Игровые СК-технологии область применения, формы организации и методики осуществления

  • docx
  • 29.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Игра в сфере СКД. .docx

Игра в сфере СКД. Игровые СК-технологии: область применения, формы организации и методики осуществления.

 

Понятие «Игра» настолько многогранно, что до сих пор нет определения что это такое. Игра для нас это

А) физическая, интеллектуальная, эмоциональная деятельность, направленная на выполнение какой-то задачи, цели.

Б) лицедейство, представление. Игра – деятельность, которая протекает по определенным правилам и нуждается в определенных условиях и реквизите.

Игра наряду с трудом и учением является одним из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования, который выполняет различные функции: развлекательную, коммуникативную, социализирующую, диагностическую и компенсаторную.

Понятие Игра – пассивное понятие. Становится активной, когда прилагается игровая деятельность.

         ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ:

1)    Образовательный и воспитательный процесс. Посредством внедрения в занятия различные игры, сопряженные с характеристиками изучаемого объекта

2)    Художественно-производственный процесс. Во время репетиционных занятий при подготовке к театрализованному представлению

3)    Корпоративная культура

4)    Праздничная культура

 

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ:

В образовании – тематические занятия, игровые пятиминутки, викторины, творческие задания

В творчестве – мастер-классы, тренинги, хэпенинги, импровизационные этюды

В корпоративной культуре – семинары практикумы, тимбилдинг, корпоративные тематические праздники, дресс-код, ритуалы посвящения

В праздничной культуре – интерактивные конкурсы, ритуалы и обряды, лотереи, состязания, эстафеты

МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ:

Первое. Независимо от того в какой области и форме реализуется игра, у нее должно быть целеполагание. Зачем? С какой целью? Чего мы хотим достигнуть по окончанию игры, каков её итог.

Второе. Драматургия. Разработка сценарной концепции игры, сюжетной линии, художественных образов и т.д.

Третье. Каждая игровая технология нуждается в определенных ресурсах (площадка, реквизит, техническое обеспечение, звуковое сопровождение и т.д.) Прежде чем внедрять технологию нужно подготовить ресурсную базу

Четвертое. Установка правил и штрафные санкции за их нарушение (больше относится к играм развлекательного характера). Чтоб создать игровое пространство, имитирующее какую-либо ситуацию, необходимо обозначить рамки этого пространства.