Игровые технологии как способ достижения метапредметных
результатов на уроках английского языка в школе
Учитель: Кондаурова В.М.
Слайд 1. Современная школа требует нового подхода к обучению
учащихся и от учителей иностранного языка. Так, наравне с
личностными и предметными результатами обучения, учитель
организует работу по формированию УУД школьников.
Слайд 2. Так, к метапредметным результатам изучения иностранного
языка относят:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое
поведение;
• развитие коммуникативной компетенции,
включая умение
взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные
роли;
• развитие исследовательских учебных действий;
• развитие смыслового чтения;
• осуществление регулятивных действий в процессе
коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Слайд 3. Чтобы данная работа была успешной, учителю необходимо
применять разные технологии обучения. В сегодняшнем выступлении
мне хотелось бы уделить внимание игровым технологиям как одному из
наиболее эффективных способов достижения метапредметных
результатов на уроках английского языка в школе.
Слайд 4. Роль игры на уроках английского языка трудно переоценить.
Именно в игре особенно полно и порой неожиданно проявляются
способности человека и ребёнка в частности. Игра всегда
предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как
выиграть? А желание решить эти вопросы обостряет мыслительную
деятельность играющих. В игре все равны. Более того, слабый по
языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость
и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем
знание предмета. Атмосфера увлечённости и радости, ощущение
посильности заданий – всё это даёт возможность ребятам преодолеть
стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова
чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения.
Незаметно усваивается и языковой материал.
Слайд 5. Все игры можно условно разделить на две большие группы:
подготовительные и творческие. “Подготовительные” игры включают в
себя грамматические, лексические, фонетические и орфографические
игры, они, как правило, направлены на достижение предметных результатов изучения иностранного языка. А вот целью “творческих”
игр являются результаты личностные и метапредметные. Именно этот
вид игр позволяет представить урок иностранного языка как
социальное явление, где классная аудитория – это определённая
социальная среда, в которой учитель и учащиеся вступают в
определённые социальные отношения друг с другом.
Слайд 6. Хорошим собеседником в ролевой игре является часто не тот,
кто лучше пользуется структурами, а тот, кто может наиболее чётко
распознать ситуацию, в которой находятся партнёры, учесть ту
информацию, которая уже известна, и выбрать те лингвистические
средства, которые будут наиболее эффективны для общения.
Видео 1 и 2. Фрагменты уроков в начальной и средней школе.
Слайд 714. Далее хочу представить игры, которые я чаще всего
использую на уроках английского языка в начальной и средней школе.
Эти игры больше всего нравятся детям и имеют положительный
результат в достижении метапредметных результатов изучения
иностранного языка. Конечно, урок иностранного языка – это не только
игра. Но доверительность и непринужденность общения учителя с
учениками, возникшие благодаря общей игровой атмосфере и
собственно играм, располагают ребят к серьезному обсуждению любых
реальных ситуаций.
Слайд 1519. В качестве источников информации по данной проблеме
предлагаю следующие учебные пособия, ссылки на интернетсайты и
методическую литературу. Они останутся на данном компьютере в
презентации и тексте доклада.
Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе (2-4 классы)
Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе (2-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.