Игровая программа «Крестики – нолики». Итоговое занятие.
Оценка 4.7

Игровая программа «Крестики – нолики». Итоговое занятие.

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
технология +1
Взрослым
02.03.2019
Игровая программа «Крестики – нолики». Итоговое занятие.
Данное занятие было разработано как итоговое к программе "Кудесница", которая включает в себя четыре блока видов декоративного творчества: - вышивка различными техниками - вязание крючком игрушек - торцевание - айрис - фолдинг Цель: Проверка знаний, полученных на занятиях в течение учебного года.
творческий отчет 2018.docx
Муниципальное бюджетное учреждение                           дополнительного образования детей                                   Дом Детства и  Юношества План – конспект итогового занятия по теме: «Игровая программа «Крестики – нолики».                                            педагог доп.образования                                                Абрамова Вера Анатольевна                                         Г.Миллерово ­ 2018 Итоговое занятие, проверка, повторение и закрепление знаний. Примечание: Данное занятие было разработано как итоговое к программе  "Кудесница", которая включает в себя четыре блока видов декоративного  творчества:  ­ вышивка ­ вязание крючком игрушек  ­ торцевание  ­ айрис­фолдинг  Цель: Проверка знаний, полученных на занятиях в течение учебного года. Задачи: ­ проверить и повторить полученные на занятиях знания и умения; ­ развить воображение, моторику рук, творческую активности, фантазию; ­ воспитать усидчивость, взаимопомощь и взаимовыручку, эстетический    вкус. Оборудование: игровое поле, знаки «Х» и «О» вырезанные из цветной  бумаги, карандаши, бумага, наглядные пособия. Форма организации: командная.  Звучит музыка для релаксации. Ход занятия: Не губи ты жизнь бездельем –  Занимайся рукодельем!  Шей, вяжи – не унывай,  Или гладью вышивай.  ­ Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Сегодня у нас необычное занятие,  занятие итоговое, к которому мы шли целый год. Посещая детское  объединение «Кудесница», вы многому научились, многое узнали. Сегодня  вы покажете свои знания и умения, полученные в течение этого учебного  года.  А проходить оно будет в виде занимательной и интересной игры  «Крестики ­нолики».  ­ Я думаю, вы все знакомы с этой игрой??? ­……………….        Правила игры. Игра построена на основе игры «крестики – нолики». То есть игра в игре.  Игровое поле состоит из 9 секторов, в каждом секторе конкурс – сюрприз. Правила просты, после жеребьевки одна из команд выбирает сектор; ­ Каждая команда выполняет конкурсное задание сектора; ­ Команда, выигравшая конкурс, ставит в этом секторе свой знак; ­ Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на  игровом поле. ­ Победителем игры становится та команда, которой удастся во время игры  выстроить в один ряд три своих знака (по горизонтали, вертикали или  диагонали). Если это не удается, то разыгрываются все конкурсы. Побеждает  команда, у которой окажется большее количество знаков на игровом поле.                                                 Игровое поле: Секрет Крючок­ простачок Тихий час Почемучки Королевство ВЕЖЛИВОСТИ О Главном   Шкатулочка Раз словечко, Я +ТЫ =МЫ два словечко Содержание конкурсов: 1. Секрет.       В черном ящике находится вещь имеющая отношение к рукоделию.  Каждая команда может задать мне 3 – 4 наводящих вопроса, на которые я  буду отвечать «да» или «нет». После небольшого обсуждения команда должна дать ответ, что находится в черном ящике. В ящик можно поместить, например, ножницы, крючок, проволоку, бисер, цветную бумагу или картон и  т.п. 2. Крючок – простачок.     Пользуясь крючком и пряжей связать самую длинную цепочку из  воздушных петель за 1 минуту. (Вспоминаем технику безопасности при работе с крючком). 3. Тихий час.      Командам предлагается составить небольшой рассказ о жизни иголки.  Время на подготовку 5­7 минут. Оценивается оригинальность рассказа и  содержание. 4. Почемучки.      Командам предлагается ответить на вопросы. Представители команд по  очереди вытягивают вопросы. Побеждает команда, ответившая на большее  количество вопросов. 1. Назовите необходимые при вязании инструменты и материалы.  2. Перечислите основные приемы вязания крючком. (Воздушная петля, столбик с накидом, столбик без накида) 3. Найдите основные приемы вязания на карточках и назовите их. Воздушная петля Столбик без накида Столбик с накидом 4. Чем по внешнему виду отличаются столбик без накида и столбик с  накидом. 5. Какой элемент помогает нам замкнуть цепочку их воздушных петель в  кольцо? ( соединительный столбик) 6. Назовите способы вязания крючком. С чего начинается вязание? (по кругу, плоскостное. С начальной петли, цепочки из воздушных петель) 7. Что нужно вязать в начале каждого ряда при плоскостном вязании?  (воздушные петли) 8. Что значит «прибавление столбиков»? (вязание двух столбиков в одну петлю)         5. Королевство вежливости.  Давайте – ка с вами немного разомнемся 1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (Спасибо). 2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день). 3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (Спасибо). 4. Когда нас бранят за шалости, говорим мы… (Простите). 5. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте). 6. Во всех странах на прощанье, говорят вам… (До свидания).      В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова,  которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже  грустному и обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение  духа, поднять настроение.       Итак, каждый из вас должен назвать по три «волшебных» слова. Ответы  детей. Вопрос – ответ. 1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?». Обращаясь к  прохожему мальчик сделал три ошибки. Какие? Извините,  пожалуйста? Не могли бы, вы, сказать который час? Сказать  спокойно. 2. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из  них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков от 8 до 11  лет. Дорогу обычно уступает тот, кто вежливее. 3. Лене надо было срочно обратиться к учительнице, а та разговаривала с  другой учительницей. Лена подбежала к учительнице и сказала:  «Тамара Федоровна…». Что бы вы посоветовали Лене? 4. Машин котенок залез на дерево и боится. Мимо проходил незнакомый  взрослый человек. Маша обратилась к прохожему: «Слушай, ты не  можешь мне помочь, снять котеночка? Он боится слезть с дерева?  Видишь, какой он маленький». Какие ошибки допустила Маша в  разговоре с незнакомым взрослым человеком? ФИЗМИНУТКА Психологическая разгрузка. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! Хлоп! По коленкам –шлеп, шлеп. Шлеп! По плечам теперь похлопай! И ногами ты потопай! Мы осанку исправляем Спинки дружно прогибаем До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз, Улыбайся и садись https://www.youtube.com/watch?v=UHVvKbVKXVU 6. О главном.      Рассказать какие правила техники безопасности надо соблюдать при  работе: ­ с ножницами ­ иглой ­крючком Каждая команда дает ответ. Оценивается правильность и точность ответа. 7. Шкатулочка.     Каждая команда вытягивает из шкатулки карточку с изображением какого­ либо изделия.     Задача: определить, в какой технике сделана данная работа – вышивка,  вязание крючком игрушек,  торцевание, айрис­фолдинг.  Изображения:  Вязание крючком Вышивка крестом       Вышивка ­ вышивка нитками (гладь) Вышивка ­ вышивка бисером       Вышивка лентами    Айрис фолдинг Торцевание    8. Раз словечко, два словечко. Отгадать кроссворд. 1 2 4 5 6 8 р у к о д е л и е 1.Маленькие шарики, многогранники из стекла, металла, пластмассы, или  кости со сквозными отверстиями? (бисер) 2. Используемый для работы материал в технике айрис­фолдинге? (Бумага) 3. Инструмент, используемый при вязании? (крючок) 4. Материал, используемый при изготовлении каркаса для вязаных игрушек?   (проволока) 5. Отрезок рабочей нитки, располагающийся на поверхности ткани между 2  проколами? (стежок) 6. Приспособление, используемое для удобства в вышивке? (пяльцы) 7. Инструмент для работы с нитками, бисером? (игла) 8.  Совокупность последовательно повторяющихся отдельных элементов или  их групп (орнамент). 9. Я + Ты = Мы. Участникам дано несколько названий и определений. Задача: правильно  расставить название и определение (вписать букву соответствующего  определения.) Перечень названий: 1. Прокол ­ б 2. Бисер –з 3. Каунт–к 4. Мулине – а 5. «Вперед иголку» ­ ж 6. Вышивка – в 7. Рабочая нить – н 8. Кольцо амигуруми ­д 9. Копирование ­ л 10. Ирис ­ м 11.Запяливание ­ е 12. Пяльцы ­ и 13. «Рачий шаг» ­ г Определения: А. ­ пряжа, полученная заводским способом или ручной выделкой,  произведенная специально для вышивания или других видов рукоделия. Б. —  место, в котором иголка с рабочей ниткой входит в ткань или выходит  из нее. В. – широко распространенный вид декоративно­прикладного искусства. Г. — вязка используемая  в основном для завершающего ряда изделия.  Д. – способ профессионально начать первый ряд при  вязании крючком круглых шариков для головок, мордочек и лапок для  зверушек. Е. –. Заправка ткани в приспособление для вышивания. Ж. ­ простейший двухсторонний шов. З. – мелкие шарики, цилиндрики, многогранники из стекла, металла,  пластмассы или кости со сквозными отверстиями. И. — Приспособление для поддержания ткани в натянутом виде и  предотвращения стягивания вышитого узора. К. – Цифры после названия канвы, показывающие количество «квадратиков»  или нитей на один дюйм (2.54 см). Чтобы понять, сколько «квадратиков» или  нитей будет в 10 см, нужно номер канвы разделить на 2.54 и умножить на 10.  Чем больше номер канвы, тем мельче клеточки, и тем плотнее сам материал.  Л. ­ Перевод изображения на бумагу или ткань М. ­ Нитки со стойкой окраской и блеском. Н. — вдетая в иголку нитка, посредством которой в данное время делаются  стежки. Названия с определениями. Прокол ­  место, в котором иголка с рабочей ниткой входит в ткань или  выходит из нее. Бисер – мелкие шарики, цилиндрики, многогранники из стекла, металла,  пластмассы или кости со сквозными отверстиями. Каунт­ Цифры после названия канвы, показывающие количество  «квадратиков» или нитей на один дюйм (2.54 см). Чтобы понять, сколько  «квадратиков» или нитей будет в 10 см, нужно номер канвы разделить на 2.54 и умножить на 10. Чем больше номер канвы, тем мельче клеточки, и тем  плотнее сам материал.  Мулинее — пряжа, полученная заводским способом или ручной выделкой,  произведенная специально для вышивания или других видов рукоделия.  «Вперед иголку» ­ простейший двухсторонний шов. Вышивка – широко распространенный вид декоративно­прикладного  искусства. Рабочая нить ­ вдетая в иголку нитка, посредством которой в данное время  делаются стежки. ‒ Кольцо амигуруми   способ профессионально начать первый ряд при  вязании крючком круглых шариков для головок, мордочек и лапок для  зверушек.  Копирование ­Перевод изображения на бумагу или ткань. Ирис— Нитки со стойкой окраской и блеском. Запяливание­ Заправка ткани в приспособление для вышивания. Пяльцы   –  Приспособление   для   поддержания   ткани   в   натянутом   виде   и предотвращения стягивания вышитого узора. «Рачий шаг» ­ вязка, используемая в основном для завершающего ряда  изделия.  Подведение итогов, определения победителей. ­А вот посмотрим мы теперь на то, что ребята создавали на занятиях. Презентация выставки. Ребята представляют свои работы, кратко о  них рассказывают. ­ Чудесная выставка получилась, молодцы все!    Иголочка тонка, но достаёт до сердца  И у того, кто дивный шьёт узор,  И у того, кто от работ умельца  Отвесть не может восхищённый взор. Века живут в картинах и платочках,  И в бисерных роскошных ожерельях,  Подаренных когда­то внукам, дочкам,  Нетленные черты простого рукоделья. Душа и руки создают шедевры, Да просто украшают нашу жизнь.  За чудо творчества, истраченные нервы  Рукам искусным низко поклонись. Желаю вам дальнейших творческих успехов и находок.

Игровая программа «Крестики – нолики». Итоговое занятие.

Игровая программа «Крестики – нолики». Итоговое занятие.

Игровая программа «Крестики – нолики». Итоговое занятие.

Игровая программа «Крестики – нолики». Итоговое занятие.

Игровая программа «Крестики – нолики». Итоговое занятие.

Игровая программа «Крестики – нолики». Итоговое занятие.

Игровая программа «Крестики – нолики». Итоговое занятие.

Игровая программа «Крестики – нолики». Итоговое занятие.

Игровая программа «Крестики – нолики». Итоговое занятие.

Игровая программа «Крестики – нолики». Итоговое занятие.

Игровая программа «Крестики – нолики». Итоговое занятие.

Игровая программа «Крестики – нолики». Итоговое занятие.

Игровая программа «Крестики – нолики». Итоговое занятие.

Игровая программа «Крестики – нолики». Итоговое занятие.

Игровая программа «Крестики – нолики». Итоговое занятие.

Игровая программа «Крестики – нолики». Итоговое занятие.

Игровая программа «Крестики – нолики». Итоговое занятие.

Игровая программа «Крестики – нолики». Итоговое занятие.

Игровая программа «Крестики – нолики». Итоговое занятие.

Игровая программа «Крестики – нолики». Итоговое занятие.

Игровая программа «Крестики – нолики». Итоговое занятие.

Игровая программа «Крестики – нолики». Итоговое занятие.

Игровая программа «Крестики – нолики». Итоговое занятие.

Игровая программа «Крестики – нолики». Итоговое занятие.

Игровая программа «Крестики – нолики». Итоговое занятие.

Игровая программа «Крестики – нолики». Итоговое занятие.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2019