Конспект занятия по пластилинографии
Оценка 4.7

Конспект занятия по пластилинографии

Оценка 4.7
docx
17.04.2024
Конспект занятия по пластилинографии
Конспект занятия по пластилинографии.docx

Конспект занятия по пластилинографии

Тема: «Весеннее дерево».

Форма занятия: индивидуальная. Возраст: 5 лет 6 мес

Цель: ознакомление с нетрадиционной техникой изобразительного искусства -пластилинографией.

Задачи: Образовательные:

1. Учить основным приемам пластилинографии : отщипывание, размазывание, надавливание.

2. Стимулировать самостоятельные действия детей.

Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные: 1. Воспитывать аккуратность в ходе выполнения работы.

Оборудование : Белый картон размером А5 с изображением дерева, пластилин, образец работы размером А4, Су-Джок, альбом с картинками деревьев, игрушка Зайца.

Предварительная работа: С наступлением весны, во время прогулки обращать внимание детей на то, какие изменения происходят с деревьями (появляются почки, а потом листья).

 

Структурная часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

Вводная часть

Стук в дверь. Кто-то к нам пришел! (Из-за двери появляется игрушечный заяц.) Да это Зайка! Что ты нам принес?

Зайка: Альбом с картинками. (Рассматриваем картинки).

А почему ты такой грустный?

Зайка: Я хотел сделать такое красивое дерево, а не знаю как.

Поможем Зайке и вместе сделаем картинки? Паша проходи, садись за стол.

 

 

 

 

 

Да

 

Основная часть

Паша, посмотри, что есть у дерева? Посмотри есть ствол, от ствола растут ветки, посмотри, что еще есть?  Рассматриваем образец. Выделяем основные части дерева: ствол, ветки, листья. Какого цвета листья? А ствол какого цвета?  Молодец!

Посмотри, как я буду делать дерево, а потом ты сам сделаешь. Посмотри, у нас есть коричневый пластилин и зеленый, я беру коричневый пластилин кладу его в самый низ и большим пальцем размазываю снизу вверх, по всему контуру, дальше я немного отщипываю зеленый пластилин и креплю к веткам - это будут листья. Нам предстоит большая работа, давай разомнем пальчики. Массажным шариком Су-джок произвожу вращательные движения по пальчикам левой руки ребенка, затем перемещаюсь на ладонь Павла, и провожу массажные движения до предплечья (те же действия провожу с правой рукой). Свои действия сопровождаю словами: «Покатился колобок».  Бери пластилин коричневого цвета и размазывай. Попробуй сам. Помогаю ребенку, приемом рука в руке, если не получается. Молодец! Посмотри, как красиво у тебя получается. Теперь бери зеленый пластилин и крепи листья для нашего дерева.

 

Листья

 

Зеленые, коричневого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняет работу.

 

Предварительно размяла согрела и размяла пластилин.

 

 

В процессе массажа я слежу за состоянием и мимикой ребенка. Добиваюсь проявления положительных эмоций.

Затем дети приступают к работе.

Заключительная часть

Молодец! Какое красивое дерево получилось!  Зайка: И я доволен! Спасибо, что помог мне! А теперь мне пора домой. До свидания, ребята! Паша, скажи, пока –пока зайка. Хлопаем ладонь о ладонь, и говорю «Ты – молодец, ты – умница».

 

 

 


 

Конспект занятия по пластилинографии

Конспект занятия по пластилинографии

Конспект занятия по пластилинографии

Конспект занятия по пластилинографии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2024