Отличительная особенность новых ФГОС состоит в том, что их главной целью выступает развитие личности учащегося, включённого в различные виды деятельности.
Для формирования у учащихся качеств, позволяющих человеку быть успешным в современном мире, педагогу требуется использование в учебном процессе специальных методик, средств и приёмов, а так же мотивирование учащихся не только на обучение, но и на всестороннее саморазвитие и самосовершенствованиедоклад
игровые методы.doc
Игровые методы для стимуляции учащихся на уроках истории.
Отличительная особенность новых ФГОС состоит в том, что их главной целью
выступает развитие личности учащегося, включённого в различные виды деятельности.
Для формирования у учащихся качеств, позволяющих человеку быть успешным в
современном мире, педагогу требуется использование в учебном процессе специальных
методик, средств и приёмов, а так же мотивирование учащихся не только на обучение, но и
на всестороннее саморазвитие и самосовершенствование.
Но человек включается в такую деятельность только тогда, когда это нужно именно
ему, когда у него имеются личные мотивы для ее выполнения.
Каждый педагог должен знать интересы, желания, потребности, нужды детей, и тогда
ему удастся создать мотивацию к их деятельности.
Одним из мотивов выступает практическая значимость и польза предлагаемых учителем
знаний для самих школьников. Смысл познания – ориентация в мире, успех в деятельности,
достижение целей, нахождение своего места в обществе. Задача учителя: показать ученикам,
что знания дают им для жизни, для общения со сверстниками, для престижа в обществе, для
карьеры.
Эффективное формирование предметной мотивации учащихся может быть
осуществлено в рамках обучения истории, удовлетворяющего следующим требованиям: цели
и содержание обучения соотнесены с потребностями, мотивами и интересами учащихся;
характер используемых методов обучения соответствует уровню развития мотивационной
сферы школьников; обеспечена возможность для проявления учащимися готовности к
реализации творческого поиска.
Но общеизвестен мотивационный потенциал и самой математики, который заключается
в её универсальности, применимости её методов во всех науках и сферах человеческой жизни.
Работу ведется по формированию навыков и приёмов работы, обобщенного характера,
которые возможно применять как на уроке, так и в жизни за пределами школы.
Учимся решать задачи и проблемы – изучаем освоение способов с использованием
кубиков –трансформеров , таким образом происходит переход к игровой деятельности.
Учимся думать – проводим знакомство с операциями творческого мышления,
формирование навыков их осознанного использования в различных проблемных ситуациях.
Учимся работать с текстом – совершенствуем способы осмысления чтения, понимания
прочитанного, умения соотносить грамматические приемы с предполагаемой ситуацией.
Учимся исследовать – осуществляем освоение способов и приёмов основных
исследовательской деятельности, прежде всего, учащиеся посредством раскладывания
различных комбинаций при помощи куба – трансформера, обнаруживают взаимосвязь с
математикой, геометрией , также связь с обществознанием. Что безусловно формирует у
учащихся навыки метапредметных связей .
Учимся работать вместе – осваиваем основные способы межнациональной
коммуникации , находим совместное решение проблемы, где проявляется интеллектуальное
сотрудничество.
В чем заключается особенность игры:
В игре все равны.
Игра посильна каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных
знаний в языке.
Слабый ученик может стать первым в игре: находчивость , сообразительность в игре
оказываются более важными , чем знания в предмете.
Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий
снижает боязнь ошибок. Игру и средство игры кубики трансформеры, головоломки, змейки используем как
метод обучения, потому что, предоставляются возможности сочетать урочную форму с
игровой на закрепление полученных знаний и развитие навыков их применения в различных
ситуациях. Благодаря игре ребята получают возможность применить знания и навыки в
конкретной деятельности, получить новый опыт общения и поведения. А значит, знания
приобретают вкус и цвет жизни.
Игровые методы как способ мотивации у учащихся
Игровые методы как способ мотивации у учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.