В игровых упражнения,х направленных на расслабление мышечного тонуса,говорится о том, что Основным принципом данных упражнений является сильное напряжение мышц с последующим их расслаблением. Важно, что первые четыре упражнения должны обязательно проводиться в указанном порядке. После проведения этих упражнений детям необходимо предложить «почувствовать» свое тело: какие части тела напряжены или расслаблены, есть ли разница в ощущениях в разных частях тела, приятно ли такое расслабление, какое у нас было дыхание при выполнении упражнений, какие чувства они испытывают, можно рассказать о своих ощущениях, можно ли дать словесное описаниеВ игровых упражнения,х направленных на расслабление мышечного тонуса,говорится о том, что Основным принципом данных упражнений является сильное напряжение мышц с последующим их расслаблением. Важно, что первые четыре упражнения должны обязательно проводиться в указанном порядке. После проведения этих упражнений детям необходимо предложить «почувствовать» свое тело: какие части тела напряжены или расслаблены, есть ли разница в ощущениях в разных частях тела, приятно ли такое расслабление, какое у нас было дыхание при выполнении упражнений, какие чувства они испытывают, можно рассказать о своих ощущениях, можно ли дать словесное описание
Упражнения, направленные на расслабление мышечного тонуса.
( Ю.С. Шевченко, 2003г.)
Основным принципом данных упражнений является сильное напряжение мышц
с последующим их расслаблением. Важно, что первые четыре упражнения должны
обязательно проводиться в указанном порядке.
1. « Яйцо»
Ребенок садиться на пол, подтягивает колени к животу, обхватывает их
руками, голову прячет в колени («поза эмбриона»). Сзади садиться взрослый,
обхватывая ребенка коленями и руками, прижимая к себе спиной. Взрослый слегка
раскачивает ребенка до полного его расслабления.
2. «Колобок»
1 этап – ребенок в «позе эмбриона» раскачивается назад – вперед, вправо
влево, затем переворачиваясь со спины на колени, катиться в сторону и обратно.
Необходимо следить, чтобы голова ребенка была прижата к коленям.
2. этап – взрослый обхватывает ребенка , находящегося в этой позе, и крутит
его. При этом ребенок должен в любой момент остановки не упасть, а вернуться в
исходное положение.
3. этап – ребенок сидит в той же позе, взрослый садиться сзади и сильно
обхватывает его руками и ногами. Ребенок должен, напрягаясь, вырваться.
3. «Бревнышко»
Ребенок ложиться на спину, вытягивает руки и перекатывается с живота на
спину, не скрещивая и не сгибая при этом руки иного.
4. «Лодочка»
Ребенок ложиться на спину, вытягивая руки. По команде ведущего ребенок
одновременно поднимает прямые, руки и голову. Поза держится максимально
долго. Затем ребенок выполняет это упражнение , лежа на животе.
5. «Отнимайка».
Ребенок зажимает в кулаке любой мелкий неострый предмет, ведущий в
течение минуты пытается забрать предмет, разжимая кулак ребенка. Если это не
удается, то предмет дарится ребенку.
После проведения
необходимо
этих упражнений детям
предложить
«почувствовать» свое тело: какие части тела напряжены или расслаблены, есть ли
разница в ощущениях в разных частях тела, приятно ли такое расслабление, какое у
нас было дыхание при выполнении упражнений, какие чувства они испытывают,
можно рассказать о своих ощущениях, можно ли дать словесное описание?
1Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь
23