Конспект занятия по пластилинографии
Тема: «Весеннее дерево».
Форма занятия: индивидуальная. Возраст: 5 лет 6 мес
Цель: ознакомление с нетрадиционной техникой изобразительного искусства -пластилинографией.
Задачи: Образовательные:
1. Учить основным приемам пластилинографии : отщипывание, размазывание, надавливание.
2. Стимулировать самостоятельные действия детей.
Развивающие:
1.Развивать мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные: 1. Воспитывать аккуратность в ходе выполнения работы.
Оборудование : Белый картон размером А5 с изображением дерева, пластилин, образец работы размером А4, Су-Джок, альбом с картинками деревьев, игрушка Зайца.
Предварительная работа: С наступлением весны, во время прогулки обращать внимание детей на то, какие изменения происходят с деревьями (появляются почки, а потом листья).
Структурная часть |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Примечание |
Вводная часть |
Стук в дверь. Кто-то к нам пришел! (Из-за двери появляется игрушечный заяц.) Да это Зайка! Что ты нам принес? Зайка: Альбом с картинками. (Рассматриваем картинки). А почему ты такой грустный? Зайка: Я хотел сделать такое красивое дерево, а не знаю как. Поможем Зайке и вместе сделаем картинки? Паша проходи, садись за стол. |
Да |
|
Основная часть |
Паша, посмотри, что есть у дерева? Посмотри есть ствол, от ствола растут ветки, посмотри, что еще есть? Рассматриваем образец. Выделяем основные части дерева: ствол, ветки, листья. Какого цвета листья? А ствол какого цвета? Молодец! Посмотри, как я буду делать дерево, а потом ты сам сделаешь. Посмотри, у нас есть коричневый пластилин и зеленый, я беру коричневый пластилин кладу его в самый низ и большим пальцем размазываю снизу вверх, по всему контуру, дальше я немного отщипываю зеленый пластилин и креплю к веткам - это будут листья. Нам предстоит большая работа, давай разомнем пальчики. Массажным шариком Су-джок произвожу вращательные движения по пальчикам левой руки ребенка, затем перемещаюсь на ладонь Павла, и провожу массажные движения до предплечья (те же действия провожу с правой рукой). Свои действия сопровождаю словами: «Покатился колобок». Бери пластилин коричневого цвета и размазывай. Попробуй сам. Помогаю ребенку, приемом рука в руке, если не получается. Молодец! Посмотри, как красиво у тебя получается. Теперь бери зеленый пластилин и крепи листья для нашего дерева. |
Листья
Зеленые, коричневого
Выполняет работу. |
Предварительно размяла согрела и размяла пластилин.
В процессе массажа я слежу за состоянием и мимикой ребенка. Добиваюсь проявления положительных эмоций. Затем дети приступают к работе. |
Заключительная часть |
Молодец! Какое красивое дерево получилось! Зайка: И я доволен! Спасибо, что помог мне! А теперь мне пора домой. До свидания, ребята! Паша, скажи, пока –пока зайка. Хлопаем ладонь о ладонь, и говорю «Ты – молодец, ты – умница». |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.