Игровая программа “Волшебный семафор”
Оценка 4.9

Игровая программа “Волшебный семафор”

Оценка 4.9
doc
08.01.2020
Игровая программа  “Волшебный семафор”
весёлый семафор.doc

 “Волшебный семафор”
игровая программа

 

Дата проведения: 15.09.2018

Подготовила и провела:
О.Г.Баланович,
классный руководитель 5 класса

 

Цель: формирование ответственного отношения к соблюдению правил дорожного движения, чувства безопасности за свою жизнь, организация содержательного досуга несовершеннолетних в шестой школьный день

Задачи:
 - повторить правила дорожного движения;
- развивать кругозор детей, речь, память, мышление, координацию движений и быстрое реагирование на сигналы;
- прививать культуру безопасного поведения в обществе.
 

 

Вед. Здравствуйте, ребята, чтобы встретиться с вами, я приехала в парк на трамвае, а на каком транспорте приехали вы? (на машине, автобусе, маршрутке и т.д.) А как называются люди, которые водят эти виды транспорта? (водители) А на какой свет светофора вы переходили дорогу? (на зеленый), А где положено переходить дорогу? (на пешеходном переходе) Чтобы дорога оставалась безопасной, люди придумали правила дорожного движения. Именно этим правилам мы посвятим сегодня игровую программу «Волшебный светофор».

Игра. Для игры необходимо не более 7 человек. 6 – водителей и 1 светофор.

(для светофора можно брать ребенка постарше, который знает и называет цвета, а для машин можно разный возраст )

Дети становятся в круг, водители получают рули, ребенок светофор – берет 3 цвета и становится в круг.

Ведущий читает стихотворение и объясняет правила игры

Вед. Есть сигналы светофора

Подчиняйся им без спора.

Красный свет нам говорит

Стой! Опасно! Путь закрыт! (ребята, если светофор показывает и называет красный – вы, машины, что делаете? – стоите.)

Желтый свет-предупрежденье,

Жди сигнала для движенья (ребята, если светофор показывает и называет желтый, то надо стоять и топать, то есть готовиться к движению)

Зеленый свет открыл дорогу –

Проезжать машины могут (если светофор показывает и называет зеленый, то надо ехать)

По желанию дети могут меняться ролями.

Вед. Мы сейчас с вами играли в машины и светофор. А кто знает, как называется сигнальное устройство на железной дороге? (семафор) А по железной дороге едет какой транспорт? (поезда)

Дети делятся на 2 команды по 3 – 4 человека, берутся за пояс, как поезд.

Задание: Первый игрок команды – локомотив, едет змейкой между кеглями, возвращаясь к команде должен прицепить к себе один вагон (другой ребенок держит его за пояс). Теперь вдвоем проезжают между кеглями, возвратившись к команде, цепляется еще один вагон и так всех участников команды. Поезд должен ехать аккуратно, не сбивая кегли.

Выиграет та команда, которая не собьет ни одной кегли.

Итак, победила команда (…) и получает заслуженные аплодисменты, и другая команда не уходит, получает свою порцию награды. Похлопаем всем участникам.

А сейчас давайте вспомним дорожные знаки и их значение. Делать будем это в весёлой игровой форме с загадками, как в детстве. Поехали!

Загадки.

На двух колесах я качу,

Двумя колесами верчу,

Передаю я вам привет

Кручу я свой …(велосипед)

Почему по этой зебре

Ходят все назад – вперед,

Потому что, это зебра –

Пешеходный … (переход)

Вед. (показать знак – пешеходный переход) Ребята, вам знаком этот знак? Что он обозначает?

У него всего три глаза

Но они не смотрят разом

Помогает с давних пор

Пешеходам … (светофор) (показать знак – светофорное регулирование) А кто может сказать какой это знак?

На светофоре красный свет

Точно знай прохода… (нет)

А зеленый впереди

Значит можно нам… (идти)

Будь осторожен, не зевай

По рельсам движется …(трамвай).

Вед. (показать знак – место остановки трамвая) Ребята, а кто знает этот знак?

(показать знак – пересечение с трамвайной линией), а этот знак вам знаком, здесь тоже нарисован трамвай? Этот знак хорошо знают водители, кто   может подсказать, какой это знак?

Правильно, этот знак предупреждает водителя, что дорога пересекается с трамвайной линией.

Конкурс. Дети делятся на 2 команды по 3 человек. Каждому игроку команд выдаются цвета светофора (кр., ж., зел.,) Первым игрокам команд раздаются по 2 белых листа.

Вед. Зебру – лошадку в полоску – все знают,

Но зебры еще на дороге бывают

Ступив на нее любой пешеход

В потоке машин безопасность найдет.

Вед. Вам надо починить светофор. Но для этого необходимо пройти необычную зебру, у которой всего две белых полосы. Наступать надо только на белые полосы, передвигая их руками (ведущий показывает). Дойдя до светофора, надо положить свой цвет и, вернутся обратно также) Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее починит светофор.

Давайте, вспомним как расположены цвета на светофоре: красный, желтый, зеленый)

Итак, выиграла команда (…)Аплодисменты обеим командам.

Вед. В правилах много знаков, а мы сейчас вспомним запрещающие знаки.

Как вы думаете, что запрещает этот знак? (ответы детей) А что запрещает этот знак, ведь на нем не нарисовано ни мотоцикла, ни машины, ни трактора? Правильно, этот знак запрещает движение всем видам транспорта.

А мы сейчас с вами поиграем в игру «Запрещается \ Разрешается»

Перебегать дорогу на красный свет – запрещается

Переходить дорогу по пешеходному переходу – разрешается

Играть в футбол возле проезжей части – запрещается

Остановиться на дороге и завязать шнурок – запрещается

Переходить дорогу на зеленый свет – разрешается

Переходить дорогу возле пешеходного перехода – запрещается

Конкурс. Дети делятся на 2 команды по 5 человек.

Вед. Вы водители, но впереди вы увидели такой знак Это знак означает искусственную неровность на дороге. Первым игрокам, я даю руль, вам надо перепрыгивая неровности обойти кеглю и также вернуться к команде и отдать руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая игроки, которой справятся с заданием первые.

Итак, победила команда (…)

Игра со зрителями. Зрители условно делятся на 2 команды (можно положить скакалку, чтобы их поделить) Каждая команда должна вспомнить песню, в которой встречается какое-либо транспортное средство или слово светофор, дорога, водитель) Самые активные участники награждаются призами.

Игра – поделка. Играют все желающие.

Вед. Я всем сейчас раздам «маленькие светофоры». Посмотрите, какие светофоры грустные. Поможете сделать его веселым.

Ребята разрисовывают светофоры, делая их весёлыми

 

Молодцы ребята, сделали светофор веселым.

 

Завтра снова выходной, ярко будет светить солнце!

Снова можно будет прыгать, бегать, и играть

Мы все будем отдыхать, весело смеяться

Но правила дорожного движенья, прошу не забывать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая программа “Волшебный семафор”

Игровая программа  “Волшебный семафор”

Игровая программа “Волшебный семафор”

Игровая программа  “Волшебный семафор”

Игровая программа “Волшебный семафор”

Игровая программа  “Волшебный семафор”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2020