Игровые экологические занятия с детьми.
Оценка 5

Игровые экологические занятия с детьми.

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
17.08.2019
Игровые экологические занятия с детьми.
1. Зайчик в беде (4-6 лет) Педагогические задачи: Учить детей доброте. Вызвать активное сочувствие к больному зайчику, желание помочь, радоваться и получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается. Содержание и методика: Воспитатель рассказывает детям, что Старичок-Лесовичок принес в детский сад зайчика с поврежденной лапкой. Зайчишка очень слабый и не может бегать. Надо позаботиться о нем, покормить и вылечить. - Что едят зайцы?- спрашивает педагог. - Морковку, капусту- отвечают дети. - Морковка и капуста растут за рекой в огороде,- говорит воспитатель. Нужно переправить овощи на этот берег.
Текстовый документ OpenDocument.docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10»  г. Пласта ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 457020, Челябинская область, г. Пласт, ул. Титова, 5А  @   mail Тел. 8(35160) 2­18­12, e­mail: mkdouv    .  ru   ,  10   svetlyachok     Веб­сайт:  http://ds10plast.ru                                                                                Составила: Воспитатель  Смолева Н.О  Игровые Экологические занятия с детьми Зайчик в беде (4­6 лет) Педагогические задачи. Учить детей доброте. Вызвать активное сочувствие к  больному зайчику, желание помочь, радоваться и получать удовольствие от  возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается. Содержание и методика. Воспитатель рассказывает детям, что Старичок­ Лесовичок принес в детский сад зайчика с поврежденной лапкой. Зайчишка  очень слабый и не может бегать. Надо позаботиться о нем, покормить и  вылечить. ­ Что едят зайцы? ­спрашивает педагог. ­ Морковку, капусту, ­отвечают дети. ­ Морковка и капуста растут за рекой в огороде, ­говорит воспитатель. ­Нужно  переправить овощи на этот берег. Морковь ­красные фишки, капуста ­зеленые, разложены воспитателем отдельно.  Необходимо быстро построить мостик и перейти по нему, не замочив ноги.  Команды выходят одновременно по сигналу воспитателя и возращаются с  овощами. Дети выбирают зайчика. Он становится в центр круга. Вокруг него поет  хоровод:    Заинька, подкормись!                    Серенький, подкормись!                    Зайка, зайка, подкормись!                    Вот так, этак подкормись! Дальше дети предлагают заиньке: подбодрись, топни ножкой, подскачи,  попляши, поклонись, выбирай. Дети имитируют все действия, о которых поют.  После выбора нового зайчика хоровод начинается снова. После хоровода воспитатель говорит детям: ­ Зайчик поправился. Что будем делать с ним дальше? Педагог помогает детям дать правильный ответ: «Отпустить в лес. Там его  дом». Советы педагогу. Обычно малыши с интересом слушают, если рассказ идет от  имени куклы, которую воспитатель держит в руке. Если нет подходящей  игрушки Старичка­Лесовичка, его можно заменить, например ежиком. Игра включает спортивные элементы, строительство мостика, хоровод, Все это дети очень любят, а в общее желание помочь зайчику сближает их и доставляет  удовольствие. На команды детей делят не для соревнования, а для того чтобы  избежать ненужной толкотни и чтобы каждый знал, что он должен взять для  зайчика. Дети обеих команд заняты общим делом и проигравших среди них не  должно быть. Ребенку, который1 в хороводе исполняет роль зайчика, можно одеть шапочку с  длинными ушками. Все движения воспитатель выполняет вместе с детьми. Переход по мостику можно усложнить: каждый имеет лишь две дощечки, стоя  на одной, другую ставит впереди. В эту игру можно играть, помогая, например, олененку, которому трудно  достать пищу из­под глубокого снега. Дети заготавливают для него ветки, чтобы вовремя подкормить. Козы, кыш от березы (4­7 лет) Педагогические задачи. Учить детей беречь деревья, вступаться за них, когда  кто­либо причиняет им вред независимо от того, козы это или дети. Содержание и методика. Дети поют песню Е. Тиличеевой на слова П. Воронько «Березка»: У красы березки                                  Девочка­ «березка» Платье серебрится,                              качает зелеными веточками над головой. У красы березки Зеленые косицы.   Со двора к березке                               Два­три козленка прыгают вокруг девочки­  Выскочили козы,                                  «березки», пытаются достать зеленые   Стали гнуть березку,                            веточки. Девочка­ «березка» закрывает  А березка в слезы.                                Лицо руками. Защитить березку                                  Выбегают девочки и мальчишки и бегут   Мы бежим гурьбою,                             по кругу, пока поют песню. Чтоб краса­березка Выросла большою. Когда песню спели, защитники березки направляются к ней приставным шагом,  при этом каждый говорит одну из следующих фраз:       ­Ах вы, козы­ проказницы!       ­Ах вы, козы­ негодницы!       ­Мы березку сажали!       ­Мы березку растили!       ­Мы ее не ломали!       ­Мы ее поливали! ­Уходите, козы, от нашей березы! Дети топают ножками, хлопают ладошками, все вместе кричат:       ­Кыш отсюда, козы! Один из защитников березы:       Идите, козы, на лужок,       На высокий бережок,   Там ива растет,   Под ней и кормитесь.                                                            М. Авдеева Козы снимают шапочки с рожками, и все вместе в хороводе поют песню Т.  Попатенко на слова Ж. Агаджановой: Мы вокруг березки Встали в хоровод, Радостно и звонко Каждый запоет. Припев: Ай да березка, белый ствол! Зеленей, зеленей  Ты листвой. Яркие платочки В руки мы возьмем, У березки стройной Пляску заведем. Припев: К вечеру мы дружно Скажем ей: «Прощай! Ты без нас, березка, В поле не скучай». Советы педагогу. Эту игру можно подготовить для праздника «Мы­ друзья  природы». Очень важно, чтобы в роли защитников березы были мальчики,  которые часто проявляют агрессивность к живому: ломают деревья, кусты,  обижают животных. Такая роль должна положительно повлиять на их  поведение, тем более, если они будет неоднократно репетировать ее, готовясь к  празднику. Стихотворение П. Воронько «Березка» необязательно петь. Его может  выразительно рассказать ведущая или кто­то из детей. «Березка»­ девочка в длинном белом платье, в руках у нее зеленые веточки, на  голове­ зеленые венок. «Козлята» делают рожки пальчиками или надевают шапочки с рожками. Детям нужно объяснить, что все живые организмы не могут жить без пищи.  Существующее в природе многообразие позволяет сохранить естественную  гармонию. Например, у ивы быстро отрастают молодые побеги, поэтому козы не могут причинить этому дереву непоправимый вред, если численность коз  умеренная.

Игровые экологические занятия с детьми.

Игровые экологические занятия с детьми.

Игровые экологические занятия с детьми.

Игровые экологические занятия с детьми.

Игровые экологические занятия с детьми.

Игровые экологические занятия с детьми.

Игровые экологические занятия с детьми.

Игровые экологические занятия с детьми.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2019