Игровой тренинг для учащихся и родителей (3-4 классы)
Оценка 4.9
Игры +2
docx
классное руководство +1
3 кл—4 кл
08.03.2017
В работе представлено 5 совместных занятий с родителями и детьми.
Проблема: грубость и агрессивность поведения детей; склочность родителей, агрессивное поведение родителей и детей во время встреч с родительским коллективом и учащимися.
Занятие I
Задание 1. Родителям и детям предлагается совместно придумать свою эмблему участия в игровом тренинге и представить её всем вместе. Время выполнения задания – 5-6 минут.
Задание 2. Участникам игрового тренинга необходимо придумать себе новое имя на время занятий. Каждый выбирает то имя, которое наиболее понравилось. Время выполнения задания – 6-7 минут.
Игровой тренинг для учащихся и родителей.docx
Игровой тренинг для учащихся и родителей (3-4
классы)
Проблема: грубость и агрессивность поведения детей;
склочность родителей, агрессивное поведение родителей и
детей во время встреч с родительским коллективом и
учащимися.
Занятие I
Задание 1. Родителям и детям предлагается совместно
придумать свою эмблему участия в игровом тренинге и
представить её всем вместе. Время выполнения задания – 5-6
минут.
Задание 2. Участникам игрового тренинга необходимо
придумать себе новое имя на время занятий. Каждый
выбирает то имя, которое наиболее понравилось. Время
выполнения задания – 6-7 минут.
Задание 3. Участники по кругу продолжают фразу и
называют свои ассоциации на слово «детство». Затем тренер
предлагает поиграть в игру, в ходе которой он называет
начало фразы, а взрослые и дети должны её продолжить.
Например, «в детстве можно…» (драться, играть, весело
жить, плакать и т.д.) Если кто-то с аргументом «драться» не
согласен, он хлопает в ладоши. Затем точно также
необходимо выполнить это задание, он хлопает в ладоши, но
с фразы «в детстве нельзя…». Время выполнения задания –
5-6 минут.
Задание 4. В круг поочерёдно вызываются взрослые и
подростки, которые должны сыграть роль плачущего
человека. Тренер считает: «1, 2, 3 – слезами горю помоги!»
тот человек, на которого пал выбор, должен утешить
плачущего и помочь ему справиться со слезами. Время
выполнения задания – 10 минут.
Задание 5. Участникам группы нужно объединиться и в
течение короткого времени создать на листе ватмана
1 рисованный рассказ на тему «Жила-была кошка». Время
выполнения задания – 5-6 минут.
Ритуал прощания. Дети и взрослые поворачиваются друг
другу лицом и говорят: «Спасибо за то, что ты был всё это
время рядом», затем пожимают друг другу руки.
Занятие II
Задание 1. Участники тренинга рассаживаются по кругу и
выполняют задание под названием «Приветик». Каждый из
участников должен сказать несколько приятных слов
сидящему рядом человеку, закончив его фразой: «Это мой
тебе приветик». Время выполнения задания – 3 минуты.
Задание 2.
Участникам группы необходимо
инсценировать нарисованный рассказ «Жила-была кошка».
Время выполнения задания – 10 минут.
Задание 3.Участникам предлагается немного
пофантазировать и представить себе,
что им
предоставляется возможность полететь на Марс. Они могут
взять с собой только один одушевлённый предмет, один
неодушевлённый предмет и одну памятную вещь. Время
выполнения задания – 10 минут.
Задание 4.Участники работают в парах и разыгрывают
пантомиму «Яма». Человек шёл по улице и, не заметив яму,
свалился в неё. Проходящий мимо другой человек…
Участникам нужно изобразить в пантомиме, чем закончилась
эта история. Время выполнения задания – 6-7 минут.
Задание 5. «Подарки». Каждый участник группы
отмечает день рождения и получает подарки от друзей.
Тренер вызывает в центр игровой комнаты, и все вручают
ему импровизированные подарки с добрыми пожеланиями.
Время выполнения – 3-4 минуты.
Ритуал прощания.
2 Занятие III
Задание 1. Игра с мячом.
Участники игры должны передавать мяч друг другу,
высказывая только слова одобрения, даже если у кого-то что-
то не получается. Мяч передаётся друг другу по кругу над
головой, ногами, вывернутыми за спину руками. Время
выполнения – 6-7 минут.
Задание 2. «Что мне нравится и не нравится».
Участникам группы предлагается продолжить следующие
фразы: «Я не люблю, когда…» и «Я люблю, когда…». Время
выполнения задания – 5 минут.
Задание 3. «Зеркало».
Участникам предлагается разбиться на пары и
попеременно демонстрировать с помощью мимики
определённые эмоции и чувства: радость, печаль, злобу,
доброту и т.д. каждый участник должен определить, какая
эмоция выражалась. Время выполнения задания – 7-8 минут.
Задание 4. «Праздник в доме».
Участникам необходимо выполнить групповое задание.
Они должны нарисовать на листе ватмана новогоднюю ёлку
и совместными усилиями украсить её к празднику.
Желательно, чтобы это задание выполняли дети совместно
со своими родителями.
Задание 5. «Перепевки».
Участники разделяются на две команды: подростки и
родители. Команда подростков поёт «взрослые» песни, а
команда родителей – «детсике» песни. Участники исполняют
песни по очереди до первого поражения. Время выполнения –
7 минут.
3 Ритуал прощания.
Занятие IV
Задание 1. «Лучик доброты».
Каждый из участников должен нарисовать солнце с
лучами и определить, кому он хотел бы подарить по одному
лучику и почему. Время выполнения задания – 8 минут.
Задание 2. Игра «Королевство».
Ведущий предлагает провести игру «Королевство2. С
помощью группы он определяет ведущие должности и роли
в королевстве. Затем группа определяет, кто из её членов
какую должность должен занимать в королевстве, и
приводит своё обоснование выбора. Время выполнения
задания – 10 минут.
Задание 3.Игра «Колдовство».
Игра проводится в парах (по выбору). Один человек играет
роль заколдованного принца или принцессы, а другой –
должен его расколдовать. Для этого можно использовать
слова и жесты (на выбор). время выполнения задания – 6
минут.
Задание 4. Игра «Паровозик».
Группа становится в шеренгу друг за другом и выбирает
машиниста. Машинист даёт свисток, и группа отправляется в
путь. Машинист становится во главе шеренги. Его главная
задача – уверенно управлять группой и не сбиться с пути.
Задача группы – помогать паровозику, маневрировать, чтобы
никого не потерять в пути. Время выполнения задания – 10
минут.
4 Задание 5. « О чём я мечтаю».
Каждый член группы рассказывает о том, какие мечты
появляются у него чаще всего и с чем они связаны. Рассказ
идёт по кругу.
Ритуал прощания.
Занятие V
Задание 1. «Радость – грусть».
Членам группы предлагается продолжить следующие
фразы: «Мне радостно, когда…», «Мне грустно, когда…».
Время выполнения задания – 6-7 минут.
Задание 2. «Подарок на память».
Каждый член группы готовит любому участнику подарок
на память. Это может быть рисунок, стихотворение, песня и
т.д. Время выполнения задания – 10 минут.
Задание 3. «Незабудки».
Участники группы садятся друг за другом и пишут друг
другу пожелания, водя пальцем по спине. Каждый член
группы, не задавая вопросов должен догадаться, какие
слова пишет сидящий за ним человек. Время выполнения
задания – 10 минут.
Задание 4. «Портрет на память».
Участники получают большой лист ватмана и рисуют
коллективный портрет своей группы. Портрет можно будет
повесить в классе, предварительно проанализировав
результаты совместного рисования детей и родителей. Время
выполнения задания – 15 минут.
Задание 5. «Из личного сундучка».
5 Участникам группы предлагается вспомнить самые
Время
перечислить.
счастливые события в жизни,
выполнения задания – 6-7 минут.
Ритуал прощания. Члены группы получают маленькие
сердечки из бумаги, на которых каждый ставит свою
подпись, и каждый пишет самое значимое и важное, по их
мнению, слово для каждого человека. Например: «Держись!»,
«Не робей!», «Будь добрее» и др.
6
Игровой тренинг для учащихся и родителей (3-4 классы)
Игровой тренинг для учащихся и родителей (3-4 классы)
Игровой тренинг для учащихся и родителей (3-4 классы)
Игровой тренинг для учащихся и родителей (3-4 классы)
Игровой тренинг для учащихся и родителей (3-4 классы)
Игровой тренинг для учащихся и родителей (3-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.