Игровая деятельность на уроке музыки

  • Лекции
  • docx
  • 08.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Начиная с детского сада игра имеет особое значение и становится одним из основных методов обучения, воспитания, а значит, и развития личности ребенка. Включение в процесс обучения игровых методов способствует развитию творческих способностей, развивает воображение и наглядно-образное мышление, расширяет круг эмоциональных представлений учащихся и в конечном итоге позволяет добиться более глубокого восприятия музыки.
Иконка файла материала Игровая деятельность на уроке музыки..docx
Игровая деятельность на уроке музыки .  Начиная с детского сада   игра имеет  особое значение и становится  одним из  основных методов обучения, воспитания, а значит, и развития личности ребенка.  Включение в процесс  обучения игровых методов способствует развитию творческих  способностей, развивает воображение и наглядно­образное мышление, расширяет круг  эмоциональных представлений учащихся и в конечном итоге позволяет добиться более  глубокого восприятия музыки.   Игра – коллективная деятельность. В игре все участники находятся в отношении  сотрудничества, объединены единым замыслом, и каждый из играющих вносит в игру свою  долю фантазии, опыта, активности в развитие принятого коллективного замысла. В игре  развиваются сообразительность, находчивость, инициатива, вырабатываются  организационные навыки, развивается выдержка, умение взвешивать обстоятельства.  Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им  порой слишком скучным, обычным и надоевшим и  является важнейшей союзницей не  только в воспитании детей, но и в их обучении.     Материал, изученный в процессе игровой деятельности, забывается учащимися в  меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не  использовалась. Это объясняется прежде всего тем, что в игре органически сочетается  занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для  школьников, и деятельность, благодаря участию которой в процессе обучения, усвоение  знаний становится более качественным и прочным. Игровая деятельность выполняет следующие функции: воспитательную – оказывает воздействие на личность учащегося, развивая его мышление,  творческую активность, расширяя его кругозор; обучающую – способствует приобретению знаний, а также формированию и развитию  навыков;  ориентирующую – умение ориентироваться в конкретной ситуации и отбирать  необходимые  средства для решения той или иной учебной задачи; развлекательную – это основная функция игры – развлечь, пробудить интерес,  воодушевить;коммуникативную – усвоение диалектики общения; самореализации в игре; диагностическую – выявление отклонений от нормального поведения; межнациональной коммуникации – усвоение единых для всех людей социально­культурных ценностей; социализации – усвоение норм человеческого общежития, включение в систему  общественных отношений. Применяя игру как форму обучения, учитель должен быть уверен в целесообразности ее  использования. Он определяет задачи игры в соответствии с целью учебного процесса,  составляет систему, предполагающую определенную последовательность и постепенное  усложнение этапов игры. Участники игры обеспечиваются методическими материалами,  игровыми заданиями, реквизитом и т.д. Следует отметить, что существующее многообразие учебных игр позволяет использовать  их практически на любом этапе урока: при закреплении нового материала, при проведении  опроса, как домашнее задание или как вариант проведения обобщающего урока.

Посмотрите также