Игровой тренинг для учащихся и родителей (3-4 классы)
Оценка 4.9

Игровой тренинг для учащихся и родителей (3-4 классы)

Оценка 4.9
Игры +2
docx
классное руководство +1
3 кл—4 кл
08.03.2017
Игровой тренинг для учащихся и родителей (3-4 классы)
В работе представлено 5 совместных занятий с родителями и детьми. Проблема: грубость и агрессивность поведения детей; склочность родителей, агрессивное поведение родителей и детей во время встреч с родительским коллективом и учащимися. Занятие I Задание 1. Родителям и детям предлагается совместно придумать свою эмблему участия в игровом тренинге и представить её всем вместе. Время выполнения задания – 5-6 минут. Задание 2. Участникам игрового тренинга необходимо придумать себе новое имя на время занятий. Каждый выбирает то имя, которое наиболее понравилось. Время выполнения задания – 6-7 минут.
Игровой тренинг для учащихся и родителей.docx
Игровой тренинг для учащихся и родителей (3-4 классы) Проблема: грубость и агрессивность поведения детей; склочность родителей, агрессивное поведение родителей и детей во время встреч с родительским коллективом и учащимися. Занятие I Задание 1. Родителям и детям предлагается совместно придумать свою эмблему участия в игровом тренинге и представить её всем вместе. Время выполнения задания – 5-6 минут. Задание 2. Участникам игрового тренинга необходимо придумать себе новое имя на время занятий. Каждый выбирает то имя, которое наиболее понравилось. Время выполнения задания – 6-7 минут. Задание 3. Участники по кругу продолжают фразу и называют свои ассоциации на слово «детство». Затем тренер предлагает поиграть в игру, в ходе которой он называет начало фразы, а взрослые и дети должны её продолжить. Например, «в детстве можно…» (драться, играть, весело жить, плакать и т.д.) Если кто-то с аргументом «драться» не согласен, он хлопает в ладоши. Затем точно также необходимо выполнить это задание, он хлопает в ладоши, но с фразы «в детстве нельзя…». Время выполнения задания – 5-6 минут. Задание 4. В круг поочерёдно вызываются взрослые и подростки, которые должны сыграть роль плачущего человека. Тренер считает: «1, 2, 3 – слезами горю помоги!» тот человек, на которого пал выбор, должен утешить плачущего и помочь ему справиться со слезами. Время выполнения задания – 10 минут. Задание 5. Участникам группы нужно объединиться и в течение короткого времени создать на листе ватмана 1 рисованный рассказ на тему «Жила-была кошка». Время выполнения задания – 5-6 минут. Ритуал прощания. Дети и взрослые поворачиваются друг другу лицом и говорят: «Спасибо за то, что ты был всё это время рядом», затем пожимают друг другу руки. Занятие II Задание 1. Участники тренинга рассаживаются по кругу и выполняют задание под названием «Приветик». Каждый из участников должен сказать несколько приятных слов сидящему рядом человеку, закончив его фразой: «Это мой тебе приветик». Время выполнения задания – 3 минуты. Задание 2. Участникам группы необходимо инсценировать нарисованный рассказ «Жила-была кошка». Время выполнения задания – 10 минут. Задание 3.Участникам предлагается немного пофантазировать и представить себе, что им предоставляется возможность полететь на Марс. Они могут взять с собой только один одушевлённый предмет, один неодушевлённый предмет и одну памятную вещь. Время выполнения задания – 10 минут. Задание 4.Участники работают в парах и разыгрывают пантомиму «Яма». Человек шёл по улице и, не заметив яму, свалился в неё. Проходящий мимо другой человек… Участникам нужно изобразить в пантомиме, чем закончилась эта история. Время выполнения задания – 6-7 минут. Задание 5. «Подарки». Каждый участник группы отмечает день рождения и получает подарки от друзей. Тренер вызывает в центр игровой комнаты, и все вручают ему импровизированные подарки с добрыми пожеланиями. Время выполнения – 3-4 минуты. Ритуал прощания. 2 Занятие III Задание 1. Игра с мячом. Участники игры должны передавать мяч друг другу, высказывая только слова одобрения, даже если у кого-то что- то не получается. Мяч передаётся друг другу по кругу над головой, ногами, вывернутыми за спину руками. Время выполнения – 6-7 минут. Задание 2. «Что мне нравится и не нравится». Участникам группы предлагается продолжить следующие фразы: «Я не люблю, когда…» и «Я люблю, когда…». Время выполнения задания – 5 минут. Задание 3. «Зеркало». Участникам предлагается разбиться на пары и попеременно демонстрировать с помощью мимики определённые эмоции и чувства: радость, печаль, злобу, доброту и т.д. каждый участник должен определить, какая эмоция выражалась. Время выполнения задания – 7-8 минут. Задание 4. «Праздник в доме». Участникам необходимо выполнить групповое задание. Они должны нарисовать на листе ватмана новогоднюю ёлку и совместными усилиями украсить её к празднику. Желательно, чтобы это задание выполняли дети совместно со своими родителями. Задание 5. «Перепевки». Участники разделяются на две команды: подростки и родители. Команда подростков поёт «взрослые» песни, а команда родителей – «детсике» песни. Участники исполняют песни по очереди до первого поражения. Время выполнения – 7 минут. 3 Ритуал прощания. Занятие IV Задание 1. «Лучик доброты». Каждый из участников должен нарисовать солнце с лучами и определить, кому он хотел бы подарить по одному лучику и почему. Время выполнения задания – 8 минут. Задание 2. Игра «Королевство». Ведущий предлагает провести игру «Королевство2. С помощью группы он определяет ведущие должности и роли в королевстве. Затем группа определяет, кто из её членов какую должность должен занимать в королевстве, и приводит своё обоснование выбора. Время выполнения задания – 10 минут. Задание 3.Игра «Колдовство». Игра проводится в парах (по выбору). Один человек играет роль заколдованного принца или принцессы, а другой – должен его расколдовать. Для этого можно использовать слова и жесты (на выбор). время выполнения задания – 6 минут. Задание 4. Игра «Паровозик». Группа становится в шеренгу друг за другом и выбирает машиниста. Машинист даёт свисток, и группа отправляется в путь. Машинист становится во главе шеренги. Его главная задача – уверенно управлять группой и не сбиться с пути. Задача группы – помогать паровозику, маневрировать, чтобы никого не потерять в пути. Время выполнения задания – 10 минут. 4 Задание 5. « О чём я мечтаю». Каждый член группы рассказывает о том, какие мечты появляются у него чаще всего и с чем они связаны. Рассказ идёт по кругу. Ритуал прощания. Занятие V Задание 1. «Радость – грусть». Членам группы предлагается продолжить следующие фразы: «Мне радостно, когда…», «Мне грустно, когда…». Время выполнения задания – 6-7 минут. Задание 2. «Подарок на память». Каждый член группы готовит любому участнику подарок на память. Это может быть рисунок, стихотворение, песня и т.д. Время выполнения задания – 10 минут. Задание 3. «Незабудки». Участники группы садятся друг за другом и пишут друг другу пожелания, водя пальцем по спине. Каждый член группы, не задавая вопросов должен догадаться, какие слова пишет сидящий за ним человек. Время выполнения задания – 10 минут. Задание 4. «Портрет на память». Участники получают большой лист ватмана и рисуют коллективный портрет своей группы. Портрет можно будет повесить в классе, предварительно проанализировав результаты совместного рисования детей и родителей. Время выполнения задания – 15 минут. Задание 5. «Из личного сундучка». 5 Участникам группы предлагается вспомнить самые Время перечислить. счастливые события в жизни, выполнения задания – 6-7 минут. Ритуал прощания. Члены группы получают маленькие сердечки из бумаги, на которых каждый ставит свою подпись, и каждый пишет самое значимое и важное, по их мнению, слово для каждого человека. Например: «Держись!», «Не робей!», «Будь добрее» и др. 6

Игровой тренинг для учащихся и родителей (3-4 классы)

Игровой тренинг для учащихся и родителей (3-4 классы)

Игровой тренинг для учащихся и родителей (3-4 классы)

Игровой тренинг для учащихся и родителей (3-4 классы)

Игровой тренинг для учащихся и родителей (3-4 классы)

Игровой тренинг для учащихся и родителей (3-4 классы)

Игровой тренинг для учащихся и родителей (3-4 классы)

Игровой тренинг для учащихся и родителей (3-4 классы)

Игровой тренинг для учащихся и родителей (3-4 классы)

Игровой тренинг для учащихся и родителей (3-4 классы)

Игровой тренинг для учащихся и родителей (3-4 классы)

Игровой тренинг для учащихся и родителей (3-4 классы)