МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 385
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 385
620103, г. Екатеринбург, ул. Газетная, 48, тел.: +7 (343) 295-83-32; эл. адрес: mdou385@eduekb.ru,
сайт: https://385.tvoysadik.ru/
Консультация для родителей
«Игрушки
для детей старшего дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель ВВК
Васильева Екатерина Владиславовна
Екатеринбург – 2023г.
Цель: обогащение
знаний родителей по правильному подбору игрушек для детей старшего дошкольного
возраста.
Старший дошкольный возраст - это период формирования личности ребенка. Это
возраст становления самосознания ребенка, его отношения к другим людям и к
самому себе. Ребенок учится взаимодействовать с другими людьми- сверстниками и
взрослыми, учится договариваться, добиваться своих целей, достигать
компромиссов. А учится ребенок всему через игру. Игра остается той
деятельностью, которая ведет за собой все развитие ребенка. Соответственно
играм должны быть правильно подобраны и игрушки.
Что такое игрушки для ребёнка? Игрушка, предмет, предназначенный для детских
игр. Воссоздавая воображаемые и реальные предметы, образы, игрушка служит целям
умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка
помогает ребёнку познавать окружающий мир, способствует развитию мышления,
памяти, речи, эмоций, приучает его к целенаправленной, осмысленной
деятельности. Для того, чтобы развитие ребенка было гармоничным и полноценным,
дети должны играть!
Лучшими игрушками для детей старшего дошкольного возраста считаются разные виды конструкторов (тканевые, мягкие, металлические, деревянные, пластмассовые) трафареты и схемы для конструирования, которые развивают творческие способности и пространственное мышление. Это строительные материалы и игровые наборы мелкого, среднего и крупного размера, (кирпичики, кубики, болты, винтики, гайки и инструменты для их закручивания, «Зоопарк», «Птичий двор», «Архитектор» «Лего»).
Наглядное
и образное мышление, мелкую моторику, воображение, творческие способности,
внимание и аккуратность, помогают развивать такие виды деятельности, как
моделирование, лепка, рисование, конструирование из природного и бросового
материала.
Для создания игрушек-самоделок потребуются материалы: (проволока, нитки,
кусочки ткани, меха, поролон, бумага, картон и др.)
Для изготовления плоских и объемных поделок нужны разные сорта бумаги (цветная
бумага, цветной картон).
Сухие плоды, шишки, желуди, веточки потребуются для конструирования из
природного материала, а для конструирования из бросового материала нужны -
пластиковые бутылки, пакеты, фольга, части от старых игрушек, проволока, нитки.
Конструирование из ниток или плетение потребует вязальных крючков, спиц или
рамок.
Все дети в этом возрасте любят конструировать из теста и пластилина. Они с
увлечением лепят из них шарики, фигурки, учатся раскатывать скалкой, резать на
полосы, скручивать и плести из полос косы, вырезать буквы, геометрические
узоры.
Сюжетно – ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения. Дети с удовольствием играют в больницу, кафе, парикмахерскую, магазин, школу, библиотеку, дочки-матери. Соответственно, им нужен инвентарь и атрибуты для этих игр.Это набор парикмахера, доктора, некоторое количество посуды, куклы и наборы кукольной мебели мелкого и среднего размера (спальня, столовая, кухня, гостиная); комплекты одежды и обуви, комплект белья для куклы-младенца; приборы и инструменты (бинокль, штурвал, почтовый ящик, якорь и др.); предметы одежды, отражающие роль (халаты, бескозырки, пилотки, шлемы); предметы домашнего обихода (сумки, кошельки, корзинки, щетки, наборы для шитья). карнавальные маски, атрибуты сказочных костюмов.
В
качестве познавательных игрушек можно использовать отслужившие свой срок
механические будильники, фотоаппараты и т.п. Разбирая эти вещи, ребенок узнает,
что у них внутри, и осваивает «практическую механику». Такая разборка-сборка
дает стимул мышлению, развивает мелкую моторику рук.
Для развития логического мышления, ребенку нужны игры, позволяющие
устанавливать последовательность событий и причинно-следственные связи. Это
могут быть различные настольные игры и головоломки (мозаики, шашки, шахматы,
игровые наборы с правилами «Четвертый лишний», «Разложи по порядку», домино
«Транспорт», «Геометрические фигуры», лото «Кто где живет», «Зоологическое
лото», игры с кубиками и фишками, «Колумбово яйцо», «Танграм», «Уникуб»,
пазлы.)
В развитии музыкальных способностей помогут клавишные, струнные, духовые и ударные музыкальные инструменты (ложки, треугольники, барабаны, металлофоны, колокольчики, бубен, пианино, игрушечные аккордеоны), музыкальные книжки и открытки.
А для улицы нужны игрушки, помогающие в познании окружающей среды. Это принадлежности для песка (грабли, лейки, щетки, лопаты, молотки и др.) Не следует забывать и о спортивных игрушках, которые развивают у детей физические качества (самокаты, велосипеды, мячи, ракетки, воланы, обручи, кегли, кольцебросы, боулинг, скакалки, летающие тарелки).
Порадуют
ребенка и помогут сделать «открытия» игрушки-забавы (ваньки – встаньки, роботы,
заводные человечки или зверюшки, головоломки - трансформеры, летающие колпачки,
наборы фокусов).
Игрушек существует множество. Полезная игрушка должна оставлять простор для
детского воображения, быть открытой для превращений и перемены игровой функции.
Игрушка для ребенка-это не предмет обладания или гордости, это всего лишь
вспомогательный материал для игры. Свою ценность она обретает в процессе
использования, при условии вложения в нее фантазии и эмоций ребенка.
И пусть Ваш ребенок играет с удовольствием!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.