Игры на уроках в начале первого класса
Оценка 4.9

Игры на уроках в начале первого класса

Оценка 4.9
pptx
17.04.2020
Игры на уроках в начале первого класса
Fokina_L_P_Shablon_prezentatsii_1.pptx

Игры на уроках в начале первого класса

Игры на уроках в начале первого класса

Дидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой…

Дидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой…

Дидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий,
организуемых в виде учебных игр,
реализующих ряд принципов игрового,
активного обучения и отличающихся
наличием правил, фиксированной структуры
игровой деятельности и системы оценивания,
один из методов активного обучения

Игра́ — вид осмысленной непродуктивной
деятельности, где мотив лежит
не в результате её, а в самом процессе.

“Игра – это искра зажигающая огонек пытливости
и любознательности”. В.А Сухомлинский.,

Цель, сущность дидактической игры

Цель, сущность дидактической игры

Цель, сущность дидактической игры.
Прочные знания, умения и навыки учащиеся
приобретают в процессе активной познавательной
деятельности. С этой целью учителя начальных
классов используют в своей практике различный
занимательный материал: дидактические и
сюжетно-ролевые игры, задачи в стихах,
задачи-шутки, ребусы, загадки и занимательные
задачи.

Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет

Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет

«Каков ребенок в игре, таков во многом он
будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание
будущего деятеля происходит прежде всего в игре».
                                                                            А. С. Макаренко.

Труд детей начальных классов должен быть радостным, а уроки – интересными

Труд детей начальных классов должен быть радостным, а уроки – интересными

Труд детей начальных классов должен быть радостным,
а уроки – интересными. Поэтому самая главная задача педагога
– не упустить этот момент. Необходимо создавать атмосферу,
которая может вдохновлять детей, вселять уверенность в себе,
поощрять интересы, развивать творческое начало.
Игра – это одно из средств умственного и нравственного
воспитания детей.

Дидактические игры состоят из ряда элементов:

Дидактические игры состоят из ряда элементов:

Дидактические игры состоят из ряда элементов:
Игрового замысла;
Дидактической задачи;
Игрового действия;
Правила.

Дидактические игры
бывают:
Сюжетные;
Предметные;
Соревновательные.

Плюсы проведения игр в начале первого класса:

Плюсы проведения игр в начале первого класса:

Плюсы проведения игр
в начале первого класса:

Игра снимает неприятные или запретные для личности
школьника переживания
Игры помогают формировать и отрабатывать у учащихся
навыки контроля и самоконтроля
В игре легче осуществить индивидуально-дифференцированный
подход к ученикам
Игра развивает воображение и фантазию, творческие способности
обучающихся
Игры позволяют обеспечить нужное количество повторений
на разнообразном материале
Использование игр позволяет рассматривать ученика не как
объект обучения, а как формирующую в процессе личность
с присущими ей психическими особенностями

По характеру познавательной деятельности дидактической игры можно отнести к следующим группам:

По характеру познавательной деятельности дидактической игры можно отнести к следующим группам:

По характеру познавательной деятельности дидактической
игры можно отнести к следующим группам:
Игры, требующие от детей исполнительной деятельности.
С помощью этих игр дети выполняют действия по образцу.
Например, игра “Составим узор”. Дидактическая цель:
выявление умения различать предметы по цвету, форме,
расположению.
2. Игры, требующие воспроизведения действий.
Эти игры направлены на формирование навыков сложения и
вычитания в пределах десяти. Это – “Математическая рыбалка” и др.
3.  Игры, включающие элементы творчества. Это “Угадай загадки
Буратино”, “Загадки Весёлого Карандаша”, “Определи курс
движения самолёта”, “По какой дорожке ты пойдёшь?”

Существуют: Игры – путешествия имеют сходство со сказкой, её развитием и чудесами

Существуют: Игры – путешествия имеют сходство со сказкой, её развитием и чудесами

Существуют:
Игры – путешествия имеют сходство со сказкой, её развитием
и чудесами.
Игры-путешествия. В основе их лежат действия с предметами,
игрушками, словесными поручениями.
Игры – предложения: “Что бы я сделал...?” или “Что было бы...?”
иногда началом таких игр может быть картинка. 
Игры – загадки. Главной особенностью загадок является
логическая задача. 
Игры – беседы. В их основе лежит общение детей с учителем,
учителя с детьми, детей друг с другом. 
Игры – сказки раскрывают для детей характер отношений, которые
они в силу подражания незаметно усваивают. 

Можно выделить следующие профессионально важные качества педагога в отношении игровой деятельности детей младшего школьного возраста:

Можно выделить следующие профессионально важные качества педагога в отношении игровой деятельности детей младшего школьного возраста:

Можно выделить следующие профессионально
важные качества педагога в отношении
игровой деятельности детей младшего
школьного возраста:

Умение наблюдать, анализировать игру; планировать
приёмы, направленные на её развитие;
Обогащать впечатления детей с целью развития их игр;
Уметь организовывать начало игры;
Создавать благоприятные условия для перехода
игры на более
высокий уровень;
Уметь устанавливать игровые отношения в процессе
игры;
Учить детей оценивать игру и обсуждать её результаты
и т.п.

Учитель должен очень хорошо владеть методикой проведения игровых упражнений, предоставлять детям относительно большую самостоятельность

Учитель должен очень хорошо владеть методикой проведения игровых упражнений, предоставлять детям относительно большую самостоятельность

Учитель должен очень хорошо владеть методикой проведения
игровых упражнений, предоставлять детям относительно
большую самостоятельность. Нельзя предвосхищать игру и давать
ей свою оценку, ведь она может обмануть надежды детей и
вызвать обратную реакцию. И дальнейшие попытки учителя
активизировать внимание учащихся аналогичным способом могут
вызвать в детях негативное отношение к игре. Иногда “мелочи” могут
стать причиной зарождения страха, неуверенности, замкнутости
маленького человека. Игра на уроке является хорошим средством,
стимулирующим деятельность учащихся. Она не только активизирует
мыслительную деятельность детей , повышает их работоспособность,
но и создает условия для воспитания у них лучших человеческих
качеств: чувство коллективизма и взаимовыручки.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020