Игровое Многофункциональное пособие «Умный куб» Для детей старшего дошкольного возраста
Оценка 5

Игровое Многофункциональное пособие «Умный куб» Для детей старшего дошкольного возраста

Оценка 5
Игры
pptx
другое
5 кл—7 кл
02.02.2022
Игровое Многофункциональное пособие   «Умный куб» Для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для формирования и развития речевой активности детей, через игровую деятельность Задачи: Обучающие: расширять и активизировать словарь детей; дать возможность применить на практике полученные знания о звуках, слогах, словах и предложениях; совершенствовать лексико – грамматическую сторону речи дошкольников Развивающие: формировать умения согласовывать слова в предложении; укреплять мышцы дыхательной системы; развивать правильное звукопроизношение и фонематический слух; развивать навыки работы в паре Воспитательные: воспитывать культуру речи; воспитывать дружеские взаимоотношения
умный куб.pptx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Добрянский детский сад №16 «ПроУспех»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Добрянский детский сад №16 «ПроУспех»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Добрянский детский сад №16 «ПроУспех»


Игровое Многофункциональное пособие
«Умный куб»
Для детей старшего дошкольного возраста


Воспитатель:
Зубенина Наталья Павловна



Добрянка, 2022

Цель: создание условий для формирования и развития речевой активности детей, через игровую деятельность

Цель: создание условий для формирования и развития речевой активности детей, через игровую деятельность

Цель: создание условий для формирования и развития речевой активности детей, через игровую деятельность
Задачи:
Обучающие:
расширять и активизировать словарь детей;
дать возможность применить на практике полученные знания о звуках, слогах, словах и предложениях;
совершенствовать лексико – грамматическую сторону речи дошкольников
Развивающие:
формировать умения согласовывать слова в предложении;
укреплять мышцы дыхательной системы;
развивать правильное звукопроизношение и фонематический слух;
развивать навыки работы в паре
Воспитательные:
воспитывать культуру речи;
воспитывать дружеские взаимоотношения

Описание Данная методическая разработка позволяет оптимизировать групповое пространство для решения задачи по развитию речи у дошкольников при организации индивидуальной, парной и подгрупповой работы с детьми

Описание Данная методическая разработка позволяет оптимизировать групповое пространство для решения задачи по развитию речи у дошкольников при организации индивидуальной, парной и подгрупповой работы с детьми


Описание
Данная методическая разработка позволяет оптимизировать групповое пространство для решения задачи по развитию речи у дошкольников при организации индивидуальной, парной и подгрупповой работы с детьми. Использование педагогами данного дидактического пособия при организации совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста позволяет охватить большое количество воспитанников за небольшой промежуток времени, точнее сформировать навык, увидеть проблемы и легко в игровой форме их устранить. Пособие подходит для овладения и закрепления детьми фонематических и грамматических навыков, ознакомления со звуковым строением слова в соответствии с их возрастными возможностями, совершенствования диалогической и монологической форм речи. Представленный материал может быть использован воспитателями, логопедами и родителями. Особенностью данного пособия является возможность выбора ребенком темы игры, а также позицией ребенка: он соблюдает правила игры, а не подчиняется взрослому. Кроме того, возможность располагать игру в пространстве на свое усмотрение позволяет получить больше свободы и сохранить интерес к процессу. В итоге у детей формируются необходимые знания и навыки в игровой форме, чему способствует и соревновательный интерес, если это парная игра.



Инструкция по использованию: Пособие выполнено в форме куба, на пяти гранях которого располагается игровой материал

Инструкция по использованию: Пособие выполнено в форме куба, на пяти гранях которого располагается игровой материал

Инструкция по использованию:

Пособие выполнено в форме куба, на пяти гранях которого располагается игровой материал


Дидактическая игра «Веселая улитка» (изображение улитки с кармашками, карточки с изображением гласных и согласных звуков, карточки (глаголы и прилагательные) с изображением объектов окружающего мира)

Дидактическая игра «Веселая улитка» (изображение улитки с кармашками, карточки с изображением гласных и согласных звуков, карточки (глаголы и прилагательные) с изображением объектов окружающего мира)

1 грань:
Дидактическая игра «Веселая улитка» (изображение улитки с кармашками, карточки с изображением гласных и согласных звуков, карточки (глаголы и прилагательные) с изображением объектов окружающего мира)
Задачи: закреплять правильное произношение звуков; формировать умение определять наличие заданного звука в слове, его местонахождение (начало, середина, конец); совершенствовать умение делить слова на слоги; развивать фонематический слух

Дидактическое упражнение «Составь предложение» (изображение листа бумаги с кармашками, карточки с изображением мнемодорожек)

Дидактическое упражнение «Составь предложение» (изображение листа бумаги с кармашками, карточки с изображением мнемодорожек)

2 грань:
Дидактическое упражнение «Составь предложение» (изображение листа бумаги с кармашками, карточки с изображением мнемодорожек)
Задачи: формировать навыки грамматически правильного предложения и умения согласовывать предложения единой тематикой; развивать мышление, память, внимание

Дидактическая игра «Почемучка?» (изображение облачка с кармашками, карточки с изображением имен признаков, карточки с изображением типов вопросов, карточки с изображением объектов окружающего мира, карточка с…

Дидактическая игра «Почемучка?» (изображение облачка с кармашками, карточки с изображением имен признаков, карточки с изображением типов вопросов, карточки с изображением объектов окружающего мира, карточка с…

3 грань:
Дидактическая игра «Почемучка?» (изображение облачка с кармашками, карточки с изображением имен признаков, карточки с изображением типов вопросов, карточки с изображением объектов окружающего мира, карточка с изображением знака «?»)
Задачи: формировать у детей умений задавать различные типы вопросов к объектам и процессам; побуждать менять местами карточки и формулировать вопрос по - разному

Дидактическое пособие «Предлоги – наши помощники» (изображение часиков со стрелочками, карточки с изображением схем предлогов, карточки с изображением объектов окружающего мира)

Дидактическое пособие «Предлоги – наши помощники» (изображение часиков со стрелочками, карточки с изображением схем предлогов, карточки с изображением объектов окружающего мира)

4 грань:
Дидактическое пособие «Предлоги – наши помощники» (изображение часиков со стрелочками, карточки с изображением схем предлогов, карточки с изображением объектов окружающего мира)
Задачи: упражнять дошкольников в правильном использовании в речи простых и сложных предлогов, формировать умения составлять грамматически правильные предложения

Дидактическое упражнение «Ветерок» (коробочки с материалами на развитие дыхания)

Дидактическое упражнение «Ветерок» (коробочки с материалами на развитие дыхания)

5 грань (верхняя):
Дидактическое упражнение «Ветерок» (коробочки с материалами на развитие дыхания)
Задачи: совершенствовать умения плавного свободного выдоха

Игровое Многофункциональное пособие «Умный куб» Для детей старшего дошкольного возраста

Игровое Многофункциональное пособие   «Умный куб» Для детей старшего дошкольного возраста

Ожидаемый результат: Дети смогут самостоятельно объяснять правила игры; оценивать ответы; высказывание сверстников; употреблять в речи сложные предложения; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью; самостоятельно…

Ожидаемый результат: Дети смогут самостоятельно объяснять правила игры; оценивать ответы; высказывание сверстников; употреблять в речи сложные предложения; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью; самостоятельно…

Ожидаемый результат:

Дети смогут самостоятельно объяснять правила игры; оценивать ответы; высказывание сверстников; употреблять в речи сложные предложения; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью; самостоятельно составлять рассказы по образцу по схеме, по сюжетной картине, по набору картинок; пересказывать событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; пересказывать небольшие литературные произведения, отгадывать загадки; определять место звука в слове; подбирать к существительным несколько прилагательных; к данным словам - антонимы. Данная игра способствует пополнению словарного запаса детей, расширяют кругозор, воспитывают внимание, память, развивают мышление.

Источники: 1. Алексеева М.М.,

Источники: 1. Алексеева М.М.,

Источники:


1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: 2017г.
2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М: 2019г.
3. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. - М.: 2018г.
4. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М.: 2020 г.
5. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. - М.: 2021г.
6. Сохин Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста. - М.: 2017г.
7. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 5-6 лет. - М.: 2017г.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2022