Игровая деятельность
Оценка 4.6

Игровая деятельность

Оценка 4.6
Документация
docx
17.04.2024
Игровая деятельность
игровая деятельность средняя группа.docx

Календарно-тематический план «Парикмахерская»

Цель для педагога: демонстрация умения планировать и проводить организационно-мотивационную беседу  с включением дидактической игры, организовывать и осуществлять руководство сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» с группой детей средней группы.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей принимать на себя роль и отражать в игре разнообразные трудовые действия,  используя инструменты и атрибуты.

 - Формировать умение, играть по собственному замыслу.

- Формировать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевые диалоги.

Развивающие:

-Развивать связную диалогическую речь

Воспитательные:

- Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре.

Словарная работа:

Активизация словаря: «парикмахер», «ножницы», «расческа», «шампунь», «фен».

Обогащение словаря: «прическа», «стрижка», «администратор».

Оборудование: зеркало, фартук для мастера-парикмахера, накидка для клиента, фен, расчески, ножницы игрушечные, заколки и зажимы, журналы с образцами стрижки, использованные флаконы от лака, шампуни, резинки для волос, предмет-заместитель: кубик - машинка для стрижки волос, бумажные карточки - «деньги».

Фрагменты мероприятия

Цель проведения для детей

Методы и приёмы

Проектирование предметно-развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстниками

Организационно-мотивационная беседа

Расширение представления о предметах необходимых парикмахеру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественное - слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ воспитателя

 

 

Здравствуйте ребята, я рада видеть вас  таких красивых, добрых. Мне очень хочется, чтобы этот день принес вам радость и много новых и интересных впечатлений. А чтобы  настроение у всех было хорошее я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Вы хотите поиграть?

А в какую, игру мы будем играть, я хочу, что бы вы догадались сами.

Если сделались ребята

 вдруг похожими на льва –

неухожена, лохмата,

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам

и машинкой их постричь!

Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас ...

(парикмахер.)

Представьте, что в вашей семье скоро будет праздник  или день рождения. У мамы, папы и у вас есть красивая одежда, которую вы оденете на праздник, но волосы лохматые, некрасивые.  Не переживайте, есть человек, профессия которого поможет нам привести волосы в порядок и сделать всем красивые прически – это Парикмахер. Где работает парикмахер? Вы когда-нибудь были в парикмахерской?

Что вы там видели? С помощью чего парикмахер делает красивые прически?

- зеркала, фен, ножницы, шампунь, расчески. Молодцы!

Как вы думаете, что надо сделать с грязными волосами, чтобы они выглядели красивыми? … (Волосы надо помыть)                                                                          Чем моют волосы и голову? (Шампунем)                                                Что еще надо сделать с волосами? (Волосы надо расчесать) Чем  расчесывают волосы? (Расческой)                                                                      Как называется прибор, который сушит мокрые волосы? …(Фен)  Как фен сушит волосы?  (Из фена дует теплый воздух) Волосы быстро растут, их подстригают.                                                                                       Чем подстригают волосы? (Ножницами)                                                   Парикмахер может сделать волосы кудрявыми, уложить их локонами с помощью фена и щетки, он умеет делать разные красивые прически всем и взрослым и детям.                                                                            Когда человека подстригают, на него одевают накидку и сажают его перед зеркалом, чтобы он себя видел.                                                                                      Как вы думаете, зачем на человека, которого подстригают, одевают накидку?  Зачем парикмахер одевает рабочую форму? 

-Чтобы отстриженные волосы не испачкали одежду.                                            Молодцы

Дидактическая игра

Закрепить понятия детей о назначении вещей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Наводящие вопросы

Предметы, коробка

А сейчас я проверю, как вы запомнили, что для работы нужно парикмахеру. Мне знакомый парикмахер принесла вот  этот  сундучок. Как вы думаете, что в нём лежит?

Ответы детей:…….. Посмотрим, ребята, что же это? Правильно это принадлежности парикмахера. Я вам предлагаю поиграть в игру «Что для чего». Я буду быстро показывать предметы, а вы будете говорить,  что нужно делать этим предметом. Отвечаем по поднятой руке, не выкрикиваем. Готовы?

Шампунь - шампунем моют волосы.

Фен - феном сушат волосы.

Расческа - расческой расчесывают волосы.

Ножницы - ножницами подстригают волосы.

Накидка - накидку надевают, что бы ни испачкать одежду. Молодцы,  запомнили принадлежности парикмахера.

Сюжетно-ролевая игра

Обыгрывание придуманного сюжета с использованием сюжетных диалогов

 

 

 

 

 

 

О1,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В1, Р1

О2, О3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Указания Контроль за ходом игры

Предметы-заместители

А вы хотите стать парикмахерами?

- да

Только кто же будет парикмахером?

- яяяяя

В нашей парикмахерской будет парикмахер для мальчиков и парикмахер для девочек, а также администратор. Вы знаете, что делает администратор? Администратор будет записывать клиентов, а также принимать оплату клиентов.

Что бы начать нашу игру, нужно договориться, кто кем будет в игре,  и что вы будете делать. 

Сначала я расскажу вам, кем буду я. Я -  буду женским парикмахером,  я буду делать вам новые прически .

Кто будет администратором?

- я буду администратором. Я буду отвечать на  телефонные звонки.

А кто будет мужским парикмахером?

- а я  буду парикмахером. Я буду делать прически, постригать клиентов.

Маша, Катя, Демьян, Коля будут клиентами. Клиенты будут ждать в зоне ожидания, смотреть журналы и выбирать прически.

Ребята, не забывайте здороваться, благодарить за стрижки.

Вот мы распределили роли, теперь необходимо занять свои игровые места.  Парикмахер и администратор проходите в нашу парикмахерскую, администратор проходи на свое рабочее место. Клиенты проходите в зону ожидания. Играют.

Ребята, может,  быть мы поменяемся ролями?

Теперь я буду администратором, а кто хочет  стать парикмахером, клиентом?

Дети:…….

 

Заключительный этап-рефлексия по всем фрагментам мероприятия

Развитие рефлексивной оценки

 

 

Какие у нас  у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра парикмахерская снова откроется, и будет  ждать своих клиентов.

Ребята, вам понравилось играть в  такую игру? Что понравилось? Какие вы выполняли роли? Что делали? Что было труднее всего?

Ответы детей:……

У нас сегодня у всех такие красивые прически, что мы сегодня с вами после ужина отправимся на театральное представление.

 


 

Календарно-тематический план пальчиковый театр «Репка».

Цель для педагога: Демонстрация умения организовывать и осуществлять руководство театрализованной игрой «Репка», создание условий для развития игровой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

1.      продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Репка»

2.      Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомой сказке «Репка».

3.       Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (дедушка, бабушка, кошка, мышка, внучка, жучка), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Развивающие задачи:

1. Развитие интереса у детей к театрализованной игре, путем приобретения более сложны игровых умений и навыков.

2. Развитие самостоятельности, инициативы, творчества.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Оборудование: книга со сказкой «Репка» с иллюстрациями, игрушка – мышка, пальчиковый театр по сказке.

Фрагменты мероприятия

Цель проведения для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстниками

Организационно-мотивационная беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ детьми сказки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап-рефлексия

Закрепление знаний содержания сказки

 

 

О1

 

 

 

 

 

 

 

Согласовывать свои действия с действиями других детей.

 

 

 

Р1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О2,О3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В1. Р1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие рефлексивной оценки

Сюрпризный момент

 

 

Художественное-слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы

 

 

 

 

 

 

Наводящие вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Указания и помощь в ходе театрализованной игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественное слово

 

 

 

 

 

 

 

 

Книга, гость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковые куклы

Ребята посмотрите, кто к нам в гости прибежал. Кто же это? Правильно мышка. Посмотрите, что же она нам с собой принесла. – книгу. Ребята, да это же сказка. А название этой сказки вы узнаете, если отгадаете загадку.

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

 В земле засел крепко

Конечно это - (Репка).

Ребята, мышка хочет, чтобы вы показали ей сказку. Покажем мышке сказку?

Ребята, какие персонажи были в этой сказке? Как началась сказка? Что было дальше? Кто пошел помогать деду, тянуть репку? Как закончилась? Молодцы ребята, вот мы и вспомнили нашу сказку. Теперь я вам предлагаю стать актерами и показать сказку. Мы будем показывать пальчиковый театр. Кто- нибудь знает почему он так называется? – потому что куколки надеваются на пальчики. Правильно. Давайте сначала вспомним, с чего началась сказка? Правильно, посадил дед репку и выросла она большая-прибольшая. Пришел дед, не смог вытянуть репку и позвал бабку. Каким голосом дед разговаривает? - дед разговаривает хриплым голосом. Кого дед позвал на помощь?- бабку. Каким голосом бабка разговаривает? – ласковым. С какой интонацией говорит внучка? - звонкой, задорной. Как разговаривает Жучка? – весело. А как вы думаете, каким голосом говорит кошка? – игривым. А мышка как говорит?- мышка говорит писклявым голосом. Ребята, чтобы показать нашу сказку мышке мы должны вспомнить, как управлять куклами. Куклу мы надеваем на указательный палец. Куклу мы держим на небольшом расстоянии от ширмы. Чтобы кукла наклонилась, нужно согнуть пальчик. Давайте, попробуем. Когда один герой говорит, все остальные замирают, потому что будет, не понятно кто говорит. Когда герой говорит, пальчиком мы качаемся из стороны в сторону. Повторите все. На какой пальчик надеваем куклу? Что делают остальные герои, когда кто то говорит? Молодцы!

Для нашего представления нужно выбрать героев. Кто будет дедом? Кто будет бабкой? А кто у нас будет внучкой? Кто будет Жучкой? Кто будет кошкой? Кто будет мышкой? Ребята, мы никого не забыли? Ребята, да мы забыли репку. Кто же будет репкой? Я буду автором. Актеры проходите, берите своих героев и проходите за ширму. Слушаем внимательно, сказка начинается.

Автор: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может!

Позвал дед бабку:

бабка за дедку,

дедка за репку —

тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала бабка внучку:

внучка за бабку,

бабка за дедку,

дедка за репку —

тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала внучка Жучку:

Жучка за внучку,

внучка за бабку,

бабка за дедку,

дедка за репку —

тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала Жучка кошку:

кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

внучка за бабку,

бабка за дедку,

дедка за репку —

тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала кошка мышку:

мышка за кошку,

кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

внучка за бабку,

бабка за дедку,

дедка за репку —

тянут-потянут, — вытянули репку!

Хоть большая репка, Хоть сидела крепко, Вместе репку мы тащили, Только дружбой победили. Ребята, вот и показали мы сказку, поблагодарим наших актеров аплодисментами. Кто-нибудь хочет еще побыть актерами? Сказка повторяется еще раз.

Дима, прекрасно показ роль деда. Катя очень здорово сыграла роль бабки, а какая прекрасная роль получилась у Ксюши, она играла кошку!

Ребята, мышке очень понравилось как вы изображали героев сказки. Она обязательно бы посмотрела снова, но ей пора идти.  Ребята, попрощаемся с мышкой.  До свидания мышка!  Ребята, какой театр мы показали? Каких героев изображали? Как мы им помогали?

Всегда нужно помогать друг другу. И тогда все получится!

 


 

Календарно-тематический план «Парикмахерская»

Календарно-тематический план «Парикмахерская»

Художественное - слово

Художественное - слово

Зачем парикмахер одевает рабочую форму? -Чтобы отстриженные волосы не испачкали одежду

Зачем парикмахер одевает рабочую форму? -Чтобы отстриженные волосы не испачкали одежду

Сюжетно-ролевая игра Обыгрывание придуманного сюжета с использованием сюжетных диалогов

Сюжетно-ролевая игра Обыгрывание придуманного сюжета с использованием сюжетных диалогов

Календарно-тематический план пальчиковый театр «Репка»

Календарно-тематический план пальчиковый театр «Репка»

Заключительный этап-рефлексияЗакрепление знаний содержания сказки

Заключительный этап-рефлексияЗакрепление знаний содержания сказки

Заключительный этап-рефлексия

Заключительный этап-рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2024