Проблема сохранения и укрепления здоровья детей касается не только семьи, но и педагогов. Действительно, если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем больше внимания обращать на их здоровье, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут в большей степени здоровы и развиты не только духовно, но и физически. Учиться играя не просто интересно, но и понятно .
Здоровому всё здорово.doc
Здоровому все здорово.
Цель: формирование устойчивой мотивации к сохранению,
укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.
Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и
здоровом образе жизни;
2.
Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки
предлагаемой информации;
3.
Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное
отношение к своему здоровью;
4.
Практическое воплощение потребности вести здоровый
образ жизни;
ОРГМОМЕНТ.
Здравствуйте ребята, уважаемые коллеги и гости! Я рада
приветствовать вас на нашем мероприятии. Сегодня мы будем говорить о
самом главном – о здоровье, как сохранить наше здоровье. Многие задают
себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не
бывает». Каждый человек хоть чемто, да болеет. Но почему один попадает в
больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно
установлено, что за здоровьем надо следить с детства.
Послушайте, сколько мудрости таят в себе народные пословицы и
поговорки о значении здоровья.
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоровье всего дороже.
Здоровому всё здорово.
Болезнь человека не красит.
Здоровье – главное жизненное правило.
Здоровому врач не нужен.
Здоровье потеряешь все потеряешь.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку, и ответить на
некоторые вопросы?
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял
дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил
своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми,
послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя сыновья
часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и
спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили
долго и
совещались…
Что сказали мудрецы, мы узнаем попозже, а пока вы мне скажите:
счастливо?» Мудрецы долго Как вы думаете, почему люди болеют? (не занимаются спортом,
не закаливаются, неправильно питаются, не ведут активный образ жизни,
не ведут активный образ жизни, вредные привычки)
Что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым?
А теперь послушаем, что ответили правителю мудрецы.
Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его
образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных
ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал построить дом
здоровья для всех детей своей страны.
Как вы думаете, что было в этой школе здоровья, какие факторы
здоровья в ней соблюдались? Правильное питание, режим, занятия
спортом, отказ от вредных привычек ,гигиена. Это и в наше время является
главными составляющими ЗОЖ.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Сейчас мы с вами поиграем в игру и узнаем, на сколько хорошо вы
знакомы с правилами ЗОЖ...
Игра наша будет проходить под девизом:
Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать.
Правила игры такие: каждая команда выбирает любое направление из
составляющих здорового образа жизни, затем выбирает вопрос на который
будет отвечать. На каждом вопросе написано количество баллов ,которое
получает команда в случае правильного ответа.
«Здоровое питание»
Вопросы по теме:
Если поговорить о еде современных подростков. Предпочтение они
отдают чипсам, сухарикам, газированным напиткам и в довольно больших
количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?
Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения
различных ароматизаторов (правда, фирмыпроизводители почемуто
называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и
«сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».
Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом,
но по статистике, большинство предпочитают, есть чипсы с добавками:
сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом
деле никакой икры нет ее вкус и запах придали чипсам с помощью
ароматизаторов. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в
полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться
знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.
Известны коды пищевых добавок, которые приносят вред нашему
здоровью. Но мы покупая продукты порой даже не читая состав употребляем
в пищу. Так полюбившиеся нам газированные напитки тоже хранят в себе
опасность.
Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и
способствует появлению кариеса. По последним данным ученых в состав
газированной воды входят вещества, вымывающие кальций из организма.
Поэтому переломы костей у подростков наблюдаются чаще, чем было раньше.
Пожалуй, самое коварное в газированной воде это тара. Алюминиевые банки
помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в
контакт с ее содержимым вступают различные виды бактерий. Жидкость
разливается по крышке и вместе со всеми бактериями.
Поэтому чтобы, получше узнать о здоровом питании ответим на
вопросы.
1.Составить меню школьника.(20 баллов)
2.Разделить продукты питания на полезные и вредные.(работа по
карточкам) (15 баллов).
(Рыба, чипсы, кефир, геркулес, молоко, кола, сухарики, лимонад,
фрукты, кетчуп, овощи).
3.Назвать основные источники витаминов. (10 баллов).Фрукты , овощи,
минеральные вещества.
4.Какая поговорка учит нас правильному питанию? (30 баллов).
«Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу».
5.Из повседневных продуктов какие представляют собой опасность,
если употреблять их в большом количестве? ( 25 баллов). Соль,сахар.
Вопросы по теме: «Спорт»
1.Отгадать загадку.(15балов)
Не кормит, не поит
А здоровье дарит. (Спорт).
2.Сделать зарядку.(10баллов)
3.Выбрать признаки здорового человека.(2 5баллов)
Работа по карточкам.(Шаблон: «Здоровый человек – это человек…»
Возможные слова для продолжения: красивый, сутулый, сильный,
крепкий, неуклюжий, подтянутый, ловкий, бледный, румяный, статный,
стройный, толстый.
4.Выбрать правильные высказывания.(20баллов)
Физическая активность улучшает работоспособность;
Физическая активность утомляет.
Физическая активность улучшает настроение и помогает снизить стресс;
Физическая активность отрицательно влияет на здоровье.
Физическая активность помогает достигать и поддерживать идеальный
вес;
Физическая активность увеличивает физические возможности, это
делает жизнь приятной;
Физическая активность нужна только спортсменам. 5.Показать упражнения способствующие снятию напряжения для
школьника.(30 баллов)
Вопросы по теме: «Режим дня»
Режим дня это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый
момент планирования собственной жизни. Многие уверены: соблюдать режим
дня нереально. Но если вы решили вести здоровый образ жизни, распишите
себе собственный режим дня, рациональный и подходящий для вас.
Предлагаю вам посмотреть сценку о режиме дня.
СЦЕНКА «РЕЖИМ»
Действующие лица: учитель и ученик Вова.
А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!
Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь
распорядок дня?
Даже перевыполняю!
Как же это?
По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.
Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть
распорядок дня?
Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак.
Прогулка. Обед – и в школу.
Хорошо…
А можно еще лучше!
Как же это?
Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка.
Чай. Прогулка. И сон.
Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
Не вырастет!
Это почему же?
Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
Как это с бабушкой?
А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь
режим.
Не понимаю – как это?
Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка,
умывание – бабушка, уборку потели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я,
уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я,…
И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой
недисциплинированный.
А как вы думаете, ребята, мальчик правильно распределил время:
прогулка, обед, прогулка? Нужен ли школьникам режима дня?
Режим,
ребята,
воспитывает
организованность,
волю,
дисциплинированность. Особенно он важен вам, детям. 1.Составить режим дня школьника.(30 баллов)
2.Составить пословицу о сне.(20баллов)
Пословицы:
1. От хорошего сна … Молодеешь
2. Сон – лучшее … Лекарство
3. Выспался – будто вновь… Родился
3.Отгадать загадку.(10баллов)
Утром раньше поднимайся.
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна... (Зарядка.)
4.Сколько часов в сутки должен спать :ребёнок, подросток, взрослый.
(25баллов)
Ребенок 1012часов.
Подросток 9 10 часов.
Взрослый не менее 8 часов.
5.Нарисовать один из режимных моментов. (15баллов).
Физ.минутка
Стали мы учениками (шагаем на месте),
Соблюдаем режим сами (хлопки в ладоши):
Утром мы, когда проснулись (прыжки на месте),
Улыбнулись, потянулись (потягивание),
Для здоровья, настроения (повороты туловища влевовправо)
Делаем мы упражнения (рывки руками перед грудью):
Руки вверх и руки вниз (рывки руками поочерёдно вверхвниз),
На носочки поднялись (поднялись на носочки).
То присели, то нагнулись (присели, нагнулись)
И опять же улыбнулись (хлопки в ладоши),
А потом мы умывались (потянулись руки вверхвдохвыдох),
Аккуратно одевались (повороты туловища влево вправо).
Завтракали не торопясь (приседания),
В школу, к знаниям, стремясь (шагаем на месте).
Вопросы по теме: «Отказ от вредных привычек»
Привычки — это форма нашего поведения.
Недаром
А. С. Пушкин говорил:
«Привычка свыше нам дана, замена счастию она».
Полезные привычки помогают формированию гармонически разв
итой
личности, вредные, — наоборот, тормозят ее становление. Привычки
чрезвычайно устойчивы.
Гегель подчеркивал, что привычки делают человека их рабом.
Поэтому
в
школьном
возрасте
важно выработать у себя полезные привычки и решительно бороться с вредными,
грозящими перейти в пороки.
к
знаний,
занятиям
Полезными привычками можно назвать стремление к регулярному
повышению
физическими
упражнениями, а также к таким прекрасным формам
проведения
свободного времени, как посещение театров, кино, прослушивание музыки.
Все эти формы досуга, естественно в разумных параметрах времени ,
обогащают человека,
способствуют
самосовершенствованию. Однако в школьные годы возникает немало и
вредных привычек. К ним можно отнести нерациональный режим дня,
нерегулярную подготовку к занятиям. Но наиболее вредными привычками
являются курение и злоупотребление спиртными напитками.
Эти привычки могут незаметно перерасти в порок,
делают жизнь интереснее,
способный
испортить жизнь человека.
1.Нарисовать рисунок «Скажи «нет» вредным привычкам»(20баллов).
2.Вещество
способствующие
привыканию
курению.
к
(10баллов).Никотин.
3.Распостраненная болезнь курильщиков.(15баллов).Туберкулёз.
4.Сколько вредных веществ получает пассивный курильщик.(25баллов).
50%
5.Какое животное способен убить никотин(30баллов).
Учёные установили, что извлечённый из 100 сигарет никотин способен
убить даже лошадь.
Вопросы по теме: «Гигиена».
ГИГИЕНА — это наука о здоровье. Правила гигиены очень просты:
мыть руки перед едой, ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю
мыться горячей водой, следить за ногтями и волосами, содержать в чистоте
одежду и обувь, а также помещение, в котором живешь.
Представьте себе: на одном квадратном сантиметре грязной кожи
может находиться до 40 тысяч микробов! Достаточно небольшой ссадины,
чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания. А на чистой
коже микробы
1. Отгадать загадку.(15 баллов)
. Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ.)
2.Сколько раз нужно чистить зубы. (20баллов).Желательно после
каждого приёма пищи. Не менее 2раз в день.
3.Сколько раз в день и когда надо мыть руки. (25 баллов). Перед
каждым приёмом пищи.
4.Закончить фразу: «Наши верные друзья ….»(30баллов).Солнце,
воздух и вода. 5.Отгадать загадку(15баллов)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка).
ИТОГ: О чем шла речь на нашем мероприятии? Что нового и полезного
узнали?
Каждый хозяин своей жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни
родители, ни учителя, ни ктонибудь другой. Как каждый из вас решил, так
всё и будет.
Памятка по правильному питанию.
1.Главное правилоне переедать.
2.Ешьте в одно и то же время, свежеприготовленную пищу,которая
легко усваивается и соответствует потребностям организма.
3.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
Памятка по личной гигиене.
1 .Регулярно умывайся, тщательно следи за чистотой своего тела.
2. Регулярно чисти зубы. Это не только красота твоей улыбки, но
и здоровье.
3. Мочалка, зубная щетка, расческа и полотенце — это предметы
индивидуального пользования.
4. Свежий воздух и чистота жилища обеспечат тебе хорошие
условия для работы и отдыха..
5. Аккуратная, удобная одежда и обувь это залог комфорта,
здоровья и успеха.
Памятка по физическим занятиям
1.Заниматься
физическими
необходимо
последовательно, систематически, учитывая индивидуальные особенности
организма.
упражнениями
2.. 30 минут умеренной физической активности в день поддерживает и
улучшает наше здоровье.
3.По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют
старение организма и прибавляют в среднем 69 лет жизни
Памятка по вредным привычкам.
1. Лучше с детства привыкать к хорошему.
2. Если будешь вырабатывать у себя хорошие привычки, вырастёшь
здоровым.
3. Не привыкайте с детства делать то, что приведет к появлению вредных
для здоровья привычек.
4.Лучше соблюдать режим, он помогает справляться со всеми делами и
не быть ленивым. Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и
умения помочь себе и другим в трудных ситуациях.
Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не
позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.
А в заключение хочу познакомить вас с самым лучшим рецептам
здоровья и счастья: Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце
любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного
юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте.
Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого
встретите на своем пути.
Игровой досуг " Здоровому всё здорово"
Игровой досуг " Здоровому всё здорово"
Игровой досуг " Здоровому всё здорово"
Игровой досуг " Здоровому всё здорово"
Игровой досуг " Здоровому всё здорово"
Игровой досуг " Здоровому всё здорово"
Игровой досуг " Здоровому всё здорово"
Игровой досуг " Здоровому всё здорово"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.