схема проведения игровых моментов
Обладает четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются своей четкой учебно-познавательной направленностью.
Деловая игра – это имитация, моделирование, упрощенное воспроизведение реальной ситуации в игровой форме. В деловой игре каждый участник играет роль, выполняет действия, аналогичные поведению людей в жизни, но с учетом принятых правил игры.схематичное поведение игровых моментов на уроке информатике
Игровые технологии на уроках информатики.ppt
Игровые технологии в школе
Игровые технологии в школе
ИГРА
Вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на
воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором
складывается и совершенствуется самоуправление
поведением.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИГРА
Обладает четко поставленной целью обучения и
соответствующим ей педагогическим результатом,
которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде
и характеризуются своей четкой учебнопознавательной
направленностью.
Игровые технологии в школе
ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИГР
развлекательная: (это основная функция игры развлечь, доставить
довольствие, воодушевить, пробудить интерес)
социализации: включение в систему общественных отношений,
усвоение норм человеческого общежития
диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения,
самопознание в процессе игры
коррекционная: внесение позитивных изменений в структуру
личностных показателей
терапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в
других видах жизнедеятельности
коммуникативная: освоение диалектики общения
самореализации: игра, как сфера реализации себя как личности
Игровые технологии в школе
СТОРОНЫ
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ
- способствует повышению
интереса, активизации и
развитию мышления;
- несет здоровьесберегающий
фактор в развитии и
обучении;
- идет передача опыта
старших поколений младшим;
- способствует использованию
знаний в новой ситуации;
- является естественной
формой труда ребенка,
приготовлением к будущей
жизни;
- способствует объединению
коллектива и формированию
ответственности
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ
-сложность в организации и
проблемы с дисциплиной;
- подготовка требует
больших затрат времени,
нежели ее проведение;
-увлекаясь игровой
оболочкой, можно потерять
образовательное
содержание
- невозможность
использования на любом
материале;
-сложность в оценке
учащихся
Игровые технологии в школе
ДЕЛОВАЯ ИГРА И ТРЕНИНГ
Деловая игра – это имитация, моделирование, упрощенное
воспроизведение реальной ситуации в игровой форме. В деловой игре
каждый участник играет роль, выполняет действия, аналогичные
поведению людей в жизни, но с учетом принятых правил игры.
Тренинг – систематическая тренировка или совершенствование
определенных навыков и поведения участников тренинга. Различают
тренинг делового общения, поведенческий тренинг, тренинг
чувствительности, ролевой тренинг, видеотренинг и другие.
Отличия: на тренинге отрабатываются определенные навыки –
кандидата, наблюдателя, председателя УИК, секретаря УИК, впервые
голосующего и так далее. В ходе деловой игры вырабатывается
определенная модель поведения, строится модель будущего развития,
расставляются приоритеты. Выделяются сильные и слабые стороны
обсуждаемого субъекта.
Игровые технологии в школе
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Сделал
90%
Увидел
30%
Услышал
10%
Игровые технологии в школе
ТЕХНОЛОГИЯ
ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
Игровые технологии в школе
Имя эпитет
Цель: возможность выучить имена участников и одновременно
прорекламировать себя.
Один из участников представляется остальным и подбирает по отношению к
себе какойнибудь эпитет. Это прилагательное должно начинаться с той же
буквы, что и имя, позитивным образом характеризовать человека и по
возможности содержать преувеличение, например: «Магнетическая Магда,
гениальный Геннадий, буйный Борис» и т. д. Второй выступающий сначала
повторяет имя и эпитет предыдущего участника, затем добавляет собственную
комбинацию. Третий повторяет оба варианта и потом представляется сам. Так
происходит и дальше по кругу. Последнему участнику наиболее тяжело,
однако он имеет больше шансов запомнить имена всех участников.
Какие эпитеты меня впечатлили?
Какие имена мне было трудно запомнить?
К кому я теперь испытываю интерес?
Игровые технологии в школе
Интервью
Цель : знакомство участников группы.
Задача: познакомиться друг с другом, поочередно исполняя роль
интервьюера.
Форма.
Участники разбиваются на пары и спрашивают друг у друга о том, что
считают возможным, интересным и необходимым для знакомства. Затем
кратко представляют друг друга.
Время подготовки – десять минут.
Примерный перечень вопросов может быть таким:
1. Твое имя?
2. Любимый цвет?
3. Любимая пора года?
4. Любимое имя: мужское, женское?
5. Что ты больше всего ценишь/не ценишь в других людях?
6. Чем тебя легко огорчить?
7. Чем тебя легче всего обрадовать?
8. Каково твое любимое занятие либо хобби?
Игровые технологии в школе
ФЕСТИВАЛЬ
Цель : представление материала в нестандартной форме, развитие
ассоциативного мышления, творческих способностей , коммуникабельности,
умения работать в команде.
для изучения.
Задача: представление материала в форме какоголибо вида искусств (стих,
песня, мини спектакль и т.п.)
Форма.
Участники разбиваются на творческие группы по несколько человек. Все
группы получают материал для работы (заготовленный текст). Команда
продумывает концепцию своего выступления. Выступает вся группа; каждый
участник со своим небольшим отрывком выступления.
Время подготовки – десять минут.
Обсуждение.
Какая из форм была наиболее информативной?
Какая из форм была наиболее красивой?
Согласуются ли формы выступления между собой, создавая единый образ материала?
Список видов искусств:
1.Поэзия
2.Музыка
3.Изобразительное искусство
4.Художественная литература
5.Театр
Игровые технологии в школе
СОРЕВНОВАНИЕ НА
ЛУЧШУЮ ШПАРГАЛКУ
Цель : систематизация материала, развитие структурного и ассоциативного
мышления, творческих способностей .
Задача: получить не просто шпаргалку, а целое произведение искусства как
можно более понятное остальным; достижение максимальной плотности и
доступности информации.
Форма.
Участники получают материал и оформляют его в виде шпаргалки, используя
линии, стрелочки, разные шрифты, рисунки. Далее шпаргалки собираются и по
одной передаются от участника к участнику, каждый из которых на обратной
стороне проставляет свою оценку по шкале от одного до трех. Далее
определяется шпаргалка с максимальным количеством балов.
Время подготовки – десять минут.
Обсуждение.
Почему победившая шпаргалка оказалась самой лучшей?
Каковы ее особенности?
Игровые технологии в школе
ПОДСКАЗКА
Цель : представление материала в нестандартной форме, развитие
ассоциативного и аналитического мышления, самодисциплины, умения
описать суть в краткой и доступной форме.
для изучения.
Задача: представление материала в форме последовательности подсказок
участников.
Форма.
Выбирается участник не знакомый с материалом для ответа на
поставленный вопрос. Всем остальным раздается материал для изучения.
Каждый участник делает подсказку отвечающему, но только одним словом.
За гениальную подсказку полается приз в виде возможности дать еще одну.
Время подготовки – 510 минут.
Обсуждение.
Какая подсказка была самой лучшей?
Почему?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.