Игровые упражнения, направленные на расслабление мышечного тонуса.

  • Игры
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В игровых упражнения,х направленных на расслабление мышечного тонуса,говорится о том, что Основным принципом данных упражнений является сильное напряжение мышц с последующим их расслаблением. Важно, что первые четыре упражнения должны обязательно проводиться в указанном порядке. После проведения этих упражнений детям необходимо предложить «почувствовать» свое тело: какие части тела напряжены или расслаблены, есть ли разница в ощущениях в разных частях тела, приятно ли такое расслабление, какое у нас было дыхание при выполнении упражнений, какие чувства они испытывают, можно рассказать о своих ощущениях, можно ли дать словесное описаниеВ игровых упражнения,х направленных на расслабление мышечного тонуса,говорится о том, что Основным принципом данных упражнений является сильное напряжение мышц с последующим их расслаблением. Важно, что первые четыре упражнения должны обязательно проводиться в указанном порядке. После проведения этих упражнений детям необходимо предложить «почувствовать» свое тело: какие части тела напряжены или расслаблены, есть ли разница в ощущениях в разных частях тела, приятно ли такое расслабление, какое у нас было дыхание при выполнении упражнений, какие чувства они испытывают, можно рассказать о своих ощущениях, можно ли дать словесное описание
Иконка файла материала - Упражнения, направленные на расслабление мышечного тонус.doc
Упражнения, направленные на расслабление мышечного тонуса.  ( Ю.С. Шевченко, 2003г.)  Основным принципом данных упражнений является сильное напряжение мышц с последующим их расслаблением. Важно, что первые четыре упражнения должны обязательно проводиться в указанном порядке. 1. « Яйцо»  Ребенок   садиться   на   пол,   подтягивает     колени   к   животу,   обхватывает   их руками,   голову   прячет   в   колени   («поза   эмбриона»).   Сзади   садиться   взрослый, обхватывая ребенка коленями и руками, прижимая к себе спиной. Взрослый слегка раскачивает ребенка до полного его расслабления. 2. «Колобок» 1 этап – ребенок в «позе эмбриона» раскачивается  назад – вперед, вправо­ влево, затем переворачиваясь со спины на колени, катиться в сторону и обратно. Необходимо следить, чтобы голова ребенка была прижата к коленям. 2. этап – взрослый обхватывает ребенка , находящегося в этой позе, и крутит его. При этом ребенок должен в любой момент остановки не упасть, а вернуться в исходное положение. 3.   этап   –   ребенок   сидит   в   той   же   позе,   взрослый   садиться   сзади   и   сильно обхватывает его руками и ногами. Ребенок должен, напрягаясь, вырваться.  3. «Бревнышко» Ребенок ложиться на спину, вытягивает руки и перекатывается с живота на спину, не скрещивая и не сгибая при этом руки иного.  4. «Лодочка» Ребенок ложиться на спину, вытягивая руки. По команде ведущего ребенок одновременно   поднимает   прямые,   руки   и   голову.   Поза   держится   максимально долго. Затем ребенок выполняет это упражнение , лежа на животе. 5. «Отнимайка». Ребенок   зажимает   в   кулаке   любой   мелкий   неострый   предмет,   ведущий   в течение минуты пытается забрать предмет, разжимая кулак ребенка. Если это не удается, то предмет дарится ребенку.   После   проведения     необходимо     этих   упражнений   детям     предложить «почувствовать» свое тело: какие части тела напряжены или расслаблены,  есть ли разница в ощущениях в разных частях тела, приятно ли такое расслабление, какое у нас было дыхание при выполнении упражнений,   какие чувства они испытывают, можно рассказать о своих ощущениях, можно ли дать словесное описание? 1Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь 23

Посмотрите также