Игра путешествие на экологическую тему

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 08.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Леший. Сейчас вы должны выбрать из каждой пары фраз, которые я произнесу, правильную: 1.Ветки не ломайте, деревья не калечьте. В лесу можно поиграть: ветки, кустики сломать, на деревьях рисовать. 2.Ни травинку ни листок зря не рвите - берегите! Можно листьями бросаться , рвать цветы, плести венки - зелень и цветы не жалко, еще вырастут они! 3.Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц и комаров можно прогнать и раздавить, а лучше бы их совсем не было. Животные и насекомые всякие нужны, каждое из них необходимо природе. Дети отвечают. Леший благодарит их, дает за правильные ответы шишку и пропускает в лес. Педагог с Лешим ведут детей по лесу, дети рассказывают заранее выученное стихотворение (по одному предложению ребенку). Мы природу уважаем, Бережем и понимаем. Нас в любое время года Учит мудрая природа. Птицы учат пению, Паучки - терпению. Пчёлы в поле и в саду, обучают нас труду. Отражение в воде Учит нас правдивости. Солнце учит , доброте, Ласке, справедливости. Нас деревья всех пород Учат крепкой дружбе. У природы круглый год Обучаться нужно. На привале детей разделяют на три команды: растения, животные, птицы (одевают каждому ребенку шапочки маски, соответствующие команде) и рассаживают на разные коврики.
Иконка файла материала Игра.docx
Игра­путешествие "В гостях у Лешего". Назначение: предлагаю Вашему вниманию игру­путешествие экологического  содержания для детей старшего дошкольного и младшего школьного  возраста.  Применение: предназначено для воспитателей, педагогов дополнительного  образования, учителей начальных классов занимающихся экологическим  воспитанием детей. В зависимости от возраста детей и времени проведения,  задания можно добавлять или исключать по желанию. Цель: формирование представления у детей об окружающей нас природе, о  животном и растительном мире, птицах и насекомых.  Задачи:  ­ обеспечить возможность усвоения экологических представлений у детей; ­ пробудить интерес к природе и развить ценностное отношение к ней; ­ формировать навыки экологически грамотного поведения; ­ предоставить возможности для проявления самостоятельности,  сотрудничества, ответственности и способности принимать правильные  решения. Материал: Костюм "лешего" для ведущего; шишки для подсчета очков;  эмблемы для победителей "Лешечки"; корзина подарков для детей (яблоки,  или печенье в виде грибочков, орешек); карточки с изображением растений,  птиц, животных и насекомых; 3 нарисованных поезда (3 вагона)с окошками  кармашками для карточек, (по количеству команд); изображение трех столов  (можно аппликацию на ватмане) красного, зеленого, синего цвета; маски  шапочки из бумаги растений, птиц, животных; три обруча разного цвета;  чистые листы бумаги и цветные карандаши; коврики для отдыха. Занятие может проводиться на свежем воздухе или в помещении. Ход занятия. Педагог приветствует детей и сообщает им , что сегодня они отправляются в  познавательное путешествие в лес. При входе в лес детей встречает ведущий  "леший". Леший. Здравствуйте , дети! Лес гостям рад! Сегодня я, буду сопровождать  вас по лесу и задавать вам разные задания, те кто правильно справится со  всеми заданиями получит подарок, вы готовы? (ответы детей). Но прежде чем  вас пропустить , я должен узнать, с добром ли вы пожаловали, помните ли вы  правила поведения в лесу? А для этого вот вам первое задание. Задание 1. "Выбери фразу" Леший. Сейчас вы должны выбрать из каждой пары фраз, которые я  произнесу, правильную:1.Ветки не ломайте, деревья не калечьте. В лесу можно поиграть: ветки, кустики сломать, на деревьях рисовать. 2.Ни травинку ни листок зря не рвите ­ берегите! Можно листьями бросаться , рвать цветы, плести венки ­ зелень и цветы не  жалко, еще вырастут они! 3.Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных  гусениц и комаров можно прогнать и раздавить, а лучше бы их совсем не  было. Животные и насекомые всякие нужны, каждое из них необходимо природе. Дети отвечают. Леший благодарит их, дает за правильные ответы шишку и  пропускает в лес. Педагог с Лешим ведут детей по лесу, дети рассказывают  заранее выученное стихотворение (по одному предложению ребенку). Мы природу уважаем,  Бережем и понимаем. Нас в любое время года Учит мудрая природа. Птицы учат пению, Паучки ­ терпению. Пчёлы в поле и в саду,  обучают нас труду. Отражение в воде  Учит нас правдивости. Солнце учит , доброте, Ласке, справедливости. Нас деревья всех пород Учат крепкой дружбе. У природы круглый год Обучаться нужно.  На привале детей разделяют на три команды: растения, животные, птицы  (одевают каждому ребенку шапочки маски, соответствующие команде) и  рассаживают на разные коврики. Задание 2. "Волшебный поезд" Каждой команде раздается изображение поезда и карточки животных, птиц,  насекомых. Леший. Ребята, перед вами поезд и пассажиры. Вы ­ проводники и ваша задача разместить пассажиров по вагонам (в первом ­ зверей, во втором ­ птиц, в  третьем ­ насекомых) так, чтобы в каждом окне был один пассажир. Та  команда, которая первой разместит животных по вагонам правильно получает шишку. По окончании Леший подводит итог и раздает шишки. Задание3. "Зоологическая столовая"Каждой команде раздается изображение трех столов красного, зеленого,  синего цвета и карточки животных, птиц, насекомых. Леший.   Ребята, как вам известно, птицы, звери, насекомые питаются разной    пищей, поэтому их делят на травоядных, хищников и всеядных. Вам сейчас  нужно всех рассадить за столы так, чтобы хищники оказались за красным  столом, травоядные ­ за зеленым, а всеядные ­ за синим. Команда, которая  первой разместит всех правильно за столами, станет победителем. По окончании Леший подводит итог и раздает шишки. Задание 4. "Кто где живет" Разложить на полянке обручи разных цветов (красный, синий, зеленый). Леший. Ребята, на вас одеты различные опознавательные шапочки,  определите, кто вы и где вы живете или растете. По команде "На прогулку!"  вы будете свободно гулять по полянке, а по команде "По домам!" вы должны  встать в тот обруч, который обозначает ваш дом. Обитатели леса занимают  зеленый обруч, обитатели полей и лугов ­ красный, а обитатели водоемов ­  синий обруч. После того как дети займут места в обручах, педагог и Леший проверяют,  правильно ли выполнено задание: ребенок называет себя и место своего  обитания. Раздают шишки. Леший. Какие вы молодцы, все знаете. Сейчас я вам расскажу одну историю,  которая приключилась в нашем лесу.  Однажды несколько волшебников поспорили, каким должен быть лес. Долго  они спорили, но никак не могли друг с другом согласится. Решили, что  каждый из них создаст такой лес, какой ему нравится. И вот , что у них  получилось: ­первый волшебник решил, что в его лесу никаких животных, даже самых  крошечных, не будет, только деревья, кустарники, трава и грибы. Скоро лес  превратился в непроходимую чащу, а потом погиб. Волшебник не мог понять,  почему. Ребята, помогите волшебнику, скажите почему погиб его лес ? ­ второго волшебника раздражал всякий шум, и он создал лес, в котором не  было птиц. И этот лес постигла та же участь, он тоже погиб. Как вы думаете,  что случилось? ­ третий волшебник был очень добрым и хотел, чтобы все дружили. Он  поселил в своем лесу только мирных, травоядных животных. И они чуть не  съели весь лес. Очень огорчился добрый волшебник. В чем была его ошибка?  ­ четвертый поселил в своем лесу только хищников. Но они вскоре покинули  этот лес. Почему это произошло? ­ пятый волшебник сотворил обычный лес, и никто этот лес не покинул.  Почему? Дети дают ответы и за самый полный ответ Леший раздает шишки. Леший. Это хорошо, что последний волшебник создал такой прекрасный лес  где всего в меру. Но к сожалению на нашей земле есть такие места, где ничегоне растет и ни кто не водится, это очень печально, и в наших с вами силах это  исправить. Задание 5. "Нарисуем лес" Раздать каждой команде чистый лист (на мольберте если игра проходит в  зале, на планшете ­ если на улице) и карандаши. Леший. Сейчас мы с помощью жребия определим какой команде рисовать лес, какой луг, а какой озеро. Затем по очереди каждый член вашей команды  рисует, что то свое относящееся к вашему заданию. Леший проверяет выполнение задания и награждает команду которая первой  справилась с работой. Леший. Вот наша встреча и подошла к концу. Мне пора обратно в лес следить  за порядком , а вам пора возвращаться домой. Вы прошли все мои задания и  теперь я знаю, что вы любите природу и будете ее всегда оберегать. А сейчас  давайте подведем итоги.  Леший вручает эмблемы командам "Лешечка 1", "Лешечка 2", Лешечка 3". Леший. Ребята, я хочу оставить вам в подарок, все вами заработанные шишки. Придя домой вы сделаете из них дорожку здоровья и обязательно хотя бы раз  в день, ходите босиком по этой дорожке. Ну и конечно, хочу подарить вам  корзину с дарами леса. Всего хорошего. До новых встреч в лесу!