Игровая программа "Здоровый я - здоровая страна"
Оценка 4.9

Игровая программа "Здоровый я - здоровая страна"

Оценка 4.9
docx
13.12.2022
Игровая программа "Здоровый я - здоровая страна"
игров прогр.docx

Дата: 10.12.2022

Подготовила: Климова М.В.

 

Игровая программа «Здоровый я – здоровая страна»

 

Цель: 

·        формировать навыки здорового образа жизни;

  • активизировать мыслительную, творческую деятельность;
  • развивать познавательную активность;
  • способствовать укреплению здоровья;
  • работать над развитием разговорной речи;
  • воспитывать стремление быть здоровым.

 

Ход мероприятия

1.Организационный момент

Учитель:

Люди с самого рождения

Жить не могут без движенья!

В путь-дорогу, дети, собирайтесь,

За здоровьем отправляйтесь!

Здоровье сбережем мы с малых лет

Оно спасет нас от болей и бед!

Мы так опрятны, аккуратны

Что смотреть на нас приятно.

2.Введение в тему

Учитель: Ребята, задумывались ли вы над тем, много ли вы двигаетесь или ведете малоподвижный образ жизни? (ответы детей)

– Подумайте и ответьте на вопрос: что же мешает нам быть здоровыми? (ответы детей: вредные привычки, экология, лень, пассивный отдых)

– Правильно, чтобы укрепить свое здоровье и воспитать волю и характер, мы с вами должны вести здоровый образ жизни.

– Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, поговорим и вспомним, как же вести здоровый образ жизни, как содержать все в чистоте и порядке. Отправимся мы с вами на автобусе в страну Здоровья. Приглашаю вас, ребята, принять участие в этом путешествии.

– Итак, пристегнитесь, наш автобус отправляется.

3.Путешествие по станциям:

I. Станция «Зеленая аптека».

На станции «Зеленая аптека» мы узнаем о травах, растениях, ягодах, которые помогают людям быть здоровыми. Ваша задача – отгадать загадки о растениях, обладающих лечебными свойствами. Но сначала разделимся на 2 команды. Если команда не ответила, то вторая может ответить за первую.

1 загадка

Где-то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка:

Там красные таблетки

Развешаны на ветке.         Ответ: шиповник.

 

2 загадка

Злая, как волчица,

Жжется, как горчица!

Что это за диво?

Это же …         Ответ: крапива.

 

3 загадка

Я знаменита не цветами

А необычными листами.

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми               Ответ: мать-и-мачеха.

4 загадка

Весной растет,

Летом цветет,

Осенью осыпается,

Зимой отсыпается.

А цветок-то, медок,

Лечит от гриппа, Кашля и хрипа.                Ответ: липа

 

5 загадкa

Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица.          Ответ: земляника.

 

6 загадка.

Осенью в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя его клюют.                      Ответ: рябина.

 

II станция «Грязнулька»

Учитель: А вот и наша следующая остановка – станция «Грязнулька». Посмотрите, ребята, здесь живут люди, которые прекратили заботиться о чистоте, порядке и своем здоровье. Они не умываются по утрам, не чистят зубы, перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком, очень часто болеют. У них в квартирах поселились жучки, паучки и микробы.

Учитель: Если не следить за здоровьем и чистотой вокруг, появятся микробы, которые разносят разные болезни. А как вы думаете, что же помогает нам победить микробы?

Ученики: Вода и мыло.

Учитель: Правильно, с водой и мылом нужно дружить. Ребята, давайте поможем жителям этого города справиться с бедой и подскажем, чем необходимо пользоваться повседневно, чтобы сохранить чистоту и порядок и быть здоровым. Отгадав кроссворд, назовите мне эти предметы.



1

2

3

4

5

Вопросы:

1.Резинка-Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

 

2.Зубов много, а ничего не ест.

 

3.Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет.

 

4.Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне!

 

5.Башмаки твои намажу

И начищу им бока

Так, что не узнаешь даже

Два чумазых башмака.

Их беречь мне обещай.

Чем намажу? Угадай!

Ответы: 1. мочалка;2. расческа; 3. зеркало; 4. мыло; 5. крем (для обуви).

Учитель: А еще я узнала, ребята, что на станции Грязнулька живут неряшливые школьники, которые очень плохо относятся к своим вещам, одежда измятая, очень грязная, а их портфели и тетради находятся в ужасном состоянии, всегда в чернилах. Я уверена, что вам будет неприятно видеть таких школьников в нашей гимназии, и среди наших мальчиков и девочек нет таких.

– Ребята, а какие нужно знать правила, чтобы школьники и жители станции «Грязнулька» были здоровыми?

Обучающиеся:

– Чистота – залог здоровья.

– Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.

– Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

– Кто аккуратен – тот людям приятен.

– Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Учитель: Замечательно, вы справились и с этим заданием! А теперь внимание! Вы слышите сигналы отправления? Наш путь продолжается.

III станция «На зарядку становись!»

Учитель: Ребята, на этой станции нам предлагается принять участие в зарядке.

Учитель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.

IV станция «Чистоты и Порядка»

Учитель: Внимание! Вот мы и добрались до конечной станции – станции «Чистоты и Порядка»

– Посмотрите вокруг: на улицах нет мусора, по тротуарам идут аккуратные и весёлые взрослые с детьми, одежда у них в полном порядке, воротники и манжеты рубашек белоснежны. Обратите внимание, как красиво выглядит школьное здание, как много возле него зелени. Все газоны аккуратно подстрижены, дорожки посыпаны песком и везде чистота и порядок. Взрослые и дети в этом городе любят трудиться. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.

– Ребята, сейчас вам нужно разделиться на группы и выполнить задание жителей этого города.

Работа по группам:

1. Рассказать, как правильно чистить зубы;

2. Рассказать, для чего нужен носовой платок;

3. Рассказать, как правильно мыть руки;

4. Рассказать о режиме дня.

Учитель: Молодцы, ребята, но нам надо возвращаться назад. Скоро автобус подъедет к нашей школе, и путешествие закончится. пока мы будем ехать домой предлагаю Вам нарисовать, как по вашему мнению должен выглядеть здоровый человек.

4.Итог мероприятия

Учитель: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями! Надеюсь, что вы никогда не будете болеть, будете заниматься спортом, каждый день будете начинать с зарядки, во всем соблюдать порядок и чистоту. Спасибо за участие в путешествии!!! Удачи и счастливого пути!

5.Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Дата: 10.12.2022 Подготовила:

Дата: 10.12.2022 Подготовила:

Где-то в чаще дремучей, За оградой колючей,

Где-то в чаще дремучей, За оградой колючей,

У них в квартирах поселились жучки, паучки и микробы

У них в квартирах поселились жучки, паучки и микробы

Я уверена, что вам будет неприятно видеть таких школьников в нашей гимназии, и среди наших мальчиков и девочек нет таких

Я уверена, что вам будет неприятно видеть таких школьников в нашей гимназии, и среди наших мальчиков и девочек нет таких

Игровая программа "Здоровый я - здоровая страна"

Игровая программа "Здоровый я - здоровая страна"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2022