ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»

  • docx
  • 07.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8.docx

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»

Цель: создание комфортной эмоциональной обстановки, атмосферы доброжелательности, творческого сотрудничества, ситуации успеха для детей, родителей и педагогов. Задачи: 1. Вовлекать родителей в совместную с детьми творческую и игровую деятельность, способствовать приобретению родителями и детьми позитивного опыта эмоционального общения, взаимодействия в совместной игровой деятельности. 2. Продолжать развивать эмоциональную сферу ребенка через творческое взаимодействие со взрослыми, развивать умение родителей быть активным соучастником ребенка в его деятельности. 3. Повышать педагогическую компетенцию родителей посредством оптимизации детско-родительских отношений. Материалы: наборы поролоновых губок для мытья посуды основных цветов (по количеству семей); скакалка, надувной бассейн, рыбки из пенопласта, контейнеры для воды, фартуки по количеству детей, белые листы бумаги с силуэтами зверей, нарисованные белым восковым мелком; карандаши с губкой на конце, гуашь, блюдца, салфетки, картонные цветы, аудиоколонка, фонограммы. Длительность: 15-20 минут Место проведения: групповая комната. Участники: родители с детьми 1,5 - 2 года, воспитатель Ход мероприятия: Ведущий: – Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех здесь видеть. Ребенок – это солнышко, Ребенок – это ветер, Ребенок – это главное, Что есть у нас на свете. Ведущий: – Сегодня мы с вами собрались, чтобы поближе познакомиться друг с другом, поиграть и с пользой провести время. Ведущий: – Приглашаю вас в общий круг на танец «Ай, да!» (Звучит фонограмма. Дети с родителями в общем кругу исполняют танец). Ведущий: – Какие вы все дружные, так хорошо танцевали, ножки размяли. А теперь предлагаю ручки размять и строителями стать. Ведущий: – Давайте построим башни и дома из разноцветных губок. Возьмите губки из корзины и приступайте к строительству. (Дети и родители строят). Одна сторона у губки мягкая, а другая – жесткая, они широкие и шершавые. Строить башни и дома будет удобнее так как, губки не скользят, как пластмассовые кирпичики. Это развивает у малышей тактильные ощущения и обогащает их сенсорный опыт. Ведущий: – С постройкой башен справились отлично! Получился большой красивый город! Ведущий: – Ребята, а губки у нас не простые, а волшебные. Можно наши башни с лёгкостью превратить в поезд. Посмотрите, какой паровоз здесь стоит. Но чтобы он стал поездом, ему не хватает вагончиков. Для этого мы просто возьмём губку и приставим к паровозу, получился – один вагончик, если добавим ещё вагончики (губки) к паровозу, то получим длинный поезд. Ну что, попробуем? (Дети и родители выполняют). Ведущий: – Молодцы, какой длинный разноцветный поезд получился! А теперь, предлагаю прокатиться на поезде. Я буду паровозом, а вы все – вагончиками. Держитесь за скакалку, мы отправляемся в путь! А как поезд гудит? (Ту-туууу). (Звучит фонограмма песни «Паровоз». Поезд из детей и родителей «подъезжает» к столам с надувным бассейном). Ведущий (заглядывая в бассейн): – Посмотрите, кто это? (Ответы детей и взрослых). Да, это рыбки, вода в бассейне высохла, и они не могут плавать. Как им помочь? (Ответы детей и родителей). Давайте наберем воду в бассейн и спасем их. А наполнить бассейн нам поможет губка. Родители, оденьте, пожалуйста, на ребят фартуки. (Родители помогают одеться детям). Ведущий: – Чтобы наполнить бассейн, губку нужно опустить в воду, а затем отжать над бассейном. (Дети выполняют, родители помогают). Ну вот, теперь наши рыбки плавают в воде и говорят нам спасибо! Ребята, давайте вытрем руки салфетками. Уважаемые родители, помогите вашему малышу. Ай, лады, лады, лады, Мы такие молодцы! Ручки протираем. Маму (папу) обнимаем! Ведущий: – А губки у нас сегодня не простые, а волшебные, ими ещё можно и рисовать. Посмотрите, эта губка прикреплена к палочке, теперь будет удобно оставлять следы с помощью такой кисточки и не пачкать руки (Показ). Предлагаю вам пройти к столам. Макните печатку в краску и оставьте красочный след на листе бумаги. (Родители и малыши рисуют). Если отпечатков будет достаточно, вы увидите, что кто спрятался на вашем листе. (По мере окрашивания на листах появляются силуэты). Узнали, кто это? (Зайчик, рыбка, ежик). Какие яркие получились рисунки! Вам понравилось рисовать таким необычным способом? (Ответы детей и родителей). Ведущий: – Вот и подошла к концу наша встреча, свои рисунки вы можете забрать себе на память. А если у вас появится желание дома нарисовать что-нибудь новым способом, то не стесняйтесь, приносите свои работы в группу и поделитесь опытом. Ведущий: – Сегодня я хотела показать вам, как можно занять ребенка в повседневной жизни и как важна для ребенка совместная деятельность со взрослыми. Ведущий: – Понравилось вам сегодня играть вместе с детьми? Узнали ли вы для себя что-то новое? (Ответы присутствующих). Ведущий: – Предлагаю вам взять со стола бумажные цветы. Если вам понравилось это мероприятие, и вы придете на следующую встречу, то положите свой цветок на зеленый вагончик нашего поезда. Если встреча была недостаточно познавательная для вас, то цветок ваш вагончик – голубой. Если такие мероприятия вы считаете пустой тратой времени – цветок надо положить на красный вагончик. «Очень жаль мне расставаться. Но пришла пора прощаться. Раз, два, три, четыре, пять – Скоро встретимся опять!» Библиографический список: Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОО. — М.: ТЦ Сфера, 2019. Кириллова. Ю. В. Игровое взаимодействие родителей и детей раннего и дошкольного возраста в ДОО. — СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.