Игровые технологии в структуре урока литературного чтения (презентация)
Оценка 4.6
Занимательные материалы
pptx
воспитательная работа +2
3 кл
02.05.2017
Данная презентация содержит формы и виды игровых технологий, которые помогают прививать любовь к чтению и выполняют другие функции.Игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников;правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся
игры.pptx
Игровые технологии в структуре урока литературного чтения (презентация)
Игровые технологии
в структуре урока
литературного
чтения
Подготовили слушатели 2 группы
Вуек Н.В.
Васякина Н.Ф.
Скуднова О.Ю.
Чернова Е.В.
Игровые технологии в структуре урока литературного чтения (презентация)
игровых технологий на уроках
литературного чтения в
начальной школе.
Актуальность данной темы
заклю-
чается в определении
эффективности внедрения
современных игровых
технологий в процесс обучения
с целью повышения уровня и
качества современного
образовательного процесса.
Игровые технологии в структуре урока литературного чтения (презентация)
Технология (от греч. « techne » -
искусство, мастерство, умения и
«логос» - наука) – совокупность
приёмов и способов, применяемых в
каком-либо деле, мастерстве,
искусстве.
Под "игровыми технологиями" в
педагогике понимается обширная
группа методов и приемов
организации педагогического
процесса в форме различных
педагогических игр.
Игровые технологии в структуре урока литературного чтения (презентация)
Игровые технологии занимают
важное место в учебно-
воспитательном процессе, так
как не только способствуют
воспитанию познавательных
интересов и активизации
деятельности учащихся, но и
выполняют ряд других
функций:
Игровые технологии в структуре урока литературного чтения (презентация)
игра тренирует память,
помогает учащимся выработать
речевые умения и навыки;
2) игра стимулирует умственную
деятельность учащихся,
развивает внимание и
познавательный интерес к
предмету;
3) игра - один из приёмов
преодоления пассивности
учеников.
Игровые технологии в структуре урока литературного чтения (презентация)
Можно выделить такие виды
использования игровых технологий:
1) ролевые игры на уроке;
2) игровая организация учебного
процесса с использованием игровых
заданий (урок соревнование, урок
конкурс, урок путешествие, урок КВН);
3) игровая организация учебного
процесса с использованием заданий,
которые обычно предлагаются на
традиционном уроке;
Игровые технологии в структуре урока литературного чтения (презентация)
Можно выделить такие виды
использования игровых технологий:
4) использование игры на определённом
этапе урока (начало, середина, конец;
знакомство с новым материалом,
закрепление знаний, умений, навыков,
повторение и систематизация изученного);
5) различные виды внеклассной работы
(КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.),
которые могут проводиться между
учащимися разных классов одной
параллели.
Игровые технологии в структуре урока литературного чтения (презентация)
При использовании игровых
технологий на уроках необходимо
соблюдение следующих условий:
1. Соответствие игры учебно
воспитательным целям урока;
2. Доступность для учащихся данного
возраста;
3. Задать игровой сюжет,
мотивирующий учеников на достижение
целей
4. Вариативность: не должно быть
единственно возможного пути достижения
цели.
Игровые технологии в структуре урока литературного чтения (презентация)
5.Подобрать задания так, чтобы их
выполнение было связано с
определёнными сложностями, учитывая
уровень игроков (от лёгких для отработки
учебного навыка до тех, выполнение
которых требует значительных усилий).
6.Заложить различные средства для
достижения игровых целей.
Игровые технологии в структуре урока литературного чтения (презентация)
Урок литературного чтения
- это всегда урок творчества.
Прежде всего, это творчество
самого учителя, и если оно
есть, будет и творчество
учащихся.
Рассмотрим игровые
технологии в структуре уроков
литературного чтения.
Игровые технологии в структуре урока литературного чтения (презентация)
«Телевизор».
Этап в структуре урока: Проверка
домашнего задания.
Из картона сделан телевизор,
дети становятся дикторами,
рассказывая домашнее задание.
( например пересказ сказки,
рассказа, прочтение стихотворении
и т.д.).
Игровые технологии в структуре урока литературного чтения (презентация)
«Картинная галерея».
Этап в структуре урока: Проверка
домашнего задания.
Дети вывешивают на доске
рисунки к произведению,
выполненные дома. Учитель просит
учеников пересказать отрывок из
произведения, к которому сделан
рисунок. Либо учитель просит найти
отрывок из произведения, который
отображает нарисованное, и
прочитать его выразительно.
Игровые технологии в структуре урока литературного чтения (презентация)
«Инсценировка».
Этап в структуре урока: Проверка
домашнего задания.
На дом было дано чтение
рассказа по ролям. Учитель заранее
готовит карточки, на которых
написаны герои рассказа и
предметы, соответствующие герою.
Дети выбирают карточку с
названием героя и подходящий
предмет, затем читают по ролям.
Игровые технологии в структуре урока литературного чтения (презентация)
«Шифровка».
Этап в структуре урока:
Введение в тему. Постановка целей
урока.
На доске: мЧребушоркалтвшкеащ
Шифр: 2 4 5 6 9 11 15 16 18
Дети расшифровав, узнают
название произведение, над
которым будут работать на уроке.
(Чебурашка).
Игровые технологии в структуре урока литературного чтения (презентация)
1
И
Г
А
Р
С
2
3
В
Н
Л
Т
Е
Д
З
Ц
О Ю
А
Б
В
Г
Д
Б2, В2, А2, А1, Б2, А1, Д1, А1, Г3, А1( «Лев и Лисица»)
Б2, А1, Д1, А1, Г3, В1, А1,А2, А1, А3, Д2, Б1,
Г1, В1, В3 («Лисица и виноград»)
Игровые технологии в структуре урока литературного чтения (презентация)
Аленький
цветочек
Старик
Колобок
Айболит
Кот в
сапогах
Заяц
Игровые технологии в структуре урока литературного чтения (презентация)
Сказка
Игровые технологии в структуре урока литературного чтения (презентация)
Этап в структуре урока: Введение в
тему. Постановка целей урока.
Учащиеся разным цветом з
акрашивают квадраты с буквами
одного слова. Слова подобраны по
определённой теме. Закрашивать
можно по вертикали и горизонтали,
возможно пересечение слов. В игре
есть ловушки: слова, которые не
относятся к теме закрашивать не
надо. Играть можно в паре, группе,
индивидуально. Слова можно записать
в тетрадь и у казать «лишнее» слово.
Оно будет являться темой урока.
Игровые технологии в структуре урока литературного чтения (презентация)
Д Б Е
Р
Р П О Я
Ё
З А З К Э
Г Ш Ж Е Л Ь
Г Н Ъ Ё М
Р
У Д У Б
Ж Ы У И Ы Р К Я Н А
Б А С
Б Ф А Н Т У Ь
А И П А Ц Ш И Л О С
О С И Н А А Т Ю Ж А
П А Т
И В А К Ы Л И
Т О П О Л Ь Ю Я Т А
«Коврик из слов»
Игровые технологии в структуре урока литературного чтения (презентация)
«Собери слово».
Этап в структуре урока: Введение
в тему. Постановка целей урока.
Вставить пропущенные
буквы. Выписать их по порядку. При
правильном выполнении задания
получится новое слово, которое
будет темой урока.
ко_ёл с_лдат кру_а
с_ль ста_уха (топор)
печ_а смек_лка при_ёл
ш
р_нец (каша) «Каша из топора»
т
к
а
а
о
п
о
р
Игровые технологии в структуре урока литературного чтения (презентация)
«Слоговые бусы».
Этап в структуре урока:
Введение в тему.
Собери слова из бусинок.
(«Путаница» К.И.Чуковский)
п
у р
е
с ка
т
а
с
а
ни
л
а
ца ке
Игровые технологии в структуре урока литературного чтения (презентация)
«Весёлые опечатки».
Как дождь на голову. (Как
снег на голову)
Длительность- сестра таланта.
(Краткость- сестра таланта)
Без рыбалки не вытащишь и
рыбку из пруда. (Без труда не
вытащишь и рыбку из пруда)
Игровые технологии в структуре урока литературного чтения (презентация)
«Весёлые опечатки»
Дети находят и исправляют
ошибки в названиях басен.
«Ворона и синица» («Ворона и
лисица»),
«Обезьяна и очки» («Мартышка и
очки», «Зеркало и обезьяна») и др.
Игровые технологии в структуре урока литературного чтения (презентация)
«Минутки поэзии»
Лежебока серый кот
Отлежал себе живот…
Ну а мыши не боясь,
Залезают прямо в пасть.
Лежебока серый кот
Отлежал себе живот…
Зато мыши веселятся
И нисколько не боятся
Игровые технологии в структуре урока литературного чтения (презентация)
Игра «Зоркий глаз»
-Отделите плод от
Сосна,
растения
шишка
С О Ш И С Н Ш А К А
- Растворите белое в
прозрачном
С В О А Д Х А Р А
Сахар, вода
Игровые технологии в структуре урока литературного чтения (презентация)
- Уберите горячее – останется
холодное
К И А Й П Я С Т О Б Е К Р Г
Кипяток,
айсберг
- Найдите друга и врага
Буратино
М А Б А Л З Ь В И И Л И Н О А
Мальвина,
Буратино
Игровые технологии в структуре урока литературного чтения (презентация)
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране
далекой?
Парус.
Что кинул он в краю родном?..
М.Ю.Лермонтов
Игровые технологии в структуре урока литературного чтения (презентация)
Парус.
Белеет парус
В тумане моря
Что ищет он в стране
?
Что кинул он в краю
?..
М.Ю.Лермонтов
Игровые технологии в структуре урока литературного чтения (презентация)
Парус.
Белеет парус
В тумане моря
Что ищет он в стране ?
Что кинул он в
краю ?..
М.Ю.Лермонтов
Игровые технологии в структуре урока литературного чтения (презентация)
Спасибо
за
внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.