Задание: Какие игровые формы Вы применяете на своих занятиях?
Выполняете задание по алгоритму:
1. Тема занятия: «Игра на уроках хореографии».
2. Возраст обучающихся: 4-6 лет
3. Этап занятия: Основной
4. Игровые технологии (формы, приемы и т.д.)
· Стихотворения в движение.
1.Любопытная Варвара (руки полочкой, качаем головой вниз-вверх)
Смотрит влево, (открываем руки в стороны с наклоном влево)
Смотрит вправо, (открываем руки в стороны с наклоном вправо)
Смотрит вверх, (открываем руки вверх, смотрим вверх)
Смотрит вниз, (опускаем руки вниз, смотрим на ноги)
И присела на карниз (круг руками через стороны в полочку, садимся на корточки)
А оттуда прямо вниз!!! (садимся на попу, ноги согнуты, руками обнимаем ноги и тянемся макушкой наверх, выпрямив спину)
2. Спит (ладошки у правого уха)
на льдине (руки открываются вперед и дальше до стороны параллельно полу)
целый день (руки рисуют круг снизу-вверх и открываются в сторону)
Толстый (живот вперёд) маленький (присели вниз) тюлень (два хлопка внизу).
У ленивого растяпы (показываем, как мы ленимся)
Превратились (поворот) ласты (наклон вперёд с открытыми руками в стороны) в лапы (руки прижать к себе, кисти сбросить вниз).
3.Спал птенец (шёпотом, сидя на корточках) …и вдруг проснулся (прыгнуть вверх) !!!
Больше спать не захотел (капризничаем, топаем ногами и машем руками).
Повернулся, оглянулся,
Прыгнул вверх и улетел!!!
Звучит быстрая мелкая музыка, под которую дети бегают по классу, изображая маленьких птенцов и на конец музыкальной фразы возвращаются в гнездо, т.е. на своё место.
· Изображение слов песни.
Музыка: Чударики – Самолёт
В этой композиции постоянно повторяется один и тот же куплет, но увеличивается скорость воспроизведения. Задача детей успеть за словами, повторяя одни и те же движения, собрать из каждой линии круг, пройти один раз и вернуться на места, выровняв колонки и линии.
Смотрите в небе самолет,
(4 раза смотрим вправо-влево)
А в самолёте том пилот.
(4 раза сели встали, руки изображают крылья.)
Штурвалом ловко управляет,
И между облаков летает.
(Летаем по залу на высоких полу пальцах и с раскрытыми руками, возвращаемся на место на слове ОБЛАКОВ.)
Под самолётом, то гора
(Сели в мячик, встать ноги врозь, руки над головой соединить пальцы)
То лес дремучий,
(Ноги врозь, руки опустить вниз, кисти на себя)
То нора,
(Присесть в мячик обнять колени)
То небо делится на ра,
То зайцы водят хоровод.
(Дети, стоящие в одной линии, собираются в круг, и двигаются в правую сторону и возвращаются на свои места.)
Разнообразить эту игру можно, давая на каждый куплет какое-либо настроение или эмоцию. Например, лень, радость, стеснение, удивление, злость и т.д.
Игра с предметом.
Предмет - обруч.
Игра на перестроение и знакомство с основными рисунками в танце.
Сначала дети с обручами в руках выстраиваются в одну линию, запоминая свои места. Дальше знакомимся с колонкой, т.е. уже стоим в затылок друг за другом. И третий рисунок, выстраиваем детей в круг, так чтобы они запомнили свои места. Педагог задаёт движение, которым дети двигаются по залу с обручем в руках под музыку. Как только музыка выключается педагог говорит в какой рисунок дети должны встать и проверяет правильно ли они встали на свои места и ровный ли рисунок построили. Игра помогает детям ориентироваться в пространстве и учит ровняться по соседям в правильный рисунок, что очень пригодится во всех танцевальных номерах.
· Игра на знакомство со своим телом.
Основная задача этой игры познакомится со своими частями тела и прочувствовать их изнутри.
Дети стоят на линиях с закрытыми глазами. Включается любая плавная классическая музыка. Они сначала в неё погружаются, а дальше педагог называет любую часть тела (например, правая рука) и дети начинают танцевать только ей. Дальше звучит команда ЗАМРИ, и дети останавливаются, вслушиваясь в музыку. Через какое-то время педагог снова называет часть тела, и дети снова танцуют только ей и так до конца музыкального произведения. Отключая зрение и включая слух, дети поддаются музыкальному воздействию, и видят себя изнутри, не поддаваясь каким-либо комплексам, т.к. они остаются наедине с музыкой. Дети начинают лучше понимать своё тело и его возможности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.