Игровой досуг " Здоровому всё здорово"
Оценка 4.9

Игровой досуг " Здоровому всё здорово"

Оценка 4.9
Игры
doc
психологическая работа +2
Взрослым
18.10.2019
Игровой досуг " Здоровому всё здорово"
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей касается не только семьи, но и педагогов. Действительно, если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем больше внимания обращать на их здоровье, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут в большей степени здоровы и развиты не только духовно, но и физически. Учиться играя не просто интересно, но и понятно .
Здоровому всё здорово.doc
Здоровому ­  все здорово. Цель:   формирование   устойчивой   мотивации   к   сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.   Задачи: 1. Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; 2.  Формировать   навыки   самостоятельного   анализа   и   оценки предлагаемой информации; 3.  Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью; 4. Практическое   воплощение   потребности   вести   здоровый образ жизни; ОРГМОМЕНТ. ­   Здравствуйте   ребята,   уважаемые   коллеги   и   гости!   Я   рада приветствовать   вас   на  нашем   мероприятии. Сегодня  мы  будем  говорить  о самом главном – о здоровье, как сохранить наше здоровье. Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем­то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. ­  Послушайте,  сколько  мудрости   таят   в  себе  народные   пословицы   и поговорки о значении здоровья.  В здоровом теле – здоровый дух.  Здоровье всего дороже.  Здоровому всё здорово.  Болезнь человека не красит.  Здоровье – главное жизненное правило.  Здоровому врач не нужен.  Здоровье потеряешь ­ все потеряешь.  Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.        ­ Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку, и ответить на некоторые вопросы? В   одной   сказочной   стране   на   берегу   прекрасного   моря   стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными   и   трудолюбивыми.   Одно   огорчало   правителя   ­   сыновья часто и подолгу болели. Правитель   пригласил   во   дворец   самых   мудрых   людей   страны   и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго   и   совещались…  Что сказали мудрецы, мы узнаем попозже, а пока вы мне скажите: счастливо?»   Мудрецы   долго ­ Как вы думаете, почему люди болеют? (не занимаются спортом, не закаливаются, неправильно питаются, не ведут активный образ жизни, не ведут активный образ жизни, вредные привычки)  ­ Что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым? А теперь послушаем, что ответили правителю мудрецы. Самый   старый   из   них   сказал:   «Здоровье   человека   зависит   от   его образа   жизни,   поведения   и   умения   помочь   себе   и   другим   в   трудных ситуациях».   Выслушал   правитель   мудреца   и   приказал   построить   дом  здоровья для всех детей своей страны. ­ Как вы думаете, что было в этой школе здоровья, какие факторы здоровья   в   ней   соблюдались?   Правильное   питание,   режим,   занятия спортом, отказ от вредных привычек ,гигиена. Это и в наше время является главными составляющими ЗОЖ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Сейчас мы с вами поиграем в игру и узнаем, на сколько хорошо вы знакомы с правилами ЗОЖ... Игра наша будет проходить под девизом: Я умею думать, Я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, То и буду выбирать. Правила игры такие: каждая команда выбирает любое направление из составляющих здорового образа жизни, затем выбирает вопрос   на который будет отвечать. На каждом вопросе написано     количество   баллов ,которое получает команда в случае правильного ответа.     «Здоровое питание» Вопросы по теме:    Если   поговорить   о   еде   современных   подростков.   Предпочтение   они  отдают чипсам,   сухарикам, газированным напиткам и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим? Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных   ароматизаторов   (правда,   фирмы­производители   почему­то называют   их   специями).  Поэтому   существуют   всевозможные   «чипсовые»   и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя». Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но   по   статистике,   большинство   предпочитают,   есть   чипсы   с   добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле   никакой   икры   нет   ­   ее   вкус   и   запах   придали   чипсам   с   помощью ароматизаторов.   Чаще   всего   вкус   у   чипсов   искусственный.   Тоже   самое   в полной   мере   относится   и   к   сухарикам.   В   этом   вам   помогут   убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков. Известны   коды   пищевых   добавок,   которые   приносят   вред   нашему здоровью. Но мы покупая продукты порой даже не читая состав употребляем в пищу. Так   полюбившиеся   нам   газированные   напитки   тоже   хранят   в   себе опасность. Газировка   содержит   кислоту,   которая   разъедает   зубную   эмаль   и способствует   появлению   кариеса.   По   последним   данным   ученых   в   состав газированной   воды   входят   вещества,   вымывающие   кальций   из   организма. Поэтому переломы костей у подростков наблюдаются чаще, чем было раньше. Пожалуй, самое коварное в газированной воде ­ это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт   с   ее   содержимым   вступают   различные   виды   бактерий.   Жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями. Поэтому   чтобы,   получше   узнать   о   здоровом   питании   ответим   на вопросы. 1.Составить меню школьника.(20 баллов) 2.Разделить   продукты   питания   на   полезные   и   вредные.(работа   по карточкам) (15 баллов).   (Рыба,   чипсы,   кефир,   геркулес,   молоко,   кола,   сухарики,   лимонад, фрукты, кетчуп, овощи). 3.Назвать основные источники витаминов. (10 баллов).Фрукты , овощи, минеральные вещества. 4.Какая поговорка учит нас правильному питанию? (30 баллов). «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу». 5.Из   повседневных   продуктов   какие   представляют   собой   опасность, если употреблять их в большом количестве?  ( 25 баллов). Соль,сахар.   Вопросы по теме: «Спорт» 1.Отгадать загадку.(15балов) Не кормит, не поит А здоровье дарит. (Спорт). 2.Сделать зарядку.(10баллов) 3.Выбрать признаки здорового человека.(2 5баллов) Работа по карточкам.(Шаблон: «Здоровый человек – это человек…» Возможные   слова   для   продолжения:   красивый,   сутулый,   сильный, крепкий,   неуклюжий,   подтянутый,   ловкий,   бледный,   румяный,   статный, стройный, толстый. 4.Выбрать правильные высказывания.(20баллов) Физическая активность улучшает работоспособность; Физическая активность утомляет. Физическая активность улучшает настроение и помогает снизить стресс; Физическая активность отрицательно влияет на здоровье. Физическая активность помогает достигать и поддерживать идеальный вес; Физическая   активность   увеличивает   физические   возможности,   это делает жизнь приятной; Физическая активность нужна только спортсменам. 5.Показать   упражнения   способствующие   снятию   напряжения   для школьника.(30 баллов)          Вопросы по теме: «Режим дня» Режим дня ­ это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый момент планирования собственной жизни. Многие уверены: соблюдать режим дня нереально. Но если вы решили вести здоровый образ жизни, распишите себе собственный режим дня, рациональный и подходящий для вас. Предлагаю вам посмотреть сценку о режиме дня. СЦЕНКА «РЕЖИМ» Действующие лица: учитель и ученик Вова. ­ А ты, Вова, знаешь, что такое режим? ­ Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу! ­   Режим   –   это   распорядок   дня.   Вот   ты,   например,   выполняешь распорядок дня? ­ Даже перевыполняю! ­ Как же это? ­ По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4. ­ Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня? ­   Знаю.   Подъем.   Зарядка.   Умывание.   Уборка   постели.   Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу. ­ Хорошо… ­ А можно еще лучше! ­ Как же это? ­ Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон. ­ Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч. ­ Не вырастет! ­ Это почему же? ­ Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим! ­ Как это с бабушкой? ­ А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим. ­ Не понимаю – как это? ­   Очень   просто.   Подъем   выполняю   я,   зарядку   выполняет   бабушка, умывание – бабушка, уборку потели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я,… ­   И   тебе   не   стыдно?   Теперь   я   понимаю,   почему   ты   такой недисциплинированный. ­А   как   вы   думаете,   ребята,   мальчик   правильно   распределил   время: прогулка, обед, прогулка? Нужен ли школьникам режима дня? Режим,   ребята,   воспитывает   организованность,   волю, дисциплинированность. Особенно он важен вам, детям. 1.Составить режим дня школьника.(30 баллов) 2.Составить пословицу о сне.(20баллов) Пословицы: 1. От хорошего сна … Молодеешь 2. Сон – лучшее … Лекарство 3. Выспался – будто вновь… Родился 3.Отгадать загадку.(10баллов) Утром раньше поднимайся. Прыгай, бегай, отжимайся. Для здоровья, для порядка Людям всем нужна... (Зарядка.) 4.Сколько часов в сутки должен спать :ребёнок, подросток, взрослый. (25баллов) Ребенок 10­12часов. Подросток 9­ 10 часов. Взрослый не менее 8 часов. 5.Нарисовать один из режимных моментов. (15баллов). Физ.минутка  Стали мы учениками (шагаем на месте), Соблюдаем режим сами  (хлопки в ладоши): Утром мы, когда проснулись (прыжки на месте), Улыбнулись, потянулись (потягивание), Для здоровья, настроения (повороты туловища влево­вправо) Делаем мы упражнения  (рывки руками перед грудью): Руки вверх и руки вниз   (рывки руками поочерёдно вверх­вниз), На носочки поднялись (поднялись на носочки). То присели, то нагнулись (присели, нагнулись) И опять же улыбнулись    (хлопки в ладоши), А потом мы умывались    (потянулись руки вверх­вдох­выдох), Аккуратно одевались   (повороты туловища влево­ вправо). Завтракали не торопясь  (приседания), В школу, к знаниям, стремясь (шагаем на месте).        Вопросы по теме: «Отказ от вредных привычек»  Привычки   —   это   форма   нашего   поведения.   Недаром А.  С.  Пушкин  говорил: «Привычка свыше нам дана, замена счастию она». Полезные  привычки  помогают   формированию   гармонически   разв    и­той личности,  вредные,  —   наоборот,   тормозят   ее   становление.   Привычки чрезвычайно устойчивы. Гегель  подчеркивал,  что  привычки  делают  человека  их  рабом. Поэтому   в   школьном   возрасте   важно выработать  у  себя  полезные  привычки  и решительно бороться с вредными, грозящими перейти в пороки.         к знаний, занятиям Полезными   привычками   можно   назвать   стремление   к   регулярному повышению физическими упражнениями,  а  также  к  таким  прекрасным   формам   проведения свободного времени, как посещение театров, кино, прослушивание музыки. Все   эти   формы   досуга,   естественно   в   разумных   параметрах   времени   , обогащают   человека,   способствуют самосовершенствованию.   Однако   в   школьные   годы   возникает   немало   и вредных   привычек.   К   ним   можно   отнести   нерациональный   режим   дня, нерегулярную   подготовку   к   занятиям.   Но   наиболее   вредными   привычками являются курение и злоупотребление спиртными напитками. Эти  привычки  могут  незаметно  перерасти  в  порок,      делают   жизнь   интереснее, способный испортить жизнь человека. 1.Нарисовать рисунок «Скажи «нет» вредным привычкам»(20баллов). 2.Вещество способствующие привыканию   курению. к       (10баллов).Никотин. 3.Распостраненная болезнь курильщиков.(15баллов).Туберкулёз. 4.Сколько вредных веществ получает пассивный курильщик.(25баллов). 50% 5.Какое животное способен убить никотин(30баллов). Учёные установили, что извлечённый из 100 сигарет никотин способен убить даже лошадь.  Вопросы по теме: «Гигиена». ГИГИЕНА — это  наука  о здоровье­.  Правила  гигиены очень  просты: мыть руки перед едой, ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, следить за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, а также помещение, в котором живешь. Представьте   себе:   на   одном   квадратном   сантиметре   грязной   кожи может находиться до 40 тысяч микробов! Достаточно небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания. А на чистой коже микробы 1. Отгадать загадку.(15 баллов) . Дождик теплый и густой, Это дождик не простой: Он без туч, без облаков Целый день идти готов. (Душ.) 2.Сколько   раз   нужно   чистить   зубы.   (20баллов).Желательно   после каждого приёма пищи. Не менее 2раз в день. 3.Сколько   раз   в   день   и   когда   надо   мыть   руки.   (25   баллов).   Перед каждым приёмом пищи. 4.Закончить   фразу:   «Наши   верные   друзья   ­….»(30баллов).Солнце, воздух и вода. 5.Отгадать загадку(15баллов) Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка). ИТОГ: О чем шла речь на нашем мероприятии? Что нового и полезного узнали? ­ Каждый хозяин своей жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто­нибудь другой. Как каждый из вас решил, так всё и будет.       Памятка по правильному питанию. 1.Главное правило­не переедать. 2.Ешьте   в   одно   и   то   же   время,   свежеприготовленную   пищу,которая легко усваивается и соответствует потребностям организма. 3.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.  Памятка по личной гигиене. 1 .Регулярно умывайся, тщательно следи за чистотой своего тела. 2. Регулярно чисти зубы. Это не только красота твоей улыбки, но и здоровье. 3. Мочалка, зубная щетка, расческа и полотенце — это предметы индивидуального пользования. 4.   Свежий   воздух   и   чистота   жилища   обеспечат   тебе   хорошие условия для работы и отдыха.. 5. Аккуратная,   удобная   одежда   и   обувь   ­   это   залог   комфорта, здоровья и успеха.     Памятка по физическим занятиям 1.Заниматься   физическими   необходимо последовательно,   систематически,   учитывая   индивидуальные   особенности организма. упражнениями   2.. ­ 30 минут умеренной физической активности в день поддерживает и улучшает наше здоровье. 3.По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6­9 лет жизни   Памятка по вредным привычкам. 1. Лучше с детства привыкать к хорошему. 2. Если будешь вырабатывать у себя хорошие привычки, вырастёшь            здоровым.         3. Не привыкайте с детства делать то, что приведет к появлению вредных для здоровья привычек.     4.Лучше соблюдать режим, он помогает справляться со всеми делами и не быть ленивым. Здоровье   человека   во   многом   зависит   от   образа   жизни,   поведения   и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам. А в заключение хочу познакомить вас с самым лучшим рецептам    здоровья и счастья: Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора   и   добавьте   как   можно   больше   веры.   Все   это   хорошо   перемешайте. Намажьте   на   кусок   отпущенной   вам   жизни   и   предлагайте   каждому,   кого встретите на своем пути.

Игровой досуг " Здоровому всё здорово"

Игровой досуг " Здоровому всё здорово"

Игровой досуг " Здоровому всё здорово"

Игровой досуг " Здоровому всё здорово"

Игровой досуг " Здоровому всё здорово"

Игровой досуг " Здоровому всё здорово"

Игровой досуг " Здоровому всё здорово"

Игровой досуг " Здоровому всё здорово"

Игровой досуг " Здоровому всё здорово"

Игровой досуг " Здоровому всё здорово"

Игровой досуг " Здоровому всё здорово"

Игровой досуг " Здоровому всё здорово"

Игровой досуг " Здоровому всё здорово"

Игровой досуг " Здоровому всё здорово"

Игровой досуг " Здоровому всё здорово"

Игровой досуг " Здоровому всё здорово"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2019