Игра-путешествие для 2 -3 класса "КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МАРАФОН"
Оценка 4.8

Игра-путешествие для 2 -3 класса "КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МАРАФОН"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
окружающий мир
2 кл—3 кл
21.01.2017
Игра-путешествие для 2 -3 класса "КРАЕВЕДЧЕСКИЙ  МАРАФОН"
Цель: воспитание чувства любви к родному городу, гордости за свой край; развитие творческих способностей обучающихся. Личностные: у обучающихся будут сформированы: умение принимать и уважать базовые ценности «родина», «край»; умение оценивать своё отношение к собственной деятельности, к деятельности своих сверстников; обучающиеся приобретут опыт внимательного отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей.Любите наш край, нашу малую родину, храните её и гордитесь тем, что мы - тимчане.
Игра - путешествие.docx
Игра­путешествие для 2 ­3 класса "КРАЕВЕДЧЕСКИЙ  МАРАФОН" Тип занятия:  комплексное применение знаний и умений Приёмы, методы: словесные методы: объяснение, беседа, рассказ;  наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов;  практические методы: частично ­ поисковый;  методы   стимулирования   мотивов   интереса   к   учению:   познавательные задания. Форма организации: игра ­ марафон Оборудование: ноутбук, музыкальное сопровождение, раздаточный материал для работы в группах,   дополнительная литература по теме. Литература: 1 Материалы клуба «Родник» (районная библиотека). 2 Материалы районного музея. 3 Гордость земли Курской. Сборник очерков о знаменитых  земляках. Составитель  М. Шехирёв.  Курск 1992г. 4 Сайт «Курскъ дореволюционный». Планируемые результаты: Метапредметные:  обучающиеся научатся   определять цель деятельности, план выполнения заданий;  научатся     корректировать   выполнение   задания   в   соответствии   с   планом, оценивать свои задания;  уметь   работать   в   группе,   договариваться   друг   с   другом;     участвовать   в диалоге,   в   коллективном   обсуждении;   слушать   и   понимать   других, аргументировать свое мнение. Предметные: обучающиеся   получат возможность  извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации; видеть проблему и решать ее. Формы работы:    фронтальная; в парах; игровая.  Под музыкальное сопровождение дети входят в класс. В е д у щ и й. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на необычное занятие, посвященное нашему любимому посёлку. Оно пройдет под названием "Где   родился,   там   и   пригодился".   Знаете   ли   вы,   что   означает   эта пословица?  Дети отвечают.  1.Родной ты мой посёлок,  Люблю тебя всем сердцем.   Здесь каждый уголок   Напоминает детство.  2.Здесь воздуха глоток   Я первый раз вдохнула,  По пыльной я земле   Здесь первый раз шагнула.  3.Есть  у нас и пруд, и роща.  Школа, садик и леса.   На пруду мы рыбу ловим, В огороде травку полем. 4.В школу ходим каждый день, И учиться нам не лень. 5.Я живу в замечательном месте,  Тополя здесь стеною стоят.  Ничего нет прекрасней на свете, Чем родная земля. 6.Здесь живут все одною семьею,  Каждый знает друг друга в лицо. Помогают здесь людям в их горе,  Что на свете важнее всего. В е д у щ и й. Хорошо! Молодцы! А в конце занятия мы сможем подарить своей школе ко дню рождения большой букет, если все задания выполним правильно. Итак, начинаем с разминки!       Как назывался наш посёлок раньше? ( Село Выгорное) Когда был учреждён городом? (1779 г. Екатериной II из с. Выгорное) В каком году был лишён статуса города? (При реформах Павла I в 1797)  Сколько лет Тиму в этом году? (235 лет) Название главной улицы города? (Улица Кирова) В каком году опять стал городом? (В 1802 году при Александре I) Каждый   ответивший   получил   зеленый   листик.  А   в  букет   кладется   первый цветок.                                          КОНКУРС "ЗНАЙКА" В е д у щ и й. Молодцы! А теперь выберем Знаек. Кто хочет быть Знайкой?  (Выбираются 7 человек). В е д у щ и й. Сейчас мы узнаем, как вы справитесь с трудными задачами.  1­е задание. Надо собрать из частей картинку и сказать, что за здание на ней изображено.   (Два   человека   собирают   картинку.) Приложение   1. 2­е задание. На этих листах даты. Объясните, что произошло в эти года.  (даются карточки: 1779­й ­ год основания нашего города; 1879­й ­ 100­летие города; 1928­й ­ в этом году стал центром Тимского района).  3­е задание.  Назовите известных людей нашего края (Косинов С.К., Кретов А.Ф.,   Черных   Н.В.,   Орехов   Т.Ф.,   Ефимов   К.А.,   Чертёнков   И.М.   ­   Герои Советского Союза; Говоров А.­ писатель и др.). Приложение 2. 4­е задание. Расскажите, что изображено на гербе Тимского района. Приложение 3. 5­е задание: Когда был освобождён Тим? (2 оккупация) (4 февраля 1943г.)   Песня о Тиме. Приложение 4. В е д у щ и й. Ну что ж! Справились, Знайки? Значит, положим, в букет еще один цветок.                                     ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ "УМЕЙКИ" В е д у щ и й. Сейчас проверим домашнее задание. Вы готовили презентации о нашей малой родине. ( Дети показывают презентации) (приложение 5).  В букет одним из ребят кладется еще цветок. В е д у щ и й. Вот сколько мы можем рассказать о нашем  родном посёлке.  Ответы детей. В е д у щ и й. Я очень рад, что в нашей школе столько учеников, которые так любят свой край.   в           кладут листики в   Кто в добавит     разминке В е д у щ и й. Вот какой замечательный букет получился у нас! Нет только букет?  листьев. Отвечавшие листья.  В е д у щ и й. Этим букетом украсим мы свою школу, свой посёлок. Как мы его любим и мечтаем в нем жить! И своими знаниями, своим трудом сделать его лучше. Как вы думаете, важно любить свой край? Если человек любит свой край, он никогда не оставит его, будет им гордиться и трудиться. А это и значит (ведущий и дети произносят вместе, хором)  "Где родился, там и пригодился". букет     Подведение итога занятия. Рефлексия Для чего мы провели такое занятие? ­ Достигли  цели занятия?  Подведение итогов игры. Награждение. Продолжи предложения:  Было интересно… Было трудно… Похвалю себя за то, что… Похвалю одноклассников за то, что… А можно отнести слова похвалы и ко мне? За что бы вы похвалили меня? Учитель: Любите наш край, нашу малую родину, храните её и гордитесь тем, что мы ­ тимчане. Приложение 1 Приложение 2. Тихон   Тихонович   Калинин  родился   в   п.   Тим.   Здесь   же   окончил   10 классов.  Потом Кронштадт, военно­морское училище, Черноморский флот, а потом   ­ Львовская область, ракетные войска, Львовский политехнический, запас, работа на заводе. Первая публикация стихов вышла 14 марта 1953 года. Тим Дрожит на ухабах автобус, дорожную ленту круша. Земля, как раскрашенный глобус навстречу бежит не спеша! Деревни, поля, перелески – родная моя сторона! Цветов нескончаемых всплески вокруг разметала весна… А вот и село Становое, мой Тим завиднелся вдали. И я становлюсь не собою – Частичкою этой земли! Домишки игриво на склоне спускаются стайками вниз. Повыше чуть, как на ладони, мой Тим подымается ввысь. Садов нескончаемых полог, оврагов песчаных разбег… Цветенья вишнёвого сполох белеет, как мартовский снег. Внизу, у малюсенькой речки зелёный загон ивняка. И кружатся пара колечки, куда – то стремясь в облака... Искрится трава луговая жемчужно – лазурной росой, Играя, маня, зазывая: а ну, пробежись – ка босой! А где – то за горизонтом, вонзив в поднебесье лучи, Встаёт отдохнувшее солнце, сметая дремоту ночи! Я в этих красотах теряюсь, захлёстнутый нежной волной. И всем существом растворяюсь в объятьях сторонки родной!                                                                    Т. Калинин Приложение 3. Герб поселка Тим (1780 г.) ›   В   верхней   части   герб   Курский,   внизу   разделенный щит надвое, водной части в красном поле ружье, а в другой ­ в зеленом поле золотая коса". Проект   герба   города   Тим   (1860   г.)    В   зеленом   поле   две   золотые   скрещеные   косы,   в вольной части герб Курской губернии; щит увенчан серебряной   стенчатой   короной,   окружен   золотыми колосьями,   соединенными Александровской   лентой. › Cоставлен Б. Кене в 1860 году.  Приложение 4. Песня о Тиме.        Чтоб гремела над годами         Слава подвигам лихим,         Мы споем, ребята, с вами,          Как мы брали город Тим.   Город Тим крутой горою  Прямо в небо уходил,  Поднимаясь над рекою,  Словно крепость Измаил.          Овладела снежной далью           Неприступная гора,           И на ней огнем и сталью           Укрепилась немчура.  Каждый день бойцы взлетали  На вершину той горы.  Немцев боем измотали, Путь отрезали в Щигры.            Немцы часто отбивались,            Ощетинивши штыки            На Савельева колонны            И Навродского полки.  И вовек не смолкнет слава,  Слава подвигам лихим,  Тем бойцам, что брали с нами  Неприступный город Тим. Приложение 5.  Презентации

Игра-путешествие для 2 -3 класса "КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МАРАФОН"

Игра-путешествие для 2 -3 класса "КРАЕВЕДЧЕСКИЙ  МАРАФОН"

Игра-путешествие для 2 -3 класса "КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МАРАФОН"

Игра-путешествие для 2 -3 класса "КРАЕВЕДЧЕСКИЙ  МАРАФОН"

Игра-путешествие для 2 -3 класса "КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МАРАФОН"

Игра-путешествие для 2 -3 класса "КРАЕВЕДЧЕСКИЙ  МАРАФОН"

Игра-путешествие для 2 -3 класса "КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МАРАФОН"

Игра-путешествие для 2 -3 класса "КРАЕВЕДЧЕСКИЙ  МАРАФОН"

Игра-путешествие для 2 -3 класса "КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МАРАФОН"

Игра-путешествие для 2 -3 класса "КРАЕВЕДЧЕСКИЙ  МАРАФОН"

Игра-путешествие для 2 -3 класса "КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МАРАФОН"

Игра-путешествие для 2 -3 класса "КРАЕВЕДЧЕСКИЙ  МАРАФОН"

Игра-путешествие для 2 -3 класса "КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МАРАФОН"

Игра-путешествие для 2 -3 класса "КРАЕВЕДЧЕСКИЙ  МАРАФОН"

Игра-путешествие для 2 -3 класса "КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МАРАФОН"

Игра-путешествие для 2 -3 класса "КРАЕВЕДЧЕСКИЙ  МАРАФОН"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.