Игра «Звездный час».
Тема: «Зауралье мое, Зауралье».
Эпиграф: «Отечество любить - велит природа, Бог,
а знать его – вот честь, достоинство и долг».
Н.Скалозуб.
В классе, где проводится классный час, на доске вывешана карта Курганской области, эпиграф, на стендах – выставка книг о Курганской области; несколько рисунков с животными и растениями, населяющими нашу область.
Звучит песня «С чего начинается Родина».
Учитель:
Добрый день, уважаемые гости, родители и дети!
Мира, счастья и любви Вам и вашим близким.
Мы с вами на игре «Звездный час». Именно «Звездный час» свел нас сегодня всех вместе, чтобы еще раз поговорить о нашей малой Родине, – о Курганской области. Мы уже немного узнали о нашем крае. Давайте подведем итог и поделимся со всеми своими знаниями.
Дорогие участники игры, зрители, напоминаю правила нашей игры. Я буду задавать вопросы, а игроки будут поднимать сигнальную карточку с соответствующим номером. На доске будут пронумерованы варианты ответов. За правильный ответ игроку будет выдаваться звездочка.
звездный час по Курган.doc
Игра «Звездный час».
Тема: «Зауралье мое, Зауралье».
Эпиграф: «Отечество любить велит природа, Бог,
а знать его – вот честь, достоинство и долг».
Н.Скалозуб.
В классе, где проводится классный час, на доске вывешана карта Курганской
области, эпиграф, на стендах – выставка книг о Курганской области;
несколько рисунков с животными и растениями, населяющими нашу область.
Звучит песня «С чего начинается Родина».
Выходят 2 ученика:
1. Когда по родимому краю иду
И песнею сердце полно,
Березок листва
И песни слова
Сливаются в чувство одно.
2. Такие просторы полей и лесов!
И небо такой высоты!
И рек синева,
И лугов трава,
И все это, Родина, ты!
Учитель:
Добрый день, уважаемые гости, родители и дети!
Мира, счастья и любви Вам и вашим близким.
Мы с вами на игре «Звездный час». Именно «Звездный час» свел нас сегодня
всех вместе, чтобы еще раз поговорить о нашей малой Родине, – о
Курганской области. Мы уже немного узнали о нашем крае. Давайте
подведем итог и поделимся со всеми своими знаниями.
Представляю наших сегодняшних игроков.
Это …………………………………………….(идет представление).
Болельщики тоже присутствуют в зале.
Дорогие болельщики, подсказок не произносить, ответов не говорить, – в
общем, просто молча любить участников игры!
Дорогие участники игры, зрители, напоминаю правила нашей игры. Я
буду задавать вопросы, а игроки будут поднимать сигнальную карточку с
соответствующим номером. На доске будут пронумерованы варианты
ответов. За правильный ответ игроку будет выдаваться звездочка. Итак, начинаем.
1 тур.
Тема: «Географическое положение.
Граница».
1й вопрос:
На доске:
1. 1934 год
2. 1953 год
3. 1943 год
4. 1843 год
Курганская область самая молодая в Уральском регионе. Вспомните, когда
она была образована.
Правильный ответ: №3 (1943)
2й вопрос:
На доске:
1. Шатровский район
2. Целинный район
3. Каргапольский район
4. Шадринский район
Территория области разделена на 24 района. Какой из перечисленных
районов области
самый северный? (ответ: №1 Шатровский)
самый большой? (ответ: №4 Шадринский)
самый южный? (ответ: №2 Целинный)
3й вопрос:
На доске:
1. Тюменская область
2. Свердловская область
3. Омская область
4. Челябинская область
С какой из перечисленных областей Курганская область не имеет общих
границ?
Ответ: №3 Омская область.
Молодцы, ребята! Вот и закончился 1 тур нашей игры. Подведем итоги.
Больше всех звездочек набрал(а) ………………………..
Переходим ко 2 туру. Тема: «Внутренние воды. Климат».
2 тур.
Ученик:
Не умыться, не напиться
Без воды,
Листику не распуститься
Без воды,
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
Учитель:
В пределах области, как мы знаем, протекает 6 крупных рек длиною более
200км,. 105 рек длиною 10 – 200 км, более 800 водотоков и ручьев длиною
менее 10 км.
Вопрос 1й:
На доске:
1. Миасс
Исеть
2.
3.
Тобол
Куртамыш
4.
Какая река является главной водной артерией и, своего рода стержнем
области?
Ответ: №3 Тобол
2 – ой вопрос.
На доске: (тоже)
Какая река из перечисленных является левым притоком реки Тобол?
Ответ: №2 Исеть.
3 – ий вопрос.
На доске:
1. ИЮЛЬ 2. ИЮНЬ
3. СЕНТЯБРЬ
4.
АВГУСТ
Какой месяц из перечисленных на территории Курганской области самый
влажный?
Ответ: №1 июль.
4 – ий вопрос.
На доске:
1. ПИЖМА
2. ТЫСЯЧЕЛИСТНИК
3. ЛЮТИК
4. КЛЕВЕР
Известно свыше 400 растений, которые четко реагируют на изменения погоды
– растения барометры.
Вопрос: какое растение области можно назвать растением – барометром?
Ответ: №4 клевер.
5 – ый вопрос.
На доске:
1. БОБР
2. РЯБЧИК
3. ПЧЕЛА
4. КУЗНЕЧИК
Какое животное или птица, или насекомое, обитающее в Курганской
области, считается неплохим синоптиком?
Ответ: №3 пчела.
Учитель: На этом 2 тур закончился. Подведем итоги.
Тема: «Растительность. Животный мир».
3 тур.
Ученик:
Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светлоголубое,
Солнце светит золотое, Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и листва,
Горы, воздух и трава,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг – природа.
Учитель:
Всюду, где бы мы не жили, где бы ни находились, нас окружает прекрасный,
чудесный и во многом загадочный мир растений и животных. Вот сейчас о
них мы и поговорим.
1 – й вопрос.
На доске
1. НАЛИМ
2. ЩУКА
3. КАРАСЬ
4. ЯЗЬ
Назовите рыбу, которая размножается не весной и не летом, а в
январе. В летнее время она обитает на глубине, в норах или под
камнями.
Ответ: №1 налим.
2 – вопрос:
На доске:
1. САВКА
2. ШМЕЛЬ
3. ОРЕЛ
4. СТРЕКОЗА
Самое древнее животное нашей области.
Ответ: № 4 – стрекоза.
3 – й вопрос:
На доске:
1. СОСНА
2. ЛИПА
3. БЕРЕЗА
4. ТОПОЛЬ Растение, сохранившееся с доледниковой эпохи.
Ответ: № 2 – липа.
4 – вопрос:
На доске:
1. СОЛОВЕЙ
2. ЗЯБЛИК
3. СКВОРЕЦ
4. СОРОКА
Певчая птица лесов Зауралья.
Ответ: №2 – зяблик.
Учитель: Молодцы, хорошо справились с заданиями 3 тура. Подведем
итоги.
4 тур.
Учитель:
Ребята, прежде чем приступим к следующему туру
внимательно послушайте правила этого задания: из данных букв
каждый участник составляет несколько слов в течении 1 мин. на
тему: животные, растения. Получит звезду тот, кто составит самое
длинное слово, т.е. употребит самое большее количество букв.
Участвуют и зрители. Зритель, составивший самое длинное слово,
получит приз.
Итак, начинаем.
Буквы:
Б У С О Я А К Л И Ш А
Подведение итогов за 4 тур.
5 тур.
Финал.
В финал у нас вышли 2 участника.
Учитель:
_________________________________________________(называет).
Послушайте задание для финала.
Составить как можно больше слов, употребляя те буквы, которые
имеются в слове, за 1 минуту.
Выигрывает тот, кто последний назовет слово.
Это ОЗНАКОМЛЕНИЕ
Вот и подошла к концу
Победил(а)________________________.
Слово победителю.
игра «Звездный час».
Учитель:
Все сегодня молодцы. Наша игра закончилась.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и за поддержку,
За огонь соревнованья,
Созидающий успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь,
Говорю всем, до свиданья,
До счастливых новых встреч!
Звучит песня «С чего начинается Родина».
Объяснительная записка.
Перед вами разработка классного часа для учащихся начальных
классов, которая содержит разнообразный материал о природе ,
географическом положении,
климате и внутренних водах
Курганской области и которая является заключительной в цикле
классных часов на тему: «Родная земля – Курганская область».
«Родная земля Курганская область» «Родная земля – самое великолепное,
что нам дано для жизни. Ее мы должны
возделывать, беречь и охранять всеми
силами своего существа».
К.Г.Паустовский.
1. «Наша область на карте Родины». (Путешествие по карте)
2. «Природа, климат родного края сегодня и в далеком
прошлом» (Колесо истории игра)
3. «Население. Населенные пункты Курганской области»
4. «В мире животных» (телепередача)
5. «В мире растений» (симпозиум)
6. «Зауралье мое, Зауралье!» («Звездный час» – игра)
Эта разработка поможет закрепить, повторить наиболее
интересные факты, явления и объекты родного края, привить любовь.
Цель проведения цикла классных часов – более глубокое
знакомство с географией родного дома, с животным и растительным
миром, воспитание любви к своему родному краю, воспитание
гордости за свое Отечество, чувства патриотизма.
Форма проведения цикла классных часов и используемый
материал составлены с учетом возрастных особенностей учащихся.
Литература:
1. Н.И. Науменко. Редкие и исчезающие растения лесостепного
Зауралья. Курган «Парус – М» 1994г.
2. В.П. Стариков. Редкие и исчезающие виды животных Курганской
области. Курган «Парус – М» 1995г.
3. А.В.Епанчинов. Лекарственные растения Урала и Зауралья.
Издательство «Советское Зауралье», 1992г.
4. О природе Зауралья. Челябинск, 1971г.
5. Энциклопедия для детей (биология, география). М.,1994г.
6. С любовью к природе. (под редакцией Б.Б.Запартович и др.).
М.,1983г.
7. Большая энциклопедия природы для детей. М., 1996г.
8. Азбука экологии. Курган «Парус – М», 1996г.
Номинация: «Методический материал». Цикл классных часов:
«Родная земля – Курганская область».
Классный час:
(игра «Звездный час»)
«Зауралье мое, Зауралье».
Автор: Киклеева Наталья Валентиновна,
классный руководитель 4 Б класса.
Место работы:
Муниципальное общеобразовательное
учреждение Мехонская средняя
общеобразовательная школа
им.Санникова Г.М.,
должность:
учитель начальных классов.
Адрес: индекс 641970
Курганская область,
Шатровский район,
С. Мехонское,
Ул. Октябрьская, д.41.
Телефон: 94564.
2003г. .
Игра «Звездный час» «Зауралье мое! Зауралье»
Игра «Звездный час» «Зауралье мое! Зауралье»
Игра «Звездный час» «Зауралье мое! Зауралье»
Игра «Звездный час» «Зауралье мое! Зауралье»
Игра «Звездный час» «Зауралье мое! Зауралье»
Игра «Звездный час» «Зауралье мое! Зауралье»
Игра «Звездный час» «Зауралье мое! Зауралье»
Игра «Звездный час» «Зауралье мое! Зауралье»
Игра «Звездный час» «Зауралье мое! Зауралье»
Игра «Звездный час» «Зауралье мое! Зауралье»
Игра «Звездный час» «Зауралье мое! Зауралье»
Игра «Звездный час» «Зауралье мое! Зауралье»
Игра «Звездный час» «Зауралье мое! Зауралье»
Игра «Звездный час» «Зауралье мое! Зауралье»
Игра «Звездный час» «Зауралье мое! Зауралье»
Игра «Звездный час» «Зауралье мое! Зауралье»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.