Педагогические игры – обширная группа методов и приёмов организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической игры от игры:она имеет четко поставленную целью обучения и соответствующий ей педагогическим результатом.
Классификация игр:
1)По виду деятельности:физические, трудовые, социальные, психологические и интеллектуальные.
2) По характеру педагогического процесса:
обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
познавательные, воспитательные, развивающие;
репродуктивные, продуктивные, творческие;
коммуникативные, диагностические, профориентационные и др.
Классификация игр:
По предметной области выделяются игры по всем школьным дисциплинам.
На уроках окружающего мира:
«Третий лишний»;
Сюжетно- ролевые игры («Круглый стол», «Пресс-конференция» и др.);
Познавательные игры-путешествия
Классификация игр:
На уроках математики используем широкий спектр игровых ситуаций , направленных на обучение и повышение мотивации учащихся:
Задачи – шутки;
Кто быстрее?
Математический фокус;
Математическая эстафета;
Найди ошибку;
Головоломки, ребусы;
Задачи на смекалку и многое др.
Игровая технология является перспективной формой обучения, так как она:
- способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке;
- активизирует деятельность учащихся;
- повышает эффективность учебного процесса;
- усиливает мотивацию и помогает сохранить интерес учащихся к изучаемому предмету.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.