Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Добрянский детский сад №16 «ПроУспех»
Игровое Многофункциональное пособие
«Умный куб»
Для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель:
Зубенина Наталья Павловна
Добрянка, 2022
Цель: создание условий для формирования и развития речевой активности детей, через игровую деятельность
Задачи:
Обучающие:
расширять и активизировать словарь детей;
дать возможность применить на практике полученные знания о звуках, слогах, словах и предложениях;
совершенствовать лексико – грамматическую сторону речи дошкольников
Развивающие:
формировать умения согласовывать слова в предложении;
укреплять мышцы дыхательной системы;
развивать правильное звукопроизношение и фонематический слух;
развивать навыки работы в паре
Воспитательные:
воспитывать культуру речи;
воспитывать дружеские взаимоотношения
Описание
Данная методическая разработка позволяет оптимизировать групповое пространство для решения задачи по развитию речи у дошкольников при организации индивидуальной, парной и подгрупповой работы с детьми. Использование педагогами данного дидактического пособия при организации совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста позволяет охватить большое количество воспитанников за небольшой промежуток времени, точнее сформировать навык, увидеть проблемы и легко в игровой форме их устранить. Пособие подходит для овладения и закрепления детьми фонематических и грамматических навыков, ознакомления со звуковым строением слова в соответствии с их возрастными возможностями, совершенствования диалогической и монологической форм речи. Представленный материал может быть использован воспитателями, логопедами и родителями. Особенностью данного пособия является возможность выбора ребенком темы игры, а также позицией ребенка: он соблюдает правила игры, а не подчиняется взрослому. Кроме того, возможность располагать игру в пространстве на свое усмотрение позволяет получить больше свободы и сохранить интерес к процессу. В итоге у детей формируются необходимые знания и навыки в игровой форме, чему способствует и соревновательный интерес, если это парная игра.
1 грань:
Дидактическая игра «Веселая улитка» (изображение улитки с кармашками, карточки с изображением гласных и согласных звуков, карточки (глаголы и прилагательные) с изображением объектов окружающего мира)
Задачи: закреплять правильное произношение звуков; формировать умение определять наличие заданного звука в слове, его местонахождение (начало, середина, конец); совершенствовать умение делить слова на слоги; развивать фонематический слух
2 грань:
Дидактическое упражнение «Составь предложение» (изображение листа бумаги с кармашками, карточки с изображением мнемодорожек)
Задачи: формировать навыки грамматически правильного предложения и умения согласовывать предложения единой тематикой; развивать мышление, память, внимание
3 грань:
Дидактическая игра «Почемучка?» (изображение облачка с кармашками, карточки с изображением имен признаков, карточки с изображением типов вопросов, карточки с изображением объектов окружающего мира, карточка с изображением знака «?»)
Задачи: формировать у детей умений задавать различные типы вопросов к объектам и процессам; побуждать менять местами карточки и формулировать вопрос по - разному
4 грань:
Дидактическое пособие «Предлоги – наши помощники» (изображение часиков со стрелочками, карточки с изображением схем предлогов, карточки с изображением объектов окружающего мира)
Задачи: упражнять дошкольников в правильном использовании в речи простых и сложных предлогов, формировать умения составлять грамматически правильные предложения
Ожидаемый результат:
Дети смогут самостоятельно объяснять правила игры; оценивать ответы; высказывание сверстников; употреблять в речи сложные предложения; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью; самостоятельно составлять рассказы по образцу по схеме, по сюжетной картине, по набору картинок; пересказывать событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; пересказывать небольшие литературные произведения, отгадывать загадки; определять место звука в слове; подбирать к существительным несколько прилагательных; к данным словам - антонимы. Данная игра способствует пополнению словарного запаса детей, расширяют кругозор, воспитывают внимание, память, развивают мышление.
Источники:
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: 2017г.
2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М: 2019г.
3. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. - М.: 2018г.
4. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М.: 2020 г.
5. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. - М.: 2021г.
6. Сохин Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста. - М.: 2017г.
7. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 5-6 лет. - М.: 2017г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.