Игры на развитие внимания и памяти
Оценка 5

Игры на развитие внимания и памяти

Оценка 5
doc
06.02.2020
Игры на развитие внимания и памяти
Игры на развитие внимания и памяти.doc

Игры на развитие внимания и памяти

 

Подготовила: учитель начальных классов Свист Ирина Алексеевна.

 

Развитие зрительного внимания

  1. Игра «Лото» и «Домино».
  2. Игра «Найди два одинаковых предмета». Предлагается карточка с изображением пяти и более предметов, из которых, два предмета одинаковые. Требуется найти одинаковые предметы, объяснить свой выбор.
  3. Игра «Исключение лишнего». Предлагается карточка с изображением 4-5 предметов, один из которых отличается от остальных. Необходимо его найти.
  4. Игра «Найди отличия». Предлагается карточка с изображением двух картинок, имеющих несколько различий. Необходимо как можно быстрее найти эти отличия.
  5. Игра «Выкладывание узора из мозаики или из палочек». Ребёнку предлагают выложить из мозаики (или палочек) по образцу букву, цифру, узор, силуэт и т.п.
  6. Игра «Нанижи бусинки». Ребёнку предлагается образец или схема нанизывания бус (например: -ОХОХОХО-, ОООХХХООО-, ООХХОХОХХОО-), нитка или проволока, бусинки. Ребёнок собирает бусы.
  7. Игра «Срисуй по клеточкам». Ребёнку дается лист в клеточку (крупную или мелкую), образец для рисования (орнамент или замкнутая фигура), карандаш. Необходимо перерисовать узор по клеточкам.
  8. Игра «Лабиринт». Пройти по лабиринту, прослеживая путь взором, в случае затруднения – пальцем или карандашом.
  9. Игра «Назови предмет». Ребёнку даются рисунки с замаскированными (неполными, перечёркнутыми, наложенными друг на друга) изображениями предметов. Необходимо их назвать.
  10. Игра «Сколько чего?». Ребёнка просят осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся предметов, начинающихся на букву «к», «т», «с», - все стеклянные или металлические, все круглые или все белые предметы.
  11. Игра «Дорисуй». Ребёнку предлагается назвать, что отсутствует в изображении предметов, и дорисовать их. Примеры: дом без окон, машина без колес, цветок без стебелька и т.п.
  12. Игра «Зачеркни». Ребёнку предлагается таблица, где в несколько рядов изображены знакомые предметы или геометрические фигуры. Нужно зачеркнуть, например, все ёлки или все квадраты.
  13. Игра «Корректор». Материал: листы с крупным печатным текстом. Попросите ребёнка найти и вычеркнуть в тексте какую-нибудь букву. Следите, чтобы он двигался по строкам. Фиксируйте качество работы ребёнка (время, за которое он просматривает 3-5 строк, количество ошибок), поощряйте его за прогресс.
  14. Игра «Разведчики». Ребёнку предлагается рассмотреть достаточно сложную сюжетную картинку и запомнить все детали. Затем взрослый задаёт вопросы по этой картинке, ребёнок отвечает на них.

 

Развитие слухового внимания

  1. Игра «Что звучало?». Ребёнку демонстрируется звучание разных предметов (звучащих игрушек, музыкальных инструментов). Затем эти предметы звучат за ширмой, а ребёнок называет, что звучало.
  2. Игра «Четыре стихии». Играющие стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с произнесёнными словами: «воздух» - поднимают руки в стороны и изображают взмахи крыльев птицы; «земля» - садятся на корточки, руки вниз; «вода» - вытягивают руки вперёд, изображая пловца; «огонь» - производят вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим. Выбывает из круга.
  3. Игра «Послушай и воспроизведи». Взрослый демонстрирует ритмичные удары палочкой по столу или хлопки в ладоши и ребёнку предлагается воспроизвести их.

 

Развитие моторно-двигательного внимания

  1. Игра «Кто и что летает?». Взрослый произносит слова. Если он называет летающий предмет, ребёнок отвечает: летает и машет руками. Если назван нелетающий предмет, то ребёнок молчит и не поднимает руки.
  2. Игра «Съедобное – несъедобное». Дети образуют круг, в центре которого становится ведущий (взрослый или ребёнок). Ведущий называет слова – названия самых различных предметов и бросает мяч одному из игроков. В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) ребёнок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему ведущим.
  3. Игра «Ухо – нос – рот». Ребёнок на команду: «Ухо» дотрагивается до уха. На команду «Нос» дотрагивается до носа. Взрослый сначала выполняет задание вместе с ребёнком, затем умышленно допускает ошибки. Ребёнок должен быть внимательным и не ошибиться.
  4. Игра «Запрещённое движение». Ведущий показывает детям движение, которое повторять нельзя. Затем он показывает разные движения руками, ногами и неожиданно показывает запрещённое движение. Тот, кто повторил запретное движение, выбывает из игры. Запретным может быть любое движение или сочетание движений.
  5. Игра «Пожалуйста». Ведущий даёт команды детям и сам выполняет их, показывая детям движение. Но дети должны выполнить только те команды, в которых прозвучало слово «ПОЖАЛУЙСТА», несмотря на движения, которые показывает ведущий.

 

Развитие памяти

  1. Игра «Шкафчики». Для проведения игры необходимы шкафчики, склеенные из четырёх и более спичечных коробков, мелкие предметы. Взрослый  прячет игрушку в один из коробков на глазах у ребёнка. Затем шкафчик убирается на несколько секунд и показывается снова. Ребёнка просят найти игрушку.
  2. Игра «Что исчезло?». На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребёнок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребёнок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.
  3. Игра «Что изменилось?». На столе раскладывают несколько игрушек. Ребёнку предлагают их рассмотреть и запомнить. Ребёнок отворачивается, одну игрушку добавляют или игрушки меняют местами. Ребёнок отвечает, что изменилось.
  4. Игра «Художник». Ребёнок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и даёт его словесный портрет. Можно использовать игрушки.
  5. Игра «Цепочка действий». Ребёнку предлагается цепочка действий, которые необходимо выполнить последовательно. Например: «Подойди к шкафу, возьми книгу для чтения, положи её на середину стола».
  6. Игра «Вспомни и покажи». Детям предлагается воспроизвести движение знакомых объектов (например, махающую крыльями птицу, косолапого медведя, ползущую гусеницу, нахохленного петуха и т.д.).
  7. Игра «Запомни и воспроизведи».

Вариант 1. Ребёнку  называют числа и просят их воспроизвести. Количество чисел в ряду постепенно возрастает.

Вариант 2. Ребёнку называют слова и просят их воспроизвести (от 4 слов до 10 слов).

Вариант 3. Ребёнку называют числа (слова) в произвольном порядке, просят воспроизвести в обратном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. Гайдина Л. И., Кочергина А. В. Группа продлённого дня.  – М.: «ВАКО», 2006.

2. Желуницына М. Развитие восприятия //ДВ. 2001. № 2.

3. Яковлева Е. Л. Развитие внимания и памяти у школьников. – М.: МПА, 1995.

 

 

 

 

 

 


Игры на развитие внимания и памяти

Игры на развитие внимания и памяти

Кто ошибается, считается проигравшим

Кто ошибается, считается проигравшим

Вариант 2. Ребёнку называют слова и просят их воспроизвести (от 4 слов до 10 слов)

Вариант 2. Ребёнку называют слова и просят их воспроизвести (от 4 слов до 10 слов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020