Начиная с детского сада игра имеет особое значение и становится одним из основных методов обучения, воспитания, а значит, и развития личности ребенка.
Включение в процесс обучения игровых методов способствует развитию творческих способностей, развивает воображение и наглядно-образное мышление, расширяет круг эмоциональных представлений учащихся и в конечном итоге позволяет добиться более глубокого восприятия музыки.
Игровая деятельность на уроке музыки..docx
Игровая деятельность на уроке музыки .
Начиная с детского сада игра имеет особое значение и становится одним из
основных методов обучения, воспитания, а значит, и развития личности ребенка.
Включение в процесс обучения игровых методов способствует развитию творческих
способностей, развивает воображение и нагляднообразное мышление, расширяет круг
эмоциональных представлений учащихся и в конечном итоге позволяет добиться более
глубокого восприятия музыки.
Игра – коллективная деятельность. В игре все участники находятся в отношении
сотрудничества, объединены единым замыслом, и каждый из играющих вносит в игру свою
долю фантазии, опыта, активности в развитие принятого коллективного замысла. В игре
развиваются сообразительность, находчивость, инициатива, вырабатываются
организационные навыки, развивается выдержка, умение взвешивать обстоятельства.
Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им
порой слишком скучным, обычным и надоевшим и является важнейшей союзницей не
только в воспитании детей, но и в их обучении.
Материал, изученный в процессе игровой деятельности, забывается учащимися в
меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не
использовалась. Это объясняется прежде всего тем, что в игре органически сочетается
занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для
школьников, и деятельность, благодаря участию которой в процессе обучения, усвоение
знаний становится более качественным и прочным.
Игровая деятельность выполняет следующие функции:
воспитательную – оказывает воздействие на личность учащегося, развивая его мышление,
творческую активность, расширяя его кругозор;
обучающую – способствует приобретению знаний, а также формированию и развитию
навыков;
ориентирующую – умение ориентироваться в конкретной ситуации и отбирать
необходимые средства для решения той или иной учебной задачи;
развлекательную – это основная функция игры – развлечь, пробудить интерес,
воодушевить; коммуникативную – усвоение диалектики общения;
самореализации в игре;
диагностическую – выявление отклонений от нормального поведения;
межнациональной коммуникации – усвоение единых для всех людей социальнокультурных
ценностей;
социализации – усвоение норм человеческого общежития, включение в систему
общественных отношений.
Применяя игру как форму обучения, учитель должен быть уверен в целесообразности ее
использования. Он определяет задачи игры в соответствии с целью учебного процесса,
составляет систему, предполагающую определенную последовательность и постепенное
усложнение этапов игры. Участники игры обеспечиваются методическими материалами,
игровыми заданиями, реквизитом и т.д.
Следует отметить, что существующее многообразие учебных игр позволяет использовать
их практически на любом этапе урока: при закреплении нового материала, при проведении
опроса, как домашнее задание или как вариант проведения обобщающего урока.
Игровая деятельность на уроке музыки
Игровая деятельность на уроке музыки
Игровая деятельность на уроке музыки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.