Игровые технологии на уроках математики в системе СПО
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Игровые технологии на уроках математики в системе СПО

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Исследовательские работы
docx
математика
Взрослым
06.12.2018
В данной статье "Игровые технологии на уроках математики в системе СПО" рассмотрены основные цели применения игр на уроках математики и представлен мой опыт применения игровых технологий на уроках математики в системе СПО. Статья может быть полезна преподавателям колледжей, училищ и техникумов, а также школьным учителям математики.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Игровые технологии на уроках математики в системе СПО.docx
Игровые технологии на уроках математики в системе СПО “ Без   игры   нет   и   не   может   быть полноценного   умственного   развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое   в   духовный   мир   ребенка   живительный поток вливается представлений,   понятий.   Игра   –   это   искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.” В.А. Сухомлинский  Увеличение умственной нагрузки на уроках математики ставит вопрос о поддержании интереса студентов к предмету. В связи с этим я ищу новые методы обучения и методические приемы, которые активизируют умственную деятельность студентов и стимулируют их к приобретению знаний. Самая   большая   проблема   обучения   математике   в   системе   СПО   – отсутствие   мотивации   учащихся.     Игровые   технологии   позволяют   сделать интересной   и   увлекательной   работу   студентов   по   изучению   математики. Создание незначительных игровых ситуаций на уроках повышает интерес к дисциплине, вносит эмоциональную окраску в учебную работу и разнообразие,   чувство   соревнования, развивает   внимание,   сообразительность, взаимопомощь,   а   самое   главное   –   снимает   утомление   и   имеет здоровьесберегающую направленность. По определению, игра ­ это  вид деятельности  в условиях ситуаций, направленных   на  воссоздание   и  усвоение   общественного   опыта,  в  котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением [4].  Большинству игр присущи четыре главные черты (по С.А.Шмакову):  свободная развивающая деятельность, предпринимаемая   лишь   по   ради   удовольствия   от   самого   процесса желанию   ребенка, деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);  творческий, в   значительной   мере   импровизационный,   очень активный характер этой деятельности («поле творчества»);  эмоциональная   приподнятость деятельности,   соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»);  наличие прямых   или   косвенных правил, отражающих   содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития[4]. В играх различные знания и новые сведения ученик получает свободно. Поэтому часто то, что на уроке казалось трудным, даже недостижимым, во время   игры   легко   усваивается.   Здесь   интерес   и   удовольствие   –   важные психологические показатели игры.  Учитель математики Карпова Елена Геннадиевна видит актуальность применения игровых технологий на уроках математики в том, что:  ­   игровые   формы   обучения   на   уроках   создают   возможности эффективной   организации   взаимодействия   педагога   и   учащихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса;  ­   в   игре   заложены   огромные   воспитательные   и   образовательные возможности;  ­   в   процессе   игр   дети   приобретают   самые   различные   знания   о предметах и явлениях окружающего мира;  ­ игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки;  ­ игры очень хорошо уживаются с “серьезным” учением; ­ включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным  и занимательным,  создает  у детей бодрое рабочее  настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала;  ­ разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или   иная   умственная   задача,   поддерживают   и   усиливают   интерес   детей   к учебному предмету.  ­   игры   оказывают   большое   влияние   на   умственное   развитие   детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение [1]. Использование   дидактических   игр   на   уроках   математики   дает наибольших эффект в группах, где преобладают учащиеся с неустойчивым вниманием, пониженным интересом к предмету [2].  Я   считаю,   что   применение   игровых   технологий   позволяет   студентам услышать друг друга, прислушаться к мнению. Игра обучает, воспитывает,  С   применением   данной   технологии   на   уроках развивает   и   развлекает. математики   значительно   увеличивается   интерес   к   обучению,   показатели успеваемости возрастают. Список использованной литературы и Интернет­ресурсов: 1. Карпова   Е.   Г.   «Игровые   технологии   на   уроках   математики» https://www.uchpor       tal.ru/publ/15­1­0­1105   2. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. ­ М., 1990. 3. Оникул П. Р. 19 игр по математике: Учебное пособие. – Спб.: Союз, 1999. 4. Селевко   Г.К.   Современные   образовательные   технологии:   учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
скачать по прямой ссылке