ЛУЧШАЯ РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ (ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ) «ДЕНЬ МАТЕРИ»
Ермолина Ольга Сергеевна,
воспитатель высшей кв.категории,
Муракина Марина Евгеньевна,
воспитатель первой кв. категории
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 69 «Дюймовочка» комбинированного вида»
Самое высокое призвание женщины — быть мамой. "Мама" - первое слово, которое говорит ребёнок. Оно звучит одинаково на большинстве языках мира. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место.
День Матери в дошкольном учреждении проходит очень ярко, трепетно и интересно. В нашем детском саду прошли различные мероприятия, посвященные этому дню, главной целью которых было воспитание у дошкольников любви и уважения к матери, развитие творческих способностей детей и создание уютной, домашней атмосферы праздника. Дети долго готовились к этому замечательному празднику. Читали художественные произведения про маму, учили замечательные песни и стихи, танцевали, рисовали портреты любимых мамочек и готовили им подарки, сочиняли рассказы про свою маму, поздравления и пожелания.
Конспект открытого итогового занятия с мамами мы хотели представить в статье.
ООД
Звучит песня «Мамочка», дети заходят, выстраиваются полукругом)
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому я для вас приготовила стихотворение-загадку.
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Мама!
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, к нам в гости сегодня пришли ваши мамы. Они будут смотреть, как вы занимаетесь, чему научились и радоваться вашим успехам. Давайте улыбнемся мамочкам и пошлём воздушный поцелуй. Присаживайтесь на стульчики. Ребята приготовили для вас стихи.
Ребенок 1:
Обойди весь мир вокруг
Только знай заранее
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых
Ребенок 2:
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже
Мама каждому из нас
Всех людей дороже
Ребенок 3:
Сто путей дорог вокруг
Обойди весь свет
Мама самый лучший друг
Лучше мамы – нет!
Ребёнок 4:
Ты даришь счастье всем вокруг
Ты, мама, самый лучший друг.
С тобой не страшно ничего,
Всегда легко и хорошо!
Воспитатель: Ребята, молодцы! А почему мы сегодня говорим о маме?
Дети: Потому что скоро День Матери.
Воспитатель: Верно, а что это за праздник? Что люди делают в этот день? (Поздравляют мам, делают подарки, сюрпризы, радуют…)
Воспитатель: Да, ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня (показ картинок)
Например, в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября.
- Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.
Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение» (игра с мячом, воспитатель начинает, дети продолжают)
- Моя мама самая…
- Моя мама лучше всех умеет делать…
- Моя мама радуется, когда я…
- Моя мама огорчается, когда я…
- Мне нравится, когда моя мама…
Воспитатель: Молодцы, садимся на стульчики. А сейчас послушаем рассказы о маме. Дети составляют рассказ о маме, используя мнемотаблицу и фотографию мамы.
• Кто изображен на фотографии?
• Как зовут вашу маму?
• Какие у нее волосы, руки, глаза, какого она роста?
• Какая она, мама?
• Чем занимается мама дома?
• Как ты помогаешь маме?
• Чем любите заниматься с мамой?
4. Составление рассказов.
Воспитатель: Ни для кого не секрет, что у мамы много хлопот по дому. Про мамины руки написано стихотворение
«Мамины руки»
Говорят, у мамы руки не простые,
Говорят, у мамы руки золотые!
Погляжу внимательно, погляжу поближе,
Маме руки глажу - золота не вижу.
Почему же люди наши заводские
Говорят, у мамы руки золотые?
Спорить я не стану, им видней,
Ведь они работают с мамой моей.
Говорят, у мамы руки не простые,
Говорят, у мамы руки трудовые!
Воспитатель: «Руки золотые» - как вы понимаете это выражение? (умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.). Мамы работают на фабриках, заводах, в разных учреждениях. Скажите, где работает ваша мама? (ответы детей)
Воспитатель: Мамы не только работают, но они еще справляются со множеством домашних дел. Вы их первые помощники.
Пальчиковая гимнастика «Большая стирка».
Буду маме помогать,
Буду я белье стирать (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)
Мылом, мылю я носки (водят правым кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки (трут кулачками друг о друга)
Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)
И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить)
ФИЗМИНУТКА «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом и бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Воспитатель: Дети, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. Вы все любите помогать мамам и вам совсем не тяжело, правда?
У нас есть задание на внимательность «Найди и поменяй»
В ряд 10 игрушек, дети закрывают глаза, воспитатель меняем местами 2 игрушки, нужно найти, что поменялось и поставить на место.
Воспитатель:
Посмотрите, на картинке нарисованы домики. Ответьте, на вопросы … (например,
назовите цвет крыши пятого домика, у какого домика крыша оранжевого цвета,
какой по счету стоит домик с белой крышей...) Рис. 1 Домики
Воспитатель: Следующее задание – «Найди пару».
Геометрические фигуры и предметы, имеющие такие же формы (например, круг – часы, мяч, тарелка), разбросаны и их надо «собрать». (6 мам выходят первыми и по команде воспитателя берут геометрическую фигуру, становятся в ряд (держат фигуру в руках). Дети мам, которые держат фигуры, находят предметы соответствующей формы, называют и становятся рядом со своей мамой.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданиями. Сейчас я предлагаю немного отдохнуть и посмотреть небольшую сценку в исполнении детей.
Сценка « Добрый ёжик»
Воспитатель: Чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей).
В этот день принято вручать подарки мамам. Я предлагаю сделать вот такую красивую открытку (показ открытки). Присаживайтесь на свои рабочие места.
Воспитатель: Объяснение этапов работы.
- Давайте позовём на помощь наших мам. Выполнение работы.
Рефлексия: Что нового на занятии вы узнали? Что больше всего запомнилось?
Воспитатель: Дорогие мамы пусть ваши дети будут послушными, а мужья внимательными! Пусть в вашем доме царит любовь и забота! Поздравляем Вас с Днём матери!
В конце праздника мамы угощали всех с любовью приготовленными сладкими пирогами и печеньем, поделились друг с другом рецептами. Дети подарили мамам подарки, сделанные своими руками.
На занятии получилось создать атмосферу праздника, душевного тепла, любви и уважения к мамам. Получая положительный эмоциональный заряд, дети становятся открыты добру, любви и красоте. День матери прошел очень трепетно и нежно. Были слезы на глазах у мам, от гордости и радости за своих детей. Слышался веселый и задорный смех, от того что мамы играли в детские игры. А у педагогов чувство удовлетворения и счастья.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.