Тема: «Игротерапия детям для корректировки видов деятельности (школа 8 вида)». Статья.
Игра - один из основных видов деятельности детей через радостные переживания, эмоции, настроение.
Подчинение правилам игры, считаться с интересами других, уступать, разрешать конфликты, взаимодействие.
Игротерапия выполняет следующие функции:
1) Коммуникативную – установление эмоционального конфликта, объединение в коллектив,
2) Релаксационную – снятие эмоционального напряжения , вызванного нагрузкой на нервную систему,
3) Воспитательную – психотренинг и психотерапия проявления личности в игровых моделях жизненных ситуаций,
4) Развивающую – развитие психических процессов и функций: памяти, внимания, восприятия, двигательной сферы,
5) Обучающую - обогащение информацией об окружающем мире.
В школе 8 вида недостаточная дифференцированность ощущений, нарушенное различение цветовых оттенков, замедленный темп сенсорного восприятия, сужение объема зрительного восприятия материала, нарушение памяти, речи, мышления, восприятия, ощущений, чувственного познания. Это не позволяет ребенку получать полноценные представления об окружающем мире: предметах и явлениях.
Детей с нарушением интеллекта отличает низкая эмоциональная и мотивоционная зрелость, отсутствие чувства долга и ответственности.
Слабое умственное развитие и физическое здоровье , часто нарушена координация движений, плохо развита мелкая моторика, повышена утомляемость.
Весной ослабляется память, снижается внимание, настроение, не получается себя контролировать, быть внимательным.
Поэтому необходимо создание условий для успешной адаптации ребенка, для коррекции и развития личности ребенка.
Развитие познавательной сферы , эмоционально - ролевой, формирование коммуникативных навыков, культурного поведения, обогащение представления об окружающем мире, развитие двигательной сферы, мелкой моторики, пропедевтика страхов и отрицательных эмоций.
Виды игр: дидактические, сюжетные, ролевые, театрализованные, подвижные, конструктивные.
***Подвижные игры – средство коррекции моторных нарушений.
***Дидактические – познавательное средство деятельности ребенка. Знакомство со свойствами и качествами предметов, способами взаимодействия с ними, уточнение сведений об окружающей среде, развитие наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи.
***Сюжетные и ролевые - взаимоотношения, деятельность, сравнение, сопоставление. Роль – представление себя другим лицам. Тренировка воли. Создание ситуаций на обогащение знаний.
*** Театрализованные - по сценарию сказки, рассказа, пьески. Проговаривание реплик.
*** Конструктивные - восприятие формы, объема, размеров, ориентация в пространстве, развитие мелкой моторики.
Для облегчения процесса адаптации необходимо формирование мотивации к учебным действиям, смена жизненного стереотипа, удаление перегрузок, негативных форм поведения. Профилактика психофизического напряжения. Навыков невербального общения. Учиться распознавать настроение другого человека, общаться, психо гимнастика, пантомимические игры. Вербальное общение. Театрализация сказок, мимика, пантомимика, режиссура. Навыки культурного поведения. Сюжетно ролевые игры, совместная деятельность.
Отслеживание происходит через фиксацию, эмоциональную реакцию.
Спасибо за внимание. Надеюсь, что информация будет полезна.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.