Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе (2-4 классы)
Оценка 4.8

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе (2-4 классы)

Оценка 4.8
Исследовательские работы +1
pptx
английский язык
2 кл—4 кл
24.07.2018
Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе (2-4 классы)
Игровые технологии.pptx

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе (2-4 классы)

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе (2-4 классы)
Игровые технологии как  способ достижения  метапредметных результатов  на уроках английского языка в  школе  Кондаурова В.М., учитель английского языка МБОУ ЦО №15 г.Тулы

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе (2-4 классы)

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе (2-4 классы)
Метапредметные результаты изучения  иностранного языка в школе  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое  поведение; • развитие коммуникативной компетенции, включая умение  взаимодействовать с окружающими, выполняя разные  социальные роли; • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки  работы с информацией: поиск и выделение нужной информации,  обобщение и фиксация информации; • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему,  прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль,  главные факты; • осуществление регулятивных действий самонаблюдения,                  самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной                  деятельности на иностранном языке.

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе (2-4 классы)

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе (2-4 классы)
Требования к современным технологиям  обучения иностранному языку в рамках ФГОС  • создавать атмосферу, в которой ребенок чувствует себя  комфортно; • стимулировать интересы детей, развивать их желание учиться  и тем самым делать реальным достижение ими успехов в  обучении; • затрагивать личность ребенка в целом и вовлекать в учебный  процесс все его чувства, эмоции и ощущения; • активизировать деятельность детей; • делать ребенка активным действующим лицом в учебном  процессе; • создавать такие ситуации, в которых учитель не является  центральной фигурой, а лишь наблюдателем, консультантом; • обеспечивать все возможные формы работы в классе. Гальскова Н. Д.

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе (2-4 классы)

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе (2-4 классы)
Игровые технологии как способ достижения  метапредметных результатов изучения  иностранного языка в школе • игровые технологии обеспечивают коммуникативно­ психологическую адаптацию школьников к новому языковому  миру, способствуют преодолению в дальнейшем  психологического барьера и использованию иностранного  языка как средства общения; • игровые технологии являются действенным инструментом  преподавания, который позволяет сделать учебный процесс  привлекательным, интересным, побуждает учащихся  волноваться, сопереживать.  “...в игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества” Ф.Шиллер

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе (2-4 классы)

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе (2-4 классы)
Классификация игровых технологий   “Подготовительные” игры включают в себя грамматические, лексические,  фонетические и орфографические игры, целью которых является  формирование произносительных, лексических и грамматических навыков,  а также тренировка употребления языковых явлений на подготовительном,  предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком.                   К “творческим” играм относятся аудитивные и речевые игры. Их                   цель ­ дальнейшее развитие речевых навыков и умений.  М.Ф.Стронин

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе (2-4 классы)

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе (2-4 классы)
Использование игровых технологий на уроках  английского языка в школе • role­play – ролевая игра; упражнение, в котором учащиеся  имитируют социальные и психологические роли и осваивают  иноязычное общение в условиях, максимально близких к  условиям реального общения.

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе (2-4 классы)

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе (2-4 классы)
Аудитивные игры на уроках английского языка  в школе • Чье солнышко ярче. • Капитаны команд выходят к доске, на которой нарисованы два кружка, и  описывают животное по картинке. Каждое правильно сказанное предложение  – это один лучик к кружку и один балл. Побеждает тот капитан, чье солнышко  будет иметь больше лучиков, т.е. больше баллов. • Кто лучше знает цифры. • Представители от каждой команды выходят к доске, на которой написаны  цифры (не по порядку). Ведущий называет цифру, ученик ищет ее на доске и  обводит цветным мелом. Побеждает тот, кто обведет больше цифр. Ученик, закрыв глаза, рисует животное. Ведущий называет основные части  тела:            Draw a head, please. Draw a body, please. Draw a tail, please.            Если рисунок получился, команда получает пять баллов. • • Учитель читает учащимся загадки, учащиеся должны их отгадывать. Например: 1. It is a domestic animal. It likes fish. (a cat) 2. It is a wild animal. It likes bananas. (a monkey) 3. It is very big and grey. (an elephant) За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. • Загадки о животных. • • • • • • Веселые художники. •

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе (2-4 классы)

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе (2-4 классы)
Лексические игры на уроках английского языка  в школе • Цели: • тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к  естественной обстановке; активизировать речемыслительную деятельность учащихся; развивать речевую реакцию учащихся. • • • Учитель и ученик. • Во время устного вводного курса школьники знакомятся с большим  количеством лексических единиц. И большую помощь в освоении этих слов  оказывает игра в “Учителя и учеников”.Ученик в роли учителя задает вопросы  ученику, показывая картинку с изображением определенного предмета, на  которые тот отвечает. Затем играющие меняются местами .Я стараюсь ,чтобы  в паре работали слабо подготовленный с хорошо подготовленным. • Собери портфель. • • • В игре участвует весь класс. Выходят к доске по желанию. Учитель: Поможем Буратино собраться в школу. Ученик берёт находящиеся на столе предметы, складывает их в портфель,  называя каждый предмет по­английски: This is a book. This is a pen (pencil, pencil­box)            В дальнейшем ученик кратко описывает предмет, который он берёт:            This is a book. This is an English book. This is a very nice book. • • •

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе (2-4 классы)

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе (2-4 классы)
Языковые игры на уроках английского языка в  школе • Языковые игры предназначаются для формирования  произносительных, лексических, и грамматических навыков и  тренировки употребления языковых явлений на  подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения  иностранным языком. • Переведи слово. • Каждому участнику игры дается английское слово для  перевода на русский язык. Ответ должен быть моментальным. • Собери пословицу. • Ведущий читает начало пословицы, команды должны  закончить ее. При правильном ответе команда получает балл. • Например: A FRIEND IN NEED ...... IS A FRIEND INDEED. • Расскажи стихотворение. • Ведущий зачитывает первую строчку английского               стихотворения, а команда должна его закончить.

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе (2-4 классы)

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе (2-4 классы)
Фонетические игры на уроках английского  языка в школе • Широкие и узкие гласные. • Цель: формирование навыков фонематического слуха. • Ход игры: преподаватель называет слова. Обучаемые поднимают руку, если  звук произносится широко. Если гласный произносится узко, руку поднимать  нельзя. Выигрывает команда, которая допустила меньше ошибок. • Кто правильно прочитает. • Цель: формирование навыка произношения связного высказывания или текста. • Ход игры: на доске записывается небольшое стихотворение или отрывок из  него (считалка, скороговорка). Преподаватель читает и объясняет значение  слов, предложений, обращает внимание на трудности произношения отдельных  звуков. Текст несколько раз прочитывается обучаемыми. После этого даются  две – три минуты для заучивания наизусть. Текст на доске закрывается, и  обучаемые должны прочитать его наизусть. От каждой команды выделяются  два­три чтеца. За безошибочное чтение начисляются очки; за каждую ошибку  снимается одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков. • Чья команда лучше споет песню. • Пение на уроках иностранного языка позволяет включить в активную  познавательную деятельность каждого ребенка, создает предпосылки для  коллективной работы в атмосфере положительных эмоций.            Команда – победительница получает пять баллов. •

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе (2-4 классы)

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе (2-4 классы)
Орфографические игры на уроках английского  языка в школе • Буквы рассыпались. • Цель: формирование навыков сочетания букв в слове. • Ход игры: преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и, не  показывая его, разрезает на буквы, говоря: “Было у меня слово. Оно  рассыпалось на буквы”. Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: “Кто  быстрее догадается, какое это было слово?”.Выигрывает тот, кто первый  первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово,  сообщает преподавателю или сам пишет и разрезает его и показывает всем  рассыпанные буквы. Действие повторяется. Телеграммы. • • Цель: развитие орфографического и лексического навыков. • Ход игры: преподаватель пишет на доске какое­нибудь слово. Каждый  играющий должен придумать телеграмму, в которой первое слово начинается с  первой буквы слова, написанного на доске, второе­ со второй буквы и т. д. • Картинка. • Цель: проверка усвоения орфографии изученного материала. • Ход игры: каждый участник получает по картинке с изображением предметов,  животных и т. д. Представители команд выходят к доске, разделенной на две  части, и записывают слова, соответствующие предметам, изображенным на  картинке. После того, как обучаемый написал слово, он должен прочитать его  и показать свою картинку. Выигрывает команда, которая быстрее и с меньшим  количеством ошибок запишет все слова.

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе (2-4 классы)

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе (2-4 классы)
Грамматические игры на уроках английского  языка в школе • Игра с картинкой.  • Цели: научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих  определенные грамматические трудности, создать естественную ситуацию для  употребления данного речевого образца. • Для лучшего усвоения учащимися структур в Present Continuous можно  использовать игру с картиной. Школьникам предлагается угадать, что делает  тот или иной персонаж, изображенный на картинке, которую они пока не  видели. • Побеждает ученик, который угадал действие, изображенное на картинке. Он  становится ведущим и берёт другую картинку. • Лото. • Лото “Глаголы в картинках” является хорошим наглядным пособием для  тренировки грамматических форм. • На картах несколько картинок, изображающих какие­либо действия человека.  На фишке – одна картинка. Учитель показывает фишку с картинкой и задает  вопрос. Учащиеся находят у себя такую же картинку и отвечают на него. • При правильном ответе он получает фишку. • Комментатор. • • Учащиеся по очереди выполняют действия и комментируют их. Учитель даёт ученику карточку за каждое правильно названное действие.  Победителем становится тот, который набрал большее количество карточек.

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе (2-4 классы)

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе (2-4 классы)
Речевые игры на уроках английского языка в  школе • Guess question. • Цель игры: активизация вопросов в речи учащихся. • В эту игру лучше играть сидя в кругу. Ученики придумывают  предложения (ответы на вопросы). По одному учащиеся говорят в слух  своё предложение. Остальные учащиеся должны догадаться, какой  вопрос можно задать в сказанному предложению. Например: • Предложение: My name is Sveta. • Вопрос: What is your name? • Предложение: I’m from London. • Вопрос: Where are you from? и т.д. • What can I see? • Учитель: What can you see in the park? (room, cupboard, bag, etc.) • Учащийся: I can see trees, benches, people, many birds... • Усложнением игры является описание картинок, начиная с простых и  постепенно усложняя их сюжет. • Учитель: What can you see in the picture?

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе (2-4 классы)

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе (2-4 классы)
Подвижные игры на уроках английского языка  в школе • Используются в качестве физминутки, для закрепления  лексического и грамматического материала. • Stand up! Sit down! • Учитель отдает детям приказания "Stand up! Sit down!",  сопровождая приказания жестами, не всегда совпадающими с  приказаниями. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.  Побеждает самый внимательный. • Pазновидность такой игры ­ выполнение только просьб  учителя, а не приказаний. Например, нужно встать, услышав  фразу "Stand up, please!", и не двигаться при фразе "Stand up!". • По мере изучения новых глаголов и приказаний, в игру  вводятся другие фразы. Например: point to the door window, go  to the door, take the pen, touch the book, swim, fly, jump и др. • Задания могут давать сами учащиеся.

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе (2-4 классы)

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе (2-4 классы)
Игровые пособия на  печатной основе

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе (2-4 классы)

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе (2-4 классы)
Ссылки на сайты с играми по изучению  английского языка          Адрес сайта                                           Описание www.marks­english­school.com ­ Грамматические игры, игры   для  пополнения словарного запаса и др. www.english­portal.com ­ На сайте находятся игры: Hangman,  Spelling Power, Grammar Talk, True or False, Mystery Squares,  Great Walk а также кроссворды. www.manythings.org ­ Сайт на английском языке: игры, тесты,  викторины, двуязычные игры и т.д. www.englishclub.net ­ На сайте находятся различные интересные  игры по изучению английского языка, а также английские  кроссворды.

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе (2-4 классы)

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе (2-4 классы)
Ссылки на сайты с играми по изучению  английского языка www.languagegames.org ­ Сайт включает в себя несколько    различных игр для изучения английского языка, кроссворды. www.funbrain.com ­ Огромное количество обучающих flash­игр. www.learnenglish.de ­ На сайте представлены следующие  категории игр и не только игр: Battleships, Crosswords, Ding  Things, Fiendish Games, Forum Games, Hangman, Homophones,  Memory, Odd One Out, Scramble, Vocabulary Game, Wordsearch  Game, Wordsquare Game, Quizzes Page, English Tests Page. www.free­english.com ­ Кто сказал, что грамматические  упражнения не могут быть интересными? Учитесь,  практикуйтесь и совершенствуйте ваши знания в этой важной  области английского языка с помощью различных игр  представленных на этом сайте.

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе (2-4 классы)

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе (2-4 классы)
Список литературы: 1. Гальскова Н. Д. Теория и практика обучения иностранному  языку / Н. Д. Гальскова, З. Н. Никитенко. ­  Начальная школа:  Методич.пособие. – М.: Айрис­пресс, 2004 – 240 с. –  (Методика). 2. Зарипова Т.А. Картинки, игры, сказки… Особенности  преподавания в начальной школе // Английский язык. – 2013, №  5. – с. 8. 3. Г.А.Китайгородская «Методика интенсивного обучения  иностранным языкам». –    М., 1982.­стр.39­41.  4. Комаров А. С. Игры и пьесы в обучении английскому языку / А.  С. Комаров. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 220, [2] c. –  (Школьное развитие). 5. Латышева И.Р. Учись, играя. Использование игровых  технологий на уроках английского языка в начальной школе //  Английский язык. – 2012, № 8. ­ с. 5. 6. Ливингстоун К. Ролевые игры в обучении иностранным языкам.  – М., 1999. – 127 с.

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе (2-4 классы)

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе (2-4 классы)
Список литературы: 7. Мащенко В. Н. Ролевые игры в образовании. – М.: Высшая  школа, 1995. 8. Перкас С. В. Ролевые игры на уроках английского языка. \\  Иностранные языки в школе, 1999, №4.  с. 22. 9. Пучкова Ю. Я. Игры на уроках английского языка: Метод.  пособие./Ю. Я. Пучкова. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО  «Издательство Астрель»: ООО «Типография ИПО профсоюзов  Профиздат», 2005. – 78, [2] с. – (Школьный урок) 10. Ролевые игры в образовании [Электронный ресурс] / Режим  доступа: http://orkclub.ru/biblioteka/bibri/bibriother/114­rolevye­igry­ v­obrazovanii.html /. — Загл. с экрана. 11. Самсон  К. 303 совета по обучению английскому языку в школе/  Колет Самсон; Пер. с фр. Е. А. Рейдик. – М.: ООО  «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004 – 96  с. 12. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка  [Текст] / М.Ф. Стронин ­ М.: Просвещение, 1984 ­ 370 с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.07.2018