Игра - викторина по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

  • Рабочие тетради
  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

мероприятие игра - викторина по экологическому воспитаниюдля дошкольников. поможет систематизировать знания детей.Игра – викторина «Вода – это жизнь» Цели. 1. Закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого: 2. Закрепление знаний об источниках питьевой воды. 3. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление. 4. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, поддерживать друг друга, учитывать мнение партнера. Задачи: • привить навыки экономного расходования воды в домашних условиях; • показать насколько дорого стоят природные ресурсы (вода); • расширить знания детей о животном и растительном мире морей и рек.игра
Иконка файла материала игра.docx
Игра – викторина «Вода – это жизнь» Цели. 1. Закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого: 2. Закрепление знаний об источниках питьевой воды. 3. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление. 4. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, поддерживать друг друга, учитывать мнение партнера. Задачи: • привить навыки экономного расходования воды в домашних условиях; • показать насколько дорого стоят природные ресурсы (вода); • расширить знания детей о животном и растительном мире морей и рек. Вступление. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется. Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить! Ведущий: предлагаю вам проверить свои знания о воде. Для начала разделимся на две команды  и придумаем название командам связанное с водой. Например: («Капельки», «Ручеек»…) Ведущий: приступим к викторине. Первое задание: кто даст больше ответов.  Какими свойствами обладает вода? (не имеет цвета, запаха, вкуса, постоянной формы,  растворяет некоторые вещества) Второе задание: «Конкурс загадок» Много меня ­ пропал бы мир, Мало меня ­ пропал бы мир (Вода)  Книзу летит капельками, А кверху ­ невидимкою. (Вода)  В жаркий день Самой желанной бывает. (Вода)  Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода)  Чего в гору не выкатить, В решете не унести И в руках не удержать? (Вода)  В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода)  Не конь, а бежит, Не лес, а шумит. (Река)  Течет, течет ­ Не вытечет, Бежит, бежит­ Не выбежит. (Река) Зимой спит, А летом шумит. (Река)  Нет ног, но на месте она не стоит, Ложе есть, но не спит, Не котел, но бурлит, Не гроза, но гремит. Нет рта, но она никогда не молчит. (Река)  Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли ­ Жить нельзя нам без ... (Воды)  Не море, не земля, Корабли не плавают, А ходить нельзя. (Болото)  В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. (Река)  Кругом вода, а с питьем беда. (Море)  По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик свое потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует ­ оно задрожит. (Лужа)  Что за звездочки сквозные на пальто и на платке. Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке? (Снежинка)  Посреди поля лежит зеркало: стекло голубое, рама зеленая. (Пруд) Третье задание: «Угадай морских животных по картинкам»  Осьминог  Касатка  Морской конек  Скат  Морская черепаха  Морской еж  Медуза  Акула Четвертый конкурс: «Назовите водный транспорт» ( можно использовать картинки).  Катер  Лодка  Корабль  Парусник  Паром  Танкер Пятое задание: «Назовите водные виды спорта по картинкам»  Водные лыжи  Серфинг  Парусный спорт  Гребля  Водное поло  Синхронное плаваниеФиз. Минутка «Море» Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.) Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.) Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».) А вот воду пить ­ нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.) Шестое задание: «О чем говорят знаки?»     «Закрывайте кран» «Нельзя ездить через реку на наземном транспорте» «Спасите реку от сточных вод» «Не бросайте мусор в воду» Седьмой конкурс: «Сказка ложь, да в ней намек»  Кто из водных жителей утащил Дюймовочку?  Где нашел свой ключик Буратино?  Кто спасался от лисы в полынье?  В какой сказке речка была молочной? Ведущий: пришло время подведения итогов и наград. Всех поздравляем, и просим не забывать о том важном значении воды для жизни на земле.  Спасибо за участие.