Учить иностранный язык тяжело. Многие дети, начинающие изучать в школе иностранный язык, считают, что это весело и забавно. Но спустя некоторое время они начинают понимать, что это совсем нелегко, и вскоре иностранный язык становится одним из нелюбимых предметов. Одной из причин, которая приводит к такому результату, является трудность в изучении грамматики. Традиционные способы объяснения и тренировки к желаемому результату не приводят. Обучение cтановится более эффективно, если ученики активно вовлечены в процесс.
Есть разные способы стимулировать детей к активности, но самыми эффективными являются игра, творчество и любопытство.
В настоящее время игры являются неотъемлемой частью обучения английскому языку.
Использование игр на уроках английского языка помогает глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества: трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве, сохранить и укрепить учебную мотивацию.
Прежде, чем выбрать игровой метод обучения, мне пришлось поставить перед собой некоторые вопросы:
Как сохранить интерес учащихся к предмету с первого до последнего урока?
Как создать атмосферу поиска и творчества на уроке?
Как сделать так, чтобы учиться было интересно?
Чему нужно обучать на уроках английского языка?
- В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам- Это отличный способ для смены вида деятельности и активизации внимания учащихся- Практика речи. Дети из пассивных слушателей превращаются в активных участников.- Контроль знаний- Способ уйти от монотонной и однообразной работы- Универсальность
7
Плюсы игровой технологии
Цели применения игровых технологий:
Обучающая – развивать память, внимание, воображение, речевые умения.
Развивающая – развивать творческие способности учащихся, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии.
Воспитательная – воспитание вежливости, взаимопомощи, общительности.
Релаксационная – снятие эмоционального напряжения, вызванного интенсивностью обучения иностранному языку.
.
Младшие школьники
с удовольствием учат скороговорки, придумывают различные ситуации с использованием диалогической и монологической речи, играют в такие игры, как «Внимателен ли ты?», «Игра в мяч», «Найди предмет», «Угадай название», «Рассказ по рисунку», «Кто больше?», «Картинка» и т. д
..
02.03.2024
10
.
Nonsense
Учитель высказывает утверждение, которое не соответствует действительности, например: “We wear school uniform when we go to the theatre”. Ученики поправляют фразы: “We do not wear uniform when we go to the theatre”.
02.03.2024
17
Мой опыт показывает, что без игровых действий закрепление в памяти ребенка английской лексики происходит менее эффективно и требует чрезмерного умственного напряжения, что нежелательно. Игра, введенная в учебный процесс на занятиях по английскому языку, в качестве одного из приемов обучения, должна быть интересной, несложной и оживленной, способствовать накоплению нового языкового материала и закреплению ранее полученных знаний. Игровой процесс намного облегчает процесс учебный.
Игровые формы работы на уроках английского языка могут нести на себе ряд функций
Обучающая функция
Развлекательная функция
Релаксационная функция
Развивающая функция
Воспитательная функция
Коммуникативная функция
02.03.2024
30
.
Обучающиеся 5–7 классов
предпочитают игры-соревнования.
На уроках повышается интерес к новому материалу, появляется стимул для выполнения домашних заданий, потому что только глубокие знания дают обучающимся возможность проявить себя, победить соперника. Дух соперничества, желание самоутвердиться — прекрасные мотивы для изучения языков.
02.03.2024
31
Лексические игры
Цели: тренировать употребление лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; развивать речевую реакцию обучающихся.
02.03.2024
34
.
Загадки, кроссворды, Игры типа: «Найди слово», или “Аукцион”, задача которых сводится к тому, чтобы последним назвать слово, выражение, фразу по определенной теме.
02.03.2024
35
Грамматические игры
Цели: научить употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности; создать естественную ситуацию для употребления данных речевых образцов.
02.03.2024
37
.
Twenty Questions. Учитель задумывает предмет или человека (например, одноклассника). Остальные ученики, задавая общие вопросы, должны отгадать его: Is he (she) taller than me? — Yes, he (she) is. Does he (she) study better than me? — No, he (she) doesn`t. Is his (her) hair longer than mine?..
02.03.2024
38
Орфографические игры
Цель:
тренировать написание английских слов.
Учитель раздает карточки с буквами алфавита. Затем называет слово, например, book. Обучающиеся, имеющие карточки с соответствующими буквами, должны выйти к доске и встать таким образом, чтобы получилось данное слово.
В наборе букв найти прилагательные и верно их записать.
02.03.2024
41
Игровые физкультминутки
“Let’s fly, fly, fly. Nose”.
Гимнастика для глаз (повторить 2 раза)
Look at the blackboard, (посмотрите на доску)
Look at the floor, (посмотрите на пол)
Look at the window, (посмотрите на окно)
Look at the door. (посмотрите на дверь)
02.03.2024
45
Результаты использования игровых технологий на уроках:
1)повышение качества знаний по английскому языку;
2)повышение уровня учебной мотивации к изучаемому предмету;
3)Сохранение психологической комфортности обучаемых в учебной деятельности.
02.03.2024
46
.
. Первые два-три года изучения английского языка учащиеся выполняют микропроекты. Мои ученики защищают проекты по темам: «Моя семья», «Мой лучший друг», «Мое хобби», «Мой питомец», «Мой дом».
02.03.2024
48
Первые два-три года изучения английского языка учащиеся выполняют микропроекты. Мои ученики в защищают проекты по темам «Моя семья», «Мой лучший друг», «Мое хобби», «Мой питомец», «Мой дом».
.
В проектной работе соблюдается взаимосвязь теории и практики, т.е. учащиеся в процессе творческого создания конкретного продукта (стенгазета, коллаж, дневник) применяют определенные знания, собственный опыт, открывают новые источники информации. Учащиеся в процессе проектной работы вовлечены в активную мыслительную деятельность.
02.03.2024
50
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Использование мною метода проектов позволяет:
показать умение отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт;
реализовать свой интерес к предмету исследования; приумножить знания о нем
умение участвовать в коллективных формах общения;
подняться на более высокую ступень обученности, образованности,
02.03.2024
51
Вывод:
- независимо от того, насколько динамичен учитель, всегда есть моменты, когда внимание учеников рассеивается. Быстрая, спонтанная игра повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие.
- игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму.
- использование на уроках по английского языку игр и игровых моментов является важным методом для стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности школьников;
- методологическая ценность применения игр на уроках английского языка заключается в том, что участие в игре формирует у ребенка воображение и сознание.
- использование игровых приемов формирует дружный коллектив в классе. Воспитывает ответственность и взаимопомощь учащихся, так как в игре они должны быть “одной командой”, постоянно помогая и поддерживая друг друга.
Лексическая Игра «Кто быстрее»Рекомендуется применять данную игру в начале урока вместо речевой зарядки. Учитель задает ученикам вопросы, на которые ученик должен ответить или слова, которые нужно перевести. Ученик, первым ответивший или переведший слово, садится на свое место. Игра продолжается пока не сядет последний ученик. Фрагмент урока .
Творческие игры учат понимать смысл однократного высказывания, выделять главное в потоке информации, развивают слуховую память. Такие игры формируют у учащихся навыки говорения, аудирования.
«ЦИФРЫ»
Образуются две команды. Справа и слева на доске записывается вразброс одинаковое количество цифр. Учитель называет цифры одну за другой. Представители команд должны найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
НУЖНО ВСЕГДА ПОМНИТЬ:
Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован. Нужно всегда знать ЦЕЛИ использования игры.
2. В играх должно быть задействовано как можно больше учащихся
3. Игры должны соответствовать возрасту и языковым возможностям детей,
т. е. быть ДОСТУПНЫМИ.
4. Игры служат развитию всех видов речевой деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.