Дидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий,
организуемых в виде учебных игр,
реализующих ряд принципов игрового,
активного обучения и отличающихся
наличием правил, фиксированной структуры
игровой деятельности и системы оценивания,
один из методов активного обучения
Игра́ — вид осмысленной непродуктивной
деятельности, где мотив лежит
не в результате её, а в самом процессе.
“Игра – это искра зажигающая огонек пытливости
и любознательности”.В.А Сухомлинский.,
Цель, сущность дидактической игры.
Прочные знания, умения и навыки учащиеся
приобретают в процессе активной познавательной
деятельности. С этой целью учителя начальных
классов используют в своей практике различный
занимательный материал: дидактические и
сюжетно-ролевые игры, задачи в стихах,
задачи-шутки, ребусы, загадки и занимательные
задачи.
«Каков ребенок в игре, таков во многом он
будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание
будущего деятеля происходит прежде всего в игре».
А. С. Макаренко.
Труд детей начальных классов должен быть радостным,
а уроки – интересными. Поэтому самая главная задача педагога
– не упустить этот момент. Необходимо создавать атмосферу,
которая может вдохновлять детей, вселять уверенность в себе,
поощрять интересы, развивать творческое начало.
Игра – это одно из средств умственного и нравственного
воспитания детей.
Дидактические игры состоят из ряда элементов:
Игрового замысла;
Дидактической задачи;
Игрового действия;
Правила.
Дидактические игры
бывают:
Сюжетные;
Предметные;
Соревновательные.
Плюсы проведения игр
в начале первого класса:
Игра снимает неприятные или запретные для личности
школьника переживания
Игры помогают формировать и отрабатывать у учащихся
навыки контроля и самоконтроля
В игре легче осуществить индивидуально-дифференцированный
подход к ученикам
Игра развивает воображение и фантазию, творческие способности
обучающихся
Игры позволяют обеспечить нужное количество повторений
на разнообразном материале
Использование игр позволяет рассматривать ученика не как
объект обучения, а как формирующую в процессе личность
с присущими ей психическими особенностями
По характеру познавательной деятельности дидактической
игры можно отнести к следующим группам:
Существуют:
Можно выделить следующие профессионально
важные качества педагога в отношении
игровой деятельности детей младшего
школьного возраста:
Умение наблюдать, анализировать игру; планировать
приёмы, направленные на её развитие;
Обогащать впечатления детей с целью развития их игр;
Уметь организовывать начало игры;
Создавать благоприятные условия для перехода
игры на более
высокий уровень;
Уметь устанавливать игровые отношения в процессе
игры;
Учить детей оценивать игру и обсуждать её результаты
и т.п.
Учитель должен очень хорошо владеть методикой проведения
игровых упражнений, предоставлять детям относительно
большую самостоятельность. Нельзя предвосхищать игру и давать
ей свою оценку, ведь она может обмануть надежды детей и
вызвать обратную реакцию. И дальнейшие попытки учителя
активизировать внимание учащихся аналогичным способом могут
вызвать в детях негативное отношение к игре. Иногда “мелочи” могут
стать причиной зарождения страха, неуверенности, замкнутости
маленького человека. Игра на уроке является хорошим средством,
стимулирующим деятельность учащихся. Она не только активизирует
мыслительную деятельность детей , повышает их работоспособность,
но и создает условия для воспитания у них лучших человеческих
качеств: чувство коллективизма и взаимовыручки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.