Проект "Люби и знай свой родной край"
Оценка 4.8

Проект "Люби и знай свой родной край"

Оценка 4.8
docx
17.04.2024
Проект "Люби и знай свой родной край"
проект люби и знай свой родной край.docx

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап:

- проведен количественный и качественный анализ ответов детей в виде блиц-опроса о семейных праздниках, традициях.

Основной этап

Наименование проекта

«Люби и знай свой родной край» под тема: народная игрушка Рязанского края

Актуальность проекта

В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют.

Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков.

Игрушка – это часть культуры народа, она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игр ребёнка. Мастера-игрушечники вкладывают в образ всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Народная игрушка имеет огромное значение в воспитании всестороннего развития ребенка. История народной игрушки начинается с глубокой древности, она связана с творчеством народа, его искусством, с фольклором. На протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя её национальные особенности и своеобразие. Исходя из выше написанного можно сделать вывод о том, что дети предоставлены самим себе и не знают об игрушках Рязанской области, о их истории.

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители.

Цель проекта

Приобщение детей и родителей к народной культуре через восприятие самобытности, уникальности, неповторимости народной игрушки, создание мини – музея народных игрушек Рязанского края.

Проблемный вопрос

Как эффективно интегрировать тему народных игрушек Рязанского края в деятельность, чтобы способствовать приобщению к народной культуре?

Проблема

В процессе совместной деятельности и бесед выяснилось, что большинство детей не знают о существовании народных игрушек Рязанского края.

Задачи проекта

1. Познакомить детей с многообразием предметов декоративно - прикладного искусства.

2.Расширять представления детей о народной игрушке Рязанского края, её самобытности и уникальности

3.Формировать умение видеть взаимосвязь реальной действительности и народного творчества

4.Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров

5.Воспитывать чувство гордости за талант и самобытность русского народа, своей малой Родины

6. Обобщить полученный опыт и создать альбом народных игрушек Рязанского края.

Сроки реализации

Средней продолжительности (2недели).

Вид проекта

Ø  творческо-познавательный;

Ø  по составу участников – групповой, совместно с родителями.

Продукт проекта

Альбом народных игрушек Рязанского края

Особенности проекта

В проектной деятельности на тему: «Люби и знай, свой родной край» были использованы различные виды инновационных технологий, которые смогли помочь грамотно и интересно спланировать работу с детьми подготовительной к школе группы. Было использовано большое количество наглядного материала для подкрепления знаний у детей.

Итоги проекта

Цель и задачи в ходе проектной деятельности «Люби и знай свой родной край» были достигнуты.

В результате проведения комплексной работы у детей появился интерес к народной игрушке, истории ее создания и возникновению народных промыслов, появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров.

Было сформировано понятие о том, что игрушка не рождается сама: ее создает человек, в ней отражается самобытность и традиции русского народа, в тоже время игрушка служит оберегом.

Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов способствовало воспитанию у дошкольников уважение к людям труда и бережного отношения к созданным произведениям.

Совместная деятельность по реализации проекта укрепила взаимопонимание между разными поколениями семьи и способствовала созданию семейных традиций: посещение музея, приобретение народных игрушек и предметов народных промыслов.

Выступление с презентацией на родительском собрании, демонстрация мини – музея Рязанского края, сделанного совместно с воспитателями, детьми и родителями.  

 

 

 

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

- Выполнение заданий воспитателем, направленные на учебный процесс по речевому развитию, по познавательной деятельности, по продуктивным видам деятельности (изобразительное искусство).

Просмотр фотоальбома «Народное искусство» совместно с воспитателем.

Совместно с воспитателем рассмотреть народные игрушки Рязанского края, предметов декоративно-прикладного искусства

Просмотр презентации совместно с воспитателем «Народные игрушки»

Совместно с родителями рассматривание картинок, альбомов, книг

Участие в беседах о народной игрушке, ее возникновении

Участие в играх, которые направленные на реализацию поставленной темы и содержанию проекта: дидактические игры: «Разрезные картинки», « Народные промыслы», «Собери матрёшку»

Разучивание народных игр: «Гори, гори ясно», «Горшок», «Сидит Дрёма», «Голубки» совместно с воспитателем.

 

Чтение рассказов, произведений малого фольклорного жанра о народной игрушке, народных умельцах совместно с детьми

Рассказы родителей о своей любимой игрушке

 

- Подборка информации в родительский уголок

Чтение произведений: стихотворения- В.Боков «Хохлома,хохлома», П.Синявский« Хохломская роспись», А.Крылов «Старый гончар»,Г.Киселев «Скопинским гончарам», «О михайловском кружеве».

Просмотр фотоальбома «Народное искусство».

- Беседа «Что такое народное декоративно-прикладное искусство» - уточнить представления детей о народном искусстве, его видах.

- Беседа «Скопинская народная игрушка»- знакомство с изготовлением игрушек.

Лепка по мотивам скопинской керамики.

Аппликация «Сделай такую же (корзиночка)».

Рисование «Эта удивительная роспись» (по мотивам касимовской хохломы).

 

Заключительный этап: проведение с родителями родительского собрания, воспитатели на родительском собрании озвучивают результаты о проектной деятельности и презентуют мини-музей, изготовленный совместно с детьми и родителями.


 

Скачано с www.znanio.ru

Паспорт педагогического проекта

Паспорт педагогического проекта

Было использовано большое количество наглядного материала для подкрепления знаний у детей

Было использовано большое количество наглядного материала для подкрепления знаний у детей

Выполнение заданий воспитателем, направленные на учебный процесс по речевому развитию, по познавательной деятельности, по продуктивным видам деятельности (изобразительное искусство)

Выполнение заданий воспитателем, направленные на учебный процесс по речевому развитию, по познавательной деятельности, по продуктивным видам деятельности (изобразительное искусство)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2024