Игровой метод в обучении
английскому языку
Прежде, чем выбрать игровой метод обучения, мне пришлось поставить
перед собой некоторые вопросы:
1. Как сделать так, чтобы сохранить интерес учащихся к предмету с
первого до последнего урока?
2. Как создать атмосферу поиска и творчества на уроке?
3. Как сделать так, чтобы учиться было интересно?
4. Чему нужно обучать на уроках иностранного языка?
Поэтому я остановилась на игровом методе обучения, как достаточно
интересном и эффективном в организации учебной деятельности
учащихся.
Данный метод можно использовать на любой ступени обучения с
определённой адаптацией для каждого возраста. Известно, что для
дошкольного возраста ранней формой ведущей деятельности является
игра.
Каждый учитель сталкивался с такой ситуацией , когда он впервые входит в
новый класс, и ему нужно познакомиться с учащимся и заинтересовать своим
предметом. Вот тогда у него и возникают следующие вопросы. Какие же
стратегии и конкретные задания можно предложить на первых уроках, когда
надо « растопить лед» и навести мостики с новыми группами обучаемых?
Какие игровые моменты могут снять стресс в учебе; наполнить работу в
классе достаточным объемом интерактивного чтения, аудирования и письма?
Каким образом дать учащимся стимул к осмысленному говорению? Как помочь
им, играя, повторить и активизировать пройденный материал?
Выбирая игру учитель должен учитывать возраст учащихся. Если в
старших классах наиболее перспективными являются ролевые игры и
драматизация, то на начальном этапе больше подходят более простые игры.
Еще А. С. Макаренко писал: « У ребенка есть страсть к игре, и надо ее
удовлетворять». Продуктивность игрового подхода очевидна, и на практике
отмечается широкое использование игр при работе с учениками.
Можно привести следующие примеры игровых заданий для начального
этапа обучения.
Тайное послание
Это задание хорошо проходит в начале учебного года, когда алфавит
подзабыт. Учитель произносит слова clown, apple, teacher. Учащиеся записывают в тетради или на доске только первую букву каждого
слова, которое они слышат: C-A-T.
Называя слова группами, можно «продиктовать» небольшие
предложения, например простые правила поведения на уроке
иностранного языка или пословицы.
Охота за буквами
В эту игру тоже можно сыграть на первом уроке. Класс делим на
команды, команды получают несколько букв. Их задача- найти в классе
слова, которые начинаются с этой буквы, т.е. имеется в виду классная
мебель, картинки, развешенные в классе, т. д.
Назовите другие места поиска, например, в театре, в спортивном
зале, в кафе пр.
Я знаю шесть имен
Эта игра всегда проходит очень весело, не требует специальной
подготовки от учителя, вместе с тем она достаточно требовательна и
заставляет учащихся стараться изо всех сил. Ее можно адаптировать для
любого уровня и любой темы. Она позволяет повторить выученный материал,
не хватаясь за ручку, чтобы ответить на вопросы ученика.
Поставьте шесть стульев в кружок, ведущий (учитель или учащиеся) стоит
за пределами кружка. Дайте одному из сидящих на стульях игрушку, чем
смешнее, тем лучше. Ведущий произносит, какие шесть имен надо назвать.
Дальше игрушка передается с каждым словом по очереди рядом сидящим
игрокам. Если правильно названы все шесть слов, она возвращается к
отвечающему игроку. Допустим вы недавно выучили имена животных.
Ведущий предлагает : « назовите шесть пушистых животных “Name six
animals that have fur”. Игрок называет животных, но если он не может дать
шесть имен, игрушка остается в руках другого игрока, а первый игрок
выходит из круга и меняется местами с ведущим.
Если нет возможности организовать круг можно организовать игру, сидя на
местах, большие классы при этом разбить на группы не более шести человек
на начальных этапах обучения.
Поэзия и грамматика
Ничто не доставляет столько радости учащимся, как собственное
творчество. Предложите им написать стихотворение в конструктивистской
манере. Пример приводится на английском языке:
1) В первой строчке существительное по выбору. 2) Во второй- два прилагательных, соединенных союзом and,
описывающих это существительное.
3) В третьей строчке глагол и наречие, характеризующие
существительные в действии.
4) В четвертой строке будет сравнение, она начинается словами like
или as.
Примеры:
Friends
Kind and nice
Patient and loving
Like the stars in the sky.
Dog
Brown and big
Running fast
Like a deer
Ролевая игра на уроках иностранного языка
В настоящее время большой интерес вызывает использование ролевых игр
на уроке иностранного языка для моделирования реальной ситуации
общения. Упражнения типа «прочитайте по ролям, инсценируйте диалог (Role-
play the Dialogue) занимают прочное место в арсенале методических
примеров, а подобные инструкции можно встретить во всех учебниках
иностранного языка. Еще Л. С. Выготский утверждал , что в ролевой игре «
ребенок плачет, как пациент, и радуется как играющий» и что «в игре
ежеминутно происходит отказ от мимолетных желаний в пользу взятой на
себя роли».
Попробуем рассмотреть ролевую игру с позиции учащихся и учителя,
учитывая, что ролевая игра - это, прежде всего, речевая деятельность,
игровая и учебная одновременно.
С точки зрения учащихся, ролевая игра деятельность, в процессе которой
они выступают в определенных ролях. Она выполняет определенные функции
, которые можно увидеть на следующей схеме. С позиции учителя ролевая игра выступает как форма организации
учебного процесса, цель которой заключается в формировании и развитии
речевых навыков и умений у учащихся.
В игре учитель может занимать следующие позиции:
ПОЗИЦИЯ УЧИТЕЛЯ
руководитель
участник
наблюдатель
отсутствующий
Сценарист,
режиссер
Партнер
учеников по
игре
Контролер за
ходом игры в
классе
Уходит из
класса, оставив
играющих
Ролевые игры строятся на принципах коллективной работы, практической
полезности, соревновательности, максимальности занятости каждого
учащегося и неограниченной перспективы творческой деятельности в рамках
ролевой игры. В процессе ролевой игры формируется сознание
принадлежности ее участников к коллективу, сообща определяется степень
участия каждого из них в работе, ощущается взаимосвязь участников при
решении общих задач. В процессе ролевой игры развивается логическое
мышление, способность к поиску ответов на поставленные вопросы, речь,
речевой этикет, умение общаться друг с другом. Поэтому использование
ролевой игры на уроке на уроке иностранного языка повышает
эффективность учебного процесса, помогает сохранить интерес учащихся к
изучаемому языку на всех этапах обучения.
Игровые приемы обучения лексике
Среди принципов обучения иностранному языку особое место занимает
принцип наглядности, который можно использовать для организации
самостоятельной работы. Также и в игровом обучении этот принцип является
весьма важным. Поэтому рассмотрим, каким образом можно использовать
наглядность для организации игрового обучения на примере формирования
лексических навыков.
Наряду с традиционными видами наглядности на этапе семантизации
лексики широко используются семантические карты. Так, знакомство с новой
лексикой по определенной теме начинается с повторения уже известных слов.
Учитель записывает тему в центре доски, например “shopping”, просит
учащихся вспомнить слова по данной теме и записать их тетрадь. Затем
учитель записывает все предложенные учащимся слова на доске. Следующим
шагом является классификация предложенных учащимся слов. Л1-глаголы, которые являются наиболее употребительными в данной
теме.
Л2- название магазинов где можно делать те или иные покупки.
Л3- прилагательные, которые употребляются для обозначения цены.
Л4- люди, которые работают в м магазине.
Л1 To buy, to
sell, to choose, to
try on, to
recommend, to
do the shopping.
shopping
Л2Baker, butcher,
greengrocers, a
newsstand, a
department store, a
supermarket.
Заключение
Л4A shop-
assistant, aseller, a
customer, a
costumer, a
retailer, a brand, a
make.
Л3Cheap,
expensive,
wholesale, retail, in
bulk
Нужно отметить, что ни за долго до того, как игра стала предметом
определенных научных исследований, она широко использовалась в качестве
одного из важнейших средств воспитания детей. Время, когда воспитание
выделялось в особую общественную функцию, уходит в глубь веков. В глубь
веков и уходит и использование игры как средства воспитания. В различных
педагогических системах игре придавалась различная роль, но нет ни одной
системы, в которой бы в той или иной степени не отводилось бы место игре.
Поэтому игра и нашла такое большое место в методике преподавания не
только иностранному языку, но и другим предметам.
Игре отводятся самые различные функции, которые были рассмотрены
выше. Это и образовательная функция, и воспитательная и многие другие.
Думается, что использование игры на уроках иностранного языка имеет
значение для приобретения новых представлений или формирования новых
умений и навыков. Игра имеет большое значение для развития мотивационно
– потребностной сферы учащегося.
Использование различных игровых приемов и ситуаций на уроках
способствует формированию дружного коллектива в классе, так как каждый
ученик в игре имеет возможность взглянуть на себя и своих товарищей со
стороны. Ролевые игры и использование приемы драматизации воспитывают
ответственность и взаимопомощь учащихся, так как в игре они должны быть
«одной командой», постоянно помогая и поддерживая друг друга. Незнание
определенной лексики или грамматики одним участником игры будет мешать
успешному ходу данной игры, и от этого будет страдать все остальные ее
участники. Поэтому при грамотной организации уроков учителем ученики
всегда будут готовится особенно тщательно, не желая подводить своих
товарищей. И в заключении хочется заметить, что использование игр на различных
ступенях обучения не только помогает в изучении иностранного языка, но и
выполняет определенную роль в переходе учащегося на новую ступень
психического развития.
Игровой метод в обучении английскому языку
Игровой метод в обучении английскому языку
Игровой метод в обучении английскому языку
Игровой метод в обучении английскому языку
Игровой метод в обучении английскому языку
Игровой метод в обучении английскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.