Игровой метод развития двигательных качеств младшего школьника

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подготовительная часть. 1. Построение. 2. Сообщение задач урока, измерение пульса. 3. Повороты на месте: направо, налево, кругом. 4. Упражнения в движении под музыку. 1.1. ходьба на носках, руки в сторону, по гимнастической скамейке. 1.2. ходьба в полуприседе, руки за голову по гимнастической скамейке. 1.3. круговые вращения в плечевом суставе. 1.4. наклоны на каждый шаг. 1.5. ходьба в приседе, руки за голову. 5. Упражнения в беге под музыку. 2.1. бег с прямыми ногами вперёд р.р. за голову. 2.2. бег с прямыми ногами назад, руки на пояс. 2.3.бег приставными шагами правым и левым боком, руки в сторону. 2.4. гладкий бег.Подготовительная часть. 1. Построение. 2. Сообщение задач урока, измерение пульса. 3. Повороты на месте: направо, налево, кругом. 4. Упражнения в движении под музыку. 1.1. ходьба на носках, руки в сторону, по гимнастической скамейке. 1.2. ходьба в полуприседе, руки за голову по гимнастической скамейке. 1.3. круговые вращения в плечевом суставе. 1.4. наклоны на каждый шаг. 1.5. ходьба в приседе, руки за голову. 5. Упражнения в беге под музыку. 2.1. бег с прямыми ногами вперёд р.р. за голову. 2.2. бег с прямыми ногами назад, руки на пояс. 2.3.бег приставными шагами правым и левым боком, руки в сторону. 2.4. гладкий бег.
Иконка файла материала konspekty_urokov..docx
Конспект урока по физической культуре для учащихся 4-х классов по теме: «Игровой метод развития двигательных качеств младшего школьника». Задачи: 1. Обучать упражнениям с гимнастическими палками. 2. Развивать двигательные качества по средствам весёлых стартов. 3. Воспитывать чувство коллективизма. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: гимнастические палки, волейбольные, баскетбольные мячи, кегли, мешки для прыжков, канат, обручи, гимнастические скамейки, магнитофон. Проводящий: учитель физической культуры МОБУ г.Астрахани «ООШ №16» Сидорина Оксана Николаевна. № Содержание и части урока Дозировка Организационно­ 1. Подготовительная часть. 1. Построение. 2. Сообщение задач урока,  измерение пульса. 3. Повороты на месте: направо,  налево, кругом. 4. Упражнения в движении под  музыку. 1.1.  ходьба на носках, руки в  сторону, по гимнастической  скамейке. 1.2. ходьба в полуприседе, руки за  голову по гимнастической  12 мин. 30 сек. 40 сек. 20 сек. 3 мин. 40 сек. 40 сек. методические указания   Следить за правильностью  построения, за осанкой,  дистанцией в строю.  Чёткое, правильное  выполнение поворотов, руки  вдоль туловища.                              Следим за осанкой, руки  прямые, пальчики свели  вместе, сохраняем дистанцию­ два шага. Спину держим прямо, локти  точно в сторону, следим задистанцией­2 шага. Резко движение не выполняем, 4 раза вперёд и 4 раза назад. Глубже наклон, колени не  сгибаем, соблюдаем  дистанцию два шага. Пружиним ногами, спина  прямая, следим за осанкой,  локти точно в стороны,  дистанция два шага. Носочки оттянуты, спина  прямая. Плечи падаём чуть вперёд,  носочки оттянуты, дистанция  два шага. Шире шаги, спина прямая,  дистанция два шага. Измеряем пульс в течении 30  сек. В обход налево в колонну по  три шагом марш. Сзади стоящая нога прямая,  следим за осанкой, руки  отводим прямые. Глубже наклон, резко  упражнения не выполняем,  колени не сгибаем. скамейке. 1.3. круговые вращения в плечевом суставе. 40 сек. 1.4. наклоны на каждый шаг. 30 сек. 1.5. ходьба в приседе, руки за  голову. 30 сек. 5. Упражнения в беге под музыку. 3 мин. 2.1. бег с  прямыми ногами вперёд  р.р. за голову. 2.2. бег с прямыми ногами назад,  руки на пояс. 2.3.бег приставными  шагами  правым и левым боком, руки в  сторону. 2.4. гладкий бег. 6. Измерение пульса. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 1 мин. 30 сек. 7. Перестроение  из одной колонны в колонну по три. 30 сек. 4 мин. 4­5 раз 3­4 раз 8. ОРУ с гимнастическими  палками. 3.1. И.п.­о.с. с предметом внизу. 1­отведение левой назад, предмет  вверх; 25­ и.п.; 3­4­ тоже другой  ногой. 3.2. И.п.­стойка ноги врозь,  предмет за головой. 1­наклон влево; 2­и.п.; 3­4­тоже вправо; 5­поворот туловища влево; 6­ и.п.; 7­8­тоже вправо. 3.3. И.п.­широкая стойка, предмет  за головой. 3­4 раза Глубже наклон, колени не  сгибаем, спину слегка  прогибаем, подбородок1­2­два пружинистых наклона  вперёд, предмет вперёд; 3­наклон вниз; 4­и.п. 3.4. И.п.­о.с., предмет вниз; 1­полуприсед, предмет вперёд; 2­и.п.; 3­присед, предмет; 4­и.п. 3.5. И.п.­о.с, предмет вниз. 1­выпад левой, предмет вверх; 2­ и.п.; 3­4­тоже правой. 3.6. И.п.­стойка ноги врозь,  предмет на плечах: 1­мах согнув левой, предмет  вверх; 2­и.п.; 3­мах прямой левой. Предмет  вверх; 4­и.п.; 5­8­тоже другой ногой. 3.7. И.п.­о.с.­предмет вниз: 1­стойка ноги врозь, предмет  вперёд; 2­о.с., предмет вверх; 3­стойка ноги врозь, предмет  вперёд; 4­о.с., предмет вниз. 2. Основная часть. Весёлые старты 1. «Самые быстрые». 2. «Сбор урожая». 3. Бег в мешках. вперёд. 4­5 раз Спина прямая, следим за  указаниями учителя. 5­6 раз 4­5 раз 6­7 раз 23 мин. 1 раз 1 раз 1 раз Глубже выпад, спина прямая,  сзади стоящая нога прямая. Выше мах, следим за осанкой,  спина прямая, руки подымаем точно вверх. Следим за указаниями  учителя, следим за осанкой,  руки когда вверх и вперёд не  сгибаем. Добежать до стены, подняться по шведской стенке по  каждой лесенке  и так же  спуститься и обычным бегом  вернуться. Первый бежит с мячом до  стены оставляет его,  возвращается обратно,  следующий бежит забирает  мяч. Необходимо определённое  расстояние преодолеть прыгая4. «Кочки». 5. «Тачка». 6. «Бег тараканом». 7. «Змейка». 8. «Перенеси друга». 9. «Всадники». 10. «Кенгуру». 3. Заключительная часть. 1. Дыхательные упражнения. 2. Измерение пульса. 3. Подведение итогов. 4. Домашнее задание. 5. Организованный уход. 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 5 мин. 3 мин. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. в мешке. Вместо кочек мы используем  разноцветные  гимнастические обручи. Необходимо прыгнуть в круг не заступая обруч. Упражнение выполняется в  парах, один идёт на руках,  второй держит ноги, обратно  меняемся местами. Имитируем таракана, идём на  руках, толкаемся ногами. Команда держится друг за  друга и обегают восьмёркой  кегли, не расцепляясь. Переносят товарища в обруче  на другую сторону, пока вся  команда не окажется на  другой стороне. Прыжки на мячах, держимся  за ушки попрыгунчика. Баскетбольный мяч между  ног, прыгаем до стены,  бросаем в кольцо,  возвращаемся бегом мяч в  руках. Упражнения выполняются под музыку. Тело расслаблено,  глаза закрыты. Измеряем пульс в течении 30  сек. Объявляются оценки за урок. Повторить комплекс   упражнений с  гимнастическими палками. Следим за дисциплиной и  дистанцией в колонне.