Паспорт педагогического проекта
Подготовительный этап:
- проведен количественный и качественный анализ ответов детей в виде блиц-опроса о своей родословной, о семейных традициях. Для наглядности создана инфографика, которую можно увидеть в презентации.
Основной этап
Наименование проекта |
«Моя родословная». |
Актуальность проекта |
Все люди рано или поздно начинают задумываться о своих корнях, потому что сведения о предках имеют большое значение. Рассказы о старших родственниках и их жизни формируют внутрисемейные связи, создают ощущение единства у детей, учат их понимать и гордиться Родиной и собственной семьей. Сведения из родословной любой семьи дают представление о том, что такое достойная жизнь, подвиг, знакомят потомков с чертами характера, свойственными роду и семье, с достижениями предков, их нравственными ценностями. Кроме того, можно познакомиться с географией рода, узнать, где родились, жили, учились и работали предки. Изучение истории своей семьи позволяет принять, полюбить свой род, своих родных, проявлять к ним терпение, заботу и внимание, уважение, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях. |
Участники проекта |
Дети, воспитатели, родители. |
Цель проекта |
Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях в процессе бесед, занятий, создания плаката, журнала. |
Задачи проекта |
Задачи для детей: образовательные: - формировать представления детей о родственных отношениях, родословной, семейных традициях и обычаях в процессе беседы и дидактических игр; - обобщать и расширять знания детей о семье; - продолжать формирование у детей уважения к историческому прошлому своего рода; - расширять представления о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие» во время бесед, чтения художественных произведений, дидактических игр; - учить детей составлять рассказ о своей семье - познакомить детей с русскими семейными традициями, о распределении обязанностей в семье во время просмотра презентации; развивающие: - развивать у детей психические процессы на протяжение всего проекта; - развивать связную речь (диалогическую и монологическую) во время беседы с детьми; - развивать зрительное и слуховое восприятие на протяжение всего проекта; - развивать интонационную выразительность речи во время беседы с детьми; - развивать у детей мелкую моторику рук во время пальчиковых упражнений; воспитательные: - воспитывать у детей любовь и уважительное отношение к родителям и предкам на протяжении реализации проекта; - воспитывать умение работать в коллективе на протяжении реализации проекта. |
Задачи для родителей: - обеспечить максимальное участия родителей в образовательном процессе во время совместной деятельности. -осуществлять совместную деятельность с ребенком при создании плаката. |
|
Задачи для педагогов: - разработать перспективный план для образовательной деятельности по теме «Моя родословная»; - создать условия для реализации проектной деятельности; - подобрать необходимые методы и приёмы для реализации поставленной цели проектной деятельности; - определить участников проектной деятельности; - подготовить необходимый материал для работы; - разработать паспорт проекта для реализации поставленной темы; - создать условия для обеспечения максимального участия детей и родителей в реализации проекта. |
|
Сроки реализации |
Средней продолжительности (3 недели). |
Вид проекта |
Ø Исследовательский (по Н.Е. Веракса); Ø по составу участников – групповой, совместно с родителями. |
Продукт проекта |
Презентация, плакат, журнал. |
Особенности проекта |
В проектной деятельности на тему: «Моя родословная» были использованы различные виды инновационных технологий, которые смогли помочь грамотно и интересно спланировать работу с детьми старшей группы. Было использовано большое количество наглядного материала для подкрепления знаний у детей. |
Итоги проекта |
Цель и задачи в ходе проектной деятельности «Моя родословная» были достигнуты. В результате работы дети смогли узнать о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Познакомились с понятиями род, родственники, родословная, генеалогическое древо. Так же в ходе дети с удовольствием демонстрировали предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, а также приобрели умение анализировать и презентовать свои работы. Родители в подгруппах предоставляют свои плакаты генеалогического дерева по теме: «Моя родословная». Выступление с презентацией на родительском собрании демонстрация журнала, сделанная воспитателями и детьми. |
Деятельность детей |
Деятельность родителей |
Деятельность педагогов |
- Беседы: «Семейные традиции», «Кто это такие – родные?», «Воспитание уважения к людям старшего поколения» - Составление описательных рассказов по сюжетной картине «Семья» - Чтение и обсуждение рассказов: С.Баруздина «Мамина работа», Р.Гамзатова «Мой дедушка», Носова «И я помогаю», Э.Мошковской «Про бабушку». - Рассматривание наглядного материала по теме «Семья». - Пальчиковая гимнастика «Десять внучат», «Семья» - Разгадывание загадок о семье. - Чтение пословиц и поговорок о семье. - Дидактическая игра: «Генеалогическое древо», «Исправь ошибку», «Назови отчество». -Конкурс рисунков «Моя рука – моя семья» -Аппликация: «Портрет мамы» -Рисование: «Моя семья», «Здравствуй, это я!»; -Лепка: «Розы в подарок маме»; -Изготовление сувениров для членов семьи. -Изготовление журнала «Моя родословная» в совместной деятельности с воспитателем. |
- Просмотр вместе с детьми презентации «Генеалогическое дерево» - Разучивают стихотворения, пословицы и поговорки о семье. - Составление рассказа с детьми: «Моя семья», «Выходной день в моей семье». - Чтение и разучивание стихотворений на тему «Моя семья». - Подгрупповое задание для родителей и детей создание плаката генеалогическое дерево «Моя родословная»
|
- Беседы «Семейные традиции», «Кто это такие – родные?», «Воспитание уважения к людям старшего поколения» - Изготовление журнала родословной. - Чтение и разучивание стихотворений на тему «Моя семья» - Разгадывание загадок о семье. - Чтение пословиц и поговорок о семье - Консультация для родителей «История моей семьи» -Аппликация: «Портрет мамы» -Рисование: «Моя семья», «Здравствуй, это я!»; -Лепка: «Розы в подарок маме»; - Изготовление сувениров для членов семьи. |
Заключительный этап: проведение с родителями круглого стола, на котором дети совместно с родителями презентуют свои плакаты, воспитатели на родительском собрании озвучивают результаты о проектной деятельности и презентуют журнал сделанный с детьми.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.