Игра путешествие на экологическую тему
Оценка 4.9

Игра путешествие на экологическую тему

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
3 кл
08.07.2018
Игра путешествие на экологическую тему
Леший. Сейчас вы должны выбрать из каждой пары фраз, которые я произнесу, правильную: 1.Ветки не ломайте, деревья не калечьте. В лесу можно поиграть: ветки, кустики сломать, на деревьях рисовать. 2.Ни травинку ни листок зря не рвите - берегите! Можно листьями бросаться , рвать цветы, плести венки - зелень и цветы не жалко, еще вырастут они! 3.Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц и комаров можно прогнать и раздавить, а лучше бы их совсем не было. Животные и насекомые всякие нужны, каждое из них необходимо природе. Дети отвечают. Леший благодарит их, дает за правильные ответы шишку и пропускает в лес. Педагог с Лешим ведут детей по лесу, дети рассказывают заранее выученное стихотворение (по одному предложению ребенку). Мы природу уважаем, Бережем и понимаем. Нас в любое время года Учит мудрая природа. Птицы учат пению, Паучки - терпению. Пчёлы в поле и в саду, обучают нас труду. Отражение в воде Учит нас правдивости. Солнце учит , доброте, Ласке, справедливости. Нас деревья всех пород Учат крепкой дружбе. У природы круглый год Обучаться нужно. На привале детей разделяют на три команды: растения, животные, птицы (одевают каждому ребенку шапочки маски, соответствующие команде) и рассаживают на разные коврики.
Игра.docx
Игра­путешествие "В гостях у Лешего". Назначение: предлагаю Вашему вниманию игру­путешествие экологического  содержания для детей старшего дошкольного и младшего школьного  возраста.  Применение: предназначено для воспитателей, педагогов дополнительного  образования, учителей начальных классов занимающихся экологическим  воспитанием детей. В зависимости от возраста детей и времени проведения,  задания можно добавлять или исключать по желанию. Цель: формирование представления у детей об окружающей нас природе, о  животном и растительном мире, птицах и насекомых.  Задачи:  ­ обеспечить возможность усвоения экологических представлений у детей; ­ пробудить интерес к природе и развить ценностное отношение к ней; ­ формировать навыки экологически грамотного поведения; ­ предоставить возможности для проявления самостоятельности,  сотрудничества, ответственности и способности принимать правильные  решения. Материал: Костюм "лешего" для ведущего; шишки для подсчета очков;  эмблемы для победителей "Лешечки"; корзина подарков для детей (яблоки,  или печенье в виде грибочков, орешек); карточки с изображением растений,  птиц, животных и насекомых; 3 нарисованных поезда (3 вагона)с окошками  кармашками для карточек, (по количеству команд); изображение трех столов  (можно аппликацию на ватмане) красного, зеленого, синего цвета; маски  шапочки из бумаги растений, птиц, животных; три обруча разного цвета;  чистые листы бумаги и цветные карандаши; коврики для отдыха. Занятие может проводиться на свежем воздухе или в помещении. Ход занятия. Педагог приветствует детей и сообщает им , что сегодня они отправляются в  познавательное путешествие в лес. При входе в лес детей встречает ведущий  "леший". Леший. Здравствуйте , дети! Лес гостям рад! Сегодня я, буду сопровождать  вас по лесу и задавать вам разные задания, те кто правильно справится со  всеми заданиями получит подарок, вы готовы? (ответы детей). Но прежде чем  вас пропустить , я должен узнать, с добром ли вы пожаловали, помните ли вы  правила поведения в лесу? А для этого вот вам первое задание. Задание 1. "Выбери фразу" Леший. Сейчас вы должны выбрать из каждой пары фраз, которые я  произнесу, правильную: 1.Ветки не ломайте, деревья не калечьте. В лесу можно поиграть: ветки, кустики сломать, на деревьях рисовать. 2.Ни травинку ни листок зря не рвите ­ берегите! Можно листьями бросаться , рвать цветы, плести венки ­ зелень и цветы не  жалко, еще вырастут они! 3.Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных  гусениц и комаров можно прогнать и раздавить, а лучше бы их совсем не  было. Животные и насекомые всякие нужны, каждое из них необходимо природе. Дети отвечают. Леший благодарит их, дает за правильные ответы шишку и  пропускает в лес. Педагог с Лешим ведут детей по лесу, дети рассказывают  заранее выученное стихотворение (по одному предложению ребенку). Мы природу уважаем,  Бережем и понимаем. Нас в любое время года Учит мудрая природа. Птицы учат пению, Паучки ­ терпению. Пчёлы в поле и в саду,  обучают нас труду. Отражение в воде  Учит нас правдивости. Солнце учит , доброте, Ласке, справедливости. Нас деревья всех пород Учат крепкой дружбе. У природы круглый год Обучаться нужно.  На привале детей разделяют на три команды: растения, животные, птицы  (одевают каждому ребенку шапочки маски, соответствующие команде) и  рассаживают на разные коврики. Задание 2. "Волшебный поезд" Каждой команде раздается изображение поезда и карточки животных, птиц,  насекомых. Леший. Ребята, перед вами поезд и пассажиры. Вы ­ проводники и ваша задача разместить пассажиров по вагонам (в первом ­ зверей, во втором ­ птиц, в  третьем ­ насекомых) так, чтобы в каждом окне был один пассажир. Та  команда, которая первой разместит животных по вагонам правильно получает шишку. По окончании Леший подводит итог и раздает шишки. Задание3. "Зоологическая столовая" Каждой команде раздается изображение трех столов красного, зеленого,  синего цвета и карточки животных, птиц, насекомых. Леший.   Ребята, как вам известно, птицы, звери, насекомые питаются разной    пищей, поэтому их делят на травоядных, хищников и всеядных. Вам сейчас  нужно всех рассадить за столы так, чтобы хищники оказались за красным  столом, травоядные ­ за зеленым, а всеядные ­ за синим. Команда, которая  первой разместит всех правильно за столами, станет победителем. По окончании Леший подводит итог и раздает шишки. Задание 4. "Кто где живет" Разложить на полянке обручи разных цветов (красный, синий, зеленый). Леший. Ребята, на вас одеты различные опознавательные шапочки,  определите, кто вы и где вы живете или растете. По команде "На прогулку!"  вы будете свободно гулять по полянке, а по команде "По домам!" вы должны  встать в тот обруч, который обозначает ваш дом. Обитатели леса занимают  зеленый обруч, обитатели полей и лугов ­ красный, а обитатели водоемов ­  синий обруч. После того как дети займут места в обручах, педагог и Леший проверяют,  правильно ли выполнено задание: ребенок называет себя и место своего  обитания. Раздают шишки. Леший. Какие вы молодцы, все знаете. Сейчас я вам расскажу одну историю,  которая приключилась в нашем лесу.  Однажды несколько волшебников поспорили, каким должен быть лес. Долго  они спорили, но никак не могли друг с другом согласится. Решили, что  каждый из них создаст такой лес, какой ему нравится. И вот , что у них  получилось: ­первый волшебник решил, что в его лесу никаких животных, даже самых  крошечных, не будет, только деревья, кустарники, трава и грибы. Скоро лес  превратился в непроходимую чащу, а потом погиб. Волшебник не мог понять,  почему. Ребята, помогите волшебнику, скажите почему погиб его лес ? ­ второго волшебника раздражал всякий шум, и он создал лес, в котором не  было птиц. И этот лес постигла та же участь, он тоже погиб. Как вы думаете,  что случилось? ­ третий волшебник был очень добрым и хотел, чтобы все дружили. Он  поселил в своем лесу только мирных, травоядных животных. И они чуть не  съели весь лес. Очень огорчился добрый волшебник. В чем была его ошибка?  ­ четвертый поселил в своем лесу только хищников. Но они вскоре покинули  этот лес. Почему это произошло? ­ пятый волшебник сотворил обычный лес, и никто этот лес не покинул.  Почему? Дети дают ответы и за самый полный ответ Леший раздает шишки. Леший. Это хорошо, что последний волшебник создал такой прекрасный лес  где всего в меру. Но к сожалению на нашей земле есть такие места, где ничего не растет и ни кто не водится, это очень печально, и в наших с вами силах это  исправить. Задание 5. "Нарисуем лес" Раздать каждой команде чистый лист (на мольберте если игра проходит в  зале, на планшете ­ если на улице) и карандаши. Леший. Сейчас мы с помощью жребия определим какой команде рисовать лес, какой луг, а какой озеро. Затем по очереди каждый член вашей команды  рисует, что то свое относящееся к вашему заданию. Леший проверяет выполнение задания и награждает команду которая первой  справилась с работой. Леший. Вот наша встреча и подошла к концу. Мне пора обратно в лес следить  за порядком , а вам пора возвращаться домой. Вы прошли все мои задания и  теперь я знаю, что вы любите природу и будете ее всегда оберегать. А сейчас  давайте подведем итоги.  Леший вручает эмблемы командам "Лешечка 1", "Лешечка 2", Лешечка 3". Леший. Ребята, я хочу оставить вам в подарок, все вами заработанные шишки. Придя домой вы сделаете из них дорожку здоровья и обязательно хотя бы раз  в день, ходите босиком по этой дорожке. Ну и конечно, хочу подарить вам  корзину с дарами леса. Всего хорошего. До новых встреч в лесу!

Игра путешествие на экологическую тему

Игра путешествие на экологическую тему

Игра путешествие на экологическую тему

Игра путешествие на экологическую тему

Игра путешествие на экологическую тему

Игра путешествие на экологическую тему

Игра путешествие на экологическую тему

Игра путешествие на экологическую тему
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2018