Игровая программа по правилам дорожного движения: банально. скажите вы, и конечно. не будете правы. Изучать эти правила можно весело и увлекательно. Известно, что правила- одинаковы для всех, но существует специфика дорожного движения в сельской местности, В деревне не везде есть тротуары, да и само дорожное покрытие порой отсутствует. Но тем не менее правила нужно знать: ведь мир не ограничен территорией села. В ходе игры дети в доступной форме ознакомятся с азами дорожных правил.
Составлена библиотекарем МУК Чертковской «МЦБ»
Федоровой О.В. 1 августа 2019
Игровая программа по правилам дорожного движения для
младших школьников «Загадки забавного светофорика»
Цели и задачи: вырабатывать у детей навыки безопасного
поведения на улицах и дорогах; способствовать овладению
правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков;
воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний
правил дорожного движения в повседневной жизни.
Оборудование: дорожные знаки, светофорики-смайлики, картинки.
Участники игры: две команды младших классов.
Ход игры
I. Вступительное слово.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о
правилах дорожного движения и дорожных знаках, поиграем в игры.
Ребята, законы улиц и дорог, которые называются «Правилами
дорожного движения», строгие. Они не прощают, если пешеход
идет по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но эти
законы и очень гуманны: они охраняют людей от страшного
несчастья, берегут их жизни. Поэтому только постоянное
соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.
И не важно. Что у нас в Греково-Степановке улиц не так уж много-
всего семь. Все вы хорошо знаете, что дорожные знаки очень важны
и нужны. Без них было бы просто невозможно передвигаться.
(Звучит песня о дорожных знаках)
II. Игровые задания.
Ведущий. Итак, мы начинаем игру. Для участия в ней приглашаются
две команды.
1. Викторина «Зеленый огонек».
- Как называется дорожка для пешеходов?
- Как нужно идти по тротуару?
1- Что означает красный, желтый, зеленый сигнал светофора?
- Где можно переходить улицу?
- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
- Где на проезжей части можно переждать поток машин?
- Можно ли играть на мостовой?
- Где можно кататься на велосипеде?
- Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и
запрещают проезд на велосипеде.
2. Игра «Три цвета светофора».
Командам раздаются самодельные светофорики.
Ведущий. А вы знаете, как выполнять команды светофора?
Дети: Знаем! Знаем!
Ведущий. Сейчас я проверю, как вы знаете. Я буду читать вам стихи
из «Азбуки безопасности» Олега Бедарева, а вы на своих
светофориках зажигайте нужный свет.
(Ведущий показывает смайлики-Светофорики)
Внимание! Я начинаю:
Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая -
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
(Участники показывают на своих светофориках красный свет)
Правильно! Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет - предупрежденье!
2Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
(Участники показывают на светофориках желтый свет)
Правильно! Желтый свет - предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
(Участники показывают на своих светофориках зеленый свет)
Правильно! Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
В заключение игры ведущий разучивает со зрителями стихи о
сигналах светофора:
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет - предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
3. Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый».
Описание. Если ведущий показывает красный кружочек, дети
хлопают в ладоши, желтый кружочек - не двигаются, зеленый
кружочек - топают ногами.
4. Игра «Разрешается-запрещается».
- Играть на мостовой ... (запрещается!)
3- Переход улицы при зеленом свете светофора ... (разрешается!)
- Перебегать улицу пред близко идущим транспортом ...
(запрещается!)
- Идти толпой по тротуару ... (разрешается!)
- Переход улицы по подземному переходу ... (разрешается!)
- Идти по шоссе по обочине справа ... (запрещается!)
- Переходить улицу при красном свете светофора ... (запрещается!)
- Переходить улицу при желтом свете светофора... (запрещается!)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу ...
(разрешается!)
- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины ...
(запрещается!)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди ... (запрещается!)
- Идти по тротуару слева ... (запрещается!)
- Выбегать на проезжую часть ... (запрещается!)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль ... (запрещается!)
- Переждать поток машин на «островке безопасности»...
(разрешается!)
Ведущий. А это не правила движения, но зато правила
уважительного отношения между пешеходами, пассажирами и
водителями.
- Дергать девочек за косички ... (запрещается!)
- Болтать и громко смеяться в транспорте ... (запрещается!)
- Уважать правила движения ... (разрешается!)
Ведущий: «Автоэстафета» - это наш следующий конкурс. На
финише лежат буквы, вам нужно перевезти их на старт с
помощью детской машинки. По команде игроки под первыми
номерами бегут к финишу, кладут в машинку одну из букв и
бегут обратно, передают машинку второму участнику, забрав
4при этом свою букву и т. д. После того как все буквы будут на
старте, нужно из них составить слово. Побеждает та команда,
которая вперед перевезет буквы и составит слово.
Звучит музыка, идет эстафета.
Реквизит: 2 детских машинки,2 набора букв слово
«велосипед».
Ведущий: Следующий конкурс – "Собери машину"
Каждая команда получает конверт с "разобранной машиной"
Выигрывает та команда, которая соберёт машину первой.
Ведущий: Следующий конкурс – "Кто быстрее"
Соревнование на скорость прохождения трассы. Каждому
члену команды необходимо "проехать" трассу на с
препятствиями (из кеглей) на игрушечной машине.
III. Подведение итогов.
5