Игры по ФЭМП своими руками

  • pptx
  • 29.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала игры по ФЭМП.pptx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 33 Г.ТОМСКА

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

Воспитатели:
Мингалимова Т.В.
Тайдонова А.В.











Главная особенность дидактической игры в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также - игровых заданий, игровых действий и организационных отношений.  Предлагаю вашему вниманию игры сделанные своими руками из бросового материала, которые мы используем как на групповых и индивидуальных занятиях, так и в свободной игре.











Игра: «Назови соседа»
Цель игры: развитие мелкой моторики и изучения счета от 1 до 10. Содействовать формированию навыка понимания отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
Ход игры:
Дети рассматривают карточки, определяют пропущенные число и по очереди заполняют пустые окошки прищепками с цифрами. Затем называют числа на карточке.


Игра: «Реши правильно»
Цель: закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
развивать мыслительные операции: анализ. синтез; воспитывать интерес к математической деятельности.
Ход игры:
Дети решают пример и заполняют пустые окошки прищепками с цифрами. Затем называют числа на карточке.













Игра: «Лопни шарик»
Цель: закрепить умение решать примеры на вычитание, соотносить количество предметов с числом, закреплять состав числа из двух меньших.
Ход игры:
Разложить предметы в соответствии с уменьшаемым , вдавить вычитаемое и получить разность. Записать.











Игра: «Сокровища пиратов»
Цель: закрепить умение решать примеры на сложение, соотносить количество предметов с числом, закреплять состав числа из двух меньших.
Ход игры:
Шарики разного цвета сложить в соответствии с заданным примером. Сосчитать получившийся результат. Записать.











Игра: «Быстрый шарик»
Цель: развитие внимание, мышления, счет до 6.
Ход игры:
На дорожку из трубочек кладутся по 5 шариков каждого цвета, игроки по очереди бросают кубик и выкладывают шарики своего цвета в соответствии с выпавшем числом. Побеждает тот, чьи шарики заполнят всю дорожку











Игра: «Собери быстрее»
Цель: Закреплять прямой и обратный счёт; закреплять знание цифр от 1 до 10.
Ход игры:
Каждому участнику даются стаканчики разного цвета с цифрами от1 до 10 вперемешку. Воспитатель дает задание сложить друг на друга стаканчики от 1 до 10 или наоборот, выигрывает, тот кто быстрее правильно соберет все стаканчики.











Игра: «Собери по образцу»
Цель: Закрепление умения считать в пределах 10,соотношение количества предметов с цифрой.
Ход игры:
Ребенку дается карточка с изображением стаканчиков с точками, нужно составить стаканчики по образцу с соответствующей цифрой.











Игра: «Рыбалка »
Цель: тренировать детей в решении примеров в пределах 10, закреплять знания о составе числа, совершенствовать навыки счета в решении примеров, учить пользоваться математическими знаками.
Ход игры:
Дается задание поймать рыбку. Кто поймает, положит ее в то ведро, на котором изображена цифра, получившаяся при решении примера на вашей рыбке.











Игра: «Таблица «Пифагора»»
Цель: развивает логическое мышление, ориентация на плоскости.
Ход игры:
На игровое поле слева по горизотали и сверху по вертикали выкладываются карточки определенных цветов, необходимо завершить картинку в соответствии с приведенными цветами, которые необходимо соединить на пересечении линий.











Благодарим за внимание!