Игровая образовательная ситуация «Автокросс»
Оценка 5

Игровая образовательная ситуация «Автокросс»

Оценка 5
docx
12.02.2023
Игровая образовательная ситуация «Автокросс»
гр 4 НОД Машинки 4 гр..docx

                                                               Игровая образовательная ситуация

Педагог: Холод Ирина Ивановна, Магжанова Людмила Александровна

ОУ: МБДОУ «Полазненский детский сад №7/2»

Возраст воспитанников: Старший дошкольный возраст 5 -6 лет

Тема игровой образовательной ситуации: «Автокросс»

Цель: Развитие у детей представлений о скорости, как о расстоянии, пройденном за единицу времени.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Развивающая среда:Модели легковых автомобилей на каждого ребенка, коврограф, веревочки-липучки, предметы-ориентиры для фиксации точек начала движения и финиша, песочные часы.

Предварительная работа: Наблюдения за движением транспорта, игры с машинками, измерение скорости ходьбы, бега.

 

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

I Этап НОД Мотивационно – ориентировочный

 

                                                    Задачи: Вызвать интерес детей к предстоящей деятельности

На стоянке, обозначенной прямоугольниками «припаркованы» модели легковых автомобилей со старто-выми номерами.

П. Я вижу, что вас заинтересовали машины, которые припаркованы на стоянке. Это модели настоящих автомобилей. Какие марки автомобилей вы видите?

 

П. Как вы думаете, какая машина быстрее передвигается?

 С какой скоростью  может передвигаться легковой автомобиль?

На приборной панели автомобиля имеется устройство для измерения скорости – спидометр. Он показывает сколько километров в час проходит  машина.

Максимальная скорость легкового автомобиля 220 км/ч.

Так что такое скорость?

 

П. Скорость-это путь, который  проходит автомобиль за какой-то промежуток времени.

У нас машинки игрушечные и спидометров в них нет. Как же мы узнаем, какая из них

Может передвигаться с большей скоростью?.

        

П. Хорошо!  Устроим соревнование

по езде на скорость - АВТОКРОСС.

 

 

 

 

 

Дети  выбирают себе машинку и начинают манипулировать с ней.

 

 

 

 

 

Дети называют марки автомобилей.

 

Дети говорят, что гоночная, кто-то скажет- скорая или джип. Идея измерить время движения машин у детей может не возникнуть.

 

 

 

 

Пытаются сформулировать понятие – скорость.

 

 

 

.

 

 

 

Предлагают устроить соревнование.

 

 

 

Дети выбирают машинку для участия в соревновании.

 

 

 

Вовлечение детей в игровую образовательную ситуацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование имеющегося у детей опыта.

II Этап  Основной

Задачи:

·         Образовательные:

-Учить выделять и формулировать проблему, которую необходимо решить;

-Закрепить представления детей о направлениях движения(вперед, назад, влево, вправо);

-Уточнить представления детей о скорости движения, способах её измерения..

- Формировать умение анализировать, находить возможные решения проблемы;

-Способствовать освоению познавательной деятельности (экспериментирование).

·         Развивающие:

-Развивать у детей умение пользоваться мерками, для измерения длинны пути, проделанного машинками

-Развивать связную речь: учить рассказывать об этапах и результатах  действий;

-Обогащать словарь детей за счет описания обследовательских действий, слов, обозначающих направление движения. Время.(долгое, короткое, много, мало, больше. Меньше, медленно, быстро.

 

·         Воспитательные:

-Вызвать эмоциональную отзывчивость у детей, стремление к участию в решении проблемы.

-Развивать самостоятельность, элементарный самоконтроль, доброжелательность к сверстникам.

-Умение прислушиваться к мнению партнеров по игре, и в то же время отстаивать свое собственное.

- Вызвать радость от  достигнутых результатов.

 

 

 

Все условия у нас уже созданы. Что подготовлено?

Трасса, по которой будут передвигаться машины, знаки: «Старт» и «Финиш», мерки для измерения длины пути, который пройдут машины. Песочные часы, для измерения времени, табло для фиксирования результатов.

- Давайте обсудим, кто будет считаться победителем в соревнованиях?

- Победителем будет считаться тот, кто успел пройти более длинную дорожку за определенный отрезок времени.

 

П. Уважаемые болельщики! Сегодня вы станете свидетелями соревнований автомобилей класса «Люкс». В гонках участвуют 6(8) автомобилей.

Первыми будут соревноваться автомобили со стартовым номером «1» водитель Владимир  и № «2». Водитель Савелий

 

Педагог создает проблемную  ситуацию, предлагая детям запустить  машинки, направив их навстречу друг другу.

П. Так которая машина прошла по трассе быстрее?

Почему мы не можем определить, какая машина двигалась быстрее?

Если дети не называют причины, то педагог сам формулирует 2 правило со-

ревнований:

П.Соревнующиеся начинают движение одновременно по сигналу от одного места, от «Старта». Отмечается место финиша для каждого, в котором он оказался на сигнал «Стоп»

П. На старт приглашается автомобиль со стартовым номером «3». Управляет автомобилем Маньков Данил. и

 автомобиль под номером «4». Водитель Роберт Г.

Судья подает сигнал «Стоп!» через минуту. Делает отметку  на дорожке.

 

П. Давайте измеряем расстояние, которые прошли автомобили. Чем будем измерять?

Да, с помощью условной мерки.

 

Таким образом приглашаются все участники автокросса.

 

 

 

П. Чтобы определить победителей, надо сравнить результаты.

Педагог вместе с детьми определяет победителя.

 

Проводится награждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети формулируют правило.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети по сигналу запускают машинки навстречу друг другу.

 

 

 

Дети говорят, что машинкам надо двигаться в одном направлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети запускают машинки одновременно.

 

 

 

 

 

Делают отметки результатов на финише

 

С помощью мерки.

 Измеряют путь и фиксируют результат с помощью второго педагога на ковролине.

 

 

Измеряют с помощью мерки путь, проделанный каждой из машинок

 

Дети подходят к ковролину и определяют, чья машинка прошла самый длинный путь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возможность приобретения опыта исследовательской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение находить варианты решения проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Освоение практических способов познания: замеры.

 

 

 

 

 

 

Умение работать в команде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III Этап Рефлексивно – оценочный

Задачи: Вызвать у детей чувство удовлетворенности своей деятельностью.

 

 

 

 

Ребята, что сегодня было особенно интересно? За кого болели? Может у вас появились какие-то вопросы, на которые хотите найти вопрос? Например, от чего зависит скорость автомобиля? Кто сегодня был самым внимательным и не делал ошибок? Сами смогли бы поиграть в такую игру? Какие машины могли бы еще соревноваться?

 

 

Ребенок: измерять, сравнивать, обсуждать,

соревноваться

 

 

 

 

 

 

 

Умение давать оценку своей деятельности.

 

  


 

Игровая образовательная ситуация

Игровая образовательная ситуация

П. Скорость-это путь, который проходит автомобиль за какой-то промежуток времени

П. Скорость-это путь, который проходит автомобиль за какой-то промежуток времени

Все условия у нас уже созданы.

Все условия у нас уже созданы.

П. На старт приглашается автомобиль со стартовым номером «3»

П. На старт приглашается автомобиль со стартовым номером «3»

Ребята, что сегодня было особенно интересно?

Ребята, что сегодня было особенно интересно?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2023