Игра-путешествие "Где ты в безопасности" (1 класс)
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
ОБЗР
1 кл
22.01.2018
материал ориентированный на повторение правил безопасного поведения - правил пожарной безопасности, правил дорожного движения, правил безопасного поведения дома с электроприборами, повторение номеров вызова экстренных служб. Дети учатся правильно разговаривать с операторами экстренных служб. Все происходит во время увлекательного путешествия по городу "Безопасности."повторение правил безопасного поведения
Игра – путешествие «Где я в безопасности».docx
Игра – путешествие «Где я в безопасности»
Цель:
Формировать представления об основных источниках опасности, умения
предвидеть возможные экстремальные ситуации, осуществлять безопасное
поведение на улицах и дорогах, в природе, дома; действовать в случае
возникновения угрозы здоровью и жизни.
Развивать способности, которые дали бы детям возможность правильно
оценивать различные ситуации; совершенствовать навыки наблюдательности и
бдительности.
Воспитывать ответственность за жизнь и здоровье: своё и окружающих,
воспитывать культуру поведения.
повторить правила поведения при опасных ситуациях;
закрепить знания о своей безопасности;
профилактика детского дорожнотранспортного травматизма, закрепление
знаний правил дорожного движения, отработка правил безопасного поведения на
улицах и дорогах
воспитание бережного отношения к себе, своему имуществу, к своим близким.
Оборудование : интерактивная игра, дорожные знаки, загадки, стихи.
1.
Организационный момент.
Ход занятия
– Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, где проверим знание правил
безопасности, умение вести себя на улице. Сейчас я проверю, какие вы внимательные
пешеходы и готовы ли вы к путешествию. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или
«нет».
– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)
– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)
– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом
бежите? (Нет.)
– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)
– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)
– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь
запрет»? (Да.)
Молодцы, ребята! Я вижу, вы готовы к нашему путешествию. Итак, мы начинаем!
Звучит песня «Много неприятностей»
2 . Вступительная беседа.
Жизнь, как бы сложна ни была, замечательна. Недаром мы все ею так дорожим.
Однако на свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь,
но даже отнять её у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь
предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их. Какие опасные ситуации могут возникнуть вокруг нас? (Ответы детей).
Звучит песня «Аркадий Паравозов»
Очень часто люди страдают изза своей собственной неосторожности, неумения или
нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков, оценить степень
своей защищённости и принять необходимые меры. Любое из неприятных событий не
случилось бы, если бы участники знали главные правила безопасного поведения:
предвидеть опасность;
по возможности избегать её;
при необходимости действовать.
Предлагаю вам совершить путешествие в город Безопасности. Но улицы там
непростые: улица Дорожная, площадь Спасателей, улица Пожарных, улица Безопасных
домов.
Отправляемся в путешествие!? Для этого нужно закрыть глаза, повернуться вокруг
себя и произнести слова: повернулись, покружились, в нужном месте очутились.
И вот мы оказались в городе «Безопасность».
Звучит заставка
3. Улица Дорожная.
Игра – разминка «Подскажи словечко»
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся…. (стой)
Желтый скажет пешеходу:
Приготовься к ….
(переходу)
А зеленый впереди
Говорит нам всем …..(иди)
Кто в большой – большой
мороз
Никогда не прячет нос?
Кто ответит без запинки
Как вам улицу найти?
Как дорогу перейти?
На вопрос любой
Вам ответит …. (постовой)
В школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке
Все мы – посетители.
А на улицу, коль вышел,
Знай приятель наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу …. (пешеход)
Есть подземный и наземный,
И похожий есть на зебру.
От машин тебя спасет
Твой помощник ….
(переход)
Отгадай загадку
Работа с интерактивной игрой. Дети делятся на две команды. ( во всех
конкурсах дети соревнуются командами)
Подводим итоги конкурса.
«Собери велосипед»
Отгадайте загадки, кто отгадает, тот рисует отгаданную часть.
1) Основная часть велосипеда, к которой крепятся все остальные части (рама)
2) Часть велосипеда, изобретенная в древности в Ираке. (колесо)
3) Часть велосипедного колеса. (спица)
4) Часть велосипеда, передающая усилия от ног к колесам (педали)
5) Сиденье велосипеда (седло)
6) Часть велосипеда, при помощи которой велосипед поворачивает налево или
направо (руль)
7) Водитель велосипеда (велосипедист)
« Угадай дорожные знаки»
Работа с интерактивной игрой. Отвечают на вопросы
Подводим итоги конкурса.
МОЗАИКА (работа в группах)
Дидактическая цель: закрепление знаний о дорожных знаках.
Содержание игры. Учитель раздает детям картинки, разрезанные на части.
Задача – как можно быстрее сложить картинку, назвать дорожный знак.
Подводим итоги конкурсов.
Повернулись, покружились, в нужном месте очутились. Звучит заставка
4. Площадь Спасателей
Добро пожаловать на площадь Спасателей. Давайте рассмотрим конкретные
ситуации и подумаем, как лучше вести себя в той или иной ситуации, чтобы не
стать жертвой преступления, а также будем совершенствовать навыки
наблюдательности и бдительности.
Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!
Если вас с собою
В гости позовут,
Викторина
Или вам конфету
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…
1. Что обозначают эти цифры 112,101, 102, 103, 104.
2. Если на улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его
за тобой. Как ты поступишь?
Ребята запомните.
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
И в кино даже сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо…(нет!)
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет
Отвечайте твердо…(нет!)
Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ…(нет!)
3. Что ты будешь делать, если незнакомый тебе человек приглашает сесть в машину
и поехать на съёмки детской передачи?
Ребята, скажите мне, на какой машине вы согласились бы прокатиться
с добрым дяденькой: на «Ауди», «Мерседесе», «Феррари»?
4.
Неизвестные предметы
В руки не бери!
Ни коробки, ни пакеты
Даже не смотри,
А зови на помощь взрослых,
Чтобы выяснить,
8. Если вы почувствовали запах газа?
За газом нужен глаз да глаз!
Запах, чувствуя в квартире,
Позвоните – « ». (104)
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя не знаком!
Не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Если даже скажет он,
Что пришел к вам
Что вы станете делать, если ктото попытается открыть дверь вашей квартиры?
Чтоб тебя не обокрали, не
почтальон.
Что вы ответите, если незнакомый спросит по телефону, одни вы дома или нет?
Вы вернулись из школы, а дверь вашей квартиры открыта. Ваши действия.
5.
6.
7. На улице вы находите пакет, оставленный кемто. Ваши действия.
схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь.
Если ктото лезет в дом
Пробивая двери лбом
Двери держатся едва,
Позвони скорей – « » (102).
Делать что с такой находкой,
Что же предпринять?
Может быть опасным очень
Вот такой пакет…
Если ты не осторожен,
Жди проблем и бед! 9. Другая опасность прячется в таких красивых пузырьках с красочными
обертками. Что в них? (лекарства)
Почему лекарства опасные? Что нужно делать, если сильно заболел?
Всем понятно, что лекарство
Без врача давать опасно.
Если сильно болен ты,
Набери скорей – « ». (103)
10. Давайте вспомним, ребята, как себя вести, если вы вдруг потерялись?
Физкультминутка «Я однажды потерялся»
Я однажды потерялся — (изобразить испуг),
Только быстро догадался — (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел тудасюда — (повороты),
Нету мамы — вот беда — (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я — (бег на месте),
Мама не нашлась моя — (руки «козырьком»),
Побежал налево я — (бег на месте),
Мама не нашлась моя — (руки «козырьком»),
Повернулся я вокруг — (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг — (руки «козырьком»),
Нету. Я решил стоять — (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.
Ведущий. Правильно сделал мальчик?
Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас
обязательно найдут.
Подводим итоги конкурса.
Разбор ситуаций из сказок:
Подводим итоги конкурса.
Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
Почему волку удалось съесть семерых козлят?
Почему лисе удалось съесть Колобка?
Что вы посоветуете братцу Иванушке, превратившемуся в
козлёночка?
Повернулись, покружились, в нужном месте очутились. Звучит заставка
5. Улица Безопасных домов.
И последняя наша остановка улица Безопасных домов.
Послушайте стихотворение и скажите, почему гость больше не приходит
в гости.
Стихотворение «К нам пришел сегодня гость»
К нам пришел сегодня гость И случайно сел на гвоздь.
Гость смертельно побледнел,
Встал со стула робко
И на кресло пересел
Где лежала кнопка.
Бедный гость изза стола
Вылетел, как птица…
А внизу его ждала бабушкина спица.
С полки вдруг упал топор,
Нож, пила и гвозди…
Гость несчастный с этих пор
К нам не ходит в гости!
Конкурс загадок
Дом на ножках
Посреди окошко.
Засветится окно —
Появится кино. (Телевизор)
Какие правила безопасного поведения не соблюдали хозяева. (ответы детей).
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)
Летом папа нам привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережет продукты:
Мясо, рыбу,
фрукты. (Холодильник)
Плывет пароход,
То назад, то вперед. (Утюг)
Это чудо аппарат
Постирает все подряд.
Он помощник для хозяйки
Что за чудо, отгадай
ка. (Стиральная машина)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греется не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода
вскипела!» (Чайник)
Как можно назвать наши отгадки, одним словом? Что надо обязательно
сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали
магнитофон, поиграли в компьютер?
Правильно, нужно выключить электроприборы. Что может случиться, если
этого не сделать?
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на две минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит — три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.
Очень часто пожары возникают по вине не очень ответственных ребят.
Подводим итоги конкурса.
Повернулись, покружились, в нужном месте очутились. Звучит заставка
6. Улица Пожарных
Ребята, мы с вами улице «Пожарных», а сейчас я загадаю вам загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он со злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь.
Если ж вдруг пожар случиться
Дети: Это огонь.
Нужно вам поторопиться,
К телефону ты беги
И по « » звони. (101)
Как правильно это сделать?
назвать адрес, где горит;
свой номер телефона;
свою фамилию;
на каком этаже горит;
как лучше подъехать к дому;
сколько подъездов в доме. Работа с интерактивной игрой «Пожарная безопасность»
Подводим итоги конкурса.
«Крепко помните, что спичка —
Не игрушка для ребят!»
Правила пожарные без запинки знайте,
Правила пожарные строго соблюдайте.
Утром, вечером и днем
Осторожен будь с огнем!
Дети поют песню «Про пожар»
Повернулись, покружились, снова в классе очутились. Звучит заставка
7. Подведение итогов.
То, что мы обсуждали сегодня, очень важно. За многие из этих знаний
заплачено самой дорогой ценой – человеческими жизнями. Будьте умнее,
учитесь на опыте других людей, не повторяйте чужие ошибки. С помощью
знаний вы строите свою крепость – БЕЗОПАСНОСТЬ. Какими будут стены
этой крепости – зависит только от вас.
Наше путешествие подошло к концу.
И я хочу проверить внимательны ли вы были сегодня.
1. Что вы будете делать, если потеряетесь в большом городе, магазине или
в других людных местах?
будешь искать родителей сам;
обратишься за помощью к взрослым;
дашь объявление.
2. Если тебя угощает красивая тетенька, что ты будешь делать?
откажешься от угощения;
возьмешь и убежишь;
возьмешь и быстро съешь.
3. Если ты увидел в транспорте оставленный кемто пакет, что ты будешь
делать?
возьмешь себе;
подаришь другу;
скажешь контролеру или водителю.
4. Если ктото на улице преследует тебя, как ты поступишь;
остановишься и запоешь: «Нам не страшен серый волк»;
побежишь в людное место и обратишься за помощью к полицейскому или
взрослым;
побежишь ему на встречу с криком «Забодаю!».
5. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
открыла дверь незнакомцу;
не предложила Волку чаю;
не спела Волку песню.
6. Почему Карлсон, Который Живет На Крыше, может играть на балконе
и перегибаться через подоконник?
7. Вспомни, что случилось с Колобком, который ушел погулять без спросу.
8. Какое правило безопасности нарушил Кай из сказки «Снежная Королева»
и как был за это наказан?
Подводим итоги конкурса. Победила команда ________________
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла.
И гдето вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять
Не забывайте и помните всегда правила безопасности.
Игра-путешествие "Где ты в безопасности" (1 класс)
Игра-путешествие "Где ты в безопасности" (1 класс)
Игра-путешествие "Где ты в безопасности" (1 класс)
Игра-путешествие "Где ты в безопасности" (1 класс)
Игра-путешествие "Где ты в безопасности" (1 класс)
Игра-путешествие "Где ты в безопасности" (1 класс)
Игра-путешествие "Где ты в безопасности" (1 класс)
Игра-путешествие "Где ты в безопасности" (1 класс)
Игра-путешествие "Где ты в безопасности" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.