Проект "Моя семья"
Оценка 4.9

Проект "Моя семья"

Оценка 4.9
docx
17.04.2024
Проект "Моя семья"
проект моя родословная.docx

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап:

- проведен количественный и качественный анализ ответов детей в виде блиц-опроса о своей родословной, о семейных традициях. Для наглядности создана инфографика, которую можно увидеть в презентации.

Основной этап

Наименование проекта

«Моя родословная».

Актуальность проекта

Все люди рано или поздно начинают задумываться о своих корнях, потому что сведения о предках имеют большое значение. Рассказы о старших родственниках и их жизни формируют внутрисемейные связи, создают ощущение единства у детей, учат их понимать и гордиться Родиной и собственной семьей. Сведения из родословной любой семьи дают представление о том, что такое достойная жизнь, подвиг, знакомят потомков с чертами характера, свойственными роду и семье, с достижениями предков, их нравственными ценностями. Кроме того, можно познакомиться с географией  рода, узнать, где родились, жили, учились и работали предки. Изучение истории своей семьи позволяет принять, полюбить свой род, своих родных, проявлять к ним терпение, заботу и внимание, уважение, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители.

Цель проекта

Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях в процессе бесед, занятий, создания плаката, журнала.

Задачи проекта

Задачи для детей:

образовательные:

- формировать представления детей о родственных отношениях, родословной, семейных традициях и обычаях в процессе беседы и дидактических игр;

- обобщать и расширять знания детей о семье;

- продолжать формирование у детей уважения к историческому прошлому своего рода;

- расширять представления о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие» во время бесед, чтения художественных произведений, дидактических игр;

- учить детей составлять рассказ о своей семье

- познакомить детей с русскими семейными традициями, о распределении обязанностей в семье во время просмотра презентации;

развивающие:

- развивать у детей психические процессы на протяжение всего проекта;

- развивать связную речь (диалогическую и монологическую) во время беседы с детьми;

- развивать зрительное и слуховое восприятие на протяжение всего проекта;

- развивать интонационную выразительность речи во время беседы с детьми;

- развивать у детей мелкую моторику рук во время пальчиковых упражнений;

воспитательные:

- воспитывать у детей  любовь и уважительное отношение к родителям и предкам на протяжении реализации проекта;

- воспитывать умение работать в коллективе на протяжении реализации проекта.

Задачи для родителей:

- обеспечить максимальное участия родителей в образовательном процессе во время совместной деятельности.

-осуществлять совместную деятельность с ребенком при создании плаката.

Задачи для педагогов:

- разработать перспективный план для образовательной деятельности по теме «Моя родословная»;

- создать условия для реализации проектной деятельности;

- подобрать необходимые методы и приёмы для реализации поставленной цели проектной деятельности;

- определить участников проектной деятельности;

- подготовить необходимый материал для работы;

- разработать паспорт проекта для реализации поставленной темы;

- создать условия для обеспечения максимального участия детей и родителей в реализации проекта.

Сроки реализации

Средней продолжительности (3 недели).

Вид проекта

Ø  Исследовательский (по Н.Е. Веракса);

Ø  по составу участников – групповой, совместно с родителями.

Продукт проекта

Презентация, плакат, журнал.

Особенности проекта

В проектной деятельности на тему: «Моя родословная» были использованы различные виды инновационных технологий, которые смогли помочь грамотно и интересно спланировать работу с детьми старшей группы. Было использовано большое количество наглядного материала для подкрепления знаний у детей.

Итоги проекта

Цель и задачи в ходе проектной деятельности «Моя родословная» были достигнуты. В результате работы дети смогли узнать о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Познакомились с понятиями род, родственники, родословная, генеалогическое древо. Так же в ходе дети с удовольствием демонстрировали предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, а также приобрели умение анализировать и презентовать свои работы. 

Родители в подгруппах предоставляют свои плакаты генеалогического дерева по теме: «Моя родословная».

Выступление с презентацией на родительском собрании демонстрация журнала, сделанная воспитателями и детьми.

 

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

- Беседы: «Семейные традиции»,  «Кто это такие – родные?», «Воспитание уважения к людям старшего поколения»

- Составление описательных рассказов по сюжетной картине «Семья»

- Чтение и обсуждение рассказов: С.Баруздина «Мамина работа», Р.Гамзатова «Мой дедушка», Носова «И я помогаю», Э.Мошковской «Про бабушку».

- Рассматривание наглядного материала по теме «Семья».

- Пальчиковая гимнастика «Десять внучат», «Семья»

- Разгадывание загадок о семье.

- Чтение пословиц и поговорок о семье.

- Дидактическая игра: «Генеалогическое древо», «Исправь ошибку», «Назови отчество».

-Конкурс рисунков «Моя рука – моя семья»

-Аппликация: «Портрет мамы»

-Рисование: «Моя семья», «Здравствуй, это я!»;

-Лепка: «Розы в подарок маме»;

-Изготовление сувениров для членов семьи.

-Изготовление журнала «Моя родословная» в совместной деятельности с воспитателем.

- Просмотр вместе с детьми презентации «Генеалогическое дерево»

- Разучивают стихотворения, пословицы и поговорки о семье.

- Составление рассказа с детьми: «Моя семья», «Выходной день в моей семье».

- Чтение и разучивание стихотворений на тему «Моя семья».

- Подгрупповое задание для родителей и детей создание плаката генеалогическое дерево «Моя родословная»

 

- Беседы «Семейные традиции»,  «Кто это такие – родные?», «Воспитание уважения к людям старшего поколения»

- Изготовление журнала родословной.

- Чтение и разучивание стихотворений на тему «Моя семья»

- Разгадывание загадок о семье.

- Чтение пословиц и поговорок о семье

- Консультация для родителей «История моей семьи»

-Аппликация: «Портрет мамы»

-Рисование: «Моя семья», «Здравствуй, это я!»;

-Лепка: «Розы в подарок маме»;

- Изготовление сувениров для членов семьи.

Заключительный этап: проведение с родителями круглого стола, на котором дети совместно с родителями презентуют свои плакаты, воспитатели на родительском собрании озвучивают результаты о проектной деятельности и презентуют журнал сделанный с детьми.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Паспорт педагогического проекта

Паспорт педагогического проекта

Задачи для педагогов: - разработать перспективный план для образовательной деятельности по теме «Моя родословная»; - создать условия для реализации проектной деятельности; - подобрать необходимые методы…

Задачи для педагогов: - разработать перспективный план для образовательной деятельности по теме «Моя родословная»; - создать условия для реализации проектной деятельности; - подобрать необходимые методы…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2024