Игровые технологии как механизм педагогического регулирования конфликтов в детских группах в условиях ДОУ
Оценка 4.6
Научные работы
docx
воспитательная работа
Взрослым
05.06.2019
Детская группа возникла на ранних ступенях формирования человеческого общества и существует как организованная форма активности индивидов, направленная на овладение и воспроизведение ими общественно-исторического опыта и форм человеческих взаимоотношений.
Многочисленные исследования детской группы были направлены преимущественно на анализ непосредственных взаимоотношений или предпочтений детей, их симпатий— антипатий. Предпринимались и попытки ученых исследовать деятельностно-опосредствованные отношения детей в процессе совместной деятельности.
статья.docx
Никулина Анастасия Александровна
Игровые технологии как механизм педагогического регулирования
конфликтов в детских группах в условиях ДОУ
ТОГАПОУ «Педагогический колледж» г . Тамбов
Детская группа возникла на ранних ступенях формирования
человеческого общества и существует как организованная форма активности
индивидов, направленная на овладение и воспроизведение ими общественно
исторического опыта и форм человеческих взаимоотношений.
Многочисленные исследования детской группы были направлены
преимущественно на анализ непосредственных взаимоотношений или
предпочтений детей, их симпатий— антипатий. Предпринимались и попытки
ученых исследовать деятельностноопосредствованные отношения детей в
процессе совместной деятельности. Межличностные отношения в детской
группе не могут быть сведены к социометрическому изучению эмоциональных
предпочтений типа симпатийантипатий. В детской группе выделяются
уровневые, иерархически связанные друг с другом пласты отношений:
функциональноролевые, эмоциональнооценочные и личностносмысловые.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В
результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно
большое количество норм, которые выступают основанием для оценки
собственных действий и действий других детей.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они
скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в
этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные
взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом
определяется мнением воспитателя.
Игровые технологии стали неотъемлемой частью современных
образовательных тенденций. Умелое их применение педагогом дошкольного
образовательного учреждения делает занятие интересным для воспитанников,
а также создаёт необходимые условия для усвоения новых знаний, умений и
навыков в ведущей для них форме деятельности — в игре.
Игровая технология строится как целостное образование,
охватывающее определенную часть образовательного процесса и
объединенное общим содержанием (сюжетом, персонажами и прочее). В
основе игровых технологий заложены последовательно игры и упражнения,
формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов
сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по
определенным признакам; группы игр, в процессе которых у старших
дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на
слово, фонематический слух смекалку.
Конфликт между детьми – это, прежде всего следствие их неумения
построить отношения друг с другом внутри какойто совместной
деятельности или игры. Ведь любая совместная деятельность или игра –
проверка способности людей согласовывать свои интересы, вступать в
отношения взаимопонимания и диалога, подчинять свой интерес интересу
общего дела. Но эта способность у детей чаще всего не сформирована. И
важнейшая задача педагога – научить детей не доводить свои
взаимоотношения до конфликта. А уж если конфликт случился – научить
выходить из него с минимальными потерями. Профилактика конфликта
понимается как минимизация проблем, разделяющих стороны; обычно
осуществляется через поиск компромисса, достижения согласия . Регулирование конфликтов у дошкольников средствами игровых
технологий, по нашему мнению, должно осуществляться по трем
направлениям – оздоровительном, воспитательном, образовательном. Так,
оздоровительное направление е решает проблему качественного улучшения
физического развития и физического состояния ребенка, укрепление его
здоровья и направлено на развитие компенсаторных функций, устранение
недостатков в физическом развитии, повышение сопротивляемости организма
к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды.
Исходя из вышеизложенного, игровые технологии предлагают
использование различных способов разрешения детских конфликтов. Важно
грамотно подходить к выбору игровых технологий по разрешению детского
конфликта с учетом особенностей ребенка, так как каждая технология
направлена на индивидуальное развитие личности ребенка, способствующее
разрешению конфликта.
Игровые технологии как механизм педагогического регулирования конфликтов в детских группах в условиях ДОУ
Игровые технологии как механизм педагогического регулирования конфликтов в детских группах в условиях ДОУ
Игровые технологии как механизм педагогического регулирования конфликтов в детских группах в условиях ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.