Игровые технологии как механизм педагогического регулирования конфликтов в детских группах в условиях ДОУ
Оценка 4.6

Игровые технологии как механизм педагогического регулирования конфликтов в детских группах в условиях ДОУ

Оценка 4.6
Научные работы
docx
воспитательная работа
Взрослым
05.06.2019
Игровые технологии как механизм педагогического регулирования конфликтов в детских группах в условиях ДОУ
Детская группа возникла на ранних ступенях формирования человеческого общества и существует как организованная форма активности индивидов, направленная на овладение и воспроизведение ими общественно-исторического опыта и форм человеческих взаимоотношений. Многочисленные исследования детской группы были направлены преимущественно на анализ непосредственных взаимоотношений или предпочтений детей, их симпатий— антипатий. Предпринимались и попытки ученых исследовать деятельностно-опосредствованные отношения детей в процессе совместной деятельности.
статья.docx
Никулина Анастасия Александровна Игровые технологии как механизм педагогического регулирования конфликтов в детских группах в условиях ДОУ    ТОГАПОУ «Педагогический колледж» г . Тамбов Детская   группа   возникла   на   ранних   ступенях   формирования человеческого общества и существует как организованная форма активности индивидов, направленная на овладение и воспроизведение ими общественно­ исторического опыта и форм человеческих взаимоотношений. Многочисленные   исследования   детской   группы   были   направлены преимущественно   на   анализ   непосредственных   взаимоотношений   или предпочтений детей, их симпатий— антипатий. Предпринимались и попытки ученых   исследовать   деятельностно­опосредствованные   отношения   детей   в процессе   совместной   деятельности.   Межличностные   отношения   в   детской группе не могут быть сведены к социометрическому изучению эмоциональных предпочтений   типа   симпатий­антипатий.   В   детской   группе   выделяются уровневые,   иерархически   связанные   друг   с   другом   пласты   отношений: функционально­ролевые, эмоционально­оценочные и личностно­смысловые. Взаимоотношения   детей   обусловлены   нормами   и   правилами.   В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое   количество   норм,   которые   выступают   основанием   для   оценки собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом   возрасте   могут   наблюдаться   устойчивые   избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу   игрушек.   Положение   ребенка   в   группе   сверстников   во   многом определяется мнением воспитателя. Игровые   технологии   стали   неотъемлемой   частью   современных образовательных тенденций. Умелое их применение педагогом дошкольного образовательного учреждения делает занятие интересным для воспитанников, а также создаёт необходимые условия для усвоения новых знаний, умений и навыков в ведущей для них форме деятельности — в игре. Игровая   технология   строится   как   целостное   образование, охватывающее   определенную   часть   образовательного   процесса   и объединенное   общим   содержанием   (сюжетом,   персонажами   и   прочее).   В основе игровых технологий заложены последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов сравнивать,   сопоставлять   их;   группы   игр   на   обобщение   предметов   по определенным   признакам;   группы   игр,   в   процессе   которых   у   старших дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы   игр,   воспитывающих   умение   владеть   собой,   быстроту   реакции   на слово, фонематический слух смекалку. Конфликт между детьми – это, прежде всего следствие их неумения построить   отношения   друг   с   другом   внутри   какой­то   совместной деятельности   или   игры.   Ведь   любая   совместная   деятельность   или   игра   – проверка   способности   людей   согласовывать   свои   интересы,   вступать   в отношения   взаимопонимания   и   диалога,   подчинять   свой   интерес   интересу общего дела. Но эта способность у детей чаще всего не сформирована. И важнейшая   задача   педагога   –   научить   детей   не   доводить   свои взаимоотношения  до конфликта.  А  уж  если  конфликт  случился  –  научить выходить   из   него   с   минимальными   потерями.   Профилактика   конфликта понимается   как   минимизация   проблем,   разделяющих   стороны;   обычно осуществляется через поиск компромисса, достижения согласия . Регулирование   конфликтов   у   дошкольников   средствами   игровых технологий,   по   нашему   мнению,   должно   осуществляться   по   трем направлениям   –   оздоровительном,   воспитательном,   образовательном.   Так, оздоровительное направление е решает проблему качественного улучшения физического   развития   и   физического   состояния   ребенка,   укрепление   его здоровья   и   направлено   на   развитие   компенсаторных   функций,   устранение недостатков в физическом развитии, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды. Исходя   из   вышеизложенного,   игровые   технологии   предлагают использование различных способов разрешения детских конфликтов. Важно грамотно подходить к выбору игровых технологий по разрешению детского конфликта   с   учетом   особенностей   ребенка,   так   как   каждая   технология направлена на индивидуальное развитие личности ребенка, способствующее разрешению конфликта.

Игровые технологии как механизм педагогического регулирования конфликтов в детских группах в условиях ДОУ

Игровые технологии как механизм педагогического регулирования конфликтов в детских группах в условиях ДОУ

Игровые технологии как механизм педагогического регулирования конфликтов в детских группах в условиях ДОУ

Игровые технологии как механизм педагогического регулирования конфликтов в детских группах в условиях ДОУ

Игровые технологии как механизм педагогического регулирования конфликтов в детских группах в условиях ДОУ

Игровые технологии как механизм педагогического регулирования конфликтов в детских группах в условиях ДОУ
Скачать файл