Игровые технологии на уроках истории
Оценка 4.7

Игровые технологии на уроках истории

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
10 кл
04.10.2018
Игровые технологии на уроках истории
В данной статье представлены игровые технологии, применяемые на уроках истории преподавателем техникума промышленности и народных промыслов г. Советска. Игровая форма занятий создаётся на уроках при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Преподаватель представляет формы игровой деятельности на уроках, которые использует в практике работы.
Епишина Е.А..docx
Игровые технологии на уроках истории. Епишина Елена Александровна,  преподаватель КОГПОАУ ТП и НП г. Советска По   определению,   игра   ­   это   вид   деятельности,   который   направляет участников   игры   на   воссоздание,   усвоение   общественного   опыта   и совершенствование самоуправления поведением. Педагогическая   игра   обладает   существенным   признаком   –   чётко поставленной   целью   обучения   и   соответствующим   ей   педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде           и характеризуются учебно­познавательной направленностью. Роль игры в учебном процессе достаточно велика: ­ вовлекает всех учащихся класса в процесс обучения; ­ позволяет лучше запоминать и усваивать учебный материал; ­ способствует развитию коммуникативных навыков; ­ развивает логическое мышление; ­ способствует развитию положительной мотивации к учёбе. Игровая форма занятий создаётся на уроках при помощи игровых приёмов и   ситуаций,   которые   выступают   как   средство   побуждения,   стимулирования учащихся к учебной деятельности. На уроках можно использовать следующие формы игровой деятельности: «Поймай дату!»   По   стихотворному   отрывку   нужно   определить   о   каком   событии говорится: Позади остался дом И тепло людское. Впереди сверкало льдом Озеро Чудское.        «Кто автор депеши?» Кто, когда и в связи с чем мог послать каждое из этих донесений? ­ Москва пылает. Людей не видно. Холодно. Голодно. ­ Вышел к Неве с дружиной. Ополчению поспешать следом. ­ Войска выведены на площадь. Где Трубецкой? Игра «Три предложения» Внимательно   прочитай   текст   и   передай   его   содержание   тремя предложениями. Игра «Да­нет» Учитель задаёт учащимся вопросы, а они хором отвечают да или нет.       Игра «Цепочка слов» Учащиеся друг за другом называют понятия, начинающиеся с последней буквы. Например, император – рыцарь – Рим – мануфактура – Аравия.                         (назвать имя исторического деятеля)         О ком сказано?  Царь не раз жалел, что родился великим князем. Владел французским, немецким, английским и польскими языками. Реформатор. Его жизнь оборвал террористический акт (до этого пережил несколько покушений на свою жизнь).                            (найти не менее 10 ошибок).  Рассказ­путаница  Итальянский поход Суворова. Когда Суворов подошёл к Неману, смеркалось. Солдаты устали. Переход через   Альпы   был   изнурителен.   На   военный   совет,   который   был   в   Филях,   в предгорьях Альп, собрались князь Румянцев, Барклай­Толли, генерал Брусилов. Неожиданно вошёл адъютант и вручил Суворову депешу с батареи Раевского. Суворов решил перехитрить Карла и сдал перевал Сен­Готард. План удался. Отступая по Смоленской дороге, Карл воскликнул: «Ещё одна такая победа, и у меня   не   останется   армии!»   За   этот   успешный   поход   Суворов   был   удостоен звания фельдмаршала.              Аукцион На столе выложены специи (перец), вата, чай, кофе, шёлк, бумага.  Учащимся предлагается связать каждый из этих предметов с тем или иным историческим   событием.   Побеждает   тот   ученик,  который   последним   назовёт исторический факт.              Викторина  (устно ответить на вопросы) В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге? Когда в Греции никто не воевал? Каково расстояние между Царьградом и Константинополем? По какой лестнице никто никогда не ходил? Какой русский царь любил плотничать? Когда в военной истории опасность представляла свинья? Объясни выражения: Разрубить Гордиев узел. 1) 2) Хлеба и зрелищ. 3) Ахиллесова пята. 4) Авгиевы конюшни. 5) Перейти Рубикон. 6) 7) Нить Ариадны. 8) Дары данайцев. Как гуси Рим спасли. Конкурс знатоков живописи. Учащимся демонстрируются репродукции картин и они должны назвать название картины и её автора. (А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Репин «Бурлаки на Волге», В. Серов «Девочка   с   персиками»,   И.   Левитан   «Золотая   осень»,   В.   Перов   «Приезд гувернантки в купеческий дом». Игровые   технологии   вносят   разнообразие   в   урок,   подростки   с удовольствием   включаются   в   игру.   Игры   можно   применять   на   любом   этапе урока: при проверке домашнего задания, при объяснении нового материала, при повторении   и   закреплении   изученного.   Но   всё­таки   лучший   эффект   от   игры может   быть   получен   на   повторительно­обобщающих   или   нетрадиционных уроках.   Использование   игровых   технологий   в   учебном   процессе   всегда   даёт положительный результат.                      Литература: 1.Г.А. Кулагина «Сто игр по истории», М., «Просвещение», 1983г. 2.Журнал «Преподавание истории и обществознания в школе», № 9, 2009 г.

Игровые технологии на уроках истории

Игровые технологии на уроках истории

Игровые технологии на уроках истории

Игровые технологии на уроках истории

Игровые технологии на уроках истории

Игровые технологии на уроках истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2018