Игровые формы на занятиях

  • docx
  • 03.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала игровые формы на занятиях.docx

ЗаданиеКакие игровые формы Вы применяете на своих занятиях?

Выполняете задание по алгоритму:

1. Тема занятия: «Игра на уроках хореографии».

2. Возраст обучающихся: 4-6 лет

3. Этап занятия: Основной

4. Игровые технологии (формы, приемы и т.д.)

·         Стихотворения в движение.

1.Любопытная Варвара (руки полочкой, качаем головой вниз-вверх)

Смотрит влево, (открываем руки в стороны с наклоном влево)

Смотрит вправо, (открываем руки в стороны с наклоном вправо)

Смотрит вверх, (открываем руки вверх, смотрим вверх)

Смотрит вниз, (опускаем руки вниз, смотрим на ноги)

И присела на карниз (круг руками через стороны в полочку, садимся на корточки)

А оттуда прямо вниз!!! (садимся на попу, ноги согнуты, руками обнимаем ноги и тянемся макушкой наверх, выпрямив спину)

2. Спит (ладошки у правого уха)

на льдине (руки открываются вперед и дальше до стороны параллельно полу) 

целый день (руки рисуют круг снизу-вверх и открываются в сторону) 

Толстый (живот вперёд) маленький (присели вниз) тюлень (два хлопка внизу).

У ленивого растяпы (показываем, как мы ленимся)

Превратились (поворот) ласты (наклон вперёд с открытыми руками в стороны) в лапы (руки прижать к себе, кисти сбросить вниз).

3.Спал птенец (шёпотом, сидя на корточках) …и вдруг проснулся (прыгнуть вверх) !!!

Больше спать не захотел (капризничаем, топаем ногами и машем руками).

Повернулся, оглянулся,

Прыгнул вверх и улетел!!!

Звучит быстрая мелкая музыка, под которую дети бегают по классу, изображая маленьких птенцов и на конец музыкальной фразы возвращаются в гнездо, т.е. на своё место.

·         Изображение слов песни.

Музыка: Чударики – Самолёт

В этой композиции постоянно повторяется один и тот же куплет, но увеличивается скорость воспроизведения. Задача детей успеть за словами, повторяя одни и те же движения, собрать из каждой линии круг, пройти один раз и вернуться на места, выровняв колонки и линии.

Смотрите в небе самолет,                      

(4 раза смотрим вправо-влево)

А в самолёте том пилот.      

(4 раза сели встали, руки изображают крылья.)

Штурвалом ловко управляет,

И между облаков летает.

(Летаем по залу на высоких полу пальцах и с раскрытыми руками, возвращаемся на место на слове ОБЛАКОВ.)

Под самолётом, то гора

(Сели в мячик, встать ноги врозь, руки над головой соединить пальцы)

То лес дремучий,

(Ноги врозь, руки опустить вниз, кисти на себя)

То нора,

(Присесть в мячик обнять колени)

То небо делится на ра,

То зайцы водят хоровод.

(Дети, стоящие в одной линии, собираются в круг, и двигаются в правую сторону и возвращаются на свои места.)

Разнообразить эту игру можно, давая на каждый куплет какое-либо настроение или эмоцию. Например, лень, радость, стеснение, удивление, злость и т.д.

Игра с предметом.

Предмет - обруч.

Игра на перестроение и знакомство с основными рисунками в танце.

Сначала дети с обручами в руках выстраиваются в одну линию, запоминая свои места. Дальше знакомимся с колонкой, т.е. уже стоим в затылок друг за другом. И третий рисунок, выстраиваем детей в круг, так чтобы они запомнили свои места. Педагог задаёт движение, которым дети двигаются по залу с обручем в руках под музыку. Как только музыка выключается педагог говорит в какой рисунок дети должны встать и проверяет правильно ли они встали на свои места и ровный ли рисунок построили. Игра помогает детям ориентироваться в пространстве и учит ровняться по соседям в правильный рисунок, что очень пригодится во всех танцевальных номерах.

·         Игра на знакомство со своим телом.

Основная задача этой игры познакомится со своими частями тела и прочувствовать их изнутри.

Дети стоят на линиях с закрытыми глазами. Включается любая плавная классическая музыка. Они сначала в неё погружаются, а дальше педагог называет любую часть тела (например, правая рука) и дети начинают танцевать только ей. Дальше звучит команда ЗАМРИ, и дети останавливаются, вслушиваясь в музыку. Через какое-то время педагог снова называет часть тела, и дети снова танцуют только ей и так до конца музыкального произведения. Отключая зрение и включая слух, дети поддаются музыкальному воздействию, и видят себя изнутри, не поддаваясь каким-либо комплексам, т.к. они остаются наедине с музыкой. Дети начинают лучше понимать своё тело и его возможности.