Игры на уроках в начале первого класса

  • pptx
  • 17.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Fokina_L_P_Shablon_prezentatsii_1.pptx

Дидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий,
организуемых в виде учебных игр,
реализующих ряд принципов игрового,
активного обучения и отличающихся
наличием правил, фиксированной структуры
игровой деятельности и системы оценивания,
один из методов активного обучения

Игра́ — вид осмысленной непродуктивной
деятельности, где мотив лежит
не в результате её, а в самом процессе.

“Игра – это искра зажигающая огонек пытливости
и любознательности”. В.А Сухомлинский.,

Цель, сущность дидактической игры.
Прочные знания, умения и навыки учащиеся
приобретают в процессе активной познавательной
деятельности. С этой целью учителя начальных
классов используют в своей практике различный
занимательный материал: дидактические и
сюжетно-ролевые игры, задачи в стихах,
задачи-шутки, ребусы, загадки и занимательные
задачи.

«Каков ребенок в игре, таков во многом он
будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание
будущего деятеля происходит прежде всего в игре».
                                                                            А. С. Макаренко.

Труд детей начальных классов должен быть радостным,
а уроки – интересными. Поэтому самая главная задача педагога
– не упустить этот момент. Необходимо создавать атмосферу,
которая может вдохновлять детей, вселять уверенность в себе,
поощрять интересы, развивать творческое начало.
Игра – это одно из средств умственного и нравственного
воспитания детей.

Дидактические игры состоят из ряда элементов:
Игрового замысла;
Дидактической задачи;
Игрового действия;
Правила.

Дидактические игры
бывают:
Сюжетные;
Предметные;
Соревновательные.

Плюсы проведения игр
в начале первого класса:

Игра снимает неприятные или запретные для личности
школьника переживания
Игры помогают формировать и отрабатывать у учащихся
навыки контроля и самоконтроля
В игре легче осуществить индивидуально-дифференцированный
подход к ученикам
Игра развивает воображение и фантазию, творческие способности
обучающихся
Игры позволяют обеспечить нужное количество повторений
на разнообразном материале
Использование игр позволяет рассматривать ученика не как
объект обучения, а как формирующую в процессе личность
с присущими ей психическими особенностями

По характеру познавательной деятельности дидактической
игры можно отнести к следующим группам:
Игры, требующие от детей исполнительной деятельности.
С помощью этих игр дети выполняют действия по образцу.
Например, игра “Составим узор”. Дидактическая цель:
выявление умения различать предметы по цвету, форме,
расположению.
2. Игры, требующие воспроизведения действий.
Эти игры направлены на формирование навыков сложения и
вычитания в пределах десяти. Это – “Математическая рыбалка” и др.
3.  Игры, включающие элементы творчества. Это “Угадай загадки
Буратино”, “Загадки Весёлого Карандаша”, “Определи курс
движения самолёта”, “По какой дорожке ты пойдёшь?”

Существуют:
Игры – путешествия имеют сходство со сказкой, её развитием
и чудесами.
Игры-путешествия. В основе их лежат действия с предметами,
игрушками, словесными поручениями.
Игры – предложения: “Что бы я сделал...?” или “Что было бы...?”
иногда началом таких игр может быть картинка. 
Игры – загадки. Главной особенностью загадок является
логическая задача. 
Игры – беседы. В их основе лежит общение детей с учителем,
учителя с детьми, детей друг с другом. 
Игры – сказки раскрывают для детей характер отношений, которые
они в силу подражания незаметно усваивают. 

Можно выделить следующие профессионально
важные качества педагога в отношении
игровой деятельности детей младшего
школьного возраста:

Умение наблюдать, анализировать игру; планировать
приёмы, направленные на её развитие;
Обогащать впечатления детей с целью развития их игр;
Уметь организовывать начало игры;
Создавать благоприятные условия для перехода
игры на более
высокий уровень;
Уметь устанавливать игровые отношения в процессе
игры;
Учить детей оценивать игру и обсуждать её результаты
и т.п.

Учитель должен очень хорошо владеть методикой проведения
игровых упражнений, предоставлять детям относительно
большую самостоятельность. Нельзя предвосхищать игру и давать
ей свою оценку, ведь она может обмануть надежды детей и
вызвать обратную реакцию. И дальнейшие попытки учителя
активизировать внимание учащихся аналогичным способом могут
вызвать в детях негативное отношение к игре. Иногда “мелочи” могут
стать причиной зарождения страха, неуверенности, замкнутости
маленького человека. Игра на уроке является хорошим средством,
стимулирующим деятельность учащихся. Она не только активизирует
мыслительную деятельность детей , повышает их работоспособность,
но и создает условия для воспитания у них лучших человеческих
качеств: чувство коллективизма и взаимовыручки.