжить игру? А что для этого надо сделать? (Открыть новые «квартиры»). А какие? Как? («квартиры» с названием геометрических фигур). А какие фигуры вы знаете? (Дети называют известные им фигуры. Педагог раздаёт карточки.) Разбивайтесь на группы.  5. Тренировочные упражнения. ПЕДАГОГ:  Что   мы   сегодня   научились   делать?   (Разбиваться  на  группы   по   форме, образовывать группы по форме). Давайте   пройдём   за   свои   столы.   Там   уже   лежат   раскрытые   книги.   Найдите   в учебнике левую страницу, самое верхнее задание. Как фигуры расселились в «домике»­ таблице? Обсудите это в парах и дайте ответ, по какому признаку фигуры расселились по этажам, и по какому – по подъездам.  После того, как   задание выполнено, по одной паре от каждого ряда выходят и «защищают» результат своей работы. Ребята каждого ряда мыслятся как одна команда, поэтому они могут дополнять и исправлять работу «своей» пары.  В конце обсуждения даётся оценка работе каждого ряда не только с точки зрения правильности  выполнения  задания, но и с точки зрения проявленного желания добиться командного результата, тактичности, ясности высказываний детей в каждой команде. После этого так же в парах выполняются задания №2 и №3 из учебника. Здесь же ещё раз обсуждается, что научились делать на этом уроке. К обязательным для всех заданиям относится ещё только одно задание в рабочей тетради (№2). Это индивидуальная работа. Это задание может быть как индивидуальным, так и парным. Все остальные задания обязательными не являются, выполняются, если на уроке осталось время, по желанию и выбору детей самостоятельно. При этом вполне может быть, и даже желательно, чтобы разные пары или отдельные дети выполняли разные задания, а потом рассказали классу, что они делали и как. Домашнее задание: открыть дома учебник и рассказать родителям, какие на этой странице есть задания и как их выполняли на уроке. Урок 3 (параграф 1.3)Основан на дидактической игре «Наведи порядок»  Вариант 1 Основная предметная цель: научить объединять объекты в группы по размеру, научиться разбивать совокупности объектов на группы по размеру. 1. Игра по знакомым правилам. ПЕДАГОГ: Ребята, сегодня нам надо навести порядок, аккуратно разложить по коробкам геометрические фигуры; они лежат у вас на партах. Эти фигуры нам будут нужны каждый раз, когда мы будем выстраивать ряды по заданным правилам. Алёна и Серёжа, получите по коробке (или пакету). На каждой коробке изображена фигура. В каждую коробку надо положить такие фигуры, которые на ней изображены. Каждая пара берёт свою фигуру и относит в нужную коробку, а Алёна и Серёжа следят, чтобы в коробку попали только нужные фигуры. На каждом столе лежит одна геометрическая фигура: либо четырёхугольник, либо треугольник. Они все одного цвета, лучше даже, если просто вырезаны из белой бумаги. При этом это самые разные треугольники (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные) и самые  разные четырёхугольники  (ромбы,  квадраты,  трапеции  и т.д.). У всех  пар – это маленькие фигуры, а у двух пар – большие (треугольник и четырёхугольник). Настолько большие, чтобы их нельзя было поместить в коробки.  Дети рассматривают свои фигуры, обсуждают,  в какую коробку они должны  их положить и самостоятельно выполняют задание педагога. Педагог вмешивается только в том случае, если к нему обращаются за помощью, или если ситуация действительно, по мнению педагога, становится критической, и требует его вмешательства.  2. Затруднение в игре. Все   пары   поместили   свои   фигуры   в   коробки,   и   только   2   пары   –   нет.   Если   даже   они попытаются поместить свои фигуры поверх коробки, то педагог обращает внимание детей на то, что этого сделать нельзя, фигура значительно больше. ПЕДАГОГ:  (обращаясь ко всем) Что же произошло? (Эти фигуры нельзя убрать в эти коробки). Почему? «Фигуры большие для этих коробок». 3. «Открытие» нового. Формулирование новых правил игры. ПЕДАГОГ:  Ребята, что же делать? У меня есть только одна большая коробка, а фигуры у ребят – разные. Что же мне изобразить на этой коробке, или как мне её подписать, чтобы я потом могла вспомнить, какие фигуры здесь лежат? (Придумываем сами обозначение для больших фигур). А может быть, нам не надо и столько маленьких коробок? Может быть, сделаем одну коробку для всех маленьких фигур? Что же мне изобразить на этой коробке, или как мне её подписать, чтобы я потом могла вспомнить, какие фигуры здесь лежат? (Придумываем сами обозначение для маленьких фигур).4. Игра по новым правилам. ПЕДАГОГ:  Наведите   порядок  по  новым  правилам.   По  какому  признаку  у  нас  теперь разложены фигуры? (По размеру, на большие и маленькие) 5. Тренировочные упражнения. ПЕДАГОГ: Что мы сегодня научились делать? Разбивать предметы на группы по размеру, образовывать группы по размеру). Давайте пройдём за столы. Там уже лежат раскрытые книги. Найдите в учебнике правую страницу, самое верхнее задание. Как Вова разбил фигуры на группы? Обсудите это в парах и дайте ответ. После того, как   задание выполнено, по одной паре от каждого ряда выходят и «защищают» результат своей работы. Ребята каждого ряда мыслятся как одна команда, поэтому они могут дополнять и исправлять работу «своей» пары.  В конце обсуждения даётся оценка работе каждого ряда не только с точки зрения правильности  выполнения  задания, но и с точки зрения проявленного желания добиться командного результата, тактичности, ясности высказываний детей в каждой команде. Здесь же ещё раз обсуждается, что научились делать на этом уроке. Сравниваем с текстом в оранжевой рамке. К обязательным для всех заданиям относится ещё только одно задание в рабочей тетради (№2). Это задание может быть как индивидуальным, так и парным. Все остальные задания обязательными не являются, выполняются, если на уроке осталось время, по желанию и выбору детей самостоятельно. При этом вполне может быть, и даже желательно, чтобы разные пары или отдельные дети выполняли разные задания, а потом рассказали классу, что они делали и как. Домашнее задание: открыть дома учебник и рассказать родителям, какие на этой странице есть задания и как их выполняли на уроке. Урок 4 (параграф 1.4) Вариант 1 Основан на дидактической игре «Помоги друзьям навести порядок» Основная предметная цель: уточнить термины – параметры  размера. 1. Игра по знакомым правилам. ПЕДАГОГ Ребята, у вас на партах лежат полоски из бумаги: большие и маленькие. Вася и Петя – получите по коробке (или пакету). Каждая пара берёт свою бумажную полоску и относит в нужную коробку, а Вася и Петя следят, чтобы в коробку попала только нужная полоска. На коробках обозначение маленького и большого размера. Это сделано так, как договорились на прошлом уроке.На каждом столе лежит одна полоска: либо короткая, либо длинная. Они все одного цвета и одной ширины, кроме двух­трёх. При этом все короткие полоски примерно одной длины (маленькие), а все длинные – значительно длиннее. У всех пар – это очень узкие полоски, а у двух пар – короткие, но широкие. Значительно шире остальных. Дети рассматривают свои полоски, обсуждают, в какую коробку они должны   их положить и выполняют задание педагога. 2. Затруднение в игре. ПЕДАГОГ:  (Стоит рядом и наблюдает за раскладыванием полосок. Соглашается, когда длинные полоски кладутся в коробку с обозначением больших предметов, а короткие – в коробку   с   обозначением   маленьких.   Как   только   появляется   широкая   полоска,   он останавливает игру и привлекает общее внимание к этой полоске.) Что делать? В какую коробку класть? (Не ясно, какие полоски считать большими, а какие – маленькими).  3. «Открытие» нового. Формулирование новых правил игры. ПЕДАГОГ : Ребята, как же так? По какому признаку мы все раскладывали свои полоски? (По длине: длинные в коробку с обозначением больших предметов, а короткие – в коробку с   обозначением   маленьких).   Но   ведь   по   длине   эти   полоски   маленькие,   а   по   ширине большие? Что же мы сделали не так? (Не договорились, какие полоски считать большими, а   какие   –   маленькими).   Действительно!   Иногда   недостаточно   слов   «большой»   и «маленький». Нужно уточнить, какой именно размер мы имеем в виду. Наши полоски можно раскладывать по двум признакам: можно по длине, а можно – по ширине. 4. Игра по новым правилам. ПЕДАГОГ: Наведите порядок по новым правилам. Назовите сами признак, по которому мы будем раскладывать полоски, и разложите их. 5. Тренировочные упражнения.  ПЕДАГОГ: раскладываем предметы на большие и маленькие).  Что   мы   сегодня   научились   делать?   (Точнее   договариваться,   когда Давайте пройдём за столы. Там уже лежат раскрытые книги. Найдите в учебнике левую страницу, самое верхнее задание. Какое дерево  на рисунке Пети самое большое, а какое – самое маленькое? Обсудите это в парах и дайте ответ.  Педагог не вмешивается в обсуждение до самого конца, пока не будут подводиться итоги выполнения задания. После того, как задание выполнено, по одной паре от каждого ряда выходят и «защищают» результат своей работы. Ребята каждого ряда мыслятся как одна команда, поэтому они могут дополнять и исправлять работу «своей» пары.  Если ребята сами выйдут на обсуждение вопроса о том, что надо уточнить параметр размера, то педагог просто направляет это обсуждение. Если же нет, то подводит детей к обсуждению, подводя их к мысли, что выбирать самое большое дерево можно по высоте, тогда это сосна, а можно по толщине, тогда это дуб.В конце обсуждения даётся оценка работе каждого ряда не только с точки зрения правильности  выполнения  задания, но и с точки зрения проявленного желания добиться командного результата, тактичности, ясности высказываний детей в каждой команде. Здесь же ещё раз обсуждается, что научились делать на этом уроке. Сравниваем с текстом в оранжевой рамке. К обязательным для всех заданиям относится ещё только одно задание в рабочей тетради (любое). Все остальные задания обязательными не являются, выполняются, если на уроке   осталось   время,   по   желанию   и   выбору   детей   самостоятельно.   При   этом   вполне может быть, и даже желательно, чтобы разные пары или отдельные дети выполняли разные задания, а потом рассказали классу, что они делали и как. Домашнее задание: открыть дома учебник и рассказать родителям, какие на этой странице есть задания и как их выполняли на уроке. Урок 7 (параграф 2.1) Вариант 1 Основан на дидактической игре «Порядок» Основная   предметная   цель:  учить   детей   устанавливать   отношения   порядка   на   основе отрезка натурального ряда чисел. 1. Игра по знакомым правилам. ПЕДАГОГ (Делит класс на три­четыре команды. При этом количество детей в командах не должно быть одинаковым, и ни в одной команде не должно быть более 10 человек): Ребята, давайте немного подвигаемся. Я разобью вас на три (четыре) группы и расставлю в определённом порядке. После этого я хлопну в ладоши, а вы разбегайтесь. Хлопну снова, вы должны выстроиться в том же порядке. Победит та команда, которая после бега сможет восстановить порядок. 2. Затруднение в игре. ПЕДАГОГ. После бега дети выстраиваются в ряды, и обсуждается вопрос, верно ли они построились. Для проверки правильности выполнения задания педагог заранее записывает порядок детей в команде и в момент обсуждения оглашает весь список. Если какая­то команда ошиблась, то обсуждаем вопрос, как же можно было избежать ошибки. 3. «Открытие» нового. Формулирование новых правил игры. ПЕДАГОГ:  Ребята, а давайте, я раздам каждой команде числовые карточки, причём у каждой   команды   они   будут   одного   цвета.   Разбирайте   карточки   и   выстраивайтесь   по порядку. Договоритесь, кто в вашей команде первый, кто второй… 4. Игра по новым правилам.ПЕДАГОГ:  Давайте   сыграем   снова,   только   теперь   уже   будете   искать   своё   место   с помощью числовой карточки. Снова все разбегаются, а потом собираются. 5. Тренировочные упражнения. ПЕДАГОГ:  Что   мы   сегодня   научились   делать?   (Устанавливать   порядок,   присваивая каждому игроку место в ряду с помощью чисел). Давайте пройдём за столы. Там уже лежат раскрытые книги. Найдите в учебнике левую страницу, самое верхнее задание. Расскажите, в каком порядке ребята идут в школу. Обсудите это в парах и дайте ответ.  Выполните второе сверху задание на этой же странице. Посовещайтесь в паре и расскажите   с   помощью   числовых   карточек,   в   каком   порядке   ребята   возвращались   из школы. Выберите задание по желанию. Какой­то ряд пусть возьмёт самое верхнее задание на правой странице, другой ряд – самое нижнее, а третий – посередине. Педагог разъясняет каждому ряду его задание и даёт время на выполнение. После того, как   задание выполнено, по одной паре от каждого ряда выходят и «защищают» результат своей работы. Ребята каждого ряда мыслятся как одна команда, поэтому они могут дополнять и исправлять работу «своей» пары.  В конце обсуждения даётся оценка работе каждого ряда не только с точки зрения правильности  выполнения  задания, но и с точки зрения проявленного желания добиться командного результата, тактичности, ясности высказываний детей в каждой команде. Здесь же ещё раз обсуждается, что научились делать на этом уроке. Сравниваем с текстом в оранжевой рамке. К обязательным для всех заданиям относится ещё только одно задание в рабочей тетради (любое). Все остальные задания в рабочей тетради обязательными не являются, выполняются, если на уроке осталось время, по желанию и выбору детей самостоятельно. При этом вполне может быть, и даже желательно, чтобы разные пары или отдельные дети выполняли разные задания, а потом рассказали классу, что они делали и как. Домашнее задание: Открыть дома учебник и рассказать родителям, какие на этой странице есть задания и как их выполняли на уроке. Урок 8 (параграф 2.2) Вариант 1 Основан на дидактической игре «Сравниваем числа»  Основная предметная цель: учить детей сравнивать количество предметов в группах. 1. Игра по знакомым правилам. ПЕДАГОГ: Давайте разобьёмся на три команды (не более 10 человек в группе). Каждая команда – образуйте пары. Условие такое: в каждой паре должен быть один мальчик и однадевочка. (Педагог разбивает детей на команды так, чтобы в каких­то командах девочек и мальчиков было поровну, а в каких­то – не поровну).  2. Затруднение в игре. Какие­то команды смогли разбиться на пары,  а какие­то нет. ПЕДАГОГ  (Обращаясь  ко всем):  Что же  произошло?  Почему  не  все  команды  смогли разбиться на пары?  3. «Открытие» нового. Формулирование новых правил игры. Пересчитываем отдельно девочек и отдельно мальчиков в той команде, где ребят поровну. А теперь можете сказать, почему в других  командах  не получилось разбиться на пары? (Девочек   и   мальчиков   не   поровну).   Значит,   если   можно   группу  мальчиков   и   девочек разбить   на   пары,   то   мальчиков   и   девочек   поровну,   а   если   пары   не   получаются,   то   не поровну? 4. Игра по новым правилам. ПЕДАГОГ: Команды, получите каждая карточки двух цветов, и узнайте, не пересчитывая их, поровну у вас карточек каждого цвета, или не поровну. Что же нового узнали? 5. Тренировочные упражнения. ПЕДАГОГ:  Давайте   пройдём   за   столы.   Там   уже   лежат   раскрытые   книги.   Найдите   в учебнике правую страницу, самое верхнее задание. Как узнать, поровну или не поровну птиц на рисунке? Обсудите это в парах и дайте ответ. После того, как   задание выполнено, по одной паре от каждого ряда выходят и «защищают» результат своей работы. Ребята каждого ряда мыслятся как одна команда, поэтому они могут дополнять и исправлять работу «своей» пары.  В конце обсуждения даётся оценка работе каждого ряда не только с точки зрения правильности  выполнения  задания, но и с точки зрения проявленного желания добиться командного результата, тактичности, ясности высказываний детей в каждой команде. Здесь же ещё раз обсуждается, что научились делать на этом уроке. Сравниваем с текстом в оранжевой рамке. К обязательным для всех заданиям относится ещё только одно задание: №6 на с.17. Оно выполняется по рядам: один ряд рассматривает рисунок Кати, другой – Пети, третий – Вовы. Все остальные задания обязательными не являются, выполняются, если на уроке осталось время, по желанию и выбору детей самостоятельно. При этом вполне может быть, и даже желательно, чтобы разные пары или отдельные дети выполняли разные задания, а потом рассказали классу, что они делали и как. Домашнее задание: Открыть дома учебник и рассказать родителям, какие на этой странице есть задания и как их выполняли на уроке. Урок 9 (параграф 2.3)Основан на дидактической игре «Сравниваем числа» Вариант 1 Основная предметная цель: учить детей сравнивать количество предметов в группах. 1. Игра по знакомым правилам. ПЕДАГОГ: Давайте разобьёмся на три команды (не более 10 человек в каждой группе). Каждая группа должна образовать пары. Условие такое: в каждой паре должен быть один мальчик и одна девочка. (Педагог разбивает детей на группы так, чтобы в каких­то группах девочек и мальчиков было поровну, а в каких­то – не поровну). 2. Затруднение в игре. ПЕДАГОГ:  Скажите, не пересчитывая ребят, в какой  команде  больше мальчиков, чем девочек. (Дети высказывают предположения) 3. «Открытие» нового. Формулирование новых правил игры. ПЕДАГОГ:  Снова   выстраиваемся   в   пары   (в   той   команде,   где   ребят   не   поровну). Отмечаем, кому пары не досталось. А теперь можете сказать, как, не пересчитывая, сразу узнать, кого больше, а кого меньше? (Дети высказывают предположения) А теперь давайте проверим себя, пересчитав ребят. 4. Игра по новым правилам. ПЕДАГОГ: Команды, получите каждая карточки двух цветов, и узнайте, не пересчитывая их, карточек какого цвета больше, а какого меньше. Что же нового узнали? 5. Тренировочные упражнения. ПЕДАГОГ:  Давайте   пройдём   за   столы.   Там   уже   лежат   раскрытые   книги.   Найдите   в учебнике левую страницу, самое верхнее задание. Педагог воспроизводит вслух это задание и   просит   детей   обсудить   его   в   парах   и   рассказать,   что   надо   сделать.   После   этого вызываются 2–3 пары, задание обсуждается, уточняется окончательно, что и как будем делать. Делаем. После   того,  как  задание   выполнено,  по одной  паре  от каждого  ряда  выходят  и «защищают» результат своей работы. Ребята каждого ряда мыслятся как одна команда, поэтому они могут дополнять и исправлять работу «своей» пары.  В конце обсуждения даётся оценка работе каждого ряда не только с точки зрения правильности  выполнения  задания, но и с точки зрения проявленного желания добиться командного результата, тактичности, ясности высказываний детей в каждой команде. Так же выполняются задания №2 и №3. Задание №4 выполняется по рядам (каждый ряд – свой рисунок). После обсуждения результатов работы ещё раз обсуждается, что научились делать на этом уроке. Сравниваем с текстом в оранжевой рамке.Все остальные задания обязательными не являются, выполняются, если на уроке осталось время, по желанию и выбору детей самостоятельно. При этом вполне может быть, и даже желательно, чтобы разные пары или отдельные дети выполняли разные задания, а потом рассказали классу, что они делали и как. Домашнее задание: Открыть дома учебник и рассказать родителям, какие на этой странице есть задания и как их выполняли на уроке.