Игровые методы и приемы для повышения мотивации обучающихся при изучении английского языка
Оценка 4.6

Игровые методы и приемы для повышения мотивации обучающихся при изучении английского языка

Оценка 4.6
pptx
04.02.2024
Игровые методы и приемы для повышения мотивации обучающихся при изучении английского языка
презентация игры на учитель года.pptx

Игровые методы и приемы для повышения мотивации обучающихся при изучении английского языка

Игровые методы и приемы для повышения мотивации обучающихся при изучении английского языка

Игровые методы и приемы для повышения мотивации обучающихся при изучении английского языка Учитель английского языка: Халилова З.А.

Учить иностранный язык тяжело.

Учить иностранный язык тяжело.

Учить иностранный язык тяжело. Многие дети, начинающие изучать в школе иностранный язык, считают, что это весело и забавно. Но спустя некоторое время они начинают понимать, что это совсем нелегко, и вскоре иностранный язык становится одним из нелюбимых предметов. Одной из причин, которая приводит к такому результату, является трудность в изучении грамматики. Традиционные способы объяснения и тренировки к желаемому результату не приводят. Обучение cтановится более эффективно, если ученики активно вовлечены в процесс.

Есть разные способы стимулировать детей к активности, но самыми эффективными являются игра, творчество и любопытство

Есть разные способы стимулировать детей к активности, но самыми эффективными являются игра, творчество и любопытство

Есть разные способы стимулировать детей к активности, но самыми эффективными являются игра, творчество и любопытство.
В настоящее время игры являются неотъемлемой частью обучения английскому языку.

Использование игр на уроках английского языка помогает глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества: трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве,…

Использование игр на уроках английского языка помогает глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества: трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве,…

Использование игр на уроках английского языка помогает глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества: трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве, сохранить и укрепить учебную мотивацию.

Д. Б. Эльконин

Д. Б. Эльконин

Д. Б. Эльконин

Прежде, чем выбрать игровой метод обучения, мне пришлось поставить перед собой некоторые вопросы:

Прежде, чем выбрать игровой метод обучения, мне пришлось поставить перед собой некоторые вопросы:


Прежде, чем выбрать игровой метод обучения, мне пришлось поставить перед собой некоторые вопросы:

Как сохранить интерес учащихся к предмету с первого до последнего урока?
Как создать атмосферу поиска и творчества на уроке?
Как сделать так, чтобы учиться было интересно?
Чему нужно обучать на уроках английского языка?

В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам -

В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам -

- В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам - Это отличный способ для смены вида деятельности и активизации внимания учащихся - Практика речи. Дети из пассивных слушателей превращаются в активных участников. - Контроль знаний - Способ уйти от монотонной и однообразной работы - Универсальность

7

Плюсы игровой технологии

Цели применения игровых технологий:

Цели применения игровых технологий:

Цели применения игровых технологий:

Обучающая – развивать память, внимание, воображение, речевые умения.
Развивающая – развивать творческие способности учащихся, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии.
Воспитательная – воспитание вежливости, взаимопомощи, общительности.
Релаксационная – снятие эмоционального напряжения, вызванного интенсивностью обучения иностранному языку.

Функции игровой деятельности в процессе обучения 02

Функции игровой деятельности в процессе обучения 02

Функции игровой деятельности в процессе обучения

02.03.2024

9

Младшие школьники с удовольствием учат скороговорки, придумывают различные ситуации с использованием диалогической и монологической речи, играют в такие игры, как «Внимателен ли ты?», «Игра в…

Младшие школьники с удовольствием учат скороговорки, придумывают различные ситуации с использованием диалогической и монологической речи, играют в такие игры, как «Внимателен ли ты?», «Игра в…

.

Младшие школьники
с удовольствием учат скороговорки, придумывают различные ситуации с использованием диалогической и монологической речи, играют в такие игры, как «Внимателен ли ты?», «Игра в мяч», «Найди предмет», «Угадай название», «Рассказ по рисунку», «Кто больше?», «Картинка» и т. д
..

02.03.2024

10

По характеру игровой методики игры можно разделить на:

По характеру игровой методики игры можно разделить на:

По характеру игровой методики игры можно разделить на:

Предметные;
Сюжетные;
Ролевые;
Деловые;
Имитационные;
Игры-драматизации.

По характеру педагогического процесса:

По характеру педагогического процесса:

По характеру педагогического процесса:


Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие.
Познавательные, воспитательные, развивающие.
Творческие.
Профориентационные.

Категории игр: 02.03.2024 13

Категории игр: 02.03.2024 13

Категории игр:

02.03.2024

13

Цели грамматических игр:

Цели грамматических игр:

Цели грамматических игр:

Игра в детектива. Отработка оборота

Игра в детектива. Отработка оборота

Игра в детектива.
Отработка оборота There is/are.

Закрепление предлогов места.

Закрепление предлогов места.

Закрепление предлогов места.

Nonsense Учитель высказывает утверждение, которое не соответствует действительности, например: “We wear school uniform when we go to the theatre”

Nonsense Учитель высказывает утверждение, которое не соответствует действительности, например: “We wear school uniform when we go to the theatre”

.

Nonsense 
Учитель высказывает утверждение, которое не соответствует действительности, например: “We wear school uniform when we go to the theatre”. Ученики поправляют фразы: “We do not wear uniform when we go to the theatre”.

02.03.2024

17

Мой опыт показывает, что без игровых действий закрепление в памяти ребенка английской лексики происходит менее эффективно и требует чрезмерного умственного напряжения, что нежелательно

Мой опыт показывает, что без игровых действий закрепление в памяти ребенка английской лексики происходит менее эффективно и требует чрезмерного умственного напряжения, что нежелательно

Мой опыт показывает, что без игровых действий закрепление в памяти ребенка английской лексики происходит менее эффективно и требует чрезмерного умственного напряжения, что нежелательно. Игра, введенная в учебный процесс на занятиях по английскому языку, в качестве одного из приемов обучения, должна быть интересной, несложной и оживленной, способствовать накоплению нового языкового материала и закреплению ранее полученных знаний. Игровой процесс намного облегчает процесс учебный.

Лексические игры помогают : 1

Лексические игры помогают : 1

Лексические игры помогают:

1. Тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке

2. Активизировать речемыслительную деятельность учащихся

Если проходим цвета …

Если проходим цвета …

Если проходим цвета …

02.03.2024 21

02.03.2024 21

02.03.2024

21

Части лица 02.03.2024 22

Части лица 02.03.2024 22

Части лица

02.03.2024

22

Станция погоды 02.03.2024 23

Станция погоды 02.03.2024 23

Станция погоды

02.03.2024

23

Если проходим одежду …

Если проходим одежду …

Если проходим одежду …

Valentine) e,r,p,e,s,n,t (present) p,u,c,d,i (Cupid) n,c,a,y,d (Candy) r,h,a,e,t (heart) a,l,c,e (lace) r,e,a,d (dear)

Valentine) e,r,p,e,s,n,t (present) p,u,c,d,i (Cupid) n,c,a,y,d (Candy) r,h,a,e,t (heart) a,l,c,e (lace) r,e,a,d (dear)

 n,a,o,r,m,c,e (romance)
f,i,g,t (gift)
a,v,e,e,l,n,t,n,i (Valentine)
e,r,p,e,s,n,t (present)
p,u,c,d,i (Cupid)
n,c,a,y,d (Candy)
r,h,a,e,t (heart)
a,l,c,e (lace)
r,e,a,d (dear)

Фонетические игры можно применять для того ,чтобы:

Фонетические игры можно применять для того ,чтобы:

Фонетические игры можно применять для того ,чтобы:

СКОРОГОВОРКИ: Pat’s black cat is in

СКОРОГОВОРКИ: Pat’s black cat is in

02.03.2024

27

СКОРОГОВОРКИ:
Pat’s black cat is in Pat’s black hat.
Geb is Bob’s dog. Tob is Mob’s dog.
Pat keeps two pets.

Фонетические игры Какой звук я задумал? (игра-загадка) : fat, map, cat, dad

Фонетические игры Какой звук я задумал? (игра-загадка) : fat, map, cat, dad

Фонетические игры

Какой звук я задумал? (игра-загадка) : fat, map, cat, dad..
Правда-ложь (игра на внимательность) Цель - тренировка произношения английских звуков.

02.03.2024

28

Кто быстрее вспомнит названия животных и птиц, которые начинаются со следующих букв: d, c, f, e

Кто быстрее вспомнит названия животных и птиц, которые начинаются со следующих букв: d, c, f, e

«Кто быстрее вспомнит названия животных и птиц, которые начинаются со следующих букв: d, c, f, e ....?»

Игровые формы работы на уроках английского языка могут нести на себе ряд функций

Игровые формы работы на уроках английского языка могут нести на себе ряд функций

Игровые формы работы на уроках английского языка могут нести на себе ряд функций

  
       Обучающая функция
Развлекательная функция
      Релаксационная функция    
       Развивающая функция
       Воспитательная функция
       Коммуникативная функция

02.03.2024

30

Обучающиеся 5–7 классов предпочитают игры-соревнования

Обучающиеся 5–7 классов предпочитают игры-соревнования

.

Обучающиеся 5–7 классов
предпочитают игры-соревнования.
На уроках повышается интерес к новому материалу, появляется стимул для выполнения домашних заданий, потому что только глубокие знания дают обучающимся возможность проявить себя, победить соперника. Дух соперничества, желание самоутвердиться — прекрасные мотивы для изучения языков.

02.03.2024

31

02.03.2024 32 игры языковые речевые фонетические аудирование лексические чтение грамматические письмо

02.03.2024 32 игры языковые речевые фонетические аудирование лексические чтение грамматические письмо


02.03.2024

32

игры

языковые

речевые

фонетические

аудирование

лексические

чтение

грамматические

письмо

ПОДБЕРИ РИФМУ . Например, feet – meat, name-game, nail-sale, lazy – crazy

ПОДБЕРИ РИФМУ . Например, feet – meat, name-game, nail-sale, lazy – crazy

.

ПОДБЕРИ РИФМУ . Например, feet – meat, name-game, nail-sale, lazy – crazy.
РАЗУЧИВАНИЕ СКОРОГОВОРОК. The batter with the butter is the batter that is better!

02.03.2024

33

Лексические игры Цели: тренировать употребление лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; развивать речевую реакцию обучающихся

Лексические игры Цели: тренировать употребление лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; развивать речевую реакцию обучающихся

Лексические игры


Цели: тренировать употребление лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; развивать речевую реакцию обучающихся.

02.03.2024

34

Загадки, кроссворды, Игры типа: «Найди слово», или “Аукцион”, задача которых сводится к тому, чтобы последним назвать слово, выражение, фразу по определенной теме

Загадки, кроссворды, Игры типа: «Найди слово», или “Аукцион”, задача которых сводится к тому, чтобы последним назвать слово, выражение, фразу по определенной теме

.

Загадки, кроссворды, Игры типа: «Найди слово», или “Аукцион”, задача которых сводится к тому, чтобы последним назвать слово, выражение, фразу по определенной теме.

02.03.2024

35

Memory Game. Соотнеси слова и напиши пары

Memory Game. Соотнеси слова и напиши пары

.

Memory Game. Соотнеси слова и напиши пары.
ВЫЧЕРКНИ ЛИШНЕЕ СЛОВО cat – dog- pen – rabbit.
ЗАГАДКИ 1. It is green and long (a cucumber)
2. It is yellow and long. It is very tasty (a banana)


02.03.2024

36

Грамматические игры Цели: научить употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности; создать естественную ситуацию для употребления данных речевых образцов

Грамматические игры Цели: научить употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности; создать естественную ситуацию для употребления данных речевых образцов

Грамматические игры

Цели: научить употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности; создать естественную ситуацию для употребления данных речевых образцов.

02.03.2024

37

Twenty Questions. Учитель задумывает предмет или человека (например, одноклассника)

Twenty Questions. Учитель задумывает предмет или человека (например, одноклассника)

.

Twenty Questions. Учитель задумывает предмет или человека (например, одноклассника). Остальные ученики, задавая общие вопросы, должны отгадать его: Is he (she) taller than me? — Yes, he (she) is. Does he (she) study better than me? — No, he (she) doesn`t. Is his (her) hair longer than mine?..

02.03.2024

38

СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ in, the, live,

СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ in, the, live,

СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ


in, the, live, I, country –
I live in the country

02.03.2024

39

Орфографические игры призваны:

Орфографические игры призваны:

Орфографические игры призваны:

Орфографические игры Цель: тренировать написание английских слов

Орфографические игры Цель: тренировать написание английских слов

Орфографические игры

Цель:
тренировать написание английских слов.

Учитель раздает карточки с буквами алфавита. Затем называет слово, например, book. Обучающиеся, имеющие карточки с соответствующими буквами, должны выйти к доске и встать таким образом, чтобы получилось данное слово.
В наборе букв найти прилагательные и верно их записать.

02.03.2024

41

СОСТАВЬ СЛОВО: ELEPHANT - plate, pen, tan, hen, plane и т

СОСТАВЬ СЛОВО: ELEPHANT - plate, pen, tan, hen, plane и т

СОСТАВЬ СЛОВО: ELEPHANT - plate, pen, tan, hen, plane и т.д.
ВСТАВЬ БУКВУ fr_g, r_bb_t, j_m.

02.03.2024

42

Вставить пропущенную букву в слове :

Вставить пропущенную букву в слове :

Вставить пропущенную букву в слове:

C_rrot, tom_toe, cab_age, _pricot, lem_n …

Коммуникативные игры Игры для обучения говорению

Коммуникативные игры Игры для обучения говорению

Коммуникативные игры

Игры для обучения говорению Who will say more? Команда получает балл за каждое правильно составленное предложение.
“Составь фоторобот” (при изучении темы “Внешность человека”);
“Модницы” (тема “Одежда)

02.03.2024

44

Игровые физкультминутки “Let’s fly, fly, fly

Игровые физкультминутки “Let’s fly, fly, fly

Игровые физкультминутки


“Let’s fly, fly, fly. Nose”.
Гимнастика для глаз (повторить 2 раза)
Look at the blackboard, (посмотрите на доску)
Look at the floor, (посмотрите на пол)
Look at the window, (посмотрите на окно)
Look at the door. (посмотрите на дверь)

02.03.2024

45

Результаты использования игровых технологий на уроках: 1)повышение качества знаний по английскому языку; 2)повышение уровня учебной мотивации к изучаемому предмету; 3)Сохранение психологической комфортности обучаемых в учебной…

Результаты использования игровых технологий на уроках: 1)повышение качества знаний по английскому языку; 2)повышение уровня учебной мотивации к изучаемому предмету; 3)Сохранение психологической комфортности обучаемых в учебной…

Результаты использования игровых технологий на уроках:

1)повышение качества знаний по английскому языку;
2)повышение уровня учебной мотивации к изучаемому предмету;
3)Сохранение психологической комфортности обучаемых в учебной деятельности.

02.03.2024

46

МЕТОД ПРОЕКТОВ. В моей практике наибольшее распространение получили: монопроект коллективный проект устно-речевой письменный

МЕТОД ПРОЕКТОВ. В моей практике наибольшее распространение получили: монопроект коллективный проект устно-речевой письменный

МЕТОД ПРОЕКТОВ.


В моей практике наибольшее распространение получили:
монопроект
коллективный проект
устно-речевой
письменный.
.

02.03.2024

47

Первые два-три года изучения английского языка учащиеся выполняют микропроекты

Первые два-три года изучения английского языка учащиеся выполняют микропроекты

.


. Первые два-три года изучения английского языка учащиеся выполняют микропроекты. Мои ученики защищают проекты по темам: «Моя семья», «Мой лучший друг», «Мое хобби», «Мой питомец», «Мой дом».

02.03.2024

48

Первые два-три года изучения английского языка учащиеся выполняют микропроекты. Мои ученики в защищают проекты по темам «Моя семья», «Мой лучший друг», «Мое хобби», «Мой питомец», «Мой дом».

Выделяем три этапа: . планирование и накопление материала

Выделяем три этапа: . планирование и накопление материала

Выделяем три этапа:


. планирование и накопление материала
. выполнение проекта
.презентация проекта

02.03.2024

49

В проектной работе соблюдается взаимосвязь теории и практики, т

В проектной работе соблюдается взаимосвязь теории и практики, т

.

В проектной работе соблюдается взаимосвязь теории и практики, т.е. учащиеся в процессе творческого создания конкретного продукта (стенгазета, коллаж, дневник) применяют определенные знания, собственный опыт, открывают новые источники информации. Учащиеся в процессе проектной работы вовлечены в активную мыслительную деятельность.

02.03.2024

50

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Использование мною метода проектов позволяет: показать умение отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт; реализовать свой интерес к предмету исследования;…

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Использование мною метода проектов позволяет: показать умение отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт; реализовать свой интерес к предмету исследования;…

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ


Использование мною метода проектов позволяет:
показать умение отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт;
реализовать свой интерес к предмету исследования; приумножить знания о нем
умение участвовать в коллективных формах общения;
подняться на более высокую ступень обученности, образованности,

02.03.2024

51

Игра в Фому Неверующего. Учитель:

Игра в Фому Неверующего. Учитель:

Игра в Фому Неверующего. Учитель: This is a pen. Ученики – Is this a pen? Are you sure this is a pen? What is this?

Вывод: - независимо от того, насколько динамичен учитель, всегда есть моменты, когда внимание учеников рассеивается

Вывод: - независимо от того, насколько динамичен учитель, всегда есть моменты, когда внимание учеников рассеивается

Вывод:

- независимо от того, насколько динамичен учитель, всегда есть моменты, когда внимание учеников рассеивается. Быстрая, спонтанная игра повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие.

- игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму.

- использование на уроках по английского языку игр и игровых моментов является важным методом для стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности школьников;

- методологическая ценность применения игр на уроках английского языка заключается в том, что участие в игре формирует у ребенка воображение и сознание.

- использование игровых приемов формирует дружный коллектив в классе. Воспитывает ответственность и взаимопомощь учащихся, так как в игре они должны быть “одной командой”, постоянно помогая и поддерживая друг друга.

Ссылки www.marks-english-school

Ссылки www.marks-english-school

Ссылки
www.marks-english-school.com.
www.english-portal.com
www.manythings.org ,
www.englishclub.net.


02.03.2024

54

Игровые методы и приемы для повышения мотивации обучающихся при изучении английского языка

Игровые методы и приемы для повышения мотивации обучающихся при изучении английского языка

Лексическая Игра «Кто быстрее»

Лексическая Игра «Кто быстрее»

Лексическая Игра «Кто быстрее» Рекомендуется применять данную игру в начале урока вместо речевой зарядки. Учитель задает ученикам вопросы, на которые ученик должен ответить или слова, которые нужно перевести. Ученик, первым ответивший или переведший слово, садится на свое место. Игра продолжается пока не сядет последний ученик. Фрагмент урока .

Подводя итог, можно сделать вывод ,что игры помогают снять скованность учащихся на уроке

Подводя итог, можно сделать вывод ,что игры помогают снять скованность учащихся на уроке

Подводя итог, можно сделать вывод ,что игры помогают снять скованность учащихся на уроке.

Творческие игры учат понимать смысл однократного высказывания, выделять главное в потоке информации, развивают слуховую память

Творческие игры учат понимать смысл однократного высказывания, выделять главное в потоке информации, развивают слуховую память

Творческие игры учат понимать смысл однократного высказывания, выделять главное в потоке информации, развивают слуховую память. Такие игры формируют у учащихся навыки говорения, аудирования.

ВЕСЕЛЫЕ ХУДОЖНИКИ» У ченик, закрыв глаза, рисует животное

ВЕСЕЛЫЕ ХУДОЖНИКИ» У ченик, закрыв глаза, рисует животное

«ВЕСЕЛЫЕ ХУДОЖНИКИ»

Ученик, закрыв глаза, рисует животное. Ведущий называет основные части тела:
Draw a head, please.
Draw a body, please.
Draw a tail, please.
Если рисунок получился, команда получает пять баллов.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЖИВОТНЫХ?» Представители

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЖИВОТНЫХ?» Представители

«ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЖИВОТНЫХ?»

Представители ОТ КАЖДОЙ КОМАНДЫ ПО ОЧЕРЕДИ ПРОИЗНОСЯТ НАЗВАНИЯ ЖИВОТНЫХ:
a fox, a dog, a monkey и т. д.
Побеждает тот, кто последним назовет животное.

ЦИФРЫ» Образуются две команды

ЦИФРЫ» Образуются две команды

«ЦИФРЫ»


Образуются две команды. Справа и слева на доске записывается вразброс одинаковое количество цифр. Учитель называет цифры одну за другой. Представители команд должны найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Физминутка

Физминутка

Физминутка

Договорки» У елки цвет всегда один,

Договорки» У елки цвет всегда один,

«Договорки»

У елки цвет всегда один,
Зимой и летом это – green.
Почему сосисок нет?
Утащил их рыжий cat.
Для Шарика, для друга,
Принес я сахар – sugar.
Ты не ленись а повтори
Семья иначе – family.

НУЖНО ВСЕГДА ПОМНИТЬ: Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован

НУЖНО ВСЕГДА ПОМНИТЬ: Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован

НУЖНО ВСЕГДА ПОМНИТЬ:

Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован. Нужно всегда знать ЦЕЛИ использования игры.

2. В играх должно быть задействовано как можно больше учащихся

3. Игры должны соответствовать возрасту и языковым возможностям детей,
т. е. быть ДОСТУПНЫМИ.

4. Игры служат развитию всех видов речевой деятельности.

Подвижные игры Используются в качестве физкультминуток, для закрепления лексического и грамматического материала

Подвижные игры Используются в качестве физкультминуток, для закрепления лексического и грамматического материала

Подвижные игры

Используются в качестве физкультминуток, для закрепления лексического и грамматического материала.

Игры с пальчиками

Используются для развития мелкой моторики рук.

Фонетические игры Какой звук я задумала?

Фонетические игры Какой звук я задумала?

Фонетические игры

Какой звук я задумала?
Скороговорка
«Снежный ком»

Лексические игры Ромашка Части тела

Лексические игры Ромашка Части тела

Лексические игры

Ромашка
Части тела
Игра-соревнование (назовите максимальное количество слов по заданной теме)

Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут, и который они призваны изменить

Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут, и который они призваны изменить

Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут,
и который они призваны изменить.

Good luck!

Good luck!

Good luck!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2024