Игра-путешествие "Где ты в безопасности" (1 класс)
Оценка 4.6

Игра-путешествие "Где ты в безопасности" (1 класс)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
ОБЗР
1 кл
22.01.2018
Игра-путешествие "Где ты в безопасности" (1 класс)
материал ориентированный на повторение правил безопасного поведения - правил пожарной безопасности, правил дорожного движения, правил безопасного поведения дома с электроприборами, повторение номеров вызова экстренных служб. Дети учатся правильно разговаривать с операторами экстренных служб. Все происходит во время увлекательного путешествия по городу "Безопасности."повторение правил безопасного поведения
Игра – путешествие «Где я в безопасности».docx
Игра – путешествие  «Где я в безопасности» Цель:  Формировать представления об основных источниках опасности, умения  предвидеть возможные экстремальные ситуации, осуществлять безопасное  поведение на улицах и дорогах, в природе, дома; действовать в случае  возникновения угрозы здоровью и жизни.  Развивать способности, которые дали бы детям возможность правильно  оценивать различные ситуации; совершенствовать навыки наблюдательности и  бдительности.  Воспитывать ответственность за жизнь и здоровье: своё и окружающих,  воспитывать культуру поведения.  повторить правила поведения при опасных ситуациях;  закрепить знания о своей безопасности;  профилактика детского дорожно­транспортного травматизма, закрепление  знаний правил дорожного движения, отработка правил безопасного поведения на  улицах и дорогах   воспитание бережного отношения к себе, своему имуществу, к своим близким. Оборудование : интерактивная игра, дорожные знаки, загадки, стихи. 1.  Организационный момент. Ход занятия – Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, где проверим знание правил  безопасности, умение вести себя на улице. Сейчас я проверю, какие вы внимательные  пешеходы и готовы ли вы к путешествию. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или  «нет». – Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.) – Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.) – Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.) – Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом  бежите? (Нет.) – Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.) – Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.) – Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.) – Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь  запрет»? (Да.) ­ Молодцы, ребята! Я вижу, вы готовы к нашему путешествию. Итак, мы начинаем! Звучит песня «Много неприятностей» 2 . Вступительная беседа.   ­ Жизнь, как бы сложна ни была, замечательна. Недаром мы все ею так дорожим.  Однако на свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять её у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь  предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их. ­Какие опасные ситуации могут возникнуть вокруг нас? (Ответы детей). Звучит песня «Аркадий Паравозов» ­Очень часто люди страдают из­за своей собственной неосторожности, неумения или  нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков, оценить степень  своей защищённости и принять необходимые меры. Любое из неприятных событий не  случилось бы, если бы участники знали главные правила безопасного поведения:  предвидеть опасность;  по возможности избегать её;  при необходимости действовать. ­Предлагаю вам совершить путешествие в город Безопасности. Но улицы там  непростые: улица Дорожная, площадь Спасателей, улица Пожарных, улица Безопасных  домов. Отправляемся в путешествие!? Для этого нужно закрыть глаза, повернуться вокруг себя и произнести слова: повернулись, покружились, в нужном месте очутились.  ­ И  вот мы оказались  в городе «Безопасность». Звучит заставка 3. Улица Дорожная.  Игра – разминка «Подскажи словечко»  Заучи закон простой:  Красный свет зажегся…. (стой)  Желтый скажет пешеходу:  Приготовься к ….  (переходу)  А зеленый впереди  Говорит нам всем …..(иди)  Кто в большой – большой  мороз  Никогда не прячет нос?  Кто ответит без запинки  Как вам улицу найти?  Как дорогу перейти?   На вопрос любой  Вам ответит …. (постовой)  В школе вы – ученики,  А в театре – зрители,  А в музее, в зоопарке  Все мы – посетители.  А на улицу, коль вышел,  Знай приятель наперед:  Всех названий стал ты выше,  Стал ты сразу …. (пешеход)  Есть подземный и наземный,  И похожий есть на зебру.  От машин тебя спасет  Твой помощник ….  (переход)  Отгадай загадку  Работа с интерактивной игрой. Дети делятся на две команды. ( во всех  конкурсах дети соревнуются командами)  Подводим итоги конкурса.   «Собери велосипед»   Отгадайте загадки, кто отгадает,  тот рисует отгаданную часть. 1) Основная часть велосипеда, к которой крепятся все остальные части    (рама) 2) Часть велосипеда, изобретенная в древности в Ираке.    (колесо) 3) Часть велосипедного колеса. (спица) 4) Часть велосипеда, передающая усилия от ног к колесам   (педали) 5) Сиденье велосипеда   (седло) 6) Часть велосипеда, при помощи которой велосипед поворачивает налево или  направо    (руль) 7) Водитель велосипеда   (велосипедист)   « Угадай дорожные  знаки»  Работа с интерактивной игрой. Отвечают на вопросы  Подводим итоги конкурса.    МОЗАИКА (работа в группах)  Дидактическая цель: закрепление знаний о дорожных знаках.  Содержание игры. Учитель раздает детям картинки, разрезанные на части.  Задача – как можно быстрее сложить картинку, назвать дорожный знак.  Подводим итоги конкурсов.     ­ Повернулись, покружились, в нужном месте очутились. Звучит заставка  4. Площадь Спасателей  ­Добро пожаловать на площадь  Спасателей. Давайте рассмотрим конкретные  ситуации и подумаем, как лучше вести себя в той или иной ситуации, чтобы не стать жертвой преступления, а также будем совершенствовать навыки  наблюдательности и бдительности.  Осторожней будьте,  Милые ребята: Незнакомым людям Доверять не надо! Если вас с собою В гости позовут,  Викторина Или вам конфету Вкусную дадут, Лучше отбегайте Прочь от них скорей И предупреждайте Всех своих друзей… 1. Что обозначают эти цифры  112,101, 102, 103, 104.  2. Если на улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его  за тобой. Как ты поступишь?                                                                                           Ребята запомните. Каждый грамотный ребенок  Должен твердо знать с пеленок: Если вас зовут купаться, И в кино даже сниматься, Обещают дать конфет, Отвечайте твердо…(нет!) Вам предложат обезьянку, Или даже денег банку, Или даже в цирк билет Отвечайте твердо…(нет!) Позовут лететь к луне, Покататься на слоне… Есть на все простой ответ…(нет!)  3. Что ты будешь делать, если незнакомый тебе человек приглашает сесть в машину  и поехать на съёмки детской передачи?  ­ Ребята, скажите мне, на какой машине вы согласились бы прокатиться  с добрым дяденькой: на «Ауди», «Мерседесе», «Феррари»? 4.  Неизвестные предметы В руки не бери! Ни коробки, ни пакеты Даже не смотри, А зови на помощь взрослых, Чтобы выяснить,  8. Если вы почувствовали запах газа?  За газом нужен глаз да глаз! Запах, чувствуя в квартире, Позвоните – «   ». (104)     Не пускайте дядю в дом, Если дядя не знаком! Не открывайте тете, Если мама на работе. Ведь преступник, он хитер, Притворится, что монтер. Если даже скажет он, Что пришел к вам   Что вы станете делать, если кто­то попытается открыть дверь вашей квартиры?  Чтоб тебя не обокрали, не         почтальон.   Что вы ответите, если незнакомый спросит по телефону, одни вы дома или нет?  Вы вернулись из школы, а дверь вашей квартиры открыта. Ваши действия. 5. 6. 7. На улице вы находите пакет, оставленный кем­то. Ваши действия.  схватили, не украли,       Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь. Если кто­то лезет в дом Пробивая двери лбом Двери держатся едва, Позвони скорей – «   » (102). Делать что с такой находкой, Что же предпринять?  Может быть опасным очень Вот такой пакет… Если ты не осторожен, Жди проблем и бед! 9. Другая опасность прячется в таких красивых пузырьках с красочными  обертками. Что в них? (лекарства)       Почему лекарства опасные? Что нужно делать, если сильно заболел? Всем понятно, что лекарство Без врача давать опасно. Если сильно болен ты, Набери скорей – «   ». (103) 10. Давайте вспомним, ребята, как себя вести, если вы вдруг потерялись? Физкультминутка «Я однажды потерялся»  Я однажды потерялся — (изобразить испуг), Только быстро догадался — (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться), Посмотрел туда­сюда — (повороты), Нету мамы — вот беда — (развести руки в стороны внизу), Побежал направо я — (бег на месте), Мама не нашлась моя — (руки «козырьком»), Побежал налево я — (бег на месте), Мама не нашлась моя — (руки «козырьком»), Повернулся я вокруг — (поворот вокруг себя), Может быть увижу вдруг — (руки «козырьком»), Нету. Я решил стоять — (руки скрестить на груди), И на месте маму ждать.  Ведущий. Правильно сделал мальчик?  Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас  обязательно найдут.  Подводим итоги конкурса.     Разбор ситуаций из сказок:      Подводим итоги конкурса.               ­ Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?             ­ Почему волку удалось съесть семерых козлят?             ­ Почему лисе удалось съесть Колобка?             ­ Что вы посоветуете братцу Иванушке, превратившемуся в  козлёночка? ­ Повернулись, покружились, в нужном месте очутились. Звучит заставка  5. Улица Безопасных домов.  И последняя наша остановка улица Безопасных домов.  Послушайте стихотворение и скажите, почему гость больше не приходит  в гости.  Стихотворение «К нам пришел сегодня гость»  К нам пришел сегодня гость  И случайно сел на гвоздь.  Гость смертельно побледнел,  Встал со стула робко  И на кресло пересел   Где лежала кнопка.  Бедный гость из­за стола  Вылетел, как птица…  А внизу его ждала бабушкина спица.  С полки вдруг упал топор,  Нож, пила и гвозди…  Гость несчастный с этих пор  К нам не ходит в гости!    Конкурс загадок  Дом на ножках  Посреди окошко. Засветится окно — Появится кино. (Телевизор) ­ Какие правила безопасного поведения не соблюдали хозяева.  (ответы детей). Он с хоботом резиновым,  С желудком парусиновым, Как загудит его мотор, Глотает он и пыль и сор. (Пылесос) Летом папа нам привез  В белом ящике мороз. И теперь мороз седой Дома летом и зимой Бережет продукты: Мясо, рыбу,  фрукты. (Холодильник) Плывет пароход,  То назад, то вперед. (Утюг) Это чудо аппарат  Постирает все подряд. Он помощник для хозяйки Что за чудо, отгадай­ ка. (Стиральная машина) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,  Больше греется не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода  вскипела!» (Чайник)   ­  Как можно назвать наши отгадки, одним словом? Что надо обязательно  сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали  магнитофон, поиграли в компьютер? ­  Правильно, нужно выключить электроприборы. Что может случиться, если  этого не сделать? Ленту гладила Анюта  И увидела подруг, Отвлеклась на две минуты И забыла про утюг. Тут уж дело не до шутки! Вот что значит — три минутки! Ленты нет, кругом угар, Чуть не сделался пожар.  ­  Очень часто пожары возникают по вине не очень ответственных ребят.  Подводим итоги конкурса.   ­ Повернулись, покружились, в нужном месте очутились. Звучит заставка  6. Улица Пожарных  ­ Ребята, мы с вами улице «Пожарных», а сейчас я загадаю вам загадку:  Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он со злости ест дрова, Может, час, а может, два.  Ты рукой его не тронь, Искусает он ладонь.         Если ж вдруг пожар случиться  Дети: ­ Это огонь.    Нужно вам поторопиться,  К телефону ты беги  И по «    » ­ звони. (101)  Как правильно это сделать?  назвать адрес, где горит;   свой номер телефона;   свою фамилию;   на каком этаже горит;   как лучше подъехать к дому;   сколько подъездов в доме.  Работа с интерактивной игрой «Пожарная безопасность»    Подводим итоги конкурса.  «Крепко помните, что спичка —  Не игрушка для ребят!» Правила пожарные без запинки знайте,  Правила пожарные строго соблюдайте. Утром, вечером и днем Осторожен будь с огнем!  Дети поют песню «Про пожар»  Повернулись, покружились, снова в классе очутились. Звучит заставка   7. Подведение итогов. ­ То, что мы обсуждали сегодня, очень важно. За многие из этих знаний  заплачено самой дорогой ценой – человеческими жизнями. Будьте умнее,  учитесь на опыте других людей, не повторяйте чужие ошибки. С помощью  знаний вы строите свою крепость – БЕЗОПАСНОСТЬ. Какими будут стены  этой крепости – зависит только от вас. ­ Наше путешествие подошло к концу.    И я хочу проверить ­  внимательны ли вы были сегодня.  1. Что вы будете делать, если потеряетесь в большом городе, магазине или  в других людных местах? будешь искать родителей сам; обратишься за помощью к взрослым; дашь объявление.  2. Если тебя угощает красивая тетенька, что ты будешь делать? откажешься от угощения; возьмешь и убежишь; возьмешь и быстро съешь.  3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем­то пакет, что ты будешь  делать? возьмешь себе; подаришь другу;                скажешь контролеру или водителю.  4. Если кто­то на улице преследует тебя, как ты поступишь; остановишься и запоешь: «Нам не страшен серый волк»; побежишь в людное место и обратишься за помощью к полицейскому или  взрослым; побежишь ему на встречу с криком «Забодаю!».  5. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? открыла дверь незнакомцу; не предложила Волку чаю; не спела Волку песню.  6. Почему Карлсон, Который Живет На Крыше, может играть на балконе  и перегибаться через подоконник?  7. Вспомни, что случилось с Колобком, который ушел погулять без спросу.  8. Какое правило безопасности нарушил Кай из сказки «Снежная Королева»  и как был за это наказан?  Подводим итоги конкурса. Победила команда ________________  Ты помни правила всегда, Чтоб не случилась вдруг беда, И неприятность не пришла. И где­то вдруг тебя нашла. И надо их не только знать, А постоянно выполнять  Не забывайте и помните всегда правила безопасности.          

Игра-путешествие "Где ты в безопасности" (1 класс)

Игра-путешествие "Где ты в безопасности" (1 класс)

Игра-путешествие "Где ты в безопасности" (1 класс)

Игра-путешествие "Где ты в безопасности" (1 класс)

Игра-путешествие "Где ты в безопасности" (1 класс)

Игра-путешествие "Где ты в безопасности" (1 класс)

Игра-путешествие "Где ты в безопасности" (1 класс)

Игра-путешествие "Где ты в безопасности" (1 класс)

Игра-путешествие "Где ты в безопасности" (1 класс)

Игра-путешествие "Где ты в безопасности" (1 класс)

Игра-путешествие "Где ты в безопасности" (1 класс)

Игра-путешествие "Где ты в безопасности" (1 класс)

Игра-путешествие "Где ты в безопасности" (1 класс)

Игра-путешествие "Где ты в безопасности" (1 класс)

Игра-путешествие "Где ты в безопасности" (1 класс)

Игра-путешествие "Где ты в безопасности" (1 класс)

Игра-путешествие "Где ты в безопасности" (1 класс)

Игра-путешествие "Где ты в безопасности" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018