Игровое занятие в старшей группе ко Дню матери

  • docx
  • 03.12.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КОФ 1187 статья Ермолина ОС.DOCX

ЛУЧШАЯ РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ (ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ) «ДЕНЬ МАТЕРИ»

Ермолина Ольга Сергеевна,

воспитатель высшей кв.категории,

Муракина Марина Евгеньевна,

воспитатель первой кв. категории

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 69 «Дюймовочка» комбинированного вида»

Самое высокое призвание женщины — быть мамой. "Мама" - первое слово, которое говорит ребёнок. Оно звучит одинаково на большинстве языках мира. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место.

День Матери в дошкольном учреждении проходит очень ярко, трепетно и интересно. В нашем детском саду прошли различные мероприятия, посвященные этому дню, главной целью которых было воспитание у дошкольников любви и уважения к матери, развитие творческих способностей детей и создание уютной, домашней атмосферы праздника. Дети долго готовились к этому замечательному празднику. Читали художественные произведения про маму, учили замечательные песни и стихи, танцевали, рисовали портреты любимых мамочек и готовили им подарки, сочиняли рассказы про свою маму, поздравления и пожелания.   

Конспект открытого итогового занятия с мамами мы хотели представить в статье.

ООД

Звучит песня «Мамочка», дети заходят, выстраиваются полукругом)

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому я  для вас приготовила стихотворение-загадку. 

                   Кто пришел ко мне с утра?

                   Кто сказал«Вставать пора?»

                   Кашу кто уже сварил?

                  Чай мне в чашку кто налил?

                  Кто ребячий любит смех?

                  Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама!

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, к нам в гости сегодня пришли ваши мамы. Они будут смотреть, как вы занимаетесь, чему научились и радоваться вашим успехам. Давайте улыбнемся мамочкам и пошлём воздушный поцелуй. Присаживайтесь на стульчики. Ребята приготовили для вас стихи.

Ребенок 1:

Обойди весь мир вокруг

Только знай заранее

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых

Ребенок 2:

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже

Мама каждому из нас

Всех людей дороже

Ребенок 3:

Сто путей дорог вокруг

Обойди весь свет

Мама самый лучший друг

Лучше мамы – нет!

Ребёнок 4:

Ты даришь счастье всем вокруг

Ты, мама, самый лучший друг.

С тобой не страшно ничего,

Всегда легко и хорошо!

Воспитатель: Ребята, молодцы!  А почему мы сегодня говорим о маме?

Дети: Потому что скоро День Матери.

Воспитатель: Верно, а что это за праздник? Что люди делают в этот день? (Поздравляют мам, делают подарки, сюрпризы, радуют…)

Воспитатель: Да, ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня (показ картинок)

Например,  в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября.

- Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.

 Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение» (игра с мячом, воспитатель начинает, дети продолжают)

- Моя мама самая…

- Моя мама лучше всех умеет делать…

- Моя мама радуется, когда я…

- Моя мама огорчается, когда я…

- Мне нравится, когда моя мама…

Воспитатель: Молодцы, садимся на стульчики. А сейчас послушаем рассказы о маме. Дети составляют  рассказ о маме, используя мнемотаблицу и фотографию мамы.

• Кто изображен на фотографии?

• Как зовут вашу маму?

• Какие у нее волосы, руки, глаза, какого она роста?

• Какая она, мама?

• Чем занимается  мама дома?

• Как ты помогаешь маме?

• Чем любите заниматься с мамой?

4. Составление рассказов.

Воспитатель:  Ни для кого не секрет, что у мамы много хлопот по дому. Про мамины руки написано стихотворение

 «Мамины руки»

Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят, у мамы руки золотые!

Погляжу внимательно, погляжу поближе,

Маме руки глажу - золота не вижу.

Почему же люди наши заводские

Говорят, у мамы руки золотые?

Спорить я не стану, им видней,

Ведь они работают с мамой моей.

Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят, у мамы руки трудовые!

Воспитатель: «Руки золотые» - как вы понимаете это выражение? (умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.). Мамы работают на фабриках, заводах, в разных учреждениях.  Скажите, где работает ваша мама? (ответы детей)

Воспитатель: Мамы не только работают, но они еще справляются со множеством домашних дел. Вы их первые помощники.

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка».

Буду маме помогать,

Буду я белье стирать (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)

 Мылом, мылю я носки (водят правым кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки (трут кулачками друг о друга)

Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)

И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить)

ФИЗМИНУТКА  «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Воспитатель: Дети, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. Вы  все любите помогать мамам и вам совсем не тяжело, правда?

У нас есть задание на внимательность «Найди и поменяй»

В ряд 10 игрушек, дети закрывают глаза, воспитатель меняем местами 2 игрушки, нужно найти, что поменялось и поставить на место.

Воспитатель: Посмотрите, на картинке нарисованы домики. Ответьте, на вопросы … (например, назовите цвет крыши пятого домика, у какого домика крыша оранжевого цвета, какой по счету стоит домик с белой крышей...)  https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0935/000c6544-5d1ffa49/img2.jpg Рис. 1 Домики

Воспитатель:  Следующее задание – «Найди пару».

Геометрические фигуры и предметы, имеющие такие же формы (например, круг – часы, мяч, тарелка), разбросаны и их надо «собрать». (6 мам выходят первыми и по команде воспитателя берут геометрическую фигуру, становятся в ряд (держат фигуру в руках). Дети мам, которые держат фигуры, находят предметы соответствующей формы, называют и становятся рядом со своей мамой.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданиями. Сейчас я предлагаю немного отдохнуть и посмотреть небольшую сценку в исполнении детей.

Сценка « Добрый ёжик»

Воспитатель: Чем  мы можем порадовать маму? (Ответы детей).

В этот день принято вручать подарки мамам. Я предлагаю сделать вот такую красивую открытку (показ  открытки). Присаживайтесь на свои рабочие места.

Воспитатель: Объяснение этапов работы.

- Давайте позовём на помощь наших мам. Выполнение работы.

Рефлексия: Что нового на занятии вы узнали? Что больше всего запомнилось?

 Воспитатель: Дорогие мамы пусть ваши дети будут послушными, а мужья внимательными! Пусть в вашем доме царит любовь и забота! Поздравляем Вас с Днём матери!

 В конце праздника мамы угощали всех с любовью приготовленными сладкими пирогами и печеньем, поделились друг с другом рецептами. Дети подарили мамам подарки, сделанные своими руками.

 На занятии получилось создать атмосферу праздника, душевного тепла, любви и уважения к мамам. Получая положительный эмоциональный заряд, дети становятся открыты добру, любви и красоте. День матери прошел очень трепетно и нежно. Были слезы на глазах у мам, от гордости и радости за своих детей. Слышался веселый и задорный смех, от того что мамы играли в детские игры. А у педагогов чувство удовлетворения и счастья.