Паспорт педагогического проекта
Подготовительный этап:
- проведен количественный и качественный анализ ответов детей в виде блиц-опроса о семейных праздниках, традициях.
Основной этап
Наименование проекта |
«Люби и знай свой родной край» под тема: народная игрушка Рязанского края |
Актуальность проекта |
В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков. Игрушка – это часть культуры народа, она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игр ребёнка. Мастера-игрушечники вкладывают в образ всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Народная игрушка имеет огромное значение в воспитании всестороннего развития ребенка. История народной игрушки начинается с глубокой древности, она связана с творчеством народа, его искусством, с фольклором. На протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя её национальные особенности и своеобразие. Исходя из выше написанного можно сделать вывод о том, что дети предоставлены самим себе и не знают об игрушках Рязанской области, о их истории. |
Участники проекта |
Дети, воспитатели, родители. |
Цель проекта |
Приобщение детей и родителей к народной культуре через восприятие самобытности, уникальности, неповторимости народной игрушки, создание мини – музея народных игрушек Рязанского края. |
Проблемный вопрос |
Как эффективно интегрировать тему народных игрушек Рязанского края в деятельность, чтобы способствовать приобщению к народной культуре? |
Проблема |
В процессе совместной деятельности и бесед выяснилось, что большинство детей не знают о существовании народных игрушек Рязанского края. |
Задачи проекта |
1. Познакомить детей с многообразием предметов декоративно - прикладного искусства. 2.Расширять представления детей о народной игрушке Рязанского края, её самобытности и уникальности 3.Формировать умение видеть взаимосвязь реальной действительности и народного творчества 4.Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров 5.Воспитывать чувство гордости за талант и самобытность русского народа, своей малой Родины 6. Обобщить полученный опыт и создать альбом народных игрушек Рязанского края. |
Сроки реализации |
Средней продолжительности (2недели). |
Вид проекта |
Ø творческо-познавательный; Ø по составу участников – групповой, совместно с родителями. |
Продукт проекта |
Альбом народных игрушек Рязанского края |
Особенности проекта |
В проектной деятельности на тему: «Люби и знай, свой родной край» были использованы различные виды инновационных технологий, которые смогли помочь грамотно и интересно спланировать работу с детьми подготовительной к школе группы. Было использовано большое количество наглядного материала для подкрепления знаний у детей. |
Итоги проекта |
Цель и задачи в ходе проектной деятельности «Люби и знай свой родной край» были достигнуты. В результате проведения комплексной работы у детей появился интерес к народной игрушке, истории ее создания и возникновению народных промыслов, появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров. Было сформировано понятие о том, что игрушка не рождается сама: ее создает человек, в ней отражается самобытность и традиции русского народа, в тоже время игрушка служит оберегом. Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов способствовало воспитанию у дошкольников уважение к людям труда и бережного отношения к созданным произведениям. Совместная деятельность по реализации проекта укрепила взаимопонимание между разными поколениями семьи и способствовала созданию семейных традиций: посещение музея, приобретение народных игрушек и предметов народных промыслов. Выступление с презентацией на родительском собрании, демонстрация мини – музея Рязанского края, сделанного совместно с воспитателями, детьми и родителями. |
Деятельность детей |
Деятельность родителей |
Деятельность педагогов |
- Выполнение заданий воспитателем, направленные на учебный процесс по речевому развитию, по познавательной деятельности, по продуктивным видам деятельности (изобразительное искусство). Просмотр фотоальбома «Народное искусство» совместно с воспитателем. Совместно с воспитателем рассмотреть народные игрушки Рязанского края, предметов декоративно-прикладного искусства Просмотр презентации совместно с воспитателем «Народные игрушки» Совместно с родителями рассматривание картинок, альбомов, книг Участие в беседах о народной игрушке, ее возникновении Участие в играх, которые направленные на реализацию поставленной темы и содержанию проекта: дидактические игры: «Разрезные картинки», « Народные промыслы», «Собери матрёшку» Разучивание народных игр: «Гори, гори ясно», «Горшок», «Сидит Дрёма», «Голубки» совместно с воспитателем.
|
Чтение рассказов, произведений малого фольклорного жанра о народной игрушке, народных умельцах совместно с детьми Рассказы родителей о своей любимой игрушке
|
- Подборка информации в родительский уголок Чтение произведений: стихотворения- В.Боков «Хохлома,хохлома», П.Синявский« Хохломская роспись», А.Крылов «Старый гончар»,Г.Киселев «Скопинским гончарам», «О михайловском кружеве». Просмотр фотоальбома «Народное искусство». - Беседа «Что такое народное декоративно-прикладное искусство» - уточнить представления детей о народном искусстве, его видах. - Беседа «Скопинская народная игрушка»- знакомство с изготовлением игрушек. Лепка по мотивам скопинской керамики. Аппликация «Сделай такую же (корзиночка)». Рисование «Эта удивительная роспись» (по мотивам касимовской хохломы).
|
Заключительный этап: проведение с родителями родительского собрания, воспитатели на родительском собрании озвучивают результаты о проектной деятельности и презентуют мини-музей, изготовленный совместно с детьми и родителями.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.