Игровая программа, посвященная Дню защитника Отечества на тему:
«Я бы в армию пошел, пусть меня научат!»
Цели: знакомство учащихся со знаниями и умениями, необходимыми молодому воину; воспитание в них соответствующих качеств; развитие в каждом юноше чувства патриотизма за свою Родину, за свой народ.
Задачи: способствовать развитию познавательной активности; формировать интерес к изучению исторического прошлого России; расширять кругозор учащихся; развивать интеллектуальную активность, умения анализировать, обобщать, сравнивать; развивать наблюдательность, внимание, память; способствовать воспитанию коллективизма, чувства патриотизма, любви к Родине, готовности встать на ее защиту; формировать активную жизненную позицию.
Подготовительная работа: Сертификаты о прохождении курса молодого бойца, раздаточный материал, девочки рисуют стенгазету, учат стихи-поздравления.
Оборудование:
1. «ПИСЬМА ИЗ АРМИИ»: 8 листов с текстом, 8 чистых листов и 8 ручек
2. «МАРШ ПОБЕДЫ»: видеоматериал, телевизор.
3. «СИЛА В НОГАХ И СПОКОЙСТВИЕ В ГОЛОВЕ»- 2 книги
4. « СНИМАЙ МУНДИР»- 16 картофелин сваренных в мундире
5. «РОТА, ПОДЪЕМ!» -2 пары керзовых сапог, 2 камуфляжные куртки.
План:
I. Вступительное слово «Защитники Отечества».
II. Интеллектуальная игра «Курс молодого бойца».
III. Подведение итогов (рефлексия).
Ход игровой программы:
I. Вступительное слово «Защитники Отечества»
ВОСПИТАТЕЛЬ:Я приглашаю выйти всех наших мальчиков в центр зала.
(Девочки аплодируют. Мальчики выстраиваются в ряд.)
Сегодняшний классный час посвящен Дню защитника Отечества.
Видео1: «День защитника отечества»
Защитник Родины - это самое высокое звание на земле. Вся история нашего Отечества - это непрерывные войны - слишком богата наша земля, слишком многие хотели завладеть ее богатствами. Но наши предки сумели отстоять свою землю, защитить ее от врагов, спасти и сохранить для будущих поколений. И мы должны быть достойны славы наших предков.
Защитники Отечества...
Это и те, кто защищал родную землю от захватчиков, и те, кто несет воинскую службу в мирное время, это и нынешние мальчишки, которым предстоит еще надеть военную форму.
Ребята, я от всей души поздравляю вас с праздником, желаю вам стать настоящими мужчинами, нашими защитниками.
Я и девочками предлагаем вам пройти курс молодого бойца , где вы сможете проявить свои лучшие качества.
II. Интеллектуальная игра «Полоса препятствий»
(Включается фоновая музыка)
1. «ПИСЬМА ИЗ АРМИИ»
Мальчики, запишите на листиках 8 прилагательных.
(дети записывают)
А вот текст, вставьте эти прилагательные вместо пропущенных слов и зачитайте полученную заметку.
Текст « Вчера в ..... сне ..... артиллерист Иванов поспорил с ..... артиллеристом Петровым, что подобьет сразу 100 ..... вражеских танков. Тут же, не просыпаясь, Иванов в ..... сражении применил весь свой ..... опыт и ..... ударом отомстил ..... врагу». Побеждает автор самой смешной заметки с фронта.
Судя по бурным и продолжительным аплодисментам, мальчики справились с этим заданием.
2. «МАРШ ПОБЕДЫ»
Видео 2: «Марш военных»
Следующее задание покажет, как наши мальчики умеют маршировать! Но не просто маршировать, а еще и повторять движения своего командира. (выбираем девочку, она показывает движения)
Внимание, начали!
3. «СИЛА В НОГАХ И СПОКОЙСТВИЕ В ГОЛОВЕ»
Каждый мальчик стоит на месте, ему на голову кладут учебник. Напртотив каждого мальчика становится девочка и считает, по команде «старт» ребята начинают приседать, а девочки-считать. Кто за 45 секунд сможет больше присесть и не уронить при этом ученик, тот и победит. Если учебник роняют — счёт начинается заново. Поэтому нужно действовать уверенно, спокойно и ловко, как настоящий солдат.
4. «ПЕРЕСТРЕЛКА»
Следующая контрольная точка на полосе препятствий - интеллектуальная перестрелка. Это вроде экзамена на военную эрудицию. Мы быстро задаем вопросы, мальчики быстро отвечают. Внимание, начали!
1. Торжественный смотр войск и военной техники. {Парад.)
2. Помощник командира, его личный секретарь. {Адъютант.)
3. Решительная атака укрепленного объекта. {Штурм.)
4. Защитный головной убор рыцаря. (Шлем.)
5. Чехол для меча или кинжала. (Ножны.)
6. Военное и спортивное оружие. (Шпага.)
7. Известный полководец древности, воспитанник Аристотеля. (Александр Македонский.)
8. Выдающийся полководец, автор военного трактата «Наука побеждать». (А.В. Суворов.)
9. Рядовой морского флота. (Матрос.)
10. Повар на корабле. (Кок.)
Как оценивают наши зрители военную эрудицию ребят?
(Девочки аплодируют.)
Отлично! Значит, и это препятствие преодолено.
А впереди новая контрольная точка и новое препятствие, которое называется
Ребята, разделитесь на пары. В каждой паре ребята либо скрещивают руки, либо берут друг друга за руки так, чтобы на них, как на стул, мог сесть другой человек. Каждая пара мальчишек получает по 5 девчонок с класса. На одинаковом расстоянии от каждой пары находится черта, за которую мальчики должны перенести девочек. По команде «старт» мальчики приседают, первая девочка усаживается на их скрещенные руки и мальчишки доставляют девочку за свою черту, после чего возвращаются обратно за второй девочкой. Пара мальчишек, которая быстрее соперников переправит своих девчонок за черту, станет победителем.
Каждое утро ребята собираются в школу, поэтому, наверняка, умеют быстро одеваться, как в армии. А вот в этом конкурсе нужно раздеть военного — снять с него мундир. И военным окажется, конечно же, картофель. Итак, каждый участник получает по одинаковому размером картофелю (предварительно сваренному в мундирах). По команде «старт» мальчишки приступают «снимать» мундир со своего картофеля. Кто из ребят сделает это быстрее и качественнее остальных, станет победителем
7. «Рота, подъем!»
Ребята делятся на пары и на время (45 секунд -таймер на экране) должны обуть керзовые сапоги и камуфляжную куртку (куртку застегнуть на все пуговицы).
А теперь отдохните, а мы подсчитаем балы и подготовимся к награждению!
Видео «Ералаш»
Полоса препятствий пройдена. Наши мальчики продемонстрировали организованность, собранность, выдержку, воспитанность, знания - все эти качества обязательно пригодятся будущим воинам.
Дорогие наши мальчики! Все девочки нашего класса поздравляют вас с Днем защитника Отечества! Примите от нас памятные сертификаты.
Ведущая 1. Желаем вам богатырского здоровья, успехов в учебе, верных и добрых друзей.
(Звучит музыка. Девочки вручают мальчикам подарки.)
III. Подведение итогов (рефлексия)
Сначала я хочу обратиться к мальчикам.
- Понравился ли вам сегодняшний праздник?
- Какое задание на полосе препятствий было для вас самым интересным?
(Мальчики высказываются.)
А теперь вопросы девочкам.
- Кто из мальчиков, по-вашему, сегодня открыл себя с неожиданной стороны?
- Что в поведении мальчиков вам особенно понравилось сегодня?
(Девочки высказываются.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.