Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №40»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ТЕМА «Игровые технологии и технический прогресс для успешной реализации в киберспорте»
Работу выполнил:
Фильчаков Руслан,
обучающегося 9-а класса
Научный руководитель:
Путилина Галина Алексеевна,
учитель информатики
Норильск,
2022
СОДЕРЖАНИЕ:
I. |
Введение |
стр 3 |
II. |
Основной раздел |
|
2.1. |
Понятие киберспорта |
стр 4 |
2.2. |
Типы компьютерных игр, краткая характеристика |
стр 6 |
2.3. |
Успешная реализация в киберспорте |
стр 7 |
2.3.1. |
Конфигурация аппаратных средств; |
стр 10 |
2.3.2. |
Конфигурация ПО для команды |
стр 10 |
III. |
Заключение |
стр 10 |
IV. |
Используемая литература и интернет ресурсы |
стр 11 |
I. Введение
В силу различных споров, если человек любит играть в компьютерные игры, то занимается ли он спортом? Несмотря на то, что такое занятие не развивает физическую силу, вы развиваете другие свои навыки: Вы даете нагрузку на мозг, заставляете думать совершенно в ином направлении-формируете стратегию поведения, тренируете свою реакцию. Такие умения зачастую намного сложнее развивать, чем физическую силу.
Моя работа посвящена киберспорту. Я выбрал эту тему, потому что киберспорт очень молодой и быстроразвивающийся вид спорта, который помогает успешно реализоваться в современном обществе. Несмотря на свою краткую историю киберспорт быстро обрел поклонников по всему миру: США, Китае, Украине, Швеции и др. В России же наоборот киберспорт существует давно, но не настолько развит, как хотелось бы.
Я, с помощью интернет сервисов провел опрос среди респондентов
в возрасте от 14 до 24 в количестве 91 человека. Результаты опроса представлены в гистограмме по которой видно что уже в таком раннем возрасте есть перспективные кадры для команды России по киберспорту.
Обработав результаты опроса, мы увидели, что эта тема интересна ребятам, которых мы опросили.
Цель: изучить информацию по данному вопросу и прийти к определенному выводу.
Задачи:
1. Изучить и систематизировать материал в сети Интернет о киберспорте.
2. Провести анализ ПО, поддерживающих игровые технологии в киберспорте.
3. Изучить и систематизировать ПО для командной игры.
Гипотеза: через раннюю подготовку в индивидуальных турнирах и командных соревнованиях киберспорта, имея среднюю конфигурацию аппаратных и программных средств ПК можно стать успешным в современном обществе, используя игровые технологии.
Объект исследования: интернет - ресурсы, программное обеспечение для воспитания успешного киберспортсмена в индивидуальных и командных соревнованиях, поддерживающие мультимедийные технологии.
Предмет исследования: аппаратные средства ПК,
Методология: в своей работе я использовал следующие методы: проектный, аналитический, описательный, исследовательский.
II. Основной раздел
2.1. Понятие киберспорта
Разновидностей спорта существует множество. Сегодня объектом нашего внимания стал киберспорт. Что это такое? Wikipedia пишет, что киберспорт – игровые соревнования с использованием компьютерных технологий, где компьютер моделирует виртуальное пространство, внутри которого происходит состязание. IT развивается семимильными шагами – гаджетов, девайсов множество, а как приложение к ним развиваются и виртуальные игры. Можно пострелять, логически подумать ну впрочем, можно делать все, что угодно, ведь мир технологий уже намного опередил реальный.
Под Киберспортом подразумеваются соревнования, где спортивными дисциплинами являются специальные компьютерные игры. Другими словами – это спорт высоких технологий, суть которого заключается в состязании людей друг с другом. Современные многопользовательские компьютерные игры позволяют состязаться людям друг с другом в реальном времени на виртуальной арене при помощи специальных девайсов. Киберспорт развивает координацию и интуицию, способность к концентрации. Анализ, просчитанные действия, контроль над ситуацией – вот залог успеха!
В реальном времени «Киберспорт» является деятельностью лиц, организующих спортивно-развлекательные мероприятия для молодежи по компьютерным играм и извлекающих из этого прибыль. В России киберспорт признан официальным видом спорта. Это произошло 24 июля 2001 года по распоряжению тогдашнего главы Госкомспорта России Рожкова Павла Алексеевича.
После смены руководства и переименования Госкомспорта России в Федеральное агентство по физической культуре и спорту, а также в связи с последующим введением в действие Всероссийского реестра видов спорта (ВРВС), потребовалось повторить процедуру признания компьютерного спорта 12 марта 2004 г.по распоряжению главы Госкомспорта России Вячеслава Фетисова
В июле 2006 киберспорт был исключен из Всероссийского реестра видов спорта вследствие того, что он не соответствовал критериям, необходимым для включения в этот реестр: развитие в более чем половины субъектов Российской Федерации и наличие зарегистрированного в установленном порядке общероссийского физкультурно-спортивного объединения.
Для того, чтобы наиболее полно рассказать о киберспорте, я бы сначала хотел рассказать о состоянии игровой индустрии в целом.
Современные сетевые видеоигры делятся на командные и одиночные.
В командные игры играют те, для кого важно чувствовать себя частью команды. Командные игроки считают, что в случае победы торжество не уменьшается, дробясь на всех членов команды, а наоборот, умножается.
Одиночные игры выбирают честолюбивые игроки, которым хочется самостоятельно отвечать за свои триумфы и провалы. Они полагают, что ничто не сравнится с чувством личной победы, если ты одержал её в трудном поединке.
Как правило, у каждого киберигрока есть своя любимая игра, в которую он бывает погружён годами. Заядлый сетевой игрок не переключается на другие игры. Все обновления, которые ему интересны, касаются только его любимой игры: изменения, новые карты, патчи и т.п.
Все компьютерные игры, и соревнования по ним, делятся на несколько основных классов, различаемых свойствами пространств, моделей, игровой задачей и необходимыми физическими и интеллектуальными навыками и способностями, профессиональной подготовкой спортсменов.
2.2. Типы компьютерных игр, краткая характеристика
Все киберспортивные дисциплины делятся на несколько основных классов, различаемых свойствами пространств, моделей, игровой задачей и развиваемыми игровыми навыками киберспортсменов:
1. Шутеры (от 1 лица),
2. Стратегии в реальном времени.
3. Файтинги
4. Командные игры с элементами тактично- стратегической игры.
и т.д.
Краткая характеристика ПО:
1. Симулятор.
1.1. Ace Combatl. (Аркадный авиасимулятор).
1.2. Riders Republic. (Гоночная игра, спортивный симулятор, квест).
1.3. Jurassic World Evolution. (Экономический, строительство и управление, игровые моделирования). СОВЕТУЮ!
2. Стратегии.
2.1. FACTORIO. (Строительство, управление, кравтинг, Стратегия, научная фантастика).
2.2. Slay the Spire. (Стратегия, ролевая игра, фэнтези).
2.3. Company of HEROES. (Стратегия, экшен, 2 мировая, военные действия, история, тактика). СОВЕТУЮ!
3. Спортивные.
3.1. FIFA19. (Спортивная, футбол).
3.2. AO Tennis 2. (Спортивная, теннис, моделирование).
3.3. Roller Champions. (Спортивный, моделирование, бег+баскетбол) СОВЕТУЮ!
4. Ролевые.
4.1. Fallout: New Vegas. (Ролевая игра, выживание, атомная бомба, апокалипсис).
4.2. The Elder Scrollsv Skyrim. (Ролевая игра, древний мир).
4.3. Ведьмак 3: Дикая охота. (Открытый мир, файтинги). СОВЕТУЮ!
5. Головоломки.
5.1. Unravel. ( Пазл- платфомер).
5.2. Limbo. (Пазл, инди игра, хорор). СОВЕТУЮ!
5.3. INSIDE. (Элемены головоломки, квест).
6. Традиционные.
6.1. BALDURS GATE. (Классический жанр, открытй мир, традиционное).
6.2. THE ELDER SCROLLS. (Традиционное, сюжет, магия, воины, битвы).
6.3. Dragon age. (Средневековье, эльфы, гномы, религия, драконы, традиционное).
2.3. Успешная реализация в киберспорте.
Для начала:
Киберспортсмен - кто это такой?
Киберспортсмен — это человек, который достиг в выбранной соревновательной игре выдающихся результатов, выделяющихся среди сотен тысяч других игроков и может эти умения монетизировать.
Стоит ли пытаться стать киберспортсменом?
Чтобы принять столь важное решение, следует подробно ознакомиться со всеми плюсами и минусами киберспорта. Ведь вы, по сути, вынуждены будете посвятить внушительную часть своей жизни этому увлечению- и далеко не факт, что сможете добиться в нем успехов. Начать стоит с минусов:
1. Киберспорт требует долгих и упорных тренировок. Игроки вынуждены длительное время отрабатывать командное взаимодействие, тренировать рефлексы, искать новые тактики.
2. Выбиться в лидеры может далеко не каждый. Да, всякие мативационые ролики в интернете пытаются убедить общественность в том, что все мечты могут осуществится стоит только захотеть. Но на деле фантазии нередко разбиваются об суровую реальность.
3. Нестабильность заробатка. Как и в большом спорте, в киберспортивных дисциплинах тоже существует определенная иерархия. Есть малоизвестные
Команды с достаточно посредственным для про сцены талантом, а есть команды мирового уровня, чье имя уже у всех на слуху. Первая категория к сожалению довольствуется призовыми с маленьких турниров или вообще играет без приза.
4. Высокие начальные вложения. Для большинства геймеров, которые играют в свое удовольствие, достаточно среднего по современным меркам пк. Но когда человек сталкивается с высоким уровнем соперника, который так же хорошо отработал свои навыки, на результативность начинают влиять и другие факторы- качество мыши и клавиатуры, производительность процесса и видеокарты, герцовка монитора. Хорошее геймерская конфигурация ПК обойдется в 150+ тысяч рублей, заплатить который может далеко не каждый.
Но не спешите разочаровываться раньше времени. У киберспортсмена есть и немало плюсов.
1. Самое очевидное- человек получает возможность зарабатывать деньги, проводя время за любимой игрой. Все киберспортсмены обычно с ранних лет увлекались видеоиграми, поэтому для них соревновательные игры стали шансом совместить хобби и источник дохода.
2. Возможность увидеть мир. В жизни киберспортсмена довольно приятных моментов, и возможность путешествия как раз к ним относиться крупные и мелкие турниры проводятся в разных частях света-США, Великобритания и тд. Участникам оплачивают все возможные удобства, билет, жилье, питание и развлечения.
3. Общественное признание. Вокруг киберспортсменов формируется большое сообщество поклонников, у них просят автографы и фото, приглашают снимать в рекламе.
С точки зрения геймера карьера киберспорстмена может выглядеть чуть ли не как лучшая работа на планете. Судите сами: участие в турнирах с многомиллионными призовыми фондами, путешествия за счет оплачиваемых спонсорами перелетов на ведущие киберспортивные мероприятия и даже возможность стать узнаваемой личностью, вокруг которой образуется круг преданных поклонников. Разумеется, несмотря на манящие перспективы без колоссального труда в нише интерактивных развлечений не достигнуть успеха, но если вы готовы к трудностям, то предлагаем 7 советов, как стать успешным киберспортсменом:
1. Определится с игрой.
2. Выберите специализацию.
3. Будьте терпеливы.
4. Подходите с умом к тренировкам.
5. Прокачиваете механические навыки.
6. Не забывайте о здоровье и реальном мире.
7. Следите за конфигурациями ПК.
2.3.1. Конфигурация аппаратных средств.
Для успешного начала в киберспорте рекомендую следующую конфигурацию аппаратных средств ПК, анализ составляющих которых я сделал самостоятельно с учетом развития и внедрения инновационных новшеств компьютерных устройств:
1. Материнская плата: GIGABYTE B450 AORUS M.
2. Процессор: AMD RYZEN 5 3600.
3. Охлаждение: ID-COOLING SE-213V2.
4. Оперативная память: AMD R748G2400U2S-UO.
5. Жесткий диск: ADATA ASU630ss-480GQ-R.
6. Видеокарта: Nvidia GeForce RTX 3060.
7. Блок питания: COUGAR XTC500.
8. Корпус: Ginzzu C200.
2.3.2 Конфигурация ПО для команды.
В данном разделе хочу представить перспективное программное обеспечение для компьютерных игр в команде:
1. Dota2- многопользовательская командная игра в жанре MOBA. (стратегия, тактика).
2. Conter-Strike- серия комп игр в жанре командного шутера от первого лица.(шутер, стратегия, тактика).
3. Mobile Legends: Bang Bang- многопользовательская мобильная игра в жанре балтл арена 5 на 5. (стратегия, командная игра).
III. Заключение
Работая над индивидуальным проектом в период с марта по апрель 2022 года я:
1. Изучил и систематизировал материал о киберспорте, беря информацию в интернете.
2. Провел анализ ПО, поддерживающих игровые технологии в киберспорте.
3. Изучил и систематизировал ПО для командной игры.
можно сделать следующий вывод: успешной самореализации в киберспорте можно достичь благодаря раннему участию сначала в индивидуальным соревнованиях, а затем и в командных. При этом достаточно иметь среднюю конфигурацию аппаратных и программных средств, личное стремление быть лучшим игроком командного состава. Для этого необходимо большое количество свободного времени. Это минус для обучающихся школ, техникумов, университетов и подходит только для игроков, имеющих стабильную работу, не связанную с обучением, в онлайн режиме.
IV. Используемая литература и интернет ресурсы
— http://www.uralstudent.ru/professii/informacionnye-tehnologii-it/kibersportsmen-
— https://ru.wikipedia.org/wiki/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.