Игра "Умники и умницы" по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 19.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель игры: обобщить изученный материал о комедии А. Грибоедова Оборудование: портрет А. Грибоедова, иллюстрации к комедии, книжная выставка (разные годы издания комедии), шаржи на главных героев, дорожки. Ареопаг включает в себя: • председатель: методист школы; • члены комиссии: учителя школы; • члены комиссии: учителя русского языка и литературы школы. Место проведения - актовый зал. Ход игры I. Организационный момент. II. Вступительное слово учителя о цели игры, условия игры и предполагаемого итога. III. Выступление учащихся об истории создания, композиции, героях комедии. IV. Игра: Вызываются агонисты. Представление главных героев комедии. Оценка представления и выбор дорожек. Вопрос к теоретикам: ? Вокруг чего завязан конфликт комедии?
Иконка файла материала Игра Умники и умницы по комедии А.С. Грибоедова.doc
Игра "Умники и умницы" по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" Цель игры: обобщить изученный материал о комедии А. Грибоедова Оборудование: портрет А. Грибоедова, иллюстрации к комедии, книжная выставка (разные годы издания  комедии), шаржи на главных героев, дорожки. Ареопаг включает в себя:    председатель: методист школы; члены комиссии: учителя школы; члены комиссии: учителя русского языка и литературы школы. Место проведения ­ актовый зал. I. Организационный момент. Ход игры II. Вступительное слово учителя о цели игры, условия игры и предполагаемого итога. III. Выступление учащихся об истории создания, композиции, героях комедии. IV. Игра: Вызываются агонисты. Представление главных героев комедии. Оценка представления и выбор дорожек. Вопрос к теоретикам: ? Вокруг чего завязан конфликт комедии? Вопрос к агонисту (Фамусову) ? Как вы понимаете выражение "фамусовское общество" и "фамусовская Москва?" Вопрос к теоретикам: ? У Чацкого в монологе "И точно начал свет глупеть:" есть выражение "вук нынешний и век минувший". Кого из  героев вы причислите к "веку нынешнему", а кого к "веку минувшему"? Вопрос к агонисту (Фамусову): ? Прочитайте монолог "Вкус, батюшка, отменная манера": Какие жизненные идеалы проповедует Фамусов? Как  меняется отношение Фамусова к Чацкому, чем это вызвано и как проявляется? Вопрос к агонисту (Чацкому): ? Что изменилось для Чацкого в доме Фамусова и как изменился он сам? Вопрос к агонисту (Софье) ? Чего хочет и к чему стремится Софья в жизни? Вопрос к теоретикам: ? Расскажите о Молчалине. Какие реплики (словарная работа) характеризуют Молчалина? Вопрос к агонисту (Софье) ? Какой способ борьбы выбрало фамусовское общество для борьбы с Чацким? Кто является автором слуха о  безумии Чацкого? Почему именно Софья? Вопрос к теоретикам: ? Чацкий один в фамусовской Москве? (докажите текстом)Вопрос к агонисту (Чацкому): ? Сравните два утра Чацкого. Расскажите о настроении, планах, надеждах. Вопрос к теоретикам: ? Для чего нужен 4 акт? Для кого из героев открытия, сделанные в 4 акте, особенно тяжелы? Вопрос к агонисту (Чацкому): ? Прав ли был Герцен, назвав Чацкого декабристом? (докажите). V. Подведение итогов: 1. Подсчет медалей, количества ответов. 2. Награждение.

Посмотрите также