Игровой практикум для родителей "Словесные игры дома и в детском саду"
Оценка 4.7

Игровой практикум для родителей "Словесные игры дома и в детском саду"

Оценка 4.7
docx
07.04.2022
Игровой практикум для родителей  "Словесные игры дома и в детском саду"
игровой практикум.docx

Игровой практикум

«Словесные игры  дома и в детском саду»

                                                      https://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=51eef47718f52228&mb=imgdb_preview_1659
В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра- это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен.   

^ Словесные игры могут скрасить досуг, прогулку в дождь, вынужденное ожидание, не требуют каких-либо условий, оснащения, Их лучше всего проводить со старшими дошкольниками, которые имеют уже достаточно широкий круг представлений о природе и у которых за словом возникает образ предмета. Эти игры интенсивно развивают мышление: гибкость и динамичность представлений, умение привлекать и использовать имеющиеся знания, умение сравнивать и объединять предметы по самым различным признакам, развивают внимание, быстроту реакции.

Такого  рода игры требуют от ребенка умений воссоздать образ предмета в его  пространственном выражении. Отсюда в  процессе игры формируется и развивается  ориентировка ребенка в пространстве, умения различать и устанавливать величину и пропорции предмета, пространственные отношения. Игра способствует накоплению практически действенной ориентировки в пространстве: четкая ориентировка в пространственных отношениях входит в содержание конструктивных умений, которые формируются в игре.

Детям нравятся игры, в которых они могут с помощью движений изобразить крону дерева, порыв ветра. Такие игры возможны только после неоднократных наблюдений и апробаций различных движений. После экскурсии в лес, можно изображать лесных зверей, растительность (высокое дерево, широкий куст, маленький цветочек); если были на лугу, то передать полет бабочек, стрекоз, жучков и др.

Для детей эти игры интересны тем, что они имеют возможность упражняться в умении выделять характерные признаки предмета, называть их словами, воспитывают внимание. Имеется целый ряд сборников, из которых воспитатель может выбрать игры с природным содержанием, с нужной на данное время дидактической задачей.

Экологические игры позволяют сместить акцент с  усвоения дошкольниками готовых знаний на самостоятельный поиск решений предложенных игровых задач, что способствует умственному воспитанию. Использование в играх естественных природных объектов, их изображений создает положительный эмоциональный фон для формирования эстетических чувств детей. Соотнесение детьми своих действий в природном окружении с этическими эталонами, представленными в игровых заданиях, способствует нравственному воспитанию. Осознание себя как части природы, ценностное отношение к себе, равно как и к другим живым организмам, содействует физическому развитию.    Усваивая  цвета, их оттенки, форму предметов, манипулируя игрушками и другим игровым оборудованием, приобретая определенный чувственный опыт, дети начинают понимать красоту окружающего  мира. 

Данные игры могут проводиться как предварительно перед обобщающим занятием, так и в качестве самостоятельных тренингов.

Уважаемые родители!

 

Поиграйте с вашим ребёнком в игры со звуками. Они научат

его слышать и различать звуки нашей речи.

https://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=60772eb3fb2cc370&mb=imgdb_preview_1352

Игра №1 «Фонетическая гимнастика»

 

Предложите ребёнку ответить на вопросы:

Как тикают часы? –Тик-так.

Как подзывают цыплят? – Цып-цып.

Как чикают ножницы? – Чик-чик.

Что говорят, когда рыба срывается с крючка? – Эх и т. п. А затем задаём вопросы так, чтобы, отвечая, ребёнок использовал только отдельный звук:

 

Как жужжит жук? – Ж-Ж-Ж

Как воет волк? – У-У-У

Как паровоз выпускает пар? – Щ-Щ-Щ

Как поёт комарик? – З-З-З

Как рычит мотор? – Р-Р-Р

Что нужно говорить, когда врач смотрит горло? – А-А-А

Как фыркает кот – Ф-Ф-Ф

Как выходит воздух из шара? – С-С-С

Как шипит змея? – Ш-Ш-Ш.

Вариант этой игры. «Звуковые загадки»

Взрослый называет какой-то звук, а ребёнок придумывает кто (что)

может его издавать.

Кто (что) издаёт такой звук: З-З, Ш-Ш, Р-Р и т. д.

 

Игра №2 «Заводные игрушки»

 

Заводим ключиком механические игрушки (игрушки – это дети). Дети

начинают двигаться, изображая игрушку и издавая звуки.

Ж- полетел жучок.

Р- затарахтел мотоцикл.

Ф – зафыркал кот.

С – выходит воздух из шара.

Игра №3«Выдели слово»

Предложите детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх…) тогда, когда они услышат слова, с заданным звуком.

«Какой звук есть во всех словах?»

Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь – и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.

«Кто больше?»

Рассматривая вместе с ребенком картинки в книге, предложите ему найти среди них те, в названиях которых есть звук «Р». за каждое названное слово дается поощрительное очко.

Игра №4 «Скажи, как я»

(эта игра научит интонированию звуков)

 

Взрослый кидает мяч ребёнку и называет слово, голосом интонационно

выделяет звук. Ребёнок перебрасывает мяч взрослому, повторяя слово

точно так же. Нельзя подбирать слова с теми звуками, которые ребёнок

еще не научился говорить. Например:

ССССССумка

коШШШШка

ММММишка

ЗЗЗЗЗЗамок

ГГГГГГусь .

Игра №5 «Эхо»

Игра служит для упражнения фонематического слуха и точности слухового восприятия.  Играть можно вдвоем или большой группой.  Перед игрой взрослый обращается к детям: ”Вы слышали когда-нибудь эхо? Когда вы путешествуете в горах или по лесу, проходите через арку или находитесь в большом пустом зале, вы можете повстречать эхо. То есть увидеть-то его вам, конечно, не удастся, а вот услышать — можно. Если вы скажете: ”Эхо, привет!”, то и оно вам ответит: ”Эхо, привет!”, потому что всегда в точности повторяет то, что вы ему скажете. А теперь давайте поиграем в эхо”. Затем назначают водящего — ”Эхо”, который и должен повторять то, что ему скажут. Начать лучше с простых слов, затем перейти к трудным и длинным (например, ”ау”, ”скорее”, ”бурелом”).

Игра №6 «Шутки – минутки»

 Вы читаете детям строчки из стихов, намеренно заменяя буквы в словах. Дети находят ошибку в стихотворении и исправляют её.

Примеры:

Хвост с узорами,

Сапоги со шторами.

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин том.

За окошком зимний сад,

Там листочки в бочках спят.

 

Игра №7 «Весёлая полянка»

 

Перед началом игры с ребёнком необходимо договориться о том, что по

команде взрослого он будет изображать то комара, то пчёлку, то змею и

произносить соответствующие звуки.

http://2.bp.blogspot.com/-pFneTgf7f9k/WsZQLlYEXQI/AAAAAAAAQVY/nFMAIZoWRswcCIYymrH7t2tLpe50i7VBgCLcBGAs/s1600/%25D0%25BF%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25BA%25D0%25B8_DoV+%25283%2529.pngМы пришли на цветочную полянку. Летают пчёлки.

Ребёнок изображает пчёлку: летает, жужжит, собирает пыльцу и «поёт» Ж-Ж-Ж. Неожиданно откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: З-З-З,а чем ближе они подлетали, тем громче их слышно: З-З-З (ребёнокпоёт звук «З»).

http://ramki-photoshop.ru/personaj/clipart-62.pngВдруг под кустиком появился ёжик. Ёжик выпускает колючки и возмущённо фыркает Ф-Ф-Ф. Ёжик спугнул ползущую змею, которая злобно шипела: Щ-Щ-Щ.

 На дереве стучит дятел: Д-Д-Д и т.

д. (Количество персонажей зависит от фантазии взрослого).

 

Игра №7 «Начало, середина, конец»

Учите детей определять место звука в слове – в начале, в середине, в конце. Предложите найти на картинке, среди картинок лото слова, которые начинаются на А, заканчиваются на А. Или просто предложите определить место звука в слове.

Игра №8 «Подумай, не торопись»

Предложите детям несколько заданий на сообразительность:

– Подбери слово, которое начинается на последний звук слова «стол».

– Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр. (воробей, грач…)

– Подбери слово, чтобы первый звук был «к», а последний – «а».

– Предложите ребенку назвать предмет в комнате с заданным звуком. Например: Что заканчивается на “А”; что начитается на “С”, в середине слова звук “Т” и.т.д.

 

 

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/122/239/122239131_pasowanie_foto.png

                                              


 

Игровой практикум «Словесные игры дома и в детском саду»

Игровой практикум «Словесные игры дома и в детском саду»

Экологические игры позволяют сместить акцент с усвоения дошкольниками готовых знаний на самостоятельный поиск решений предложенных игровых задач, что способствует умственному воспитанию

Экологические игры позволяют сместить акцент с усвоения дошкольниками готовых знаний на самостоятельный поиск решений предложенных игровых задач, что способствует умственному воспитанию

Кто (что) издаёт такой звук: З-З,

Кто (что) издаёт такой звук: З-З,

Игра служит для упражнения фонематического слуха и точности слухового восприятия

Игра служит для упражнения фонематического слуха и точности слухового восприятия

А, заканчиваются на А. Или просто предложите определить место звука в слове

А, заканчиваются на А. Или просто предложите определить место звука в слове
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2022