МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Игровая познавательная программа
"Космос - планета - мы!"
Сивкаева Наталья Михайловна,
учитель начальных классов
село Правокумское
2021 год
Форма события: игровая познавательная программа
Тема события: «Космос - планета - мы!»
Цель
события: расширить
представления учащихся об освоении космического пространства.
Задачи события: 1. Знакомить учащихся с историей освоения космоса, историей отечественной космонавтики, профессией космонавта.
2. Развивать творческие способности, познавательную активность, речь, моторику, внимание.
3. Воспитывать чувство гордости за достижение человека в области освоение космического пространства, патриотизма.
Планируемые результаты:
Личностные: - познакомить детей с днем космонавтики;
- развитие мотивов внеучебной деятельности
Метапредметные:
- регулятивные: самостоятельно формировать тему классного часа;
- коммуникативные: принимать участие в диалоге; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; принимать участие в работе группами; уважать мнение других.
Участники: обучающиеся 3 класса
Техническое обеспечение: компьютер, демонстрационный экран, презентация, раздаточный материал
Ход реализации
1. Психологический настрой.
Чтобы наш классный час прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца.
2. Вступительное слово учителя.
Слайд 2 Звучит музыка "Земля в иллюминаторе"
А вот и тема нашего классного часа. О чем мы будем сегодня говорить?
Слайд 3. Какое время года наступило? Какой праздник отмечает наша страна в апреле? Какого числа?
Слайд 4. Правильно, именно в этот день 12 апреля 1961 года выведен на орбиту первый космический корабль с человеком на борту. А в этом году исполняется 60 лет, кокда человек впервые полетел в космос. Кто же стал 1 в мире космонавтом?
3. Знакомство с историей космонавтики
С давних времен мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Они давно пытались покорить небо.
Слайд 5. И вот наконец-то, 3 ноября 1957 года в черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над нашей планетой собака Лайка. Слайд 6. За Лайкой полетели другие собаки. 20 августа 1960 года в космос летали собаки Белка и Стрелка, а вместе с ними – 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы, это были первые животные, которые благополучно вернулись из космического полета. Слайд 7. А 12 апреля 1961 года в космос полетел гражданин СССР - Юрий Алексеевич Гагарин. Имя этого человека известно во всем мире. С детства Юра увлекался самолетами. Он был очень любознательным и схватывал все на лету. Когда Юре было 7 лет, началась Великая Отечественная война. Немцы выгнали его семью из дома. Пришлось ютиться в землянке. Войну Гагарин пережил и в 15 лет поступил в ремесленное училище. Но увлечение авиацией перетянуло, и он поступает в военное авиационное училище. Человеком он был смелым, находчивым, веселым. Редко злился и очень не любил ссор, наоборот, шуткой и смехом всех мирил. Внимательно относился к товарищам, помогал им во всем. Был отлично подготовлен физически.
Слайд 8. В 1960 году счастливчиком для роли в космонавты стал 26-летний Юрий Гагарин. Его зачислили в отряд космонавтов в число летчиков, которые обладали отличными навыками управления летательными аппаратами. Требования к кандидатам (их было 20 человек) были высокие и жесткие. Здоровье должно быть отменное, выносливость и дисциплина, отличные знания и навыки на высоком уровне. Юрий Алексеевич блестяще закончил курс подготовки.
Слайд 9. И 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин с космодрома Байконур совершает свой судьбоносный полет.
Слайд 10. Давайте посмотрим, как это происходило (просмотр видеофрагмента)
Как вы уже смогли увидеть, в 9 часов 6 минут со
стартовой площадки космодрома Байконур была запущена ракета “Восток” под
управлением Юрия Гагарина. Когда ракета начала подъем, Гагарин сказал историческую
фразу: «Поехали!». Его полет продолжался 108 минут и завершился успешным
приземлением у села Смеловка Саратовской области. После такого прорыва
в освоении космоса Юрий Гагарин получил досрочное звание майора и одновременно
звание Героя Советского Союза.
Благодаря подвигу Юрия Гагарина, День
космонавтики сегодня отмечается с уважением и почетом тех, кто внес вклад в
развитие современных космических технологий.
Имя Юрия Гагарина будет жить, пока живет
человечество. Его именем названы улицы, площади и учебные заведения. Во многих
городах есть памятник Великому космонавту, есть музеи Гагарина. В день
космонавтики во всех городах и селах проводятся различные мероприятия.
Со дня полета Юрия Гагарина многое изменилось: и
техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите.
А как вы думаете, космонавт - это мужская профессия? (Выслушиваются ответы детей.)
Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это - Валентина Николаевна Терешкова
Слайд 11. Она считается первой женщиной космонавтом Слайд 12. По
сей день она остается единственной в мире женщиной, отправившейся в космический
полет в одиночку, без помощников и напарников.
Слайд 13. Она
также стала первой женщиной в России, удостоенной звания генерал-майора.
Валентина Терешкова навеки вписала свое имя в историю Советского Союза, России
и всего мира. Конечно, каждый может захотеть
Из космоса на Землю посмотреть.
Но хватит ли терпения и сил?
Лишь тот, кто храбро всё переносил,
Отправиться в космический полёт.
Вперёд, ребята, космос нас зовёт!
4. Проведение игровой программы «Космос - планета - мы!»
Слайд 14 Ну что, ребята, вы готовы испытать себя в роли космонавтов? Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь? Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему?
умным
здоровым
сильным
необщительным
добрым
находчивым
рассеянным
тренированным
Тогда мы смело можем начинать нашу программу «Космос - планета - мы!»
Дети делятся на команды с помощью учителя, тянут жребий с названием команды.
1 команда «Комета» .
2 команда «Спутник».
3 команда «Метеор».
.
Слайд 15 Задание «Юные конструкторы»
А на чем мы полетим? Полетим мы на ракетах. Эти ракеты вы должны собрать сами. Перед вами геометрические фигуры, из которых вы должны собрать ракету
Ну, все ракеты готовы. Отправляемся?
Внимание! Внимание! Внимание! Мы с вами находимся на стартовой площадке космодрома. Через несколько секунд начнется наше космическое путешествие.
- К полету все готовы?
- Все!
- Самочувствие хорошее?
- Хорошее!
- Настроение бодрое?
- Бодрое!
- Пристегнуть ремни!
- Есть пристегнуть ремни!
- На старт!
Все кладут руки на колени
- Запустить двигатели!
Все хлопают себя по коленям и громко произносят: “Р-р-р-р!”
- Включить контакты!
Все поднимают руки вверх над головой, в виде ракеты, и громко считаем:
- Пять, четыре, три, два, один – пуск!
Слайд 16-19 Звучит космическая музыка, меняются слайды с видами космоса.
Слайд 20 Задание «Испытание на невесомость».
Сейчас каждый из вас почувствует себя в космосе в невесомости. Для этого вам нужно встать со своих мест. По команде вы должны прокрутится вокруг себя 5 раз. Готовы? Тогда начали! Считаем! А теперь попробуйте сделать ласточку, это будет означать полет в невесомость. Поаплодируем всем ребятам, я вижу, что вы очень старательные и терпеливые ребята.
- Ребята, кто скажет, почему космонавты в космосе не могут
ходить как мы по земле, а парят в воздухе? (Им мешает невесомость.)
-
Правильно. Наша планета
притягивает к себе все предметы: людей, животных, камни и т. д. Поэтому мы не
можем высоко прыгнуть, а если бросим мяч, то он возвращается на землю. А когда
космический корабль уходит далеко от Земли, то она уже не притягивает, и
космонавты находятся в невесомости, т. е. плавают, летают...
Пока мы с вами летели в невесомости, рассыпались слова.
Слайд 21 Задание «Собери слова».
Слайд 22- 23 Вам ребята нужно будет собрать слова и затем записать их, кто быстрее.
ска бита луно тер ор фандр спут рит метео ход кра ник
Скафандр, луноход, орбита, спутник, метеорит, кратер.
Слайд 24 Задание «Космические ребусы».
Сейчас каждая команда получит конверт с ребусами. За определенное время вы должны их разгадать.
«Комета»: Названия Планет.
Слайд 25 Земля, Нептун.
«Спутник»: Названия знаков Зодиака.
Слайд 26 Стрелец, рыбы.
«Созвездие»: Название Планеты и знака Зодиака.
Слайд 27 Марс, Рак.
Слайд 28 Ребята, представьте, что вы высадились на Луне и встретили какое-то лунное животное или растение. Ваша задача – нарисовать и рассказать о нем.
Слайд 29 Задание «Портрет на память».
Дети получают листы бумаги и карандаши, выполняют задание и представляют свои работы.
Ребята, пришельцам очень понравились портреты, которые вы им нарисовали. Они вам приготовили космические загадки.
Слайд 30-36 Задание «Космические загадки».
«Комета».
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (Ракете).
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … (Телескоп).
«Спутник».
Посчитать совсем не просто Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе … (Звездочет).
Медведь на глыбе ледяной,
Подружка в небе над волной.
Она – созвездье, он живой
В блестящей шубе меховой.
Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой … (Медведицей).
«Метеор».
Объект есть во Вселенной
Коварный, не простой,
Он звезды пожирает
Как бутерброд с икрой.
Опасно не заметная
И глазом не видна,
Такая темно-темная ….(Черная дыра).
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт …. (Гагарин).
5. Заключительная часть
Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что много знаете, умеете. Но самое главное - в полете вы помогали друг другу, а чувство дружбы и взаимопомощи особенно важны в космосе. Теперь мы можем вернуться на Землю.
Учитель. Внимание! Всем приготовиться к спуску!
Дети. Есть приготовиться к спуску!
Учитель. Фиксируем приземление.
Дети. Есть фиксировать приземление.
Учитель. Отстегнуть ремни!
Дети. Есть отстегнуть ремни!
Учитель. Открыть люки!
Дети. Есть открыть люки!
Учитель. Спуститься на Землю!
Дети. Есть спуститься на Землю!
Подведение итогов игры
Из всех профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего – человеческий подвиг.
Слайд 37
Космонавтом хочешь стать –
Должен много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Слайд 38 Молодцы, ребята! На этом наша программа подходит к концу и завершить я бы хотела ее словами космонавта Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета, люди, будем хранить, и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта.
6 Рефлексия.
Поделитесь своими впечатлениями. Закончите предложения:
На классном часе мне понравилось больше всего...
Теперь я знаю, что …
Мне хотелось бы еще…
А сейчас ребята, которым понравился наш классный час, похлопаем в ладоши над головой, ребята, которым что-то не понравилось, похлопаем впереди себя.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.