Игровые технологии на уроках математики в системе СПО
Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
математика
Взрослым
06.12.2018
В данной статье "Игровые технологии на уроках математики в системе СПО" рассмотрены основные цели применения игр на уроках математики и представлен мой опыт применения игровых технологий на уроках математики в системе СПО.
Статья может быть полезна преподавателям колледжей, училищ и техникумов, а также школьным учителям математики.
Игровые технологии на уроках математики в системе СПО.docx
Игровые технологии на уроках математики в системе СПО
“ Без игры нет и не может быть
полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через
которое в духовный мир ребенка
живительный
поток
вливается
представлений, понятий. Игра – это
искра, зажигающая огонек пытливости и
любознательности.”
В.А. Сухомлинский
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики ставит вопрос
о поддержании интереса студентов к предмету. В связи с этим я ищу новые
методы обучения и методические приемы, которые активизируют умственную
деятельность студентов и стимулируют их к приобретению знаний.
Самая большая проблема обучения математике в системе СПО –
отсутствие мотивации учащихся. Игровые технологии позволяют сделать
интересной и увлекательной работу студентов по изучению математики.
Создание незначительных игровых ситуаций на уроках повышает интерес к
дисциплине, вносит эмоциональную окраску в учебную работу и разнообразие,
чувство соревнования,
развивает внимание,
сообразительность,
взаимопомощь, а самое главное – снимает утомление и имеет
здоровьесберегающую направленность.
По определению, игра это вид деятельности в условиях ситуаций,
направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором
складывается и совершенствуется самоуправление поведением [4].
Большинству игр присущи четыре главные черты (по С.А.Шмакову): свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по
ради удовольствия от самого процесса
желанию ребенка,
деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);
творческий, в значительной мере импровизационный,
очень
активный характер этой деятельности («поле творчества»);
эмоциональная приподнятость деятельности,
соперничество,
состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа
игры, «эмоциональное напряжение»);
наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание
игры, логическую и временную последовательность ее развития[4].
В играх различные знания и новые сведения ученик получает свободно.
Поэтому часто то, что на уроке казалось трудным, даже недостижимым, во
время игры легко усваивается. Здесь интерес и удовольствие – важные
психологические показатели игры.
Учитель математики Карпова Елена Геннадиевна видит актуальность
применения игровых технологий на уроках математики в том, что:
игровые формы обучения на уроках создают возможности
эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся,
продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования,
непосредственности, неподдельного интереса;
в игре заложены огромные воспитательные и образовательные
возможности;
в процессе игр дети приобретают самые различные знания о
предметах и явлениях окружающего мира;
игра развивает детскую наблюдательность и способность определять
свойства предметов, выявлять их существенные признаки;
игры очень хорошо уживаются с “серьезным” учением; включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения
интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение,
облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала;
разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та
или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к
учебному предмету.
игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей,
совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение [1].
Использование дидактических игр на уроках математики дает
наибольших эффект в группах, где преобладают учащиеся с неустойчивым
вниманием, пониженным интересом к предмету [2].
Я считаю, что применение игровых технологий позволяет студентам
услышать друг друга, прислушаться к мнению. Игра обучает, воспитывает,
С применением данной технологии на уроках
развивает и развлекает.
математики значительно увеличивается интерес к обучению, показатели
успеваемости возрастают.
Список использованной литературы и Интернетресурсов:
1. Карпова Е. Г. «Игровые технологии на уроках математики»
https://www.uchpor
tal.ru/publ/15101105
2. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. М., 1990.
3. Оникул П. Р. 19 игр по математике: Учебное пособие. – Спб.: Союз,
1999.
4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное
пособие. М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
Игровые технологии на уроках математики в системе СПО
Игровые технологии на уроках математики в системе СПО
Игровые технологии на уроках математики в системе СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.