Миша становится пограничником вот этой страны. У него в «паспорте» изображена клубника. Как ещё можно назвать клубнику? (Ягода). Кто же будет жить в этой стране? (Все, кого можно назвать словом «ягода»).
Света становится пограничником вот этой страны. У неё в «паспорте» изображена груша. Как ещё можно назвать грушу? (Фрукт). Кто же будет жить в этой стране? (Все, кого можно назвать словом «фрукт»).
Алёша становится пограничником вот этой страны. У него в «паспорте» изображён огурец. Как ещё можно назвать огурец? (Овощ). Кто же будет жить в этой стране? (Все, кого можно назвать словом «овощ»).
Урок 1 (параграф 1.1)
Вариант 1
Основан на дидактической игре «Пограничники»
Основная предметная цель: научить объединять объекты в группы по цвету, научиться
разбивать совокупности объектов на группы по цвету.
1. Игра по знакомым правилам.
ПЕДАГОГ: Ребята, сегодня ваш первый день в школе и ваш первый урок математики.
Начнётся он с игры. Игра называется «Пограничники». Я выложила на полу границы.
Внутри каждой из них находится волшебная страна. Сейчас я назначу пограничника для
каждой страны и дам ему в руки «паспорт». Этот «паспорт» будет показывать, кому можно
селиться в этой стране.
Миша становится пограничником вот этой страны. У него в «паспорте» изображена
клубника. Как ещё можно назвать клубнику? (Ягода). Кто же будет жить в этой стране?
(Все, кого можно назвать словом «ягода»).
Света становится пограничником вот этой страны. У неё в «паспорте» изображена
груша. Как ещё можно назвать грушу? (Фрукт). Кто же будет жить в этой стране? (Все,
кого можно назвать словом «фрукт»).
Алёша становится пограничником вот этой страны. У него в «паспорте» изображён
огурец. Как ещё можно назвать огурец? (Овощ). Кто же будет жить в этой стране? (Все,
кого можно назвать словом «овощ»).
Все остальные ребята – жители этих стран. Сейчас каждой группе из 2–3 человек я
раздам «паспорта» (Педагог выдаёт один «паспорт» на каждую группу). По этим
паспортам вы сможете понять, жителями какой страны вы являетесь, и отправиться в свою
страну. Пограничники должны следить, чтобы никто не перепутал страны. «Жители» не
имеют права ссориться друг с другом и с «пограничником». В случае, если не удастся
договориться, следует обращаться за помощью к учителю.
Педагог раздаёт карточки разрезного лото группам учащихся по 2–4 человека в
каждой группе. Дети рассматривают их, обсуждают, в какую страну они должны
отправиться и выполняют данное педагогом задание. Педагог вмешивается только в том
случае, если к нему обращаются за помощью, или если ситуация действительно, по мнению
педагога, становится критической, и требует его вмешательства.
2. Затруднение в игре.
Все группы нашли свою страну, и только 2–3 – нет. Оказывается, что на их «паспортах»
изображены табуретка, игрушечный заяц и платье. С этими «паспортами» их не пускают ни
в одну «страну».
ПЕДАГОГ: (Обращается к тем, кто не смог участвовать в общей игре) Ребята, что
случилось? (Мы тоже хотим играть, а нас никуда не пускают). Почему? (Наши «паспорта»
не подходят ни для одной страны).3. «Открытие» нового. Формулирование новых правил игры.
(Обращается к тем, кто смог участвовать в общей игре). Давайте поможем ребятам. Может
быть, нам открыть для них новую страну? Только как же она будет называться?
Как мы расселялись в наши страны? (У всех «жителей» страны было общее
название, отличие). Давайте внимательно посмотрим на «паспорта» наших ребят. Может
быть, у табуретки, игрушки и платья тоже есть общее отличие, признак? (Да! Они же все
одинакового цвета – красные!!!) Как же мы назовём их страну? (Страна красных
предметов).
Открываем новую «страну». Ставим на её границе пограничника с «паспортом» –
карточкой красного цвета.
4. Игра по новым правилам.
ПЕДАГОГ: (Обращается к тем, кто остался в прежних «границах») Ребята, хочется
продолжить игру? А что для этого надо сделать? (Все, кто красного цвета, может
переехать в новую «страну»). А остальным что делать? (Открыть новые страны). А какие?
Как? (Страны с названием цветов). Открывайте. Как вы будете собираться в группы? (По
цвету.) Собирайтесь, а я посмотрю.
После того, как дети соберутся в группы по цвету, можно раздать им новые
«паспорта» – карточки нужного цвета. Старые «паспорта» при этом лучше сдать.
5. Тренировочные упражнения.
ПЕДАГОГ: Что мы сегодня научились делать? (Разбиваться на группы по цвету,
образовывать группы по цвету).
Давайте разобьёмся на пары и пройдём за столы. (Именно на этом уроке происходит
разбиение детей на устойчивые пары. При этом дети могут сделать это по собственному
желанию и взаимным симпатиям, а педагог в дальнейшем, понаблюдав за работой детей,
может внести корректировку и пересадить их посвоему.)
На столах уже лежат раскрытые книги и рабочие тетради. Найдите в учебнике
правую страницу, самое верхнее задание. Что сделал Вова Колесников? («Рассадил»
«цветы» на «клумбах» по цвету). У нас в тетради тоже есть «клумбы» с цветами. Найдите
их. Договоритесь друг с другом (каждая пара, сидящая рядом) и сделайте «цветы» на
«клумбах» одинаковыми.
После того, как задание выполнено, по одной паре от каждого ряда выходят и
«защищают» результат своей работы. Ребята каждого ряда мыслятся как одна команда,
поэтому они могут дополнять и исправлять работу «своей» пары.
В конце обсуждения даётся оценка работе каждого ряда не только с точки зрения
правильности выполнения задания, но и с точки зрения проявленного желания добиться
командного результата, тактичности, ясности высказываний детей в каждой команде.
Здесь же ещё раз обсуждается, что научились делать на этом уроке. Сравниваем с
текстом в оранжевой рамке.К обязательным для всех относится ещё только одно задание в рабочей тетради
(№1): по развитию мелкой моторики руки – требуется обвести «зонтики» и заштриховать
их. Это индивидуальная работа. Она выполняется под руководством педагога, как обычная
работа в прописях.
Все остальные задания обязательными не являются, выполняются, если на уроке
осталось время, по желанию и выбору детей самостоятельно. При этом вполне может быть,
и даже желательно, чтобы разные пары или отдельные дети выполняли разные задания, а
потом рассказали классу, что они делали и как.
Домашнее задание: открыть дома учебник и рассказать родителям, какие на этой
странице есть задания и как их выполняли на уроке.
Урок 2 (параграф 1.2)
Вариант 1
Основан на дидактической игре «Новосёлы»
Основная предметная цель: научить объединять объекты в группы по форме, научиться
разбивать совокупности объектов на группы по форме.
1. Игра по знакомым правилам.
ПЕДАГОГ: Ребята, сегодня урок начнётся с игры. Игра называется «Новосёлы». Я
выложила на полу «границы». Внутри каждой из них находится «квартира» и лежит
карточка, которая показывает, кто в этой «квартире» может жить. Возле каждой квартиры
стоит контролёр, который решает, правильно ли «жильцы» нашли свою «квартиру». У вас
на каждой парте тоже лежат похожие карточки. Каждая пара берёт свою карточку и
решает, в какой «квартире» они живут.
Дети рассматривают свои карточки, обсуждают, в какую «квартиру» они должны
отправиться, чтобы были выполнены правила игры. Педагог вмешивается только в том
случае, если к нему обращаются за помощью, или если ситуация действительно, по мнению
педагога, становится критической, и требует его вмешательства.
2. Затруднение в игре.
Все пары нашли свою квартиру, и только 2 пары – нет. Оказывается, у большинства ребят
карточки красного, синего или зелёного цвета, а у этих двух пар – изображения квадратов
(не имеющих цвета). С этими карточками они не могут попасть ни в одну из «квартир».
ПЕДАГОГ: (Обращается к тем, кто не смог участвовать в общей игре) Ребята, что
случилось? (Мы тоже хотим играть, а нас никуда не пускают). Почему? (Наши карточки не
подходят ни для одной квартиры).
3. «Открытие» нового. Формулирование новых правил игры.ПЕДАГОГ: (Обращается к тем, кто смог участвовать в общей игре): Давайте поможем
ребятам. Может быть, нам создать для них новую «квартиру»? Только как же она будет
называться?
Как мы расселялись в наши «квартиры»? (У всех «жителей» «квартиры» было общее
название, отличие). Давайте внимательно посмотрим на карточки наших ребят. Может
быть, у них тоже есть общее отличие, признак? (Да! Они же все– квадраты!!!) Как же мы
назовём их «квартиру»? («Квартира» квадратов).
Открываем новую «квартиру».
4. Игра по новым правилам.
ПЕДАГОГ (Обращается к тем, кто остался в прежних «границах»): Ребята, хочется
продолжить игру? А что для этого надо сделать? (Открыть новые «квартиры»). А какие?
Как? («квартиры» с названием геометрических фигур). А какие фигуры вы знаете? (Дети
называют известные им фигуры. Педагог раздаёт карточки.) Разбивайтесь на группы.
5. Тренировочные упражнения.
ПЕДАГОГ: Что мы сегодня научились делать? (Разбиваться на группы по форме,
образовывать группы по форме).
Давайте пройдём за свои столы. Там уже лежат раскрытые книги. Найдите в
учебнике левую страницу, самое верхнее задание. Как фигуры расселились в «домике»
таблице? Обсудите это в парах и дайте ответ, по какому признаку фигуры расселились по
этажам, и по какому – по подъездам.
После того, как задание выполнено, по одной паре от каждого ряда выходят и
«защищают» результат своей работы. Ребята каждого ряда мыслятся как одна команда,
поэтому они могут дополнять и исправлять работу «своей» пары.
В конце обсуждения даётся оценка работе каждого ряда не только с точки зрения
правильности выполнения задания, но и с точки зрения проявленного желания добиться
командного результата, тактичности, ясности высказываний детей в каждой команде.
После этого так же в парах выполняются задания №2 и №3 из учебника.
Здесь же ещё раз обсуждается, что научились делать на этом уроке.
К обязательным для всех заданиям относится ещё только одно задание в рабочей
тетради (№2). Это индивидуальная работа. Это задание может быть как индивидуальным,
так и парным.
Все остальные задания обязательными не являются, выполняются, если на уроке
осталось время, по желанию и выбору детей самостоятельно. При этом вполне может быть,
и даже желательно, чтобы разные пары или отдельные дети выполняли разные задания, а
потом рассказали классу, что они делали и как.
Домашнее задание: открыть дома учебник и рассказать родителям, какие на этой
странице есть задания и как их выполняли на уроке.
Урок 3 (параграф 1.3)Основан на дидактической игре «Наведи порядок»
Вариант 1
Основная предметная цель: научить объединять объекты в группы по размеру, научиться
разбивать совокупности объектов на группы по размеру.
1. Игра по знакомым правилам.
ПЕДАГОГ: Ребята, сегодня нам надо навести порядок, аккуратно разложить по коробкам
геометрические фигуры; они лежат у вас на партах. Эти фигуры нам будут нужны каждый
раз, когда мы будем выстраивать ряды по заданным правилам. Алёна и Серёжа, получите
по коробке (или пакету). На каждой коробке изображена фигура. В каждую коробку надо
положить такие фигуры, которые на ней изображены. Каждая пара берёт свою фигуру и
относит в нужную коробку, а Алёна и Серёжа следят, чтобы в коробку попали только
нужные фигуры.
На каждом столе лежит одна геометрическая фигура: либо четырёхугольник, либо
треугольник. Они все одного цвета, лучше даже, если просто вырезаны из белой бумаги.
При этом это самые разные треугольники (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные) и
самые разные четырёхугольники (ромбы, квадраты, трапеции и т.д.). У всех пар – это
маленькие фигуры, а у двух пар – большие (треугольник и четырёхугольник). Настолько
большие, чтобы их нельзя было поместить в коробки.
Дети рассматривают свои фигуры, обсуждают, в какую коробку они должны их
положить и самостоятельно выполняют задание педагога.
Педагог вмешивается только в том случае, если к нему обращаются за помощью,
или если ситуация действительно, по мнению педагога, становится критической, и требует
его вмешательства.
2. Затруднение в игре.
Все пары поместили свои фигуры в коробки, и только 2 пары – нет. Если даже они
попытаются поместить свои фигуры поверх коробки, то педагог обращает внимание детей
на то, что этого сделать нельзя, фигура значительно больше.
ПЕДАГОГ: (обращаясь ко всем) Что же произошло? (Эти фигуры нельзя убрать в эти
коробки). Почему? «Фигуры большие для этих коробок».
3. «Открытие» нового. Формулирование новых правил игры.
ПЕДАГОГ: Ребята, что же делать? У меня есть только одна большая коробка, а фигуры у
ребят – разные. Что же мне изобразить на этой коробке, или как мне её подписать, чтобы я
потом могла вспомнить, какие фигуры здесь лежат? (Придумываем сами обозначение для
больших фигур).
А может быть, нам не надо и столько маленьких коробок? Может быть, сделаем одну
коробку для всех маленьких фигур? Что же мне изобразить на этой коробке, или как мне
её подписать, чтобы я потом могла вспомнить, какие фигуры здесь лежат? (Придумываем
сами обозначение для маленьких фигур).4. Игра по новым правилам.
ПЕДАГОГ: Наведите порядок по новым правилам. По какому признаку у нас теперь
разложены фигуры? (По размеру, на большие и маленькие)
5. Тренировочные упражнения.
ПЕДАГОГ: Что мы сегодня научились делать? Разбивать предметы на группы по размеру,
образовывать группы по размеру).
Давайте пройдём за столы. Там уже лежат раскрытые книги. Найдите в учебнике
правую страницу, самое верхнее задание. Как Вова разбил фигуры на группы? Обсудите
это в парах и дайте ответ.
После того, как задание выполнено, по одной паре от каждого ряда выходят и
«защищают» результат своей работы. Ребята каждого ряда мыслятся как одна команда,
поэтому они могут дополнять и исправлять работу «своей» пары.
В конце обсуждения даётся оценка работе каждого ряда не только с точки зрения
правильности выполнения задания, но и с точки зрения проявленного желания добиться
командного результата, тактичности, ясности высказываний детей в каждой команде.
Здесь же ещё раз обсуждается, что научились делать на этом уроке. Сравниваем с
текстом в оранжевой рамке.
К обязательным для всех заданиям относится ещё только одно задание в рабочей
тетради (№2). Это задание может быть как индивидуальным, так и парным.
Все остальные задания обязательными не являются, выполняются, если на уроке
осталось время, по желанию и выбору детей самостоятельно. При этом вполне может быть,
и даже желательно, чтобы разные пары или отдельные дети выполняли разные задания, а
потом рассказали классу, что они делали и как.
Домашнее задание: открыть дома учебник и рассказать родителям, какие на этой
странице есть задания и как их выполняли на уроке.
Урок 4 (параграф 1.4)
Вариант 1
Основан на дидактической игре «Помоги друзьям навести порядок»
Основная предметная цель: уточнить термины – параметры размера.
1. Игра по знакомым правилам.
ПЕДАГОГ Ребята, у вас на партах лежат полоски из бумаги: большие и маленькие. Вася
и Петя – получите по коробке (или пакету). Каждая пара берёт свою бумажную полоску и
относит в нужную коробку, а Вася и Петя следят, чтобы в коробку попала только нужная
полоска. На коробках обозначение маленького и большого размера. Это сделано так, как
договорились на прошлом уроке.На каждом столе лежит одна полоска: либо короткая, либо длинная. Они все одного
цвета и одной ширины, кроме двухтрёх. При этом все короткие полоски примерно одной
длины (маленькие), а все длинные – значительно длиннее. У всех пар – это очень узкие
полоски, а у двух пар – короткие, но широкие. Значительно шире остальных.
Дети рассматривают свои полоски, обсуждают, в какую коробку они должны их
положить и выполняют задание педагога.
2. Затруднение в игре.
ПЕДАГОГ: (Стоит рядом и наблюдает за раскладыванием полосок. Соглашается, когда
длинные полоски кладутся в коробку с обозначением больших предметов, а короткие – в
коробку с обозначением маленьких. Как только появляется широкая полоска, он
останавливает игру и привлекает общее внимание к этой полоске.) Что делать? В какую
коробку класть? (Не ясно, какие полоски считать большими, а какие – маленькими).
3. «Открытие» нового. Формулирование новых правил игры.
ПЕДАГОГ : Ребята, как же так? По какому признаку мы все раскладывали свои полоски?
(По длине: длинные в коробку с обозначением больших предметов, а короткие – в коробку
с обозначением маленьких). Но ведь по длине эти полоски маленькие, а по ширине
большие? Что же мы сделали не так? (Не договорились, какие полоски считать большими,
а какие – маленькими). Действительно! Иногда недостаточно слов «большой» и
«маленький». Нужно уточнить, какой именно размер мы имеем в виду.
Наши полоски можно раскладывать по двум признакам: можно по длине, а можно – по
ширине.
4. Игра по новым правилам.
ПЕДАГОГ: Наведите порядок по новым правилам. Назовите сами признак, по которому
мы будем раскладывать полоски, и разложите их.
5. Тренировочные упражнения.
ПЕДАГОГ:
раскладываем предметы на большие и маленькие).
Что мы сегодня научились делать? (Точнее договариваться, когда
Давайте пройдём за столы. Там уже лежат раскрытые книги. Найдите в учебнике
левую страницу, самое верхнее задание. Какое дерево на рисунке Пети самое большое, а
какое – самое маленькое? Обсудите это в парах и дайте ответ.
Педагог не вмешивается в обсуждение до самого конца, пока не будут подводиться
итоги выполнения задания. После того, как задание выполнено, по одной паре от каждого
ряда выходят и «защищают» результат своей работы. Ребята каждого ряда мыслятся как
одна команда, поэтому они могут дополнять и исправлять работу «своей» пары.
Если ребята сами выйдут на обсуждение вопроса о том, что надо уточнить параметр
размера, то педагог просто направляет это обсуждение. Если же нет, то подводит детей к
обсуждению, подводя их к мысли, что выбирать самое большое дерево можно по высоте,
тогда это сосна, а можно по толщине, тогда это дуб.В конце обсуждения даётся оценка работе каждого ряда не только с точки зрения
правильности выполнения задания, но и с точки зрения проявленного желания добиться
командного результата, тактичности, ясности высказываний детей в каждой команде.
Здесь же ещё раз обсуждается, что научились делать на этом уроке. Сравниваем с
текстом в оранжевой рамке.
К обязательным для всех заданиям относится ещё только одно задание в рабочей
тетради (любое). Все остальные задания обязательными не являются, выполняются, если на
уроке осталось время, по желанию и выбору детей самостоятельно. При этом вполне
может быть, и даже желательно, чтобы разные пары или отдельные дети выполняли разные
задания, а потом рассказали классу, что они делали и как.
Домашнее задание: открыть дома учебник и рассказать родителям, какие на этой
странице есть задания и как их выполняли на уроке.
Урок 7 (параграф 2.1)
Вариант 1
Основан на дидактической игре «Порядок»
Основная предметная цель: учить детей устанавливать отношения порядка на основе
отрезка натурального ряда чисел.
1. Игра по знакомым правилам.
ПЕДАГОГ (Делит класс на тричетыре команды. При этом количество детей в командах
не должно быть одинаковым, и ни в одной команде не должно быть более 10 человек):
Ребята, давайте немного подвигаемся. Я разобью вас на три (четыре) группы и расставлю в
определённом порядке. После этого я хлопну в ладоши, а вы разбегайтесь. Хлопну снова,
вы должны выстроиться в том же порядке. Победит та команда, которая после бега сможет
восстановить порядок.
2. Затруднение в игре.
ПЕДАГОГ. После бега дети выстраиваются в ряды, и обсуждается вопрос, верно ли они
построились. Для проверки правильности выполнения задания педагог заранее записывает
порядок детей в команде и в момент обсуждения оглашает весь список. Если какаято
команда ошиблась, то обсуждаем вопрос, как же можно было избежать ошибки.
3. «Открытие» нового. Формулирование новых правил игры.
ПЕДАГОГ: Ребята, а давайте, я раздам каждой команде числовые карточки, причём у
каждой команды они будут одного цвета. Разбирайте карточки и выстраивайтесь по
порядку. Договоритесь, кто в вашей команде первый, кто второй…
4. Игра по новым правилам.ПЕДАГОГ: Давайте сыграем снова, только теперь уже будете искать своё место с
помощью числовой карточки. Снова все разбегаются, а потом собираются.
5. Тренировочные упражнения.
ПЕДАГОГ: Что мы сегодня научились делать? (Устанавливать порядок, присваивая
каждому игроку место в ряду с помощью чисел).
Давайте пройдём за столы. Там уже лежат раскрытые книги. Найдите в учебнике
левую страницу, самое верхнее задание. Расскажите, в каком порядке ребята идут в школу.
Обсудите это в парах и дайте ответ.
Выполните второе сверху задание на этой же странице. Посовещайтесь в паре и
расскажите с помощью числовых карточек, в каком порядке ребята возвращались из
школы.
Выберите задание по желанию. Какойто ряд пусть возьмёт самое верхнее задание
на правой странице, другой ряд – самое нижнее, а третий – посередине. Педагог разъясняет
каждому ряду его задание и даёт время на выполнение.
После того, как задание выполнено, по одной паре от каждого ряда выходят и
«защищают» результат своей работы. Ребята каждого ряда мыслятся как одна команда,
поэтому они могут дополнять и исправлять работу «своей» пары.
В конце обсуждения даётся оценка работе каждого ряда не только с точки зрения
правильности выполнения задания, но и с точки зрения проявленного желания добиться
командного результата, тактичности, ясности высказываний детей в каждой команде.
Здесь же ещё раз обсуждается, что научились делать на этом уроке. Сравниваем с
текстом в оранжевой рамке.
К обязательным для всех заданиям относится ещё только одно задание в рабочей
тетради (любое). Все остальные задания в рабочей тетради обязательными не являются,
выполняются, если на уроке осталось время, по желанию и выбору детей самостоятельно.
При этом вполне может быть, и даже желательно, чтобы разные пары или отдельные дети
выполняли разные задания, а потом рассказали классу, что они делали и как.
Домашнее задание: Открыть дома учебник и рассказать родителям, какие на этой
странице есть задания и как их выполняли на уроке.
Урок 8 (параграф 2.2)
Вариант 1
Основан на дидактической игре «Сравниваем числа»
Основная предметная цель: учить детей сравнивать количество предметов в группах.
1. Игра по знакомым правилам.
ПЕДАГОГ: Давайте разобьёмся на три команды (не более 10 человек в группе). Каждая
команда – образуйте пары. Условие такое: в каждой паре должен быть один мальчик и однадевочка. (Педагог разбивает детей на команды так, чтобы в какихто командах девочек и
мальчиков было поровну, а в какихто – не поровну).
2. Затруднение в игре.
Какието команды смогли разбиться на пары, а какието нет.
ПЕДАГОГ (Обращаясь ко всем): Что же произошло? Почему не все команды смогли
разбиться на пары?
3. «Открытие» нового. Формулирование новых правил игры.
Пересчитываем отдельно девочек и отдельно мальчиков в той команде, где ребят поровну.
А теперь можете сказать, почему в других командах не получилось разбиться на пары?
(Девочек и мальчиков не поровну). Значит, если можно группу мальчиков и девочек
разбить на пары, то мальчиков и девочек поровну, а если пары не получаются, то не
поровну?
4. Игра по новым правилам.
ПЕДАГОГ: Команды, получите каждая карточки двух цветов, и узнайте, не пересчитывая
их, поровну у вас карточек каждого цвета, или не поровну. Что же нового узнали?
5. Тренировочные упражнения.
ПЕДАГОГ: Давайте пройдём за столы. Там уже лежат раскрытые книги. Найдите в
учебнике правую страницу, самое верхнее задание. Как узнать, поровну или не поровну
птиц на рисунке? Обсудите это в парах и дайте ответ.
После того, как задание выполнено, по одной паре от каждого ряда выходят и
«защищают» результат своей работы. Ребята каждого ряда мыслятся как одна команда,
поэтому они могут дополнять и исправлять работу «своей» пары.
В конце обсуждения даётся оценка работе каждого ряда не только с точки зрения
правильности выполнения задания, но и с точки зрения проявленного желания добиться
командного результата, тактичности, ясности высказываний детей в каждой команде.
Здесь же ещё раз обсуждается, что научились делать на этом уроке. Сравниваем с
текстом в оранжевой рамке.
К обязательным для всех заданиям относится ещё только одно задание: №6 на с.17.
Оно выполняется по рядам: один ряд рассматривает рисунок Кати, другой – Пети, третий
– Вовы.
Все остальные задания обязательными не являются, выполняются, если на уроке
осталось время, по желанию и выбору детей самостоятельно. При этом вполне может быть,
и даже желательно, чтобы разные пары или отдельные дети выполняли разные задания, а
потом рассказали классу, что они делали и как.
Домашнее задание: Открыть дома учебник и рассказать родителям, какие на этой
странице есть задания и как их выполняли на уроке.
Урок 9 (параграф 2.3)Основан на дидактической игре «Сравниваем числа»
Вариант 1
Основная предметная цель: учить детей сравнивать количество предметов в группах.
1. Игра по знакомым правилам.
ПЕДАГОГ: Давайте разобьёмся на три команды (не более 10 человек в каждой группе).
Каждая группа должна образовать пары. Условие такое: в каждой паре должен быть один
мальчик и одна девочка. (Педагог разбивает детей на группы так, чтобы в какихто группах
девочек и мальчиков было поровну, а в какихто – не поровну).
2. Затруднение в игре.
ПЕДАГОГ: Скажите, не пересчитывая ребят, в какой команде больше мальчиков, чем
девочек. (Дети высказывают предположения)
3. «Открытие» нового. Формулирование новых правил игры.
ПЕДАГОГ: Снова выстраиваемся в пары (в той команде, где ребят не поровну).
Отмечаем, кому пары не досталось. А теперь можете сказать, как, не пересчитывая, сразу
узнать, кого больше, а кого меньше? (Дети высказывают предположения)
А теперь давайте проверим себя, пересчитав ребят.
4. Игра по новым правилам.
ПЕДАГОГ: Команды, получите каждая карточки двух цветов, и узнайте, не пересчитывая
их, карточек какого цвета больше, а какого меньше. Что же нового узнали?
5. Тренировочные упражнения.
ПЕДАГОГ: Давайте пройдём за столы. Там уже лежат раскрытые книги. Найдите в
учебнике левую страницу, самое верхнее задание. Педагог воспроизводит вслух это задание
и просит детей обсудить его в парах и рассказать, что надо сделать. После этого
вызываются 2–3 пары, задание обсуждается, уточняется окончательно, что и как будем
делать. Делаем.
После того, как задание выполнено, по одной паре от каждого ряда выходят и
«защищают» результат своей работы. Ребята каждого ряда мыслятся как одна команда,
поэтому они могут дополнять и исправлять работу «своей» пары.
В конце обсуждения даётся оценка работе каждого ряда не только с точки зрения
правильности выполнения задания, но и с точки зрения проявленного желания добиться
командного результата, тактичности, ясности высказываний детей в каждой команде.
Так же выполняются задания №2 и №3. Задание №4 выполняется по рядам (каждый
ряд – свой рисунок).
После обсуждения результатов работы ещё раз обсуждается, что научились делать
на этом уроке. Сравниваем с текстом в оранжевой рамке.Все остальные задания обязательными не являются, выполняются, если на уроке
осталось время, по желанию и выбору детей самостоятельно. При этом вполне может быть,
и даже желательно, чтобы разные пары или отдельные дети выполняли разные задания, а
потом рассказали классу, что они делали и как.
Домашнее задание: Открыть дома учебник и рассказать родителям, какие на этой
странице есть задания и как их выполняли на уроке.